Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU12012219202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов городского поселения Новый Торъял
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ ТОРЪЯЛ НОВОТОРЪЯЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ ТОРЪЯЛ НОВОТОРЪЯЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 июля 2020 года № 53

Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2007 г. № 185 «Об утверждении временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл», Уставом Городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и Правилами благоустройства территории муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял», утвержденными решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял » от 24 октября 2020 г. № 146,

Собрание депутатов Городского поселения Новый Торъял

                                                   РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял» от:

- 06 апреля  2012 г. № 201 «Об утверждении Правил обращения
с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял»;

- 14 октября 2016 г. № 89 «О внесении изменений в Правила обращения
с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял»;

- 13 февраля 2018 г. № 157 «О внесении изменений Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял».

3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах Городского поселения Новый Торъял  в установленном порядке и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный интернет-портал Республики Марий Эл (адрес доступа:  http://mari-el.gov.ru/toryal).

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить
на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности
и правопорядку.

Глава Городское поселение Новый Торъял

А. Воронцов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Городского поселения Новый Торъял

Новоторъяльского муниципального района

Республики Марий Эл   от 29.07.2020 г. № 53

ПРАВИЛА

обращения с отходами производства и потребления

на территории Городского поселения Новый Торъял

Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила обращения с отходами производства и потребления
на территории Городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл  (далее - Правила) направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами, соблюдения чистоты и порядка и для разработки генеральной схемы очистки на территории Городского поселения Новый Торъял  Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл  (далее – Городского поселения Новый Торъял ).

Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами
от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89 - ФЗ), от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 27 июля 2007 г. № 185 «Об утверждении временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл», Уставом Городского поселения Новый Торъял  Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл  и Правилами благоустройства территории муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял», утвержденными решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял» от 24 октября 2020 г. № 146.

1.2. Правила устанавливают порядок обращения с отходами (сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов).

1.3. Правила не регламентируют обращение с опасными отходами (радиоактивными, биологическими и т.п.), которое регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Правила обязательны для физических лиц, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества
или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии
с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 89 – ФЗ (энергетическая утилизация).

Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение
их состава, физических и химических свойств (включая сжигание,
за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание
на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище,
в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород
и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов
с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства,
на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств.

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов.

Лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие
в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия
из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся
в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов
и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим
их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося
в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Накопление отходов - складирование отходов на срок не более
чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование
в установленном порядке участки недр, подземные сооружения
для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии
с законодательством Российской Федерации о недрах.

Объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства
в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях
их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению
с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию
и физической форме).

Баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации - соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик
их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность
по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор).

Российский экологический оператор - публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации
в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека
и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот
в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также
в целях ресурсосбережения.

Оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии
на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности.

3. СБОР, ВЫВОЗ, УТИЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА

БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

3.1. Жилые и административные строения, объекты торговли, объекты мелкорозничной торговли, объекты социальной сферы (образовательные
учреждения, места для отдыха, занятий спортом, магазины),  огороднические и дачные некоммерческие объединения (товарищества) граждан (СТ),
гаражно-строительные кооперативы (ГСК), строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции.

3.1.1. Сбор отходов из объектов, перечисленных в п. 3.1 Правил,
производится в:

контейнеры-накопители мусоропроводов;

контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

специальный автотранспорт, работающий по установленному графику
либо по вызову в случаях, предусмотренных договором;

бункер, установленный на оборудованных площадках;

специально оборудованные места для сбора КГМ, строительного мусора, тары, упаковки и других отходов.

На каждой контейнерной площадке, контейнере для отходов, бункере
и других специально оборудованных для сбора отходов местах
их владельцами должна размещаться информация с указанием полного наименования владельца и места его расположения, а также время вывоза мусора.

3.1.2. Запрещается:

складировать в контейнеры для отходов крупногабаритный, строительный мусор, листву, ветки;

сжигать мусор внутри контейнеров для отходов, бункеров и других
специально оборудованных для сбора отходов местах и вблизи контейнерных площадок;

выливать жидкие отходы и воду в контейнеры для отходов, бункеры
и другие специально оборудованные для сбора отходов места.

3.1.3. Площадки, указанные в п. 3.1.1, 3.1.2 Правил, располагаются
на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок
и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее
удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО.

Допускается сокращение расстояния при невозможности соблюдения
санитарных разрывов в установленном порядке на территориях сложившейся застройки при условии, что бункеры и контейнеры на контейнерных площадках имеют крышки.

3.1.4. Размещение и обустройство площадок для сбора твердых бытовых отходов хозяйствующим субъектом производится в соответствии
с проектом благоустройства, согласованным в установленном порядке
с заинтересованными службами.

3.1.5. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных партий и с последующей передачей специализированным предприятиям для обезвреживания.

3.1.6. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в жилых помещениях, осуществляется на пунктах приема вторсырья.

3.1.7. Периодичность вывоза отходов: не реже 1 раза в 3 суток
в холодное время года (при t = + 5 град. C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5 град. C и выше).

В районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществляется планово-регулярная система очистки
от твердых бытовых отходов не реже двух раз в неделю.

3.1.8. Владельцы индивидуальных жилых домов, объектов указанных
в п.3.1.,  управляющие организации, физические лица, индивидуальные
предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования
санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний
и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других лиц
на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данное требование может быть исполнено путем заключения договора
со специализированными организациями или индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию, осуществляющими сбор, вывоз
и утилизацию твердых бытовых отходов, уборку населенных мест
или собственными силами при наличии лицензии.

Физические лица вправе производить удаление собственных отходов своими силами, путем заключения договора со специализированными
организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на право осуществления сбора вывоза и утилизацию твердых
бытовых отходов.

3.1.9. Ответственность за организацию сбора и своевременного удаления отходов с контейнерных площадок в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок несет организация (предприятие) или индивидуальный предприниматель,
на обслуживании которой она находится.

3.1.10. Ответственность за сбор и удаление отходов из индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящими Правилами лежит
на собственнике домовладения.

3.2. Объекты торговли

3.2.1. Сбор отходов на территории объектов торговли (рынки,
мини-рынки, здания и строения капитального характера (в том числе торговые комплексы) в которых производится торговля продовольственными
и непродовольственными) производится в контейнеры:

для утильных фракций: макулатура, пластик, стекло, металл и т.п.;

для сбора отходов, подлежащих захоронению.

Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания
отходов ветром и попадание атмосферных осадков.

3.2.2. На территории объектов торговли выделяются специальные зоны для размещения контейнеров, указанных в п. 3.2.1 Правил.

3.2.3. Места размещения вышеуказанных зон определяются проектом,
согласованным в установленном порядке.

3.2.4. Ответственность за организацию сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под объект торговли.

3.3. Объекты мелкорозничной торговли

3.3.1. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли (кроме указанных в п. 3.2 Правил) производится в контейнеры
или мешки для последующей передачи на утилизацию. Передача отходов
на утилизацию производится ежедневно.

Допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры
при наличии заключенного договора с владельцем контейнеров и отсутствии токсичных отходов.

3.3.2. Места сбора и складирования отходов определяются
при согласовании мест размещения объектов мелкорозничной торговли.

3.3.3. Запрещается оставлять на территории  сельского поселения после окончания торговли тару и мусор.

3.3.4. Лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право
вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на обращение
с отходами.

3.4. Территория  Городского поселения Новый Торъял .

3.4.1. Сбор бытовых отходов на территории сельского поселения  производится в контейнеры  (для сбора отходов, подлежащих захоронению)
и контейнеры для раздельного сбора отходов: макулатура, пластик, стекло, металл и т.п.

3.4.2. Дорожный смет, снег с улиц села собирается и вывозится
на специализированные площадки.

3.4.3. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств
или вывозятся на специализированные площадки.

3.4.4. Запрещается:

сжигание отходов и растительных остатков на территории Городского поселения Новый Торъял ;

размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега
на территории Городского поселения Новый Торъял  вне специализированных площадок.

3.4.5. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на организацию или индивидуального предпринимателя, обслуживающую соответствующую территорию.

3.5. Садоводческие, огороднические (товарищества) граждан (СТ), гаражно-строительные кооперативы (ГСК).

3.5.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК и СТ, оборудуются контейнерными площадками и площадками для бесконтейнерного сбора.

3.5.2. Твердые бытовые отходы вывозятся на специально установленные места в соответствии с заключенным договором
на размещение отходов.

3.5.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются
для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

3.5.4. Вывоз отходов из ГСК и СТ осуществляется по мере накопления, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и действующим законодательством.

3.5.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов
из ГСК и СТ лежит на руководителе кооператива (товарищества).

3.6. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции

3.6.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом строительства, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции. Предельное количество накопления строительных отходов
на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются
в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами
и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

3.6.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции
без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования допускается хранение отходов
в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта
и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения отходов до их вывоза более 3-х суток.

3.6.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах
или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;

наличия документов, подтверждающих использование отходов
с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

3.6.4. При производстве аварийных работ на инженерных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется в пределах огражденного места и вывозится в специально отведенные места.

3.6.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать требованиям, установленным п.п. 3.6.1-3.6.4 настоящих Правил.

3.7. Промышленные предприятия

3.7.1. Сбор бытовых отходов на территории предприятия производится
в соответствии с п. 3.4.1 настоящих Правил.

3.7.2. Сбор и временное хранение промышленных отходов
на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

3.7.3. Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются промышленные отходы, должны принимать меры по их сбору, сдаче с целью использования вторичных ресурсов, выделенных из отходов,
и передаче на переработку, захоронение неиспользуемых остатков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7.4. Промышленные отходы III-V классов опасности для окружающей среды, неиспользуемые и необезвреживаемые по пункту 3.7.3 Правил, вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором.

3.7.5. Промышленные отходы I-II классов опасности размещаются
в местах, указанных в специальных разрешениях.

3.7.6. Отходы, подлежащие использованию и захоронению, должны передаваться организациям или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на право обращения с данными отходами.

3.7.7. Допускается вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 4 данных Правил и наличии лицензии.

4. ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ

4.1. Транспортировка отходов производится организациями
или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на обращение с отходами, специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом.

4.2. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указывается вид, класс опасности
(для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

4.3. Обязательным условием при заключении договоров
на транспортировку отходов является  согласование  между сторонами места сбора отходов.

4.4. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов
на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов
с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости
от вида отходов и класса опасности отходов, требования
к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования
к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

5. СОРТИРОВКА ОТХОДОВ

5.1. Сортировке на мусоросортировочном комплексе ТБО подлежат несортированные при сборе твердые бытовые отходы.

5.2. На мусоросортировочном комплексе ТБО в обязательном порядке ведется:

входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы, вида отхода, массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты
и времени приемки отходов;

учет отправляемых отходов с регистрацией массы отсортированных отходов по видам с указанием мест (объектов) назначения, массы отходов, отправленных на предприятие захоронения отходов.

До ввода в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов ТБО транспортирование отходов допускается производить на городскую свалку
при условии соблюдения п. 4.2 настоящих Правил.

6. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

6.1. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов 
в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом.

6.2. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано вести:

инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
на территориях объектов размещения отходов.

6.3. Размещение дорожного смёта, снега, растительных остатков
(в том числе компостированных) производится на специализированных площадках, которые должны иметь твердое покрытие, организованный водосбор и локальные очистные сооружения сточных вод.

6.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов:

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках)
накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного
законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного
складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4. Федерального закона
от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, а также правилам благоустройства Городского поселения Новый Торъял .

4. Органы местного самоуправления Городского поселения Новый Торъял определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии
с правилами, утвержденными Правительством Российской
Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления
твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов,
которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых
коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется
в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации,
и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых
коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти
Республики Марий Эл.

7. УЧЕТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

7.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется
по видам, классам опасности, массе (объему для бытовых отходов, собираемых в местах образования), месту объекта размещения отходов
с указанием реквизитов приемщика.

7.2. Учет образующихся бытовых отходов ведется хозяйствующими субъектами – владельцами объектов на основании утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных
в соответствии с удельными нормами накопления ТБО.

7.3. При утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение, при заключении договоров на сбор, вывоз, утилизацию
и переработку твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора необходимо руководствоваться настоящими удельными нормами накопления ТБО указанными в Приложении 1.

7.4. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями и индивидуальными предпринимателями имеющими лицензию, предоставляющими услуги по вывозу отходов.

7.5. Сведения о деятельности в области обращения с отходами представляют владельцы, а также арендаторы объектов при наличии данного условия в договоре аренды нежилого помещения (кроме собственников индивидуальных жилых домов) с указанием полных реквизитов
в соответствии с формой (Приложение 2). Сведения представляются в администрацию Городского поселения Новый Торъял  в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

8.1. Соблюдение требований по сбору, вывозу, утилизации
и переработке отходов обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.

8.2. Контроль за соблюдением Правил осуществляют в пределах своих полномочий должностные лица структурных подразделений администрации Городского поселения Новый Торъял  в соответствии с действующим законодательством.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

9.1. Лица виновные в нарушении настоящих правил привлекаются
к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновника
от обязанности устранить допущенное нарушение.

Приложение 1
к Правилам обращения с отходами производства и потребления на территории Городского поселения Новый Торъял  Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

Удельные нормы накопления твердых бытовых отходов для объектов

общественного назначения, торговых, культурно-бытовых объектов и других объектов Городского поселения Новый Торъял  Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

Наименование объектов образования отходов

Расчетная единица

Среднего-довое накопление ТБО с расчетной единицы, м3

Среднего-довое накопле-ние ТБО с расчетной единицы, кг

Плотность, кг/куб.м

Медицинские учреждения

1

Больницы

На 1 койку

2,77

526,66

190

2

Поликлиники

На 1 посещение

0,0008

0,13

160

3

Аптеки

На 1 м2 торговой площади

0,37

36,50

100

Дошкольные и образовательные учреждения

4

Детские сады

На 1 место

0,40

72,00

180

5

Школы

На 1 учащегося

0,30

54,00

180

6

СУЗы

На 1 учащегося

0,34

61,20

180

7

ВУЗы

На 1 учащегося

0,44

79,20

180

Спортивные и зрелищные комплексы

8

Театры, кинотеатры

На 1 место

0,86

129,00

150

9

Стадионы и спорткомплексы

На 1 место

0,18

30,60

170

10

Дома культуры, клубы, развлекательные центры

На 1 место

0,86

129,00

150

Административные здания, учреждения

11

Библиотеки

На 1 место

0,40

56,00

140

12

Почтовые отделения

На 1 сотрудника

0,70

77,00

110

13

Административные здания

На 1 сотрудника

1,20

132,00

110

Предприятия транспорта, связи и бытового обслуживания

14

Гостиницы

На 1 место

2,62

471,60

180

15

Общежития

На 1 место

1,28

243,20

190

16

Парикмахерские

На 1 место

2,63

341,90

130

17

Ателье, мастерские по ремонту и ошиву одежды, обуви

На 1 м2 общей площади

0,30

45,00

150

18

Мастерские по ремонту бытовой техники

На 1 м2 общей площади

0,18

39,60

220

19

Бани

На 1 место

0,48

129,60

270

20

Химчистка

На 1 м2 общей площади

0,05

7,00

140

21

Прачечные

На 1 м2 общей площади

0,04

5,60

140

22

Автозаправочные станции

На 1 ТРК

5,79

1215,90

210

23

Автосервисы

На 1 место

2,95

678,50

230

Организации общественного питания

24

Рестораны, кафе, столовые

На 1 место

1,83

823,50

450

25

Предприятия питания работающие на одноразовой посуде

На 1 место

5,65

2147,00

380

26

Сезонные предприятия питания

На 1 место

2,79

976,50

350

Предприятия торговли

27

Продовольствен-ные магазины

На 1м2 торговой площади

1,61

338,10

210

28

Промтоварные магазины

На 1 м2 торговой площади

0,90

162,00

180

29

Рынки и минирынки,
ярмарки

На 1 м2 торговой

площади

0,73

233,60

320

30

Торговые палатки и киоски

На 1 м2 торговой площади

4,30

731,00

170

31

Складские помещения

На 1 м2 общей площади

0,07

14,00

200

Садоводческие товарищества и гаражные кооперативы

32

Садоводческие товарищества

На 1 участок

0,10

15,00

150

33

Гаражные кооперативы

На 1 машиноместо

0,30

48,00

160

Приложение 2

к Правилам обращения с отходами производства и потребления

на территории Городского поселения Новый Торъял

Новоторъяльского муниципального района

Республики Марий Эл

Учет движения образовавшихся, использованных, обезвреженных,

размещенных отходов за отчетный период с _________ 20__ г. по _________ 20__ г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты отчитывающегося юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения)

ИНН ____________________ ОКАТО ____________________



п/п

Наименование
вида отхода

Код вида
отхода
по
ФККО

Класс 
опасности

Образовалось за

отчетный
период, т

Получено от других юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), т

Использовано/обезврежено, т

всего

на
использование

на
обезвреживание

на
хранение

на
захоро-нение

исполь-
зование

обезвре-
живание

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

продолжение таблицы



п/п

Передано другим юридическим лицам

(индивидуальным предпринимателям), т

Размещено на собственных объектах хранения, т

Размещено на собственных объектах захоронения, т

Накоплено *) на последний день отчетного периода, т

всего

на
исполь-
зование

на
обезвре-
живание

на размещение

на хранение

на захоронение

собст-венные отходы

отходы, получен-ные без отчуждения права собств.

собст-венные отходы

отходы, получен-ные без отчуждения права собств.

с передачей права собств.

без передачи права собств.

с передачей права собств.

без передачи права собств.

А

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

*) - для последующего использования, обезвреживания, передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.190.000 Особенности организации местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать