Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU64029616202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Новоузенского муниципаьного района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ

НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2020 года № 231                                                                                

Об утверждении Положения о порядке

списания имущества, находящегося

в собственности Новоузенского

муниципального района Саратовской области

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», на основании Устава Новоузенского района Саратовской области Собрание Новоузенского муниципального района Саратовской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке списания имущества, находящегося в собственности Новоузенского муниципального района Саратовской области, согласно Приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник Новоузенского муниципального района Саратовской области".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, использованию муниципальной собственности, экономике и инвестиционной политики (А.С.Гуськов).

Председатель

Собрания Новоузенского

муниципального района

Саратовской области

Глава

Новоузенского муниципального

района

Саратовской области

_____________ Д.А.Дорофеев

______________ А.А.Опалько

Приложение к решению Собрания

Новоузенского муниципального района

от 29 апреля 2020 года № 231

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке списания имущества, находящегося в собственности Новоузенского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке списания имущества, находящегося в собственности Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Положение), определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые правила списания движимого и недвижимого имущества (за исключением денег и ценных бумаг), находящегося в собственности Новоузенского муниципальной района Саратовской области (далее - муниципальное имущество, объект муниципального имущества).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, находящегося:

1) в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных казенных предприятий (далее - предприятия);

2) в оперативном управлении муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений (далее - учреждения);

3) в оперативном управлении органов местного самоуправления Новоузенского муниципального района Саратовской области, отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области, наделенных правами юридических лиц (далее - ОМСУ);

4) в составе имущества муниципальной казны Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальная казна).

1.3. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества, относящегося к основным средствам, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

1.4. Процедура списания муниципального имущества производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе включает следующие мероприятия:

1) определение технического состояния объекта муниципального имущества;

2) оформление необходимой документации, предусмотренной настоящим положением;

3) получение необходимых согласований на списание муниципального имущества, заключений, разрешений, выданных уполномоченным органом;

4) списание объекта муниципального имущества с бухгалтерского учета;

5) демонтаж, уничтожение объекта муниципального имущества;

6) оприходование пригодных к использованию материальных ценностей, оставшихся после демонтажа, разборки муниципального имущества;

7) утилизация вторичного сырья;

8) мероприятия по снятию с кадастрового учета муниципального недвижимого имущества, снятию с регистрационного учета транспортных средств, по обеспечению регистрации прекращения права собственности;

9) исключение объекта муниципального имущества из реестра муниципальной собственности;

1.5. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию (выбытию) в следующих случаях;

1) прекращения использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) утраты или уничтожение в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварии и иной чрезвычайной ситуации;

3) выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

4) частичной или полной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

5) признания в установленном порядке аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации;

6) сноса зданий и сооружений в связи с расширением, техническим перевооружением, строительством новых (реконструкцией) объектов;

7) утраты вследствие совершения преступления против собственности;

8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также, если оно в установленном порядке не может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, по договорам, предусматривающим переход права на такое имущество, или реализовано за плату юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

1.7. Списанию не подлежит имущество:

- на которое наложен арест;

- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам;

- распоряжение которым, в соответствии с действующим законодательством, не допускается.

2. Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за учреждениями и ОМСУ на праве оперативного управления

2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:

1) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления - указанными предприятиями самостоятельно;

2) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления - указанными предприятиями по согласованию с администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - администрация района);

3) муниципального движимого и недвижимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - указанными казенными учреждениями по согласованию с администрацией района;

4) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества - указанными бюджетными учреждениями самостоятельно;

5) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными бюджетными учреждениями по согласованию с администрацией района;

6) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными автономными учреждениями самостоятельно;

7) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с администрацией района;

8) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно.

9) муниципального движимого и недвижимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района, наделенных правами юридических лиц, на праве оперативного управления - указанными организациями самостоятельно.

2.2. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможности его восстановления, а также для оформления документации при списании указанного имущества, предприятием, учреждением, ОМСУ создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества (далее - комиссия).

2.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным актом предприятия, учреждения, ОМСУ.

В состав комиссии входят:

- руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;

- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;

- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;

- иные лица (при необходимости).

Учреждение или предприятие, в котором бухгалтерский учет ведется по договору или соглашению об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества.

2.4. В случае отсутствия у предприятия, учреждения, ОМСУ работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) органами местного самоуправления, муниципальными казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;

б) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из муниципального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

2.5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;

- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления;

- установление причин списания имущества;

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных настоящим Положением;

- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;

- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов и их оприходование;

- составление актов на списание имущества.

На комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.

2.6. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.

2.7. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем предприятия, учреждения, ОМСУ.

2.8. Для получения согласования о списании муниципального имущества, в случаях, установленных настоящим положением, предприятие, учреждение представляет в администрацию района оформленные надлежащим образом документы в соответствии с перечнем документов, согласно приложению к настоящему Положению. В случаях представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов администрация района возвращает их на доработку с указанием причин возврата.

2.9. Представленные предприятием или учреждением документы, необходимые для согласования списания муниципального имущества, рассматриваются Комиссией по списанию основных средств из Реестра муниципального имущества Новоузенского района, которая выносит рекомендации о согласовании (отказе в согласовании) списания муниципального имущества.

2.10. Состав и положение о Комиссии по списанию основных средств из Реестра муниципального имущества Новоузенского района утверждается постановлением администрации района.

2.11. Комиссия по списанию основных средств из Реестра муниципального имущества Новоузенского района рассматривает документы в срок не более 30 дней со дня их поступления в администрацию района на предмет правильности их оформления и обоснованности решений предприятий, учреждений, ОМСУ о списании муниципального имущества.

2.12. По результатам рассмотрения представленных в администрацию района документов предприятию или учреждению согласовывается либо отказывается в согласовании списание муниципального имущества, о чем администрация района уведомляет предприятие или учреждение.

Отказ в согласовании списания муниципального имущества оформляется письмом администрации района.

Согласование списания муниципального движимого имущества оформляется распоряжением администрации района.

2.13. До утверждения в установленном порядке акта о списании муниципального имущества реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

2.14. На основании утвержденного в установленном порядке акта о списании муниципального имущества предприятие, учреждение, ОМСУ обязаны:

а) произвести соответствующие бухгалтерские проводки объекта муниципального имущества с бухгалтерского учета;

б) произвести демонтаж, ликвидацию, разборку, уничтожение объекта муниципального имущества;

в) оприходовать пригодные к использованию материальные ценности, оставшиеся после демонтажа, ликвидации, разборки, уничтожения муниципального имущества, по текущей рыночной стоимости;

г) утилизировать вторичное сырье;

д) снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное муниципальное имущество.

2.15. Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

2.16. Уничтожение списанного имущества должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.

2.17. Предприятие, учреждение, ОМСУ, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано обеспечить расчистку земельного участка, занимавшего списанным объектом недвижимости.

Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документом, установленным действующим законодательством.

2.18. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляются за счет средств предприятия, учреждения, ОМСУ.

2.19. Средства, полученные в результате списания муниципального имущества, приходуются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2.20. Ответственность за полноту перечислений денежных, полученных в результате списания муниципального имущества, несут пользователи муниципального имущества.

2.21. В месячный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, организацией направляется в администрацию района для внесения соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества Новоузенского района следующие документы:

- окончательно оформленный акт о списании муниципального имущества;

- акт об утилизации;

- документы об оприходовании и (или) о реализации материалов и о перечислении вырученных средств.

2.22. На основании вышеуказанных документов издается постановление администрации района об исключении списанного имущества из Реестра имущества Новоузенского муниципального района Саратовской области.

3. Порядок списания муниципального имущества из состава муниципальной казны

3.1. Ответственным органом за сбор и оформление документов о списании имущества муниципальной казны является структурное подразделение администрации района, к компетенции которого отнесены вопросы ведения Реестра муниципального имущества района.

3.2. При этом должны соблюдаться требования о подготовке документов на списание муниципального имущества, предъявляемые к муниципальному предприятию, учреждению, ОМСУ, изложенные в разделе 2 настоящего Положения.

3.3. Функции постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества по определению нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества муниципальной казны возлагаются на Комиссию по списанию основных средств из Реестра муниципального имущества Новоузенского района (далее - комиссия).

3.4. Документы рассматриваются комиссией, в течение 30 дней со дня их поступления, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств или дополнительного изучения документов.

В случае, если имущество казны не находится во временном владении и (или) пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, члены комиссии выезжают на место нахождения муниципального имущества для установления причин и возможности списания имущества казны. Комиссией составляется соответствующий акт осмотра с приложением фотографий списываемого имущества.

3.5. По результату рассмотрения документов на списание имущества муниципальной казны комиссия вправе выйти с предложением о приватизации данного муниципального имущества.

3.6. Датой списания муниципального имущества является дата принятия решения комиссии о списании основных средств.

3.7. До утверждения актов на списание основных средств разборка, демонтаж, уничтожение муниципального имущества не допускаются.

3.8. После принятия решения о согласовании списания имущества казны структурным подразделением администрации района, к компетенции которого отнесены вопросы ведения Реестра муниципального имущества района, обеспечивается проведение мероприятий, предусмотренных актом о списании.

3.9. Расходы по списанию и ликвидации имущества казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.

3.10. В месячный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, издается постановление администрации района об исключении списанного имущества муниципальной казны из Реестра муниципального имущества Новоузенского муниципального района Саратовской области.

Приложение к Положению о порядке списания

имущества, находящегося в собственности

Новоузенского муниципального района

Саратовской области

Перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списании имущества Новоузенского муниципального района Саратовской области, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. В целях согласования решения о списании муниципального имущества муниципальные предприятия и учреждения района (далее - организации) направляют в администрацию Новоузенского муниципального района Саратовской области следующие документы:

1) обращение организации о согласовании списания муниципального имущества с указанием причин списания на бланке этой организации, содержащем полное наименование организации, подписанное руководителем организации;

2) перечень объектов муниципального имущества, предлагаемого к списанию, содержащий:

- номер по порядку;

- наименование объекта муниципального имущества;

- инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;

- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;

- балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;

- остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;

- срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

3) копию приказа руководителя предприятия, учреждения, о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

4) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

5) утвержденные руководителем и заверенные печатью организации акты о списании имущества по формам ОС-4, ОС-4а и ОС-4б, утвержденным Госкомстатом России - в 1 экземпляре (подлежит возврату);

6) копию инвентарной карточки основного средства, подлежащего списанию;

7) копию паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины (при списании автомототранспортного средства и других видов самоходной техники).

2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:

- документы уполномоченных органов, подтверждающие факт утраты имущества;

- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о причинах утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;

- копия приказа (распоряжения) предприятия, учреждения о принятии мер в отношении работников, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых;

- акт о дорожно-транспортном происшествии, постановление следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при списании автомототранспортного средства и других видов самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных происшествий).

3. Для согласования списания муниципального недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства) дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, возможно представление копии заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая степь" № 19 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать