Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU35043008202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет поселения Сухонское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ СУХОНСКОЕ

МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

             

от 29  апреля  2020 года                         № 183

О порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй Устава сельского поселения Сухонское  Междуреченского муниципального района Вологодской области,

Совет поселения Сухонское РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Сухонское.

          2. Настоящее решение  подлежит  обнародованию и размещению на официальном сайте администрации поселения Сухонское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                              Е.П. Пальникова

   Приложение к решению

  Совета поселения Сухонское от 29.04.2020 года № 183

Порядок

реализации правотворческой инициативы граждан

в сельском поселении Сухонское

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Сухонское и  регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Сухонское, в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления сельского поселения Сухонское или должностными лицами органа местного самоуправления сельского поселения Сухонское.

2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения Сухонское или должностными лицами органа местного самоуправления сельского поселения Сухонское, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений Совета поселения Сухонское;

2) постановлений или распоряжений Главы поселения Сухонское;

3) постановлений или распоряжений администрации поселения Сухонское.

4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения Сухонское и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения Сухонское (далее – муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав   сельского поселения Сухонское.

иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава   сельского поселения Сухонское, признание утратившими силу отдельных положений Устава   сельского поселения Сухонское и (или) иных муниципальных правовых актов.

5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:

1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств   сельского поселения Сухонское;

3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Сухонское,

приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления   сельского поселения Сухонское;

5) персонального состава органов местного самоуправления   сельского поселения Сухонское, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения Сухонское;

6) не относящиеся к вопросам местного значения   сельского поселения Сухонское.

6. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу сельского поселения Сухонское.

7. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

8. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

9. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее – инициативная группа).

10. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 5 человек и не может превышать 3 процентов от числа жителей сельского поселения Сухонское, обладающих активным избирательным правом.

11. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

12. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии – собрании , в котором принимает участие не менее 25% числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории  (далее – публичное мероприятие).

13. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

14. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) количество присутствующих членов инициативной группы;

3) повестка публичного мероприятия;

4) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

15. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

16. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка.

17. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) делается пометка «Уполномоченный представитель».

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.

18. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

19. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

20. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 14-18 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, на бумажном носителе, по желанию - и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);

3. Требования к порядку рассмотрения
проектов муниципальных правовых актов, внесенных
в порядке реализации правотворческой инициативы

21. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.

22. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

23. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

24. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

25. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

26. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета поселения Сухонское, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета поселения Сухонское с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета поселения Сухонское.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

27. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

28. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.

29. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

1

Приложение

к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан

форма списка членов инициативной группы

СПИСОК ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Мы,   нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта

_________________________________________________________________________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)



п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Дата рождения

Адрес регистрации по месту жительства

Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления

Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения

Примечание

1

2



1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать