Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU28026810202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Казанский сельский Совет народных депутатов Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЗАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 № 134

с. Казанка

Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Казанском сельсовете»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнении Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации», в целях приведения муниципальных правовых актов Казанского сельсовета в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Казанский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять положение о «О бюджетном процессе в Казанском сельсовете» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

Председатель Казанского сельского

Совета народных депутатов                                    С.В.Шевелева

Глава Казанского сельсовета                              Н.В. Заводевкина

Приложение к решению  Казанского сельского Совета народных депутатов от   29.04.2020    №                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КАЗАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Казанском сельсовете

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Казанском муниципальном образовании (далее – Казанский сельсовет) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные законы и законы РФ, областные законы, Устав Казанского сельсовета, настоящее Положение,  решения Казанского сельского Совета народных депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения главы Администрации, изданные в пределах полномочий.

2. Муниципальные правовые акты Казанского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству, Уставу Казанскому сельсовета, настоящему Положению.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет Казанского сельсовета

1. Бюджет Казанского сельсовета (далее также - бюджет поселения, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Казанского сельсовета

2. Проект бюджета Казанского сельсовета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Казанского сельского Совета народных депутатов, за исключением решения о бюджете.

В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, решением Казанского сельского Совета народных депутатов могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Статья 3. Бюджетный процесс в Казанском сельсовете. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в Казанском сельсовете - это регламентируемая законодательством деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в Казанском сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение проекта бюджета поселения;

- утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения.

II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Казанском сельсовете

1. Участниками бюджетного процесса в Казанском сельсовете являются:

- Казанский сельский Совет народных депутатов;

- Глава поселения (Глава Администрации);

- Администрация Казанского сельсовета (в том числе должностное лицо, уполномоченное Главой Администрации поселения для обслуживания и управления средствами бюджета поселения);

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования" Казанский сельсовет" (далее - органы местного самоуправления), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Казанского сельского Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Казанского сельсовета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Казанского сельского Совета народных депутатов

Казанский сельский Совет народных депутатов (далее- Совет поселения) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об исполнении бюджета поселения.

3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном настоящим Положением;

4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований;

6) принимает программы социально-экономического развития поселения;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;

8) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;

9) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;

10) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета.

.

         Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Казанского сельсовета (Главы Администрации)

Глава Казанского сельсовета (Глава Администрации) в сфере бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет ответственных лиц Администрации Казанского сельсовета, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;

2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;

3) возглавляет деятельность по исполнению бюджета поселения;

4) вносит на рассмотрение Казанского сельского Совета народных депутатов проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

5) вносит в Казанский сельский Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, Казанского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Казанского сельсовета

Администрация Казанского сельсовета в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, обеспечивает исполнение бюджета поселения;

2) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

3) организует составление программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета Казанского сельсовета на очередной финансовый год;

4) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Казанского сельсовета;

5) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Казанского сельсовета;

6) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана;

7) утверждает среднесрочный финансовый план Казанского сельсовета;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Казанского сельсовета;

9) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

10)осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета.

11) утверждает муниципальные программы  Казанского сельсовета;

12) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  Казанского сельсовета, их формирования и реализации;

13) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных  программ;

14) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации подпрограмм  Казанского сельсовета;

15) определяет порядок использования средств резервных фондов;

16) составляет проекты бюджета поселения и среднесрочного финансового плана  Казанского сельсовета;

17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Казанскому сельскому Совету народных депутатов;

18) организует исполнение бюджета поселения;

19) составляет и ведет реестр расходных обязательств Казанского сельсовета;

20) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

21) составляет отчетность об исполнении бюджета ;

22) разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

23) осуществляет составление и ведение кассового плана;

24) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;

25) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

26) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

27) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

28) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

29) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

30) управляет муниципальным долгом;

31) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования " Казанский сельсовет" муниципальные гарантии;

32) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, гарантов или поручителей, принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

33) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором;

34) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

35) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

36) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета  Казанского сельсовета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

37) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

38) открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;

39) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

40) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

41) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в установленном порядке;

42) в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет муниципальное образование " Казанский сельсовет " в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;

43) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств  Казанского сельсовета

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств  Казанского сельсовета обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;

6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания соответствующего муниципального уровня;

10) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

11) отвечает от имени муниципального образования "Казанский сельсовет» по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

13) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

14) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

15) выступают в суде от имени муниципального образования "Казанский сельсовет» в соответствии со своей компетенцией в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств, а также представляют муниципальное образование "Казанский сельсовет" в судах по иным делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием средств бюджета поселения;

16) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Казанского сельсовета

1. Главные администраторы доходов бюджета поселения:

1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) устанавливают для находящихся в его ведении администраторов порядок составления сведений и представления отчетности, необходимой для осуществления своих полномочий;

6) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета.

2. Администраторы доходов бюджета поселения:

1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства Амурской области;

4) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета поселения, в ведении которого находятся, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Определение органов (должностных лиц) Администрации Казанского сельсовета в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном Администрацией Казанского сельсовета.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Казанского сельсовета

1. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняют соответствующую часть бюджета;

5) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формируют и представляют бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находятся;

6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Казанского сельсовета.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателей средств бюджета Казанского сельсовета

Получатели бюджетных средств обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) составляют и исполняют бюджетную смету;

2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3)обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Казанского сельсовета

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Казанского сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Казанского сельского Совета народных депутатов.

2. Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация Казанского сельсовета.

3. Составление проекта местного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Казанского сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта бюджета Казанского сельсовета

1. Работа по составлению проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Главы Казанского сельсовета, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется  Администрацией Казанского  сельсовета не позднее 20 июля текущего финансового года.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Администрация Казанского сельсовета направляет главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета и получателям средств местного бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год (плановый период) данные о предельных объемах бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.

5. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета в срок до 15 июля текущего финансового года представляют перечень муниципальных программ и подпрограмм, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения по иным расходам главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, относящимся к внепрограммным мероприятиям.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Казанского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития Казанского сельсовета разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.

2. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Казанский сельский Совет народных депутатов.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Казанского сельсовета

Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план Казанского сельсовета

1.Если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом Казанского сельсовета может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

2. Среднесрочный финансовый план Казанского сельсовета (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.

3. Среднесрочный финансовый план Казанского сельсовета разрабатывается по форме и в порядке, установленных постановлением Главы Казанского сельсовета (Главы Администрации) с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Амурской области, Серышевского района, Казанского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской  области, Серышевского района, Казанского сельсовета, действующих на момент его формирования.

5. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой поселения и представляется в Совет поселения одновременно с проектом бюджета.

6. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета.

2)объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Амурской области, правовыми актами Серышевского района и Казанского сельсовета;

4) дефицит (профицит) бюджета;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Казанского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Казанского сельсовета

1. Реестр расходных обязательств Казанского сельсовета - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Казанского сельсовета, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Казанского сельсовета ведется Администрацией Казанского сельсовета в порядке, установленном постановлением Главы поселения.

3. Реестр расходных обязательств Казанского сельсовета представляется Администрацией поселения в Финансовое управление администрации Серышевского района в порядке, установленном Министерством финансов Амурской области.

Статья 18. Состав показателей проекта бюджета Казанского сельсовета

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

7) источники финансирования дефицита бюджета;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, Законом Амурской области, решением Казанского сельского Совета народных депутатов.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Казанского сельсовета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Казанского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Казанского сельсовета;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения, на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований;

9) проекты программ муниципальных гарантий Казанского сельсовета;

10) программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий и финансовым органом в отношении бюджетных смет;

13) иные документы и материалы.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение  Казанского сельсовета

1. Глава  Казанского сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в  Совет  поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет поселения проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.

3. По инициативе Главы поселения по проекту решения о бюджете поселения, внесенному в Совет поселения, проводятся публичные слушания в порядке, определенном решением Совета поселения.

4. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет поселения, подлежит официальному опубликованию.

Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Казанского сельсовета

1. Проект бюджета поселения, документы  и материалы после поступления в Совет поселения   направляются   в   постоянные   депутатские   комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта бюджета поселения постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту бюджета поселения в письменном виде.

2. Комиссия по бюджету рассматривает проект бюджета поселения, представленные к нему документы и материалы с участием  руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) Администрации поселения, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной  администрации.

3. После рассмотрения проекта бюджета поселения комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов представительного органа поселения, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

4. Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение собрания Совета поселения не позднее 10 дней с даты внесения проекта бюджета поселения в представительный орган поселения.

5. При рассмотрении проекта бюджета поселения слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях    бюджетной    и    налоговой политики предоставляется Главе поселения или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для   содоклада   - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселения.

6. Председательствующий на собрании ставит на голосование предложения постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные Главе поселения в ходе обсуждения на собрании проекта бюджета, а затем предложение комиссии по бюджету о принятии проекта бюджета поселения.

7. По итогам обсуждения проекта бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении бюджета поселения. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

8. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет поселения возвращает проект Главе поселения на доработку. Глава поселения в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Совета поселения, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета поселения.

Статья 22. Вступление в силу решения о бюджете Казанского сельсовета

1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом поселения, подписано Главой поселения (до начала очередного финансового года).

Органы местного самоуправления Казанского сельсовета обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. Решение Совета поселения об утверждении бюджета поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 23. Временное управление бюджетом Казанского сельсовета

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Администрация Казанского сельсовета (в том числе должностное лицо, уполномоченное Главой Администрации поселения для обслуживания и управления средствами бюджета поселения) правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете Казанского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Казанского сельсовета (в том числе должностное лицо, уполномоченное Главой поселения для обслуживания и управления средствами бюджета поселения) организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация Казанского сельсовета (в том числе должностное лицо, уполномоченное Главой поселения для обслуживания и управления средствами бюджета поселения) не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 24. Внесение изменений в бюджет поселения по окончании периода временного управления бюджетом Казанского сельсовета

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения проект решения о внесении изменений в бюджет, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Организация казначейского исполнения бюджета Казанского сельсовета

1. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между Администрацией Казанского сельсовета и администрацией Серышевского района. Полномочия по казначейскому исполнению бюджета Казанского сельсовета передаются финансовому управлению администрации Серышевского района (далее – Управление финансов), на основании соглашения».

2. На финансовый орган администрации Серышевского района Управление финансов возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом постановлением Главы Серышевского района (Главы Администрации). Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, открытые в Управлении финансов Администрации Серышевского района.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Управления финансов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Казанского сельсовета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области  лицевого счета.

Статья 26. Исполнение бюджета Казанского сельсовета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области об областном бюджете, иными законами, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Амурской области и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Управлением Федерального казначейства по Амурской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета Казанского сельсовета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.  Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 28. Исполнение бюджета Казанского сельсовета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Серышевского района.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение                публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 30 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись Казанского сельсовета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом и в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись .

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете:

- В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных  учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных услуг) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

-в случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 31. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Статья 32. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации Казанского сельсовета.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенного учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом  ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения,  могут быть детализированы по кодам  статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификаций операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по Амурской области в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 35. Составление и предоставление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется Администрацией Казанского сельсовета на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2.  Администрация Казанского сельсовета составляет и представляет в Финансовое управление Серышевского района бюджетную отчетность Казанского сельсовета.

         3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Главы поселения и направляется в Казанский сельский Совет народных депутатов не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.

Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Казанского сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Казанского сельского Совета народных депутатов.

2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Совет поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Совет поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы поселения об исполнении бюджета.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета Казанского сельсовета

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета поселения об исполнении бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

7) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Амурской области, муниципальным правовым актом Совета поселения для решения об исполнении бюджета.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляют Казанский сельский Совет народных депутатов, Администрация Казанского сельсовета, главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения в пределах своей компетенции.

Статья 39. Контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляемый Казанским сельским Советом народных депутатов

1. Советом поселения осуществляет:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Казанского сельсовета и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Совет поселения имеет право на:

- получение от, органов местного самоуправления Казанского сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от Администрации Казанского сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главные распорядители средств бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Казанского сельсовета

1. Администрацией Казанского сельсовета осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 42. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.

3. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать