Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU24001502202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Покровский сельский Совет депутатов Абанского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Покровский сельский  Совет депутатов

Абанского района Красноярского края

РЕШЕНИЕ

29.09. 2020                  с. Покровка                  № 1-1 Р

Об утверждении Регламента Покровского сельского Совета депутатов.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 20, 23 Устава Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края, Покровский  сельский  Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Покровского сельского Совета депутатов согласно приложению к настоящему решению.

2.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Покровского сельского Совета депутатов.

3. Решение подлежит  официальному опубликованию в печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Покровский сельсовет» и размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования Абанский район – http://abannet.ru/.

4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального  опубликования в периодическом печатном издании  «Ведомости органов местного самоуправления Покровский сельсовет».

Глава Покровского сельсовета                                                     К.В.Силина

Приложение

к Решению Покровского

сельского Совета депутатов

от 29.09.2020 № 1-1 Р

РЕГЛАМЕНТ ПКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Регламента Покровского сельского Совета депутатов

Регламент Покровского сельского Совета депутатов (далее по тексту - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее – Устав сельсовета, Устав) устанавливает порядок организации деятельности Покровского сельского Совета депутатов (далее по тексту – сельский Совет, Совет, Совет депутатов), его постоянных комиссий, порядок внесения и рассмотрения проектов решений сельского Совета, порядок принятия решений, а также определяющих иные вопросы организации работы сельского Совета.

Регламент обязателен для исполнения депутатами сельского Совета, должностными лицами и рабочими органами сельского Совета, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе сельского Совета.

Статья 2. Покровский сельский Совет депутатов

1. Покровский сельский Совет депутатов – представительный орган муниципального образования, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. 

2. Совет состоит из 8 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного избирательного права жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом.

3. Выборы депутатов осуществляются на основе мажоритарной  избирательной системы по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральным и краевым законодательством сроком на 5 лет.

   4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

  5. Совет депутатов наделяется правами юридического лица.

Статья 3. Прекращение полномочий сельского Совета депутатов

1. Покровский сельский Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края, решениями сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета в избранном составе прекращаются по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день начала работы первой сессии сельского Совета в новом составе.

Полномочия вновь избранного сельского Совета возникают в день открытия его первой сессии.

3. Полномочия сельского Совета прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельсовета:

3.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.2. в случае принятия Советом депутатов решения  о самороспуске, указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3.4.  в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета;

3.5. в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

3.6. в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения  с городским округом.

4. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

Статья 4. Принципы деятельности сельского Совета депутатов

Деятельность сельского Совета основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, постоянного учета общественного мнения жителей Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края.

Статья 5. Организация работы сельского Совета депутатов

Порядок организации и деятельности сельского Совета определяется федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, решениями сельского Совета депутатов.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета

Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета устанавливаются Уставом сельсовета в соответствии с федеральными законами, Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

Статья 7. Депутат сельского Совета депутатов

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов нового созыва.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

3. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

4. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены   Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

6.1смерти;

6.2.отставки по собственному желанию;

6.3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.5.вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6.6.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.8. отзыва избирателями;

6.9.досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

6.10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

6.11. в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

6.12.полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6.3, 6.4, 6.5 пункта 6 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

8. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6.6, 7.7, 6.10. пункта 6 настоящей статьи  фиксируется решением  Совета депутатов.

9. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

10. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 6.9 пункта 6 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

11. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

12. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

13. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Председатель сельского Совета

1. Работу сельского Совета организует его председатель. Обязанности председателя Совета исполняет Глава сельсовета.

2. Председатель сельского Совета осуществляет следующие полномочия:

1)              представляет сельский Совет в  отношениях с населением,   органами и должностными лицами  государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) организует подготовку планов работы сельского Совета и обеспечивает организацию контроля за их выполнением;

3) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и  населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

4) подписывает протоколы заседаний сессий, а также  решения сельского Совета;

5) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 процентов жителей муниципального образования, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

6) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний  Совета депутатов;

7) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суды общей юрисдикции или в арбитражные суды;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, решениями сельского Совета;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

13) участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

14) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 9. Заместитель председателя сельского Совета депутатов

1. Работу сельского Совета депутатов организует его заместитель, в случае отсутствия председателя Совета депутатов по производственной необходимости (отпуска, командировки или временной невозможности выполнения им своих обязанностей).

Заместитель председателя Совета работает на внештатной неоплачиваемой основе.

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа его депутатов, путем тайного голосования, на срок полномочий данного созыва.

3. Кандидатуры заместителя председателя Совета  предлагаются депутатами Совета открыто.

4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек.

5. По итогам открытого выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность заместителя председателя Совета, в который вносится все кандидаты на должность заместителя председателя Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета  выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

7. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от их установленного для Совета количества.

8.   В случае если на должность заместителя председателя Совета  были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

9. В случае если на должность заместителя председателя Совета  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность заместителя председателя Совета  по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного для Совета числа депутатов.

Если    во втором туре голосования заместитель председателя Совета  не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10.  Результаты выборов заместителя председателя Совета оформляется решением сельского Совета депутатов.

Статья 10. Организация деятельности постоянных комиссий сельского Совета

1. Сельский Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении сельского Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов. Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

2. Постоянные комиссии образуются сельским Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень постоянных комиссий утверждается решением сельского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного сельского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях сельского Совета могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, а также вноситься изменения в их состав.

3.  Участие депутатов в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов сельского Совета. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, присутствовать на ее заседаниях, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии и председателя постоянной комиссии.

4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать  представители средств массовой информации.

5. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии, утверждается решением  сельского Совета. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

6. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

7. Заседания постоянной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии созывает заседание по своей инициативе или по инициативе председателя Совета депутатов.

8.  О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не позднее трех дней до дня заседания членов комиссии, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

9. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует  более половины  от общего числа членов комиссии, установленного решением сельского Совета депутатов. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящих в состав  комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. Протокол заседания постоянной комиссии ведет один из ее членов, избранный большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии.

10. На заседании комиссий вправе присутствовать председатель Совета депутатов (глава муниципального образования), инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

11.Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями сельского Совета. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Решение постоянной комиссии оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комиссии. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписывает председательствующий.

12. Комиссия вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы муниципального образования, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица  обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

13.  Комиссии вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями  раздельно, для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий. Председательствует на совместном заседании комиссий  один из председателей постоянных комиссий.  Комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

14. Постоянные комиссии сельского Совета осуществляют следующие полномочия:

1) предварительно рассматривают проекты правовых и иных актов Совета, принимают решения о готовности проекта решения к рассмотрению Советом, а также вносят в них свои предложения;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

3) вносят проекты правовых и иных актов Совета на его рассмотрение;

4) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития поселения, проекта бюджета поселения;

5) рассматривают по инициативе Совета, председателя Совета или по собственной инициативе вопросы в пределах ведения комиссии;

6) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации, законов Красноярского края, Устава сельсовета, решений сельского Совета, в том числе контролируют деятельность администрации сельсовета по исполнению бюджета поселения и за соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;

7) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений сельского Совета;

8) решают вопросы организации своей деятельности.

Глава 3. СЕССИИ  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Сессии сельского Совета

1. Организационной формой сельского Совета являются сессии (заседания). Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Сессия сельского Совета считается правомочной при участии не менее  чем 50 процентов депутатов  от установленного числа  депутатов Совета.

3. Первая сессия вновь избранного сельского Совета депутатов созывается Главой муниципального образования не позднее, чем  в двадцатидневный срок со дня принятия избирательной комиссией решения о регистрации  вновь избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного численного состава депутатов сельского Совета. С началом работы первой сессии сельского Совета прекращаются полномочия предыдущего состава сельского Совета.

4. Повестка дня первого заседания первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием заместителя председателя сельского Совета, формированием постоянных комиссий  Совета, решением иных организационных вопросов необходимых для начала работы сельского Совета нового созыва.

5. Первая сессия открывается и ведется вновь избранным главой сельсовета.

6. Очередные сессии сельского Совета созывается председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

7. Председательствует на сессиях сельского Совета, ведает ее внутренним распорядком председатель сельского Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя сельского Совета.

8. Секретарь  каждого заседания сессии избирается сельским  Советом из числа депутатов открытым голосованием по предложению депутатов сельского Совета.

Секретарь сессии регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в сельский Совет в ходе заседания, ведет протокол сессии.

9. Председатель сельского Совета, в день принятия решения о созыве сессии сельского Совета, направляет письменное приглашение депутатам сельского Совета о месте и времени проведения очередной сессии сельского Совета, а также предварительной повесткой.

10. В случае невозможности прибытия на заседание сессии сельского Совета депутат заблаговременно сообщает об этом председателю сельского Совета.

11. Внеочередные сессии сельского Совета созываются по инициативе Главы муниципального образования,  либо по инициативе не менее 1/3 от установленного  числа депутатов  Совета, или по требованию не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14  дней с момента поступления такого требования. Требование о созыве    внеочередной    сессии    сельского Совета   подается председателю сельского Совета в письменной форме с указанием вопроса повестки заседания внеочередной сессии, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии сельского Совета, с проектами  вносимых на сессию решений.

12. Сообщение о созыве внеочередной сессии сельского Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до ее открытия. 

13. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию.

Статья 12. Заседания сельского Совета депутатов

1. Сельский  Совет  на своих заседаниях решает вопросы, отнесенные к его ведению Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, решениями сельского Совета.

2. Сессия сельского Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного численного состава депутатов сельского Совета (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.

3. Заседания сельского Совета проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета имеют право присутствовать должностные лица и работники органов местного самоуправления поселения и Абанского района, прокурор Абанского района либо иное должностное лицо прокуратуры района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане поселения.

Статья 13. Повестка дня заседания сельского Совета депутатов

1. Проект  повестка дня очередного заседания сельского Совета формируется председателем сельского Совета совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов не менее  чем за три рабочих дня до начала заседания сессии.

2. В проект повестки дня очередного заседания сельского Совета подлежат включению проекты решений, являющиеся подготовленными для рассмотрения на сессии сельского Совета.

3. В начале каждого заседания повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением сельского Совета депутатов, при условии, что они являются подготовленными для рассмотрения на заседании в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель сельского Совета, депутаты сельского Совета вправе предложить включить в проект повестки дня заседания дополнительные вопросы или исключить некоторые вопросы.

4. В случае  если повестка дня не утверждена в целом, то проводится голосование по каждому вопросу отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, дополнительное голосование по повестке дня не проводится. Повестка считается утвержденной.

5. Если в ходе заседания сельского Совета возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой «О включении в повестку дня». Предложение принимается большинством голосов от установленного численного состава депутатов сельского Совета.

6. После утверждения Советом депутатов повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня производится председательствующим при отсутствии возражений депутатов. При наличии возражений со стороны депутатов изменение очередности рассмотрения вопросов производится протокольным решением Совета депутатов.

Статья 14. Председательствующий на заседании сельского Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель сельского Совета или его заместитель. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

2. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

3. Председательствующий на заседании сельского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания сельского Совета;

2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Совета депутатов, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

4) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление, за исключением случаев предусмотренных настоящим Регламентом;

6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

8) организует ведение аудиозаписи и протокола заседания Совета депутатов.

4. Председательствующий обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний сельского Совета;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) ставить на голосование все поступившие предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам;

6) сообщать результаты голосования;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

8) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу;

9) выполнять иные обязанности председательствующего, установленные настоящим Регламентом.

5. Председательствующий имеет право:

1) при необходимости проводить консультации с депутатами, давать поручения, связанные с проведением заседания;

2) призвать участника заседания к порядку, лишить выступающего права слова по обсуждаемому вопросу;

3) В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва;

6) осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.

6. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 15. Права и обязанности депутата сельского Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях вправе:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии сельского Совета;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные сельскому Совету;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

5) вносить поправки к проектам решений сельского Совета;

6) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

2. Депутат сельского Совета обязан:

1) присутствовать на заседаниях сельского Совета, за исключением случаев, когда депутат не имеет возможности присутствовать на заседании по уважительным причинам;

2) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании.

Статья 16. Продолжительность заседаний сельского Совета и  обсуждения вопросов повестки дня

1. Заседание сельского Совета начинается не ранее 9 часов 00 минут и может продолжаться до 13 часов 00 минут (по местному времени). Время заседаний может быть продлено протокольным решением сельского Совета. В конце заседания может отводиться время продолжительностью до 15 минут для объявлений.

2. Рассмотрение каждого вопроса на заседании сельского Совета  осуществляется в соответствии со следующими этапами и продолжительностью времени:

1) на доклад предоставляется до 15 минут; 

2) на вопросы докладчику, ответы на вопросы – не более 10 минут;

3) на выступления в прениях по докладу и проектам решений – 15 минут в  целом;

4) на выступления по поправкам к проекту решения - до 10 минут в  целом;

5) на рассмотрение вопроса в пункте повестки дня «Разное» - определяется председательствующим.

С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

Статья 17. Протокол заседания сельского Совета депутатов

1. Ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания осуществляется секретарем заседания.

2. В протоколе заседания указываются:

1) наименование сельского Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) общее число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих на заседании депутатов сельского Совета и лиц, не являющихся депутатами сельского Совета;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании сельского Совета;

4) утверждение сельским Советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение сельского Совета);

5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);

6) принятие сельским Советом решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов;

7) фамилия инициалы и должность лица, ведущего протокол;

8) иные сведения, подлежащие включению в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов сельского Совета.

3. К протоколу заседания сельского Совета прилагаются:

1) решения, принятые сельским Советом;

2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании сельского Совета, с указанием причин, по которым выступление не было произведено;

3) список лиц, приглашенных на заседание.

4. Протокол заседания сельского Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 3 дней после заседания.

5. Депутаты имеют право ознакомиться с протоколами заседаний сельского Совета. По требованию депутата ему должна быть выдана копия протокола заседания сельского Совета. Оригиналы протоколов заседаний сельского Совета в течение установленного срока находятся на хранении в сельском Совете, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 18. Правовые и иные акты сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными  законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов и по иным вопросам.

          2. Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

          3. Сельский Совет принимает путем голосования:

1) решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

3) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям);

4) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

5) протокольные решения, принимаемые в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и не оформляемые в качестве актов, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 3 настоящей статьи.

4. Решения, заявления, обращения и декларации сельского Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, установленных Уставом сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами, Уставом сельсовета или настоящим Регламентом. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, заявления, обращения и декларации сельского Совета подписываются председателем сельского Совета.

5. Решения сельского Совета вступают в силу после  подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их  организационно-правовых форм, и гражданами. 

6. Нормативные решения сельского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в срок до 10 дней со дня их издания (подписания) и вступают в силу со дня  их официального опубликования в районной газете «Красное знамя», либо со дня их официального обнародования, в порядке предусмотренным Уставом сельсовета.

7. Протокольные решения сельского Совета принимаются по вопросам:

1) о процедуре голосования;

2) о продлении времени заседания и времени для выступления;

3) о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

4) о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

5) иным вопросам, предусмотренным Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

8. Решения сельского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов, в случае изменения перечня полномочий Совета депутатов - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Статья 19. Виды и способы проведения голосования

1. Депутат сельского Совета голосует лично, находясь непосредственно на заседании. При голосовании по каждому вопросу депутат сельского Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или  против принятия решения, либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказываться от голосования.

2. На заседаниях сельского Совета решения по рассматриваемым вопросам, как правило,  принимаются открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным. Голосованием может быть тайным.

           3. Поименное голосование  производится по требованию большинства депутатов от  установленной численности депутатов сельского Совета. Поименное голосование  производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования. Председательствующий на заседании после объявления голосования  называет фамилии депутатов, указанные фамилии заносятся в протокол заседания. Подсчет голосов ведется секретарем или счетной комиссией.

4. Тайное голосование на заседании сельского Совета осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования и кабины для тайного голосования. Текст бюллетеней утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

5.По рассматриваемым вопросам решения принимаются количественным голосованием. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся после каждого голосования.

Статья 20. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом открытого голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

2. Открытое голосование на заседании сельского Совета осуществляется поднятием руки. После окончания голосования председательствующий объявляет количество депутатов, проголосовавших «за», «против» и «воздержавшихся» от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания сельского Совета.

3. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению сельского Совета проводится повторное голосование.

Статья 21. Порядок тайного голосования

1. Тайное голосование проводится:

1)  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом  сельсовета и настоящим Регламентом;

2) на основании решения сельского Совета о проведении тайного голосования, принимаемого большинством голосов от установленного численного состава депутатов;

3) для принятия решения по конкретным кандидатурам - на основании решения сельского Совета, принимаемого большинством голосов от установленного численного состава депутатов, за исключением случаев, для которых Уставом сельсовета установлено открытое голосование.

2. При тайном голосовании по кандидатурам в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.

При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносятся формулировки вопроса и ответов на него, позволяющие с определенностью установить волеизъявление депутата.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов,  решением, открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее чем из трех человек. Включение депутата в состав счетной комиссии допускается с его согласия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты сельского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, по которому проводится голосование.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

4. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается сельским Советом. Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии. Получение бюллетеня незарегистрированным депутатом означает регистрацию этого депутата.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в определенном ею количестве, не превышающем более чем на 10% от установленной численности депутатов сельского Совета. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Счетная комиссия устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

6. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании сельского Совета, под роспись один бюллетень по выборам или принятию решения. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов под роспись.

7. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе «за», «против» или «воздержался». При голосовании по кандидатурам в связи с их выборами или назначением заполнение бюллетеня производится путем проставления одной соответствующей отметки в графе «за» одного из кандидатов или в графе «против всех кандидатов». Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену счетной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член счетной комиссии выдает участнику тайного голосования новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников тайного голосования против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень, на котором член счетной комиссии делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью председателя счетной комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается. Данным правом участник тайного голосования может воспользоваться один раз.

8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании, устанавливается количество действительных и недействительных бюллетеней. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании сельского Совета. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

10. По докладу счетной комиссии сельский Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден сельским Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

11. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются председателем сельского Совета либо лицом, его замещающим. По докладу председателя сельского Совета либо лица, его замещающего, сельский Совет может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение сельского Совета  (правотворческой инициативы) обладают:

1) депутаты, постоянные комиссии  сельского Совета;

2) Глава муниципального образования;

3) администрация сельсовета;

4) избирательная комиссия муниципального образования  (по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории поселения);

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) общественные объединения;

7) инициативные группы граждан поселения, а также иные субъекты, осуществляющие правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета;

8) прокурор Абанского района по вопросам, связанным с приведением в соответствие с федеральными законами, законами Красноярского края решений сельского Совета.

2. Проект решения, внесенный администрацией  сельсовета, должен быть направлен в сельский Совет с сопроводительным письмом за подписью главы администрации сельсовета.

3. Проекты решений сельского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета депутатов только по инициативе главы администрации сельсовета или при наличии заключения главы администрации сельсовета.

Указанное заключение представляется главой администрации сельсовета в сельский Совет не позднее, чем за 14 рабочих дней со дня направления ему проекта решения.

4. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в сельский Совет  проект решения, направив в сельский Совет письменное заявление об этом.

5. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в сельский Совет через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.

6. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в сельский Совет указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения в сопроводительном письме.

7. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания сельского Совета заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя сельского Совета.

Статья 23. Требования к проекту решения сельского Совета депутатов

1. Проект решения и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя сельского Совета.

2. Необходимым условием внесения проекта решения в сельский Совет является представление:

1) текста проекта решения сельского Совета, при этом проект решения представляется к рассмотрению на бумажном и электронном носителях;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений сельского Совета в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам). В пояснительной записке также указываются характеристика достигаемых предлагаемым решением целей и задач, правовая оценка проекта решения, ожидаемые последствия реализации предлагаемого решения. В пояснительной записке, при внесении проекта решения, предусматривающего отмену либо признание утратившим силу ранее принятого решения, должна содержаться информация о ходе исполнения подлежащих отмене либо признанию утратившими силу решений;

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, а также предполагающего увеличение расходов или уменьшение доходов, проектов решений, реализация которых потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование должно содержать: расчет предполагаемых размеров увеличения расходов бюджета поселения (в том числе затрат, обосновывающих соответствующие объемы расходов), размеров уменьшения доходов, сведения о показателях (исходных данных), применяемых при расчетах, включая сведения о дате и источниках их получения, методику (формулы) расчетов, ожидаемый финансово-экономический результат реализации решения, источники финансирования расходов, не предусмотренных в бюджете поселения, источники компенсации потерь бюджета поселения;

4) в случае если вносятся изменения в ранее принятое решение сельского Совета, представляется новая редакция положений решения с внесенными в них изменениями в электронном виде;

5) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных действующим законодательством и решениями сельского Совета.

3. В сопроводительном письме к проекту решения сельского Совета указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения сельского Совета, докладчик с указанием должности и номера телефона.

4. Возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

5. При оформлении проекта решения сельского Совета должны соблюдаться следующие требования:

1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двусмысленного толкования;

2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;

3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Красноярского края, решений сельского Совета, должен содержать ссылку на дату их принятия, номер, название;

4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.

6. Официальным внесением проекта решения в сельский Совет считается внесение проекта на имя председателя сельского Совета. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в сельском Совете.

7. В случае если поступивший в сельский Совет проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель сельского Совета, в течение двух рабочих дней со дня регистрации возвращает проект решения его инициатору для выполнения указанных требований. В этом случае проект решения не считается внесенным в сельский Совет. После устранения замечаний, послуживших основанием для возвращения, проект решения может быть вновь направлен в сельский Совет в соответствии с настоящим Регламентом. В случае повторного направления проекта решения, проект решения считается внесенным со дня регистрации проекта решения, внесенного повторно.

8. Проект решения по ежегодным отчетам Главы сельсовета по результатам деятельности должен содержать формулировку: признать работу удовлетворительной или неудовлетворительной.

Проект решения по отчетам иных должностных лиц должен содержать формулировку: отчет принять к сведению.

Статья 24. Порядок внесения проектов решений на заседание сельского Совета

1. Проекты решений сельского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за десять рабочих дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год представляется Главой муниципального образования не позднее 01 декабря текущего года.

Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в сельский Совет с учетом требований положения о публичных слушаниях в Покровском сельсовете.

2.  Подготовленный проект решения визируется инициатором проекта на листе согласования и представляется в сельский Совет  не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания соответствующей постоянной комиссией.

3. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен инициатору проекта.

Статья 25. Подготовка проектов решений к рассмотрению

1. Председатель сельского Совета определяет одну из постоянных комиссий сельского Совета, в соответствии с направлениями их деятельности, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению сельским Советом, направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, в ответственную комиссию.          

Проекты решений направляются в прокуратуру Абанского района в течение пяти дней со дня внесения проекта в сельский Совет. Поступившие замечания прокурора Абанского района подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии при обсуждении проекта решения.

2. Обсуждение проекта решения в ответственной комиссии проходит открыто, с приглашением инициатора проекта решения (его представителя). Постоянная комиссия вправе приглашать для участия в ее работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, специалистов, иных заинтересованных лиц.

Комиссия вправе запросить у инициатора проекта решения, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций дополнительные материалы и документы, содержащие обоснование проекта решения (в том числе заключения экспертов, данные исследований, аналитические материалы, правоустанавливающие документы, документы технического и иного учета, учредительные документы).

В результате обсуждения и рассмотрения материалов ответственной комиссией не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания очередной сессии ставится на голосование одно из следующих решений:

1) рекомендовать проект решения к принятию сельским Советом, в том числе с учетом заключений, замечаний, предложений и поправок;

2) рекомендовать проект решения к отклонению сельским Советом;

3) отложить рассмотрение проекта решения до следующего заседания комиссии.

Одновременно комиссия вправе определить дату проведения следующего заседания;

4) направить проект решения на доработку.

3. В случае принятия комиссией решения о рекомендации к принятию или отклонению сельским Советом проекта решения на сессии, решение комиссии направляется председателю  сельского Совета для включения проекта решения в повестку дня сессии сельского Совета.

4. Решение и заключения комиссии сельского Совета, а также замечания и предложения отдельных депутатов сельского Совета, иные заключения, предусмотренные настоящим Регламентом, представляются за 3 дня до дня открытия заседания председателю сельского Совета.

5. Решение ответственной комиссии оформляется протоколом.

Статья 26. Порядок рассмотрения сельским Советом проектов решений.

1. Рассмотрение проекта решения на заседании сельского  Совета производится в следующей последовательности: заслушивается доклад инициатора проекта решения (его представителя), после окончания доклада  задаются вопросы докладчику и проводятся выступления в прениях. 

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения. После окончания прений докладчик  имеют право на заключительное слово. После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования и вопрос ставится на голосование.

          2. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.

В случае если до начала голосования по проекту решения отсутствуют поправки к нему, по предложению председательствующего решение может быть принято сельским Советом путем принятия проекта решения за основу и в целом одним голосованием. В случае если до начала голосования по проекту решения к нему имеются поправки, внесенные до рассмотрения проекта на сессии (поправки, с которыми согласен инициатор проекта), по предложению председательствующего решение может быть принято сельским Советом путем принятия проекта решения за основу, с указанными поправками и в целом одним голосованием.

3. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь взаимоисключающие друг друга, а затем поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.

4. В случае необходимости по решению сельского Совета проект решения может быть  возвращен для доработки в ответственную постоянную комиссию, либо инициатору проекта. Окончательный текст решения утверждается сельским Советом на сессии.

Статья 27. Принятие решений Покровским сельским Советом депутатов

1. По вопросам, включенным в повестку дня, сельский Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством  голосов депутатов от  установленной численности депутатов сельского Совета.

Тайное голосование на заседании сельского Совета проводится по решению сельского Совета. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством депутатов от  установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Депутат, присутствующий на заседании сельского Совета не вправе отказаться от голосования.  Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

4. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно. В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, сельский Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию, либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

5. Решение сельского Совета по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания.

6. Если решение сельского  Совета принято с внесением поправок (изменений и дополнений),  разработчик проекта дорабатывает текст решения и не позднее чем через три рабочих дня после заседания сельского Совета передает его в сельский Совет.

7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным сельским Советом и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания сельского Совета.

8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе сельского Совета, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сельского Совета.

Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

10. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения требований настоящего Регламента при проведении голосования.

Статья 28. Подписание, опубликование решений сельского Совета депутатов и контроль за их исполнением.

1. Подписание и опубликование решений сельского Совета осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края и настоящим Регламентом.

2. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписывает глава сельсовета.

Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

3. При принятии решения сельский Совет в каждом решении указывает контролирующего его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, - обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

4. Сельский Совет вправе заслушивать сообщения о ходе выполнения решения.

Кроме того сельский Совет вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) возложить контрольные полномочия на иной орган;

4) признать утратившим силу решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Глава 5. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

Статья 29. Формы деятельности депутата сельского Совета депутатов

1. Осуществление сельским Советом своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.

Формами деятельности депутата сельского Совета могут быть:

1) участие в заседаниях сельского Совета;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий  сельского Совета;

3) работа в депутатских объединениях сельского Совета;

4) взаимодействие по вопросам поселения с государственными органами Российской Федерации, Красноярского края, муниципального района;

5) участие в выполнении поручений сельского Совета;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления Абанского района и других муниципальных образований;

7) внесение проектов правовых и иных актов сельского Совета на его рассмотрение;

8) обращение с депутатским запросом;

9) работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

10) работа с администрацией сельсовета в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата сельского Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом  сельсовета.

2. Каждому депутату выдаются депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем сельского Совета и заверяется печатью Покровского  сельского Совета депутатов.

3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом сельсовета, а также решениями сельского Совета. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Депутат обязан выполнять поручения сельского Совета и его органов в пределах их компетенции.

5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления  полномочий и обязанностей, защита  прав, чести и достоинства, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом.

6. Сельский Совет вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в  сельском Совете, о выполнении ими решений и поручений сельского Совета и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в сельском Совете, нарушение им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен сельским  Советом.

Статья 30. Права и обязанности депутатов

1. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы сельского Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу рабочих органов сельского Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых сельским Советом;

3) предлагать вопросы для рассмотрения сельским Советом;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний сельского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях  сельского Совета отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного  сельскому Совету;

6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения  сельского Совета, внесения на рассмотрение  сельского Совета проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения  сельского Совета депутатов;

7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях  сельского Совета, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании  сельского Совета, требовать ответов на них и давать им оценку;

8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;

9) вносить поправки к проектам решений  сельского Совета;

10) оглашать на заседаниях  сельского Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;

11) знакомиться с содержанием выступлений в протоколах;

12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом  сельсовета и настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан ежегодно информировать о своей работе в качестве депутата жителей Покровского сельсовета путем проведения встреч, публикаций в средствах массовой информации.

3. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании  и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.

Статья 31. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп.  Депутатские  группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских групп не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Формирование депутатских групп утверждается решением сельского Совета. Депутатские группы Совета являются объединением депутатов, образованным на основании решений местных отделений политических партий, состоящих из трех и более депутатов Совета.

2. Создание депутатских групп оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.

3. Для регистрации депутатской  группы в сельском Совете  передаются список членов депутатской  группы, заявление от депутатской группы о регистрации депутатской группы в Покровском сельском Совете депутатов. Депутат не может быть членом более одного депутатского объединения  сельского Совета. Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

4. Организацию деятельности депутатских  групп осуществляет ее  руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

5. Основными функциями депутатских групп являются:

- Согласование и проведение в Совете политики, отражающей позицию политической партии или политического объединения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны и деятельности государства с учетом местной специфики;

- Реализация нормотворческой деятельности программных установок политических партий и политических объединений;

- Организация обсуждения и выработки позиции депутатов по политическим и нормотворческим вопросам;

- Обеспечение консолидированного голосования депутатов Совета, входящих в группу по наиболее важным общественно-политическим вопросам, по которым на общем собрании депутатской группы было принято соответствующее решение.

6. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава численность депутатской группы составляет менее 3 депутатов.

7. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется в  сельский Совет.

8. Решение об упразднении депутатского объединения принимается на ближайшей сессии.

Статья 32. Основные направления контрольной деятельности сельского Совета депутатов, формы ее осуществления

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета  поселения, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

2. Администрации сельсовета и должностные лица администрации  сельсовета обязаны по требованию  сельского Совета предоставить:  документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Сельский   Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчеты работников администрации сельсовета.

4. Сельский Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

5. Контрольная деятельность  сельского  Совета осуществляется через постоянные и временные комиссии  сельского Совета, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля  сельского Совета.

6. Депутаты вправе вносить в  сельский Совет письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Покровского сельсовета.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

Контроль за соблюдением настоящего Регламента Совета депутатов возлагается на председателя  Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний  сельского Совета возлагается на председательствующего на заседаниях сессий.

Статья 34. Порядок внесения изменений в Регламент сельского Совета депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент сельского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Вновь избранным сельским Советом решение о внесении изменений в настоящий Регламент может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом  сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Покровского сельсовета № 9 от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать