Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU34054605202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Волжская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29 мая 2020 г. № 96-ВГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ‑ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа – город Волжский Волгоградской области (приложение).

2. Признать утратившим силу Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 12.07.2019 № 52-ВГД «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа – город Волжский Волгоградской области».

3. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2020.

Глава городского округа –

город Волжский Волгоградской области             

И.Н. Воронин

Приложение

к Решению Волжской городской Думы

Волгоградской области

от 29 мая 2020 г. № 96-ВГД

Порядок

осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа – город Волжский Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

– муниципальные заимствования городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – муниципальные заимствования) – привлечение от имени городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – городской округ) заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика;

– муниципальные внутренние заимствования – привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

– муниципальные внешние заимствования – привлечение кредитов в бюджет городского округа из федерального бюджета от имени городского округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте;

– муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

– муниципальная ценная бумага городского округа – ценная бумага, выпущенная от имени городского округа;

– муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом;

– муниципальный внутренний долг – долговые обязательства городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации;

– муниципальный внешний долг – долговые обязательства городского округа, возникающие в иностранной валюте.

1.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Осуществление муниципальных заимствований допускается только при условии соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.

1.5. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа. Управление муниципальным долгом направлено на обеспечение потребностей городского округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Порядок осуществления муниципальных заимствований

2.1. Объемы привлечения средств в бюджет городского округа устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа, и объемов погашения долговых обязательств городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Программы муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к решению Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации городского округа.

Уполномоченным органом администрации городского округа по осуществлению муниципальных заимствований от имени городского округа является финансовый орган городского округа.

Финансовый орган осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере муниципальных заимствований.

3. Структура муниципального долга городского округа – город

Волжский Волгоградской области, объем, виды и срочность

долговых обязательств

3.1. Структура муниципального долга городского округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

3.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

3.3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.

3.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

3.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городским округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городским округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

3.4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

4. Порядок привлечения кредитов в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области

4.1. Привлечение кредитов в бюджет городского округа осуществляется в пределах средств, предусмотренных в программах муниципальных внутренних и внешних заимствований по соответствующему виду заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Привлечение бюджетного кредита из бюджета Волгоградской области осуществляется в порядке и на условиях, установленных законом об областном бюджете и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Волгоградской области.

4.3. Привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами.

4.4. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых с кредитной организацией.

Отбор кредитных организаций для оказания услуг по предоставлению кредитов городскому округу производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.5. Привлечение бюджетного кредита от Российской Федерации за счет средств целевого иностранного кредита осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Муниципальные ценные бумаги городского округа – город Волжский Волгоградской области

5.1. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и плановый период по номинальной стоимости устанавливаются Волжской городской Думой Волгоградской области в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о бюджете городского округа.

5.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация городского округа.

5.3. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раскрытие информации, связанной с эмиссией и обращением муниципальных ценных бумаг, осуществляется на официальном сайте эмитента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admvol.ru) и в иных источниках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Отражение в бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга городского округа – город Волжский Волгоградской области, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание

6.1. Поступления в бюджет городского округа средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

6.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

6.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

7. Предоставление муниципальных гарантий

7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа от имени городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;

3) общий объем гарантий;

4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.

7.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

7.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и программа муниципальных гарантий в иностранной валюте являются приложениями к решению о бюджете городского округа.

8. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

8.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительного органа городского округа.

Долговые обязательства городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

8.2. Администрация городского округа по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 8.1 настоящего Порядка, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

8.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

8.4. Действие абзаца первого пункта 8.1, пунктов 8.2 и 8.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

8.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме администрацией городского округа в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации городского округа досрочно погашенными.

Администрация городского округа как эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

9. Муниципальная долговая книга городского округа – город

Волжский Волгоградской области

Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа, которую ведет финансовый орган городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.

10. Заключительные положения

Изменения в настоящий Порядок принимаются решением Волжской городской Думы Волгоградской области и вступают в силу в установленном порядке.

Глава городского округа –

город Волжский Волгоградской области                               

И.Н. Воронин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Волжский муниципальный вестник № 23 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.070 Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать