Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU26016014202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Президентом

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 16

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

В соответствии со статьями 157, 265, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Контрольно-счетному органу Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (Н.Ю. Комова) обеспечить государственную регистрацию Положения в соответствии с настоящим решением в установленном законодательством порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

депутатов Красногвардейского

муниципального округа

Ставропольского края

С.В. Черников

Глава

Красногвардейского

муниципального района

Ставропольского края

К.А. Ишков

Приложение

к решению Совета депутатов

Красногвардейского

муниципального округа

Ставропольского края

от 29 сентября 2020 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Красногвардейского муниципального округа

1. Контрольно-счетный орган Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно - счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа) и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа.

4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального округа.

5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Красногвардейского муниципального округа.

6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Полное наименование - Контрольно-счетный орган Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

Сокращенное наименование - Контрольно-счетный орган КМО СК.

8. Местонахождение Контрольно-счетного органа: 356030, Российская Федерация, Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Ленина, 46а.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность сроком на шесть лет. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетного органа.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

5. Инспекторы Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими и замещают должности муниципальной службы Красногвардейского муниципального округа.

6. В составе аппарата Контрольно-счетного органа могут создаваться отделы и иные структурные подразделения.

7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

8. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа определяются Советом депутатов Красногвардейского муниципального округа и могут быть изменены им по предложению председателя Контрольно-счетного органа с целью приведения их в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетного органа.

9. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

10. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетного органа осуществляются председателем Контрольно-счетного органа.

Статья 5. Прядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа:

1) председателем Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края;

2) группой депутатов Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа;

3) главой Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

3. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа должно быть внесено главой Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.

5. При внесении в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа предложений по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа, представляются следующие учетно-характеризующие документы:

1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетного органа;

2) анкета, заполненная и подписанная по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) копии всех страниц паспорта;

4) копии всех страниц трудовой книжки;

5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие кандидата квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

6) одна цветная фотография размером 3x4 см;

7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

9) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

10) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

11) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи им документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа, сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи им документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа;

12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2005 года №152-ФЗ «О персональных данных»;

14) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на должность председателя Контрольно-счетного органа, размещал общедоступную информацию.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

6. Решение о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается Советом депутатов Красногвардейского муниципального округа большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

7. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа, председателем Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, заключается срочный трудовой договор (контракт).

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, с главой Красногвардейского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Красногвардейского округа.

4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Красногвардейского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2–3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетного органа по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа и оформляется решением Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, в котором определяется день освобождения его от должности.

7. Предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа субъектами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня принятия решения Советом депутатов Красногвардейского муниципального округа о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетного органа.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Красногвардейского муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Красногвардейского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Красногвардейского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Красногвардейского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Красногвардейского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красногвардейского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Красногвардейского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Красногвардейского муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Красногвардейском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Красногвардейского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа и главе Красногвардейского муниципального округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами Красногвардейского муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в отношении:

1) органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, расположенных на территории Красногвардейского муниципального округа, если они используют имущество, находящееся в собственности Красногвардейского муниципального округа;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального округа.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется акт (акты) или справка, которые доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетным органом в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ставропольского края;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля разрабатываются Контрольно-счетным органом самостоятельно и не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

5. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля оформляется приказом председателя Контрольно-счетного органа.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

              1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

              2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, предложения и запросы главы Красногвардейского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красногвардейского муниципального округа.

4. Поручения Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, предложения и запросы главы Красногвардейского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются им в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Контрольно-счетного органа принимается им самостоятельно, исходя из возложенных на него полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа и изменения к нему;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и изменения к ним;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

5) утверждает смету расходов на содержание Контрольно-счетного органа в пределах средств на его содержание, предусмотренных в бюджете муниципального округа;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;

7) вправе являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) подписывает представления, предписания, протоколы об административных правонарушениях, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счетного органа;

9) представляет на утверждение Совету депутатов Красногвардейского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно- счетного органа;

10) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Красногвардейского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа и главе Красногвардейского муниципального округа;

11) представляет Контрольно-счетный орган во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципального округа и муниципальными органами, судебными и правоохранительными органами, иными органами и организациями;

              12) издает и подписывает правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;

13) от имени Контрольно-счетного органа заключает муниципальные контракты, договоры (в том числе – трудовые), соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;

14) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в отношении сотрудников Контрольно-счетного органа;

15) распределяет обязанности между специалистами аппарата Контрольно-счетного органа и утверждает их должностные инструкции;

16) принимает решения о поощрении работников Контрольно-счетного органа и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

17) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа на содержание Контрольно-счетного органа;

18) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Красногвардейского муниципального округа;

19) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными актами Красногвардейского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

2. В отсутствие председателя Контрольно-счетного органа его обязанности может исполнять один из инспекторов Контрольно-счетного органа.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций Красногвардейского муниципального округа;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае».

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красногвардейского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Красногвардейского муниципального округа и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Контрольно-счетного органа обязаны представить в Контрольно-счетный орган указанные в его запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Запросы Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.

3. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетного органа.

4. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций (в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций), с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Красногвардейского муниципального округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

5. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

6. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

              1. Контрольно-счетный орган по результатам проведенных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Красногвардейскому муниципальному округу, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

              2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

              3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетного органа обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетного органа решениях и мерах по его реализации.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом выявлены факты незаконного использования средств бюджета Красногвардейского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.               9. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом материалам.

Статья 18. Уведомление Контрольно-счетного органа о применении бюджетных мер принуждения

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю вправе направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Контрольно-счетного органа о применении бюджетных мер принуждения составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, Регламентом Контрольно-счетного органа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетного органа в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на возмездной или безвозмездной основе аудиторские организации, отдельных специалистов, а также образовывать из них временные рабочие группы.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации или в официальном печатном издании органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального округа информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Красногвардейского муниципального округа.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Красногвардейского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать