Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU21000205202000080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Алатырского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Алатырского района Чувашской Республики

Решение

29 мая 2020 года № 52/04

Об утверждении Положения о порядке предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского района для проведения антикоррупционной экспертизы

(в ред. Решения Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 29.10.2020 № 2/14)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Алатырского района, Собрание депутатов Алатырского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Алатырского района –

председатель Собрания депутатов

Алатырского района - А.Ю. Смирнов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Алатырского района ЧР

от 29.05.2020 № 52/__

Положение

о порядке предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского района для проведения антикоррупционной экспертизы

(в ред. Решения Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 29.10.2020 № 2/14)

1.Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского района для проведения антикоррупционной экспертизы (далее – Положение) разработано на основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25. 12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» для организации взаимодействия администрации Алатырского района Чувашской Республики, Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления Алатырского района) уполномоченных принимать муниципальные нормативные правовые акты и Алатырской межрайонной прокуратуры, целью которого является оказание органам местного самоуправления Алатырского района содействия в разработке проектов нормативных правовых актов и обеспечения соблюдения требований законности при их принятии посредством выявления в них нарушений закона, коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Под нормативными правовыми актами понимаются принятые органами местного самоуправления Алатырского района документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на создание, урегулирование, изменение или прекращение общественных отношений, действующие на территории Алатырского района вне зависимости от существования конкретных правоотношений, предусмотренных таким документом.

1.3. Под проектом нормативного правового акта понимается документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления Алатырского района.

1.4. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами, органами, организациями и содержать сведения об инициаторе их подготовки.

1.5. Все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов местного самоуправления Алатырского района в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых органами прокуратуры (Алатырской межрайонной прокуратурой, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой, Чувашской транспортной прокуратурой).

1.6. Направлению в органы прокуратуры подлежат нормативные правовые акты и их проекты, касающиеся:

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы.

2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Органы местного самоуправления Алатырского района обеспечивает поступление в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента их подписания уполномоченными лицами.

2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются органами местного самоуправления Алатырского района в Алатырскую межрайонную прокуратуру не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия, при необходимости срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с Алатырской межрайонной прокуратурой.

2.3. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) предоставляются в Алатырскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченных лиц.

Дополнительно в случае наличия технической возможности нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в форме электронных документов.

2.4. В случае поступления из Алатырской межрайонной прокуратуру отрицательного заключения на проект нормативно правового акта, проект дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в Алатырскую межрайонную прокуратуру для антикоррупционной и правовой экспертизы.

2.5. Глава органа местного самоуправления Алатырского района распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органа местного самоуправления Алатырского района в установленные настоящим Положением сроки.

На ответственное лицо возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов. С этой целью ответственным лицом ведутся соответствующие реестры, где отражаются поступившие из Алатырской межрайонной прокуратуру требования прокурора об изменении нормативного правового акта или приведения проекта нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.

3. Порядок рассмотрения поступившего требования прокурора об изменении нормативного правового акта

3.1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом администрации Алатырского района в соответствии с компетенцией, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

3.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов Алатырского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов Алатырского района.

3.3. Должностное лицо органа местного самоуправления Алатырского района, ответственное за исполнение требования прокурора об изменении нормативного правового акта, заблаговременно направляет извещение прокурору о времени, дате и месте рассмотрения требования.

(в ред. Решения Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 29.10.2020 № 2/14)

4. Проведение сверки с Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики

4.1. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом органа местного самоуправления Алатырского района в Алатырскую межрайонную прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Алатырскую межрайонную прокуратуру документов.

Акт сверки должен содержать следующие сведения:

- период, за который проводится сверка;

- количество направленных в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (раздельно);

- подписи ответственных лиц.

5. Контроль за исполнением настоящего положения

5.1. За нарушение настоящего Положения должностное лицо, ответственное за предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов несет ответственность в соответствии с законодательством.

5.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет заместитель главы - начальник организационного отдела администрации Алатырского района Чувашской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Вестник Алатырского района" № 124 (306 н) от 30.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать