Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU90007515202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Дума Добрянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

29.04.2020 № 196

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Добрянского городского округа, экспертизе нормативных правовых актов Добрянского городского округа и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Добрянского городского округа

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», статьей 33 Устава Добрянского городского округа, Дума Добрянского городского округа

РЕШАЕТ:

Утвердить:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему решению;

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
согласно приложению 2 к настоящему решению;

1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Добрянского городского округа, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, согласно приложению 3 к настоящему решению.

Уполномоченный орган, ответственный за проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа определяется постановлением администрации Добрянского городского округа.

3. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 28 февраля 2017 г. № 110 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов Добрянского муниципального района, экспертизе нормативно правовых актов Добрянского муниципального района и оценке фактического воздействия нормативно правовых актов Добрянского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном
издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением решения возложить на главу городского округа – главу администрации Добрянского городского округа Лызова К.В.

Глава городского округа -

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

Председатель Думы

Добрянского городского округа А.Ф. Палкин

1

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

Добрянского городского округа

от 29.04.2020 № 196

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты правовых актов).

1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Добрянского городского округа.

1.3. ОРВ не проводится в отношении:

1.3.1. проектов нормативных правовых актов Добрянского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

1.3.2. проектов нормативных правовых актов Добрянского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3.3. проектов нормативных правовых актов Добрянского городского округа, содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы;

1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;

разработчик проекта правового акта (далее – разработчик) – отраслевой (функциональный) орган администрации Добрянского городского округа
или структурное подразделение администрации Добрянского городского округа, аппарат Думы Добрянского городского округа, ответственные
за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Добрянского городского округа;

уполномоченный орган – администрация Добрянского городского округа
в лице структурного подразделения или должностных лиц администрации Добрянского городского округа, ответственных за внедрение процедуры ОРВ
и выполняющих функции нормативно-правового, информационного
и методического обеспечения ОРВ;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами, потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

участники публичных консультаций – физические и юридические лица,
в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;

1.5. ОРВ проектов правовых актов проводится в соответствии
с настоящим Порядком в зависимости от содержащихся положений в проекте правового акта.

ОРВ проектов правовых актов проводится в общем, упрощенном
и специальном (срочном) порядках в соответствии с Законом Пермского края
от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

1.6. Порядок (общий, упрощенный или специальный (срочный) определяется разработчиком согласно требованиям действующего законодательства и указывается в сводном отчете.

1.7. В сводном отчете разработчик указывает положения (части, главы, пункты, подпункты) проекта правового акта, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Добрянского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. К тексту проекта правового акта и сводному отчету прикладываются,
на усмотрение разработчика, и размещаются на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru иные материалы и информация.

1.9. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.2 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.

В случае если проведение ОРВ не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта указывает обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

II. Общий порядок проведения ОРВ

2.1. ОРВ проектов правовых актов по общему порядку проводится
в отношении всех проектов правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов правовых актов,
в отношении которых предусмотрен упрощенный или специальный (срочный) порядок.

2.2. ОРВ по общему порядку включает следующие этапы:

2.2.1. подготовка разработчиком проекта правового акта, заполнение сводного отчета и проведение публичных консультаций;

2.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений, доработка
при необходимости проекта правового акта и сводного отчета;

2.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

2.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта по общему порядку начинается одновременно с размещением уполномоченным органом на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru сайте проекта правового акта и сводного отчета согласно приложению 1 к настоящему Порядку, направленных разработчиком в уполномоченный орган.

2.4. В случае если разработчиком является уполномоченный орган, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта начинается одновременно с размещением официальном сайте правовой
информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru проекта правового акта и сводного отчета согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.5. Публичные консультации по обсуждению проекта правового акта
и сводного отчета проводятся в срок, определяемый разработчиком, но не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

2.6. О проведении публичных консультаций (с указанием полной ссылки
на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены материалы для проведения публичных консультаций) разработчик уведомляет заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта правового акта и сводного отчета.

Заинтересованные лица и потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования уведомляются разработчиком посредством направления письма за подписью руководителя органа-разработчика. Письмо может направляться с помощью любых средств связи (почтовая, факсимильная, электронная, курьерская и другие).

Информация о потенциальных адресатах и заинтересованных лицах, которые уведомляются о начале проведения публичных консультаций, указывается в сводном отчете (наименование адресата, контактные данные (ИНН, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии)
и сферы экономической деятельности).

Позиции заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования могут быть получены разработчиками посредством проведения совещаний, круглых столов, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов,
с использованием иных форм (опросы, анкетирование и др.).

В том случае, если разработчиком были проведены совещания, рабочие группы, круглые столы и иные обсуждения проекта правового акта, протоколы таких обсуждений прикладываются к своду предложений.

2.7. Перед началом публичных консультаций в сводном отчете разработчик указывает срок (в рабочих днях), в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

2.8. После размещения сводного отчета и проекта правового акта
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru уполномоченный орган уведомляет о начале публичных консультаций органы и организации, действующие на территории Добрянского городского округа, целью деятельности которых является защита
и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.9. Разработчики проектов правовых актов обрабатывают предложения, поступившие в ходе публичных консультаций. По результатам рассмотрения предложений разработчики составляют свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В своде предложений разработчики излагают предложения, поступившие
в рамках публичных консультаций, и отражают свое мнение по каждому предложению. Все поступившие мнения в рамках публичных консультаций как положительного, так и отрицательного характера отражаются в своде предложений и прикладываются к ней.

2.10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект правового акта и сводный отчет
при необходимости дорабатываются разработчиком.

Доработанный проект правового акта, сводный отчет, в котором указан новый срок проведения публичных консультаций, и свод предложений направляются разработчиком в уполномоченный орган для размещения
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

Срок для обработки предложений, внесения корректировок
и направления в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru проекта правового акта, сводного отчета составляет не менее 7 дней с момента окончания публичных консультаций.

Разработчиком направляется потенциальным адресатам и заинтересованным лицам предлагаемого правового регулирования, ранее извещенным о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, уведомление о размещении указанных документов на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru с указанием ссылки.

При повторном поступлении отрицательных мнений или несогласии
с комментариями, изложенными в своде предложений, разработчик обсуждает спорные положения проекта правового акта с данными заинтересованными лицами в целях выработки единой позиции по таким вопросам, уведомив об этом дополнительно уполномоченный орган.

2.11. Ответственность за уведомление всех заинтересованных лиц
и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также качественное проведение публичных консультаций несет разработчик.

2.12. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет
в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, свод предложений, доработанный проект правового акта).

Заключение об ОРВ по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, готовится в срок не более 10 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ. Заключение
об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.

Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.

2.13. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru в течение 2-х рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.

2.14. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания отражаются в заключении об ОРВ.

В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие
их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.15. В случае если сводный отчет или свод предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект правового акта, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней с момента их получения.

Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.

2.16. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения.

2.17. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения
об ОРВ) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.

III. Упрощенный порядок проведения ОРВ

3.1. ОРВ проектов правовых актов в упрощенном порядке проводится
в отношении следующих проектов:

3.1.1. положения проекта правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения муниципального нормативного правового акта Добрянского городского округа в соответствие
с требованиями федерального и (или) краевого законодательства;

3.1.2. проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.1.3. положения проектов правовых актов приводятся в соответствие
с федеральным законодательством и (или) региональным законодательством
на основании судебного решения, вступившего в законную силу;

3.1.4. проекты правовых актов, содержащие положения, отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации
и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. ОРВ проектов правовых актов включает следующие этапы:

3.2.1. подготовка разработчиком проекта правового акта, заполнение сводного отчета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта
и сводного отчета с заинтересованными лицами;

3.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, доработка при необходимости проекта правового акта и сводного отчета;

3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

3.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта начинается одновременно с размещением уполномоченным органом на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru проекта правового акта и сводного отчета, направленных разработчиком в уполномоченный орган.

3.4. Публичные консультации по обсуждению проекта правового акта
и сводного отчета проводятся в срок, устанавливаемый разработчиком, но
не менее 5 рабочих дней с момента размещения проекта правового акта
и сводного отчета на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
с доменным именем dobr-pravo.ru.

3.5. Проведение публичных консультаций и обработка предложений, поступивших в процессе публичных консультаций, осуществляется
в соответствии с пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка.

3.6. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет
в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, свод предложений, доработанный проект правового акта).

Заключение об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку готовится в срок не более 7 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.

Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.

Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.

3.7. Заключение об ОРВ с пакетом направленных разработчиком документов размещается уполномоченным органом на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru
в течение 2-х рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.

3.8. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом
на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания отражаются в заключении об ОРВ.

В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие
их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. В случае если сводный отчет или свод предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект правового акта, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 3-х рабочих дней с момента
их получения.

Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.

3.10. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении, разработчик вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий
в соответствии с пунктами 2.16, 2.17 настоящего Порядка.

IV. Специальный (срочный) порядок проведения ОРВ

4.1. ОРВ по специальному (срочному) порядку проводится в отношении проектов правовых актов, которые разработаны в соответствии со сроками, установленными в требованиях государственных, надзорных органов
и являющимися обязательными для исполнения органами местного самоуправления.

Разработчиком в сводном отчете указывается специальный (срочный) порядок со ссылкой на правовые акты, содержащие требования государственных, надзорных органов.

4.2. ОРВ проектов правовых актов по специальному (срочному) порядку включает следующие этапы:

4.2.1. подготовка разработчиком проекта правового акта, заполнение сводного отчета, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета по форме согласно приложению 1
с заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования;

4.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений в соответствии
с пунктом 2.9 настоящего Порядка и доработка при необходимости проекта правового акта и сводного отчета;

4.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.3. Публичные консультации по обсуждению проекта правового акта
и сводного отчета проводятся путем размещения проекта правового акта
и сводного отчета для проведения независимой экспертизы, в соответствии
с подпунктом «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г.
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

Срок проведения публичных консультаций составляет 3 рабочих дня.

4.4. Разработчик вправе провести публичные консультации
по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования в форме совещания (круглого стола) (далее - совещание).

Совещание разработчик проводит с участием представителей органов
и организаций, действующих на территории Добрянского городского округа, целью деятельности которых является представление или защита интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
О запланированном совещании разработчик размещает информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет приглашения представителям предпринимательского сообщества Добрянского городского округа.

Разработчик обеспечивает эффективность публичных консультаций (наличие содержательных откликов, правильное определение круга потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования), беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации
о существующей проблеме. Ответственность за полноту и эффективность проведения публичных консультаций лежит на разработчике.

4.5. По результатам обработки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект правового акта и сводный отчет при необходимости дорабатываются разработчиком. Доработанный проект правового акта, сводный отчет и свод предложений размещаются на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4.6. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет
в уполномоченный орган материалы (отчет, свод предложений, доработанный проект правового акта).

Заключение об ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку готовится в срок не более 3-х рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.

Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.

Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.

4.7. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru в течение 2-х рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

1. Общая информация.

1.1. Разработчик _______________________________________________.

1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее - правовой акт) __________________________________________.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта - __________________.

1.4. Основные группы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов __________________________________________________________.

1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) _________________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание ___________________________________________________________________.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием проблемы, их количественная оценка ________________________.

2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства органов местного самоуправления ____________________________________.

2.4. Иная информация о проблеме ________________________________.

3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ___________________.

3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей _____________________________.

4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи
с введением предлагаемого правового регулирования:

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

Предполагаемый порядок реализации

Наименование органов местного самоуправления

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

6. Оценка расходов (доходов) бюджета Добрянского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования ____________________________________________________________________.

7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) ____________________________________________________________________.

8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого правового регулирования ____________________________________________.

9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия _________________________________________________.

10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования ___________________________________________________________________.

11. Сроки приема предложений: ___________________________________.

Разработчик ____________________ подпись _________ Ф.И.О.

1

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Добрянского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, отчета об оценке регулирующего воздействия

1. Полный электронный адрес размещения муниципального нормативного правового акта Добрянского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, отчета об оценке регулирующего воздействия (далее – проект правового акта): __________________________________________.

2. Дата размещения проекта правового акта на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru:
«___» _______ 20__ г.

3. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения
в связи с проведением публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта: начало «___» _______ 20__ г., окончание «___» _______ 20__ г.

3. Сведения о разработчике-организаторе публичных консультаций:

_______________________________________________________________

4. Перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты их рассмотрения:

N

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции ___________________________________________.

Разработчик __________ подпись _________ Ф.И.О. ______________

1

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта Добрянского городского округа,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

___________________________, в соответствии с Порядком проведения
(наименование уполномоченного органа)

оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрело проект: ________________________________________________ , (далее – правовой акт), (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения

______________________________________________, (далее – разработчик),

(наименование разработчика, направившего проект правового акта)

и сообщает следующее.

Проект правового акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _____________________________________________

(впервые /повторно)

_________________________________________________________________[1].

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта правового акта в сроки с _______________ по ________________.

(срок начала консультаций) (срок окончания консультаций)

По результатам проведенных публичных консультаций поступили
(не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.

Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).

Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) участников публичных консультаций либо мотивированно обосновать их отклонение.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте правовой
информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru:

__________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта правового акта в сети «Интернет»)

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

__________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта правового акта с учетом информации, представленной разработчиком
в сводном отчете, ____________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

сделаны следующие выводы[2]:

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Добрянского городского округа)

__________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа _____________/Ф.И.О./

подпись

Приложение 4

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

ТАБЛИЦА

разрешения разногласий

(заседания/совещания)

г. Добрянка «____» ____________ 20___ г.

____________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта/ муниципального нормативного правового акта (указать нужное) Добрянского городского округа)

____________________________________________________________________

(разработчик проекта муниципального нормативного правового акта/ муниципального нормативного правового акта (указать нужное) Добрянского городского округа)

Председатель: _____________________________________________________;

Секретарь: ________________________________________________________.

Повестка: разрешение разногласий, возникших по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта/экспертизы муниципального нормативного правового акта/оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (указать нужное) Добрянского городского округа по заключению уполномоченного органа от «___» ________ 20___ г. № _____ и возражениям разработчика проекта муниципального нормативного правового акта/муниципального нормативного правового акта (указать нужное) Добрянского городского округа от «___» ________ 20___ г. № _____.

N п/п

Выводы уполномоченного органа о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта/муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Добрянского городского округа

Обоснование возражений (несогласия) с выводами уполномочен-ного органа, представленных разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта/муниципаль-ного нормативного правового акта

Решения, принятые по результатам рассмотрения выводов уполномочен-ного органа и представленных разработчиком возражений

Срок исполнения принятых на заседании/совеща-нии решений

1

2

3

4

Председатель ___________________ подпись ______________ Ф.И.О.

1

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

Добрянского городского округа

от 29.04.2020 № 196

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в отношении которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – экспертиза).

1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, бюджета и отчетов об их исполнении, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.

1.4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

разработчик проекта нормативного правового акта (далее – разработчик) – отраслевой (функциональный) орган администрации Добрянского городского округа или структурное подразделение администрации Добрянского городского округа, аппарат Думы Добрянского городского округа, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Добрянского городского округа;

уполномоченный орган – администрация Добрянского городского округа в лице структурного подразделения или должностных лиц администрации Добрянского городского округа, ответственных за внедрение процедуры ОВР и выполняющих функции поведения экспертизы;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе нормативных правовых актов;

заключение об экспертизе – документ, подготавливаемый уполномоченным органом по результатам экспертизы и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

нормативный правовой акт – нормативный правовой акт Добрянского городского округа, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которого ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;

экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Экспертный совет) м консультативный совет предпринимателей при главе городского округа – главе администрации Добрянского городского округа. Порядок работы Экспертного совета определяется решением представительного органа Добрянского городского округа;

II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Пермского края;

б) органов местного самоуправления Добрянского городского округа;

в) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;

д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

е) субъектов права законодательной инициативы Пермского края.

2.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших
в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее – план).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как
в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так
и самостоятельно в связи с осуществлением функций нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

2.3. План на очередной год утверждается уполномоченным органом
до 01 декабря текущего года и размещается на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.
в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана.

2.4. Уполномоченный орган по предложениям, поступившим от лиц, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение года вносит изменения в план. Если предложения не включены уполномоченным органом
в план текущего года, то они обязательно включаются в план проверок
на следующий год.

Внесенные в план изменения подлежат размещению на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru
в течение 5 рабочих дней со дня изменения плана.

III. Порядок и сроки проведения экспертизы

3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев со дня установления начала экспертизы.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.2. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций
в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный
в настоящем пункте срок.

3.4. На официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
с доменным именем dobr-pravo.ru уполномоченный орган размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

3.5. Уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления о проведении экспертизы на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru, извещает о проведении публичных консультаций следующие органы
и организации:

а) орган, в компетенцию которого входит принятие предлагаемого проекта правового акта;

б) прокуратуру города Добрянки;

в) Экспертный совет;

г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания и цели регулирования нормативного правового акта.

3.6. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете
о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Отчет о результатах проведения публичных консультаций размещается
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.

3.7. В целях подготовки проекта заключения об экспертизе уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении необходимых расчетов, обоснований и информационно-аналитических материалов
к разработчику нормативного правового акта, органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления и должностным лицам Добрянского городского округа, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к самим заявителям, обратившимся с просьбой о проведении экспертизы).

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

3.8. Исследование нормативных правовых актов проводится
во взаимодействии с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

3.9. При проведении исследования необходимо:

а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

3.10. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению 2
к настоящему Порядку, которое должно содержать следующие сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативного правового акта;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской
и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления
и должностных лиц Добрянского городского округа, представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

3.11. Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru, направляет копию заключения в адрес разработчика,
в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.

3.12. Разработчик в случае получения заключения об экспертизе,
в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Добрянского городского округа (далее - отрицательное заключение об экспертизе), и несогласия с указанными выводами вправе
в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

3.13. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).

В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения
об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий
и направляет ее разработчику проекта правового акта.

3.14. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на совещании у главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями
на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).

3.15. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу городского округа – главу администрации Добрянского городского округа
о наличии разногласий по результатам экспертизы и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.

3.16. Глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.

3.17. Разработчик проекта правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

3.18. Протокол направляется всем участникам совещания.

3.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению
в срок, указанный в протоколе.

3.20. В случае если разработчик согласен с выводами, сделанными
в отрицательном заключении об экспертизе, то в течение трех месяцев
с момента получения заключения он проводит необходимые процедуры
по внесению соответствующих изменений в нормативный правовой акт,
по которому подготовлено отрицательное заключение.

1

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ

о результатах проведения публичных консультаций в отношении

__________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

1. Полный электронный адрес размещения уведомления о проведении экспертизы правового акта: __________________________________________.

2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций
в отношении правового акта: начало - «___» _________ 20____ г., окончание -«___» __________ 20__ г.

3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением
о проведении экспертизы нормативного правового акта: __________________

__________________________________________________________________.

Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания) и результаты рассмотрения:



Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Руководитель

уполномоченного органа _____________/Ф.И.О./

подпись

1

Приложение 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе

___________________________ , в соответствии с Порядком проведения
(наименование уполномоченного органа)

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок проведения экспертизы) рассмотрело проект:

____________________________________________ (далее – правовой акт),
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________, (далее – разработчик), (наименование разработчика, направившего проект правового акта)

и сообщает следующее.

Настоящее заключение подготовлено_____________________________

(впервые /повторно)

_________________________________________________________________[3].

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с _______________ по __________________.

(срок начала обсуждения) (срок окончания обсуждения)

По результатам проведенных публичных консультаций от органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и должностных лиц Добрянского городского округа, представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе, поступили следующие предложения: ___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru:

__________________________________________________________________.

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы[4]:

________________________________________________________________

( вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности)

_________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иных замечаний и предложений)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа _____________/Ф.И.О./

подпись

1

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

Добрянского городского округа

от 29.04.2020 № 196

ПОРЯДОК

проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Добрянского городского округа, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Добрянского городского округа, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, (далее – Порядок) определяет процедуру оценки фактического воздействия
в отношении нормативных правовых актов Добрянского городского округа
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее – нормативные правовые акты), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ).

1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – оценка фактического воздействия) проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия проекта правового акта
(при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих
к возникновению необоснованных расходов бюджета Добрянского городского округа.

1.3. Оценка фактического воздействия не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, бюджета и отчетов об их исполнении, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.

1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

разработчик проекта нормативного правового акта (далее – разработчик) – отраслевой (функциональный) орган администрации Добрянского городского округа или структурное подразделение администрации Добрянского городского округа, аппарат Думы Добрянского городского округа, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Добрянского городского округа;

уполномоченный орган по проведению экспертизы (далее – уполномоченный орган) – администрация Добрянского городского округа
в лице структурного подразделения или должностных лиц администрации Добрянского городского округа, ответственных за внедрение процедуры ОВР и выполняющих функции поведения оценки фактического воздействия;

отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее – отчет об оценке) – документ который формируется разработчиком в результате проведения процедуры подготовки проекта нормативного правового акта и составления отчета о проведении оценки ОРВ проекта правового акта, предусмотренной Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Добрянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта;

1.5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1.5.1. формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план) и его утверждение руководителем уполномоченного органа;

1.5.2. подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – отчет об оценке фактического воздействия) и проведение публичных консультаций;

1.5.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

II. Порядок формирования плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

2.1. Оценка фактического воздействия проводится согласно плану. Нормативные правовые акты включаются в план на основании поручений
и (или) распоряжений, поступивших от:

а) органов государственной власти Пермского края;

б) органов местного самоуправления Добрянского городского округа;

в) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;

д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

е) субъектов права законодательной инициативы Пермского края.

2.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших
в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее – план).

2.3. План утверждается уполномоченным органом на очередной год не позднее 30 сентября текущего года и размещается на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана.

2.4. В плане проведения оценки фактического воздействия каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия такого акта, который не должен быть менее двух месяцев и не может превышать пяти месяцев. В плане также по каждому нормативному правовому акту отражается срок для предоставления разработчиком отчета об оценке фактического воздействия.

2.5. Уполномоченный орган по предложениям, поступившим от лиц, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может внести изменения
в план проведения экспертизы. Если предложения не включены уполномоченным органом в план текущего года, то они обязательно включаются в план проверок на следующий год.

Внесенные в план изменения подлежат размещению на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru в течение 5 рабочих дней с момента утверждения уполномоченным органом измененного плана.

2.6. Разработчики, включенных в план (измененный план), уведомляются уполномоченным органом о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней с момента размещения плана (измененного плана) на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

III. Подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия и проведение публичных консультаций

3.1. В отношении нормативного правового акта, включенного в план, разработчиком подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:

3.1.1. реквизиты нормативного правового акта;

3.1.2. сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая отчет об оценке, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

3.1.3. сравнительный анализ установленных в отчете об оценке прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений
в соответствии отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

3.1.4. анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными
в отчете об оценке;

3.1.5. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

3.1.6. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

3.2. Отчет об оценке фактического воздействия представляется разработчиком в уполномоченный орган в срок, установленный уполномоченным органом в плане.

3.3. В случае непредставления разработчиком отчета об оценке
и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок,
а также в случае отказа от их представления разработчик отражает сведения об этом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

3.4. В ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации, оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определяются и оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия принятого нормативного правового акта, а также выявляются положения, содержащиеся в нормативном правовом акте, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.

3.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает нормативный правовой акт и отчет об оценке фактического воздействия (при наличии) на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем размещения правового акта и отчета об оценке фактического воздействия (при наличии) на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru, извещает о проведении публичных консультаций следующие органы и организации:

а) орган, в компетенцию которого входит принятие предлагаемого проекта правового акта;

б) прокуратуру города Добрянки;

в) Экспертный совет;

г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания и цели регулирования нормативного правового акта.

3.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru. О проведении публичных консультаций извещаются лица, на которых распространяется действие нормативного правового акта, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения ОРВ проекта данного нормативного правового акта.

3.8. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также
о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

3.9. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, и устанавливать срок для их представления, который не может быть менее 5 рабочих дней.

3.10. Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика следующие сведения:

а) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Добрянского городского округа, связанных с необходимостью соблюдения положений нормативного правового акта;

б) сведения о достижении (не достижении) заявленных разработчиком
в отчете об оценке целей регулирования;

в) сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие нормативного правового акта и их количественная оценка в сравнении
со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта в отчете об оценке;

г) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика, позволят оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

3.11. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Добрянского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц,
а также с использованием иных форм и источников получения информации.

3.12. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций
в срок, установленный для составления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общий свод предложений, в котором указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.

IV. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия

4.1. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – заключение) в течение 20 рабочих дней
с момента окончания публичных консультаций.

4.2. Заключение готовится по форме согласно приложению 1
к настоящему Порядку. В заключении указываются сведения
о нормативном правовом акте, разработчике нормативного правового акта,
о проведенных публичных консультациях, позициях лиц, принявших участие
в публичных консультациях, о достижении (не достижении) заявленных разработчиком целей правового регулирования, о последствиях (положительных и (или) отрицательных), возникших в связи с принятием акта.

4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

4.4. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru в срок не позднее 5 календарных дней с момента его подписания и направляется должностному лицу, подписавшему нормативный правовой акт.

4.5. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется
на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

4.6. Разработчик в случае получения заключения, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Добрянского городского округа (далее – отрицательное заключение), и несогласия
с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения представить в уполномоченный орган
в письменном виде свои возражения.

4.7. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).

В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику.

4.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на совещании у главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).

4.9. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу городского округа – главу администрации Добрянского городского округа о наличии разногласий по результатам оценки фактического воздействия и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.

4.10. Глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.

4.11. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

4.12. Протокол направляется всем участникам совещания.

4.13. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению
в срок, указанный в протоколе.

1

Приложение

к Порядку проведения оценки

фактического воздействия в отношении

нормативных правовых актов

Добрянского городского округа,

при подготовке проектов которых

проводилась процедура оценки

регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия

___________________________, в соответствии с Порядком проведения
(наименование уполномоченного органа)

оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Добрянского городского округа, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – Порядок проведения ОФВ), рассмотрело:

____________________________________________ (далее – правовой акт), (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________, (далее – разработчик), (наименование разработчика, направившего проект правового акта)

и сообщает следующее.

Правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения:

__________________________

(впервые /повторно)

____________________________________________________________[5]. (информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации по обсуждению правового акта в сроки с ___________ по ______________.

(срок начала обсуждения) (срок окончания обсуждения)

Информация об оценке фактического воздействия правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru:

__________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки фактического воздействия правового акта сделаны следующие выводы:

________________________________________________________________

(оценка достижения целей регулирования, заявленных в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия правового акта, а также выявленные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Добрянского городского округа)

________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иных замечаний и предложений)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа _____________/Ф.И.О./

подпись

[1] Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта правового акта повторно.

[2] В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта  Российской Федерации, и установлено наличие остаточного обоснования  решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена,
и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

[3] Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта правового акта повторно.

[4] В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие остаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена, и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

[5] Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта правового акта повторно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 13.05.2020 Опубликовано в газете «Камские зори» от 13.05.2020 № 19 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать