Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU12012219202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов городского поселения Новый Торъял
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ ТОРЪЯЛ НОВОТОРЪЯЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ ТОРЪЯЛ НОВОТОРЪЯЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

19 октября 2020 года № 66

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Уставом городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения

Собрание депутатов городского поселения Новый Торъял

РЕШАЕТ:

Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов городского поселения Новый Торъял, в следующем составе:

Воронцов А.М. -

Глава городского поселения Новый Торъял, председатель комиссии;

Звягинцева Г.Ю. -

Председатель постоянной комиссии по социальным вопросам, законности и правопорядку Собрания депутатов городского поселения Новый Торъял, заместитель председателя комиссии;

Сивушкина С.В. -

И.о.главы Новоторъяльской городской администрации, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Гродикова Л.И. -

Руководитель Финансового управления администрации Новоторъяльского муниципального района (по согласованию);

Созонова В.И. –

Чернова О.В.

Заместитель Главы, руководитель аппарата администрации Новоторъяльского муниципального района, (по согласованию);

Консультант Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района (по согласованию).

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов городского поселения Новый Торъял.

Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Городского поселения Новый Торъял» от:

- 21 сентября 2011 г. № 108 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял»;

4. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде городского поселения Новый Торъял в установленном порядке и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный интернет-портал Республики Марий Эл (адрес доступа: http://mari-el.gov.ru/toryal).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности и правопорядку.

Глава городского поселения Новый Торъял

А. Воронцов

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

городского поселения Новый Торъял

от _____________ 2020 г. № ___

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл

I. Общие положения

Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района (далее - Порядок), в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила и процедуру проведения в Собрании депутатов городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Собрание депутатов) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, а также определяет последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов;

- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

5. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.

6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

II. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления

7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Собрания депутатов;

2) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения Собрания депутатов действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Собрания депутатов;

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Собрания депутатов принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Собрания депутатов при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Собранием депутатов определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для Собрания депутатов возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

7.1. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя Собрания депутатов - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

8. Выявление указанных в пункте 7 и 7.1. настоящего Порядка коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов, осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

III. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проекты) проводится в два этапа:

а) при разработке проекта – постоянной или иной комиссией Собрания депутатов либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта. По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе указанные лица отражают факт отсутствия в проекте коррупциогенных факторов в пояснительной записке к проекту.

б) при проведении антикоррупционной экспертизы проекта - уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, образуемой решением Собрания депутатов.

10. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются в виде письменного заключения, носящего рекомендательный характер и подлежащего обязательному рассмотрению.

11. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

12. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.

13. Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте подтверждается согласованием проекта, осуществляемым в форме визы ответственного лица либо председателя комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, имеющей указание на дату ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта к моменту его принятия.

14. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов в Собрании депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

15. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Собрания депутатов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций с информацией о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Собрания депутатов, а также распоряжение председателя Собрания депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы.

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, образуемой решением Собрания депутатов.

17. Итогом проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Собрания депутатов являются выявленные в нормативном правовом акте Собрания депутатов коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

18. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Собрания депутатов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

19. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Собрания депутатов, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется председателю Собрания депутатов для решения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт Собрания депутатов.

20. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

V. Правила проведения антикоррупционной экспертизы

21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте «б» пункта 3.1 и пункте 4.2 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта, а нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности нормативного правового акта или проекта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.

22. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте или проекте, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

23. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

24. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

25. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

- реквизиты нормативного правового акта или проекта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или проекта, в которых эти факторы выявлены;

- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.

26. В заключение также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции, не обнаружено.

27. Заключение подписывается председателем комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта.

28. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта, либо комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

29. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать