Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU45008812202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Звериноголовская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗВЕРИНОГОЛОВСКИЙ РАЙОН

ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года  №14

село Звериноголовское

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Прорывинского сельсовета

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Звериноголовского района Курганской области, в целях исполнения подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 года Пр-2397, Звериноголовская районная Дума

РЕШИЛА:

Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Звериноголовского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу Решение Прорывинской сельской Думы от 21 сентября 2017 года № 13 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Прорывинского сельсовета»

Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Звериноголовского района».

Рекомендовать Администрации Звериноголовского района разместить на официальном сайте Администрации Звериноголовского района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» настоящее решение.

5.   Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

6.  Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии

по развитию территории, земельным, имущественным отношениям, природопользованию и экологии Звериноголовской районной Думы.

Исполняющий полномочия

Главы Звериноголовского района                                                            О.А. Курочкин

Председатель Звериноголовской

районной Думы                                                                             Т.Б.Аргинбаева

Приложение к решению Звериноголовской районной Думы

от 29 сентября 2020 года №14 396

«Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Прорывинского сельсовета»

Местные нормативы

градостроительного проектирования

Прорывинского сельсовета

Введение

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Прорывинского сельсовета (далее - нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами Прорывинского сельсовета.

Содержание нормативов градостроительного проектирования соответствует части 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя:

а) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

б) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

в) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Раздел II. Основная часть нормативов градостроительного проектирования

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности  объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, относящимися к областям:

а) электро- тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;

д) благоустройство территории.

Глава 1.   Расчетные показатели в области электро- тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведения

Для территории поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электро- тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Электрические сети до 35 кВ, (км/ тысяч км2)

130

Не далее 0.5 км

Электрические сети до 0,4 кВ, (км/ км2 территории застройки)

3,5

Не далее 0.01 км

Объекты теплоснабжения (внутрипоселковые сети) (км/ км2 территории застройки)*

2,2

Не далее 0,02 км

Объекты  газоснабжения поселений (внутрипоселковые сети газоснабжения) (км/км2 территории застройки)

2,2

Не далее 0.05 км

Сети водоснабжения (км/км2 территории застройки)*

2,2

Не далее 0.05 км

Сети водоотведения (ливневая канализация) (км/км2 территории застройки)*

2,2

Не далее 0,05 км

Сети водоотведения (сети канализации бытовых и производственных стоков) (км/км2 территории застройки)*

2,2

Не далее 0,02 км

Очистные сооружения канализационных стоков (единиц на населенный пункт)

1

Не ближе 0,5 км.

* допускается устройство автономных источников тепло- и водоснабжения, а также автономных систем водоотведения при соблюдении действующих норм законодательства Российской Федерации.

Глава 2.   Расчетные показатели в области автомобильных дорог местного значения

Для территории поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Наименование одного или нескольких видов объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Автомобильные дороги I категории, (км/ тысяч км2)

Не устанавливается

Не устанавливается

Автомобильные дороги II категории, (км/ тысяч км2)

Не устанавливается

Не устанавливается

Автомобильные дороги III категории, (км/ тысяч км2)

Не устанавливается

Не устанавливается

Автомобильные дороги IV категории, (км/ тысяч км2)

125

Не далее 1 км

Внутрипоселковые автомобильные дороги IV и V категории, (км/км2 территории застройки)

3,5

Не далее 0,05 км.

Глава 3. Расчетные показатели в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Для территории поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Наименование одного или нескольких видов объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Образование:

Детские сады, (мест/тысяч человек)

110      180

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 15 минут

Общеобразовательные школы, (мест/ тысяч человек)

140                 180

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 15 минут

Учреждения начального и среднего профессионального образования, (мест/ тысяч человек

Не устанавливается

Пешеходная доступность 45 минут

Транспортная доступность 30 минут

Внешкольные учреждения, (мест/ тысяч человек)

14

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 15 минут

Здравоохранение:

Фельдшерско-акушерские пункты, (объектов/1 населенный пункт)

1

Пешеходно-транспортная доступность 30 минут

Аптеки, (м2/ тысяч человек)

14

Пешеходно-транспортная доступность 30 минут

Пункты скорой помощи, (автомобиль/тыс. чел.)

1

Транспортная доступность 15 минут

Физическая культура и массовый спорт:

Плоскостные спортивные сооружения, (га/ тысяч человек)

0,7

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 15 минут

Спортивный (спортивно-тренажерный) зал общего пользования, (м2/ тысяч человек)

80

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 15 минут

Обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов:

Площадки сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, (га/ тысяч человек)

2,5

Пешеходно-транспортная доступность 45 минут, но не менее 0,5 км

Скотомогильники, (м2/ тысяч человек)

10

Пешеходно-транспортная доступность 45 минут, но не менее 0,5 км

Глава 4. Расчетные показатели в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения

Для территории поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности в иных областях в связи с решением вопросов местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Наименование одного или нескольких видов объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности (м2/ тысяч человек)

50

Пешеходная доступность 45 минут

Транспортная доступность 30 минут

Объекты торговли, (м2/ тысяч человек)

200

Пешеходная доступность 30 минут

Предприятия бытового обслуживания, (рабочее место/ тысяч человек)

4

Пешеходная доступность 30 минут

Предприятия общественного питания, (посадочное место место/ тысяч человек)

40

Пешеходная доступность 30 минут

Пожарное депо, (один автомобиль/ тысяч человек)

1         0,4

Радиус обслуживания 3 км. (НПБ 101-95)

Отделение связи, (один объект/ тысяч человек)

1

Пешеходная доступность 30 минут

Отделение полиции, (один объект/ тысяч человек)

1           0,1

Пешеходная доступность 45 минут

Транспортная доступность 30 минут

Отделения и филиалы сберегательного банка, (операционное место /тысяч человек)

1

Пешеходная доступность 30 минут

Транспортная доступность 30 минут

Кладбища  (га/ тысяч человек)

0,24

Пешеходно-транспортная доступность 45 минут, но не менее 0,5 км

Глава 5. Расчетные показатели в области благоустройства территории поселения

Для территории поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Наименование одного или нескольких видов объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары…) (м2/ человек)

12

Транспортная доступность 20 минут

Территории общего пользования (площади), (м2/ человек)

3

Транспортная доступность 20 минут

Пляжи, (м2/ человек, с учетом коэффициента одновременной загрузки – 0,2)

1

Транспортная доступность 1,5 часа

Пешеходные и велосипедные дорожки, (км/км2 территории застройки)

2,2

Не далее 0,05 км.

Раздел  II. Обоснование расчетных показателей

Глава 6. Экономико-географическое положение

Прорывинский сельсовет расположен в западной части Звериноголовского района. Расстояние до районного центра – 45 км. Площадь поселения 13632 га., из них земли населенных пунктов – 1025 га. Имеет общие границы:

на юге — с Мендыкаринским районом Костанайской области республики Казахстан;

на востоке — с Озёрнинским и Искровским сельскими поселениями;

на севере и западе — с Куртамышским районом и Целинным районом.

В состав поселения входит один населенный пункт, село Прорывное.

Глава 7. Электро- тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведение

Сетей инженерно-технического обеспечения на территории поселения не имеется. Тепло- газо- и водоснабжение осуществляется от автономных источников. Сетей канализации не имеется. Электроснабжение поселения осуществляется воздушными линиями электропередачи 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ, 0,4 кВ.

Увеличение плотности сетей электро- тепло- газо- и водоснабжения,  а также  сетей водоотведения – не планируется.

Глава 8. Автомобильные дороги местного значения

На территории населенных пунктов Прорывинского сельсовета имеется 27,9 километров автомобильных дорог местного значения. Обеспеченность автомобильными дорогами составляет 3,5 километров на один квадратный километр площади населенных пунктов. Существенного увеличения плотности автомобильных дорог не планируется.

Глава 9. Физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов

На территории поселения расположены:  одна  средняя общеобразовательная школа, один детский сад,  один фельдшерско-акушерский пункт, аптека. 

Расчетная потребность населения Прорывинского сельсовета в спортивных объектах определяется  исходя из норматива 80 квадратных метров общей площади помещении физкультурно-оздоровительных занятий, 0,7 гектара площади плоскостных спортивных сооружений на 1000 жителей.

Утилизация, обезвреживание твёрдых коммунальных отходов, образуемых на территории поселения осуществляется региональным оператором ООО «Чистый город». Существующие площадки для размещения твердых коммунальных отходов не выполняют требования санитарных норм, и подлежат закрытию.

ООО «Чистый город», для временного размещения  принятых твердых коммунальных отходов использует площадку на территории Притобольного района.

Глава 10. Иные вопросы местного значения поселения

На территории поселения имеется  дом культуры на 420 мест, библиотека на 15 мест.

Объекты торговли, предприятия бытового обслуживания, предприятия общественного питания представлены объектами малого предпринимательства,

Муниципальный пожарный пост расположен в селе Прорывное.

Услуги почтовой связи, на территории поселения оказывает Почта России. Услуги телефонной связи оказывает, и предоставляет доступ к сети «Интернет»  ОА «Ростелеком»,  а также операторы сотовой связи.

Отделение полиции, предприятия общественного питания, учреждения банковской сферы на территории поселения отсутствуют.

Глава 11. Благоустройство территории

Планировочная организация населенных пунктов Прорывинского сельсовета предусматривает наличие озеленения улиц населенного пункта. Площадей, бульваров, парковых зон, набережных  не имеется. В северной и западной части населенный пункт граничит с лесными массивами.

Пешеходные и велосипедные дорожки отсутствуют. Предлагается предусмотреть обеспечение населенных пунктов, входящих в состав поселения пешеходными и велосипедными дорожками из расчета 2,2 километров на один квадратный километр площади населенного пункта.

Раздел III. Правила и область применения расчетных показателей

Глава 8. Область применения расчетных показателей

Настоящие нормативы действуют на всей территории Прорывинского сельсовета (далее – поселения).

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства, иными объектами местного значения поселения, населения поселения (далее – объектами местного значения) и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения (далее – расчетных показателей территориальной доступности).

Нормативы и внесенные в них изменения утверждаются Звериноголовской районной Думой.

Нормативы применяются в следующих случаях:

При подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

При подготовке и утверждении Генерального плана поселения, в том числе при внесении изменении в Генеральный план поселения;

При подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки поселений, а также при внесении в них изменений;

При подготовке и утверждении документации по планировке территории поселения;

При осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения,  объектами благоустройства, иными объектами местного значения поселения, населения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Требования настоящего документа со дня его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться СП 42.13330.2011 «градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

Глава 9. Правила применения расчетных показателей

При разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения из основной части нормативов выбираются планируемые к созданию объекты местного значения поселения, и за счет применения расчетных показателей территориальной доступности, определяются места расположения таких объектов.

При подготовке и утверждении Генерального плана, в том числе при внесении изменении в Генеральный план поселения, а так же при проверке и согласовании таких проектов, осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования поселения в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности.

При подготовке правил землепользования и застройки поселения, размещение функциональных зон и установленные для них градостроительные регламенты должны обеспечивать выполнение, установленных настоящими нормативами расчетных показателей уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей территориальной доступности.

При подготовке и утверждении документации по планировке территории осуществляется учет нормативов в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности.

При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования. Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений нормативов, в части соблюдения расчетных показателей обеспеченности объектами местного значения и территориальной доступности.

При проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положении Генеральных планов, в том числе и положений нормативов подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории.

При осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проверяется соблюдение требования, что в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели территориальной доступности,  расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели территориальной доступности, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже этих предельных значений.

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, проверяется их соблюдение настоящим нормативам градостроительного проектирования  в части соблюдения расчетных показателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Вестник Звериноголовского района" № 10(72) от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать