Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU38045705202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Олхинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.04.2020 Г. №125-РД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШЕЛЕХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОЛХИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЛХИНСКОГЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОЛХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 28.12.2011 № 30 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ОЛХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Олхинского муниципального образования,

ДУМА РЕШИЛА:

1. Внести в Регламент Думы Олхинского сельского поселения, утвержденный решением Думы Олхинского сельского поселения от 28.12.2011г. № 30 следующие изменения и дополнения:

1.1. в части 2 статьи 2 добавить слово «законами» после слова «федеральными»;

                   1.2. часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

              «1.Основной формой деятельности Думы являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы».

              1.3. часть 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:

              «5. Заседание Думы правомочно если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов ст.22 ч. 4 Устава, по вопросам:

                            1) принятия местного бюджета и отчета об его исполнении;

                            2)  установления и (или) изменения налогов и сборов;

                            3) принятия, внесение изменений и дополнений в Устав;

                            4) внесение изменений в регламент работы Думы.

                            По иным вопросам правомочно, если на нем присутствуют 50 и более процентов от числа избранных депутатов».

              1.4. в части 4 статьи 13.1. заменить словосочетание «с частью 1 статьи 35.1.» на «с частью 4 статьи 35.1.».

              1.5. в части 1 статьи 19 заменить словосочетание «в течение месяца» на «в течение 10 рабочих дней».

              1.6. в части 2 статьи 23 исключить слово «его».

              1.7. в части 1 статьи 29 исключить словосочетание «дня за основу».

              1.8. в части 1 статьи 34 добавить слово «устному» после словосочетания «либо по».

              1.9. второй абзац части 2 статьи 37 исключить.

              1.10. в третьем абзаце части 2 статьи 37 заменить «ст.43» на «ст.38».

              1.11. в части 1 статьи 48 заменить словосочетание «ведущего специалиста» на слово «консультанта».

                            2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

                            3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Олхинские вести» и разместить на официальном сайте Администрации Олхинского сельского поселения в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы

Олхинского сельского поселения

В.В. Кошкин

Глава Олхинского

сельского поселения

В.В. Кошкин      

Утвержден

Решением Думы Олхинского

сельского поселения №  30

« 28 »  декабря 2011г.

(в ред. Решение Думы Олхинского

сельского поселения от 29.11.2012 № 5-рд;

от 29.04.2020 № 125-рд)

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ОЛХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ I

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Дума Олхинского сельского поселения.

1. Дума Олхинского сельского поселения (далее – Дума) является представительным органом муниципального образования «Олхинское сельское поселение». Дума состоит из 10 депутатов, избираемых населением Олхинского муниципального образования на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Дума самостоятельно осуществляет свои полномочия, установленные в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования «Олхинское сельское поселение» (далее – Устав).

Статья 2. Порядок деятельности Думы.

1. Деятельность Думы осуществляется коллегиально.

2. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 3. Заседания Думы.

1. Основной формой деятельности Думы являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы.

2. Согласно Уставу могут проводиться внеочередные заседания.

3. Заседания проводятся гласно, открыто и освещается в средствах массовой информации.

4.Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению Думы или с разрешения Председателя Думы.

              5. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов ст.22 ч. 4 Устава, по вопросам:

                            1) принятия местного бюджета и отчета об его исполнении;

                            2) установления и (или) изменения налогов и сборов;

                            3) принятия, внесение изменений и дополнений в Устав;

                            4) внесение изменений в регламент работы Думы.

                            По иным вопросам правомочно, если на нем присутствуют 50 и более процентов от числа избранных депутатов.

6. Иными формами деятельности Думы являются депутатские слушания, депутатские запросы и обращения, депутатские проверки и иные формы, предусмотренные действующим законодательством и ст. 23 Устава.

Статья 4. Компетенция Думы поселения.

В соответствии со ст. 24 Устава Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом.

Статья 5. Гарантии осуществления прав и выполнения обязанностей.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и выполнения обязанностей депутата Думы устанавливаются Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом, настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ II

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ.

Глава  2.   Глава   Олхинского  муниципального образования.

Статья 6. Организация деятельности Думы.

Организацию деятельности Думы осуществляет Глава поселения, который является Председателем Думы, если иное не будет установлено Уставом Олхинского муниципального образования.

1. Глава Олхинского сельского поселения исполняет следующие полномочия председателя Думы:

   1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Думы, выдает доверенности на представление интересов;

   2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проекте повестки дня;

   3)  обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

   4)  осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;

   5) формирует и утверждает проект повестки дня заседания Думы, вносимый на рассмотрение Думы;

   6) председательствует на заседаниях Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

   7)  подписывает решения Думы, протокол заседания Думы, обращения и иные документы Думы;

   8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

   9)   содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы;

  10) обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение гражданами проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думой;

  11)  организует прием граждан и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;

  12) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Думы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Олхинского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.

2. В связи с осуществлением полномочий председателя Думы Глава Олхинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

Глава 3. Комиссии Думы, рабочие группы, депутатские объединения

Статья 7. Постоянные комиссии Думы.

1. В соответствии со ст. 23 Устава Дума может образовать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

2. Заседания  комиссии  проводятся  согласно  плану работы,  а  также по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

3.  Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

   1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы;

   2)   осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых Думой;

   3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Думы;

   4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета

   5)   решают вопросы организации своей деятельности;

   6)  решают иные вопросы в соответствии с Уставом Олхинского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Олхинского сельского поселения.

4. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются постановлением Администрации Олхинского сельского поселения.

Статья 8. Наименования и порядок образования постоянных комиссий.

1.      Дума может образовать следующие постоянные комиссии:

   1)         по социальным вопросам, молодежной политике, культуре и спорту;

   2)         по бюджету, налогам и финансам;

   3)         по благоустройству и содержанию дорог.

2.      Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой, но не может быть менее 3 депутатов.

3.  Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, иными решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Олхинского сельского поселения.

Статья 9.   Членство депутатов в постоянных комиссиях.

1.  Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий в случае их образования Думой.

2.     Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3.  Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Думу. Составы постоянных комиссий утверждаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 10. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии.

1.  Решение Думы об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за предложенную соответствующей постоянной комиссией кандидатуру проголосовало открытым голосованием большинство от установленного числа депутатов.

2.  Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Думы в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.

Статья 11. Рабочие группы.

        Для разработки проектов документов, выносимых на заседание Думы, постоянная комиссия, ответственная за подготовку проекта решения, вправе образовать из числа депутатов рабочие группы. Они избираются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих. Работа данной группы носит временный характер – до принятия разработанного ею документа.

         Дума может привлекать к работе в группах представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых (по согласованию).

Статья 12. Право депутатов на образование депутатских объединений.

1.  В соответствии со ст. 23 Устава депутаты Думы имеют право объединяться в депутатские группы, иные объединения депутатов для совместной работы по осуществлению своих полномочий.

2. Депутатские группы образуются по профессиональному, территориальному признаку, по принадлежности к избирательным объединениям, политическим партиям и иным признакам.

3.    В составе депутатской группы или иного депутатского объединения должно быть не менее 3 депутатов. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 3 депутатов, то этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 17 настоящего Регламента.

4.    Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

Статья 13. Образование депутатских объединений.

1.    Образование депутатских групп и иных депутатских объединений оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или иное депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также партийная программа избирательного объединения или декларация о намерениях (цели, задачи, объединения).

2.    Депутатские группы и иные депутатские объединения образуются под индивидуальным названием. При этом в Думе не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.

3.    О своем образовании депутатское объединение письменно уведомляет Главу Олхинского сельского поселения.

Статья 13.1. Фракции в Думе Олхинского сельского поселения.

1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 4 статьи 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», влечет за собой прекращение депутатских полномочий (в ред. Решения Думы Олхинского муниципального образования от 29.11.2012 №5-рд)

РАЗДЕЛ III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 3. Начало работы Думы, порядок проведения заседаний Думы

Статья 14.  Первое заседание Думы.

В соответствии со ст. 22 Устава полномочия Думы нового состава начинаются, а полномочия Думы прежнего состава прекращаются со дня начала работы вновь избранной Думы поселения. Началом работы вновь избранной Думы является день ее первого заседания в правомочном составе.

Статья 15. Подготовка первого заседания Думы.

Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Думы Главой Олхинского сельского поселения могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Думы Уставом Олхинского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 16. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Думы.

              При наличии достаточного количества заявлений от депутатов Думы о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Думы могут быть сформированы постоянные комиссии.

Статья 17. Очередные заседания Думы.

1. В соответствии со ст. 23 Устава заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. На последнем или первом в календарном году заседании Думы определяется примерный график проведения очередных заседаний Думы. Указанный график учитывается при подготовке перспективных и текущих планов работы Думы.

2. Заседания Думы созываются председателем Думы в соответствии с примерным графиком, указанным в части 1 настоящей статьи.

Статья 18. Внеочередное заседание Думы.                                                                                                                                                                                                                           

1. В соответствии со ст. 23 Устава внеочередные заседания Думы созываются Главой Олхинского сельского поселения по собственной  инициативе или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Думы должны представить в Думу следующие материалы:

   1)   обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Думы;

   2)   проект повестки дня внеочередного заседания Думы;

   3)   проекты решений Думы, которые предполагается принять на внеочередном заседании Думы, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание Думы, определяются председателем Думы.

Статья 19. Протоколы заседаний Думы.

1. Во время заседания Думы ведется протокол. Протокол заседания оформляется в течение 10 рабочих дней после заседания Думы. Протокол подписывается председательствующим на заседании, и скрепляется печатью. Депутаты вправе в любое время ознакомиться с протоколом.

2. В случае, если в ходе заседания Думы были даны какие-либо поручения, о чем сделана отметка в протоколе заседания, то на основании записи заседания в десятидневный срок они оформляются выпиской из протокола заседания Думы, которая направляется для исполнения соответствующим должностным лицам.

Статья 20. Формирование и утверждение повестки дня очередного заседания Думы.

Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется на основании проектов решений Думы и утверждается Главой Олхинского сельского поселения.

Статья 21. Сроки внесения проектов решений Думы, предлагаемых для включения в проект повестки дня очередного заседания Думы.

1. Вопросы о рассмотрении Думой проектов решений могут быть включены в проект повестки дня очередного заседания Думы при условии, что соответствующие проекты решений Думы внесены в Думу не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения очередного заседания Думы, и рассмотрены ответственными постоянными комиссиями Думы.

2. В исключительных случаях по решению председателя Думы допускается включение в проект повестки дня очередного заседания Думы вопросов о рассмотрении Думой проектов решений, внесённых в Думу по истечении срока, установленного в части 1 настоящей статьи.        

3. Вопросы, не требующие принятия Думой нормативных правовых актов, могут быть включены в проект повестки дня очередного заседания Думы по решению председателя Думы, принимаемому с учётом мнения председателя ответственной постоянной комиссии Думы.

Статья 22. Сроки направления проектов решений Думы  Главе Олхинского сельского поселения и иным должностным лицам.

Проекты решений Думы с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам Думы,  Главе Олхинского сельского поселения и иным должностным лицам не позднее, чем за один - два календарных дня до дня их рассмотрения на заседании Думы.

Статья 23.Участие депутата в заседании Думы, порядок проведения регистрации присутствующих на заседании депутатов.

1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий.

2. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат Думы информирует председателя Думы не позднее, чем за один-два дня до начала проведения  Думы.

4. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы. Закрывая заседание, председательствующий информирует депутатов о предполагаемой дате очередного заседания Думы в соответствии с графиком.

Статья 24. Распорядок дня заседания Думы.

1. Заседания Думы проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 17 часов.

2. Дума принимает решение о распорядке дня заседания Думы.

3. Решением Думы для проведения внеочередного заседания постоянной комиссии в ходе заседания Думы может быть объявлен специальный перерыв по мотивированному предложению председателя соответствующей постоянной комиссии. Решение о специальном перерыве считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Думы, присутствующих на заседании.

4. Время заседания Думы может быть продлено решением Думы, если за него проголосовало большинство депутатов Думы, присутствующих на заседании.

5. В конце каждого заседания Думе предоставляется время (до 10 минут) для заявлений, справок, сообщений и объявлений.

Статья 25. Права депутата на заседаниях Думы.

1. На заседаниях Думы депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

   1)   избирать и быть избранным в Думу, выдвигать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

   2)   участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

   3)   предлагать кандидатуры и высказывать своё мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Думы;

   4)   задавать вопросы выступающим, давать справки;

   5)   выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

   6)   требовать постановки своих предложений на голосование;

   7)  требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

   8)   пользоваться иными правами.

2. Материалы, необходимые депутату для участия в работе заседания Думы, размножаются по требованию депутата работниками  Администрации Олхинского сельского поселения по поручению председательствующего.

Статья 26. Обязанности депутата Думы на заседании Думы.

Депутат Думы на заседании обязан:

1)   соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3)   выступать только с разрешения председательствующего;

4)   не допускать оскорбительных выражений;

5)  участвовать в работе каждого заседания Думы, регистрировать своё участие в заседании Думы.

Статья 27. Председательствующий на заседании Думы.

Председательствующим на заседании Думы является Глава Олхинского сельского поселения. В отсутствии Главы поселения заседание Думы проходит под председательством одного из депутатов по решению Председателя Думы, либо  полномочия Председателя Думы осуществляет депутат Думы, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании Думы.

Статья 28. Полномочия председательствующего на заседании Думы.

1.  Председательствующий на заседании Думы:

   1)   открывает и закрывает заседание;

   2)   руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

   3)   предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Думы, требованиями настоящего Регламента;

   4)   предоставляет слово вне порядка работы заседания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

   5)   оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских комиссий;

   6)   предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

   7) снимает заданные вопросы, если они не касаются существа рассматриваемого вопроса;

   8) оглашает вопросы и заявления,  информирует о других материалах, поступивших к нему;

   9) руководит работой органов Думы;

  10) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;

  11) ставит на голосование каждое из предложений депутатов Думы в порядке их поступления;

  12) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

  13) контролирует ведение протокола Думы и подписывает  протокол;

  14) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2.  Председательствующий на заседании Думы вправе:

   1)   в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов Думы и других лиц, лишается слова без предупреждения;

   2)   предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимаемся соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чём выразилось нарушение Регламента председательствующим, и какая норма нарушена;

   3)   указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, областных законов, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

   4)   обращаться за справками к депутатам и должностным лицам - приглашенным на заседание Думы;

   5)   удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы;

   6)   прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3.  Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

4.  Председательствующий на заседании Думы обязан:

   1)   соблюдать настоящий Регламент;

   2)   обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

   3)   обеспечивать порядок в зале заседания;

   4)   осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

   5)   фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

   6)   обеспечить возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения, и поставить указанные предложения на голосование вне очереди;

  7)   проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 29. Принятие повестки дня заседания Думы.

1. После открытия заседания Думы председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки.

2. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта решения и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включён в повестку дня заседания Думы, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен ответственной постоянной комиссией Думы.

3.  После обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Решение об исключении отдельного вопроса из повестки дня, о включении дополнительного вопроса в повестку дня принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

4. После рассмотрения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания Думы в целом.

Решение о принятии повестки дня заседания Думы в целом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

5. Принятая Думой повестка дня подписывается председательствующим на заседании Думы и вручается каждому депутату.

Статья 30. Продолжительность выступлений на заседании Думы.

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 20 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 5 минут.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут. Для выступления депутатов Думы по внесению предложений, замечаний, поправок по существу обсуждаемых вопросов, даче справок предоставляется до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания Думы, по мотивам голосования и для вопросов выступающим – не более 2 минут. Слово для выступления по порядку ведения заседания Думы и мотивам голосования предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. На заседании Думы один и тот же депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 31. Порядок предоставления слова для выступления на заседании Думы.

1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему.

2. Глава Олхинского сельского поселения либо уполномоченное им должностное лицо имеют право взять на заседании слово для выступления в любое время.

3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами Думы, предоставляется председательствующим по устному решению Думы. Решение о предоставлении слова в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов присутствующих на заседании Думы.

4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через председательствующего или задаются с разрешения председательствующего в устной форме.

Статья 32. Соблюдение правил выступления на заседании Думы.

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

Статья 33. Соблюдение норм депутатской этики на заседании Думы.

1. Выступающий на заседании Думы не вправе нарушать нормы депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Статья 34. Порядок прекращения прений на заседании Думы.

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой, либо по устному решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Думы, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из  записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 35. Поручения Думы.

1. Дума, по инициативе председательствующего или по предложению депутата Думы может принять решение о даче поручения постоянной комиссии, иным должностным лицам.

2. Предложение о даче поручения оглашается на заседании Думы.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании

4. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания Думы.

Глава 4. Порядок голосования и принятия решений

Статья 36. Общий порядок принятия решений на заседании Думы.

Решения Думы принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 37. Порядок принятия документов на заседании Думы.

1. Дума, по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Олхинского сельского поселения, решение об удалении Главы Олхинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.

2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Олхинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            Решения Думы по процедурным вопросам принимаются в порядке, установленном ст. 38 настоящего Регламента.

3. Муниципальные правовые акты, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если иной срок вступления в силу не предусмотрен федеральным и (или) областным законом либо самим актом.

Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Если иное не предусмотрено федеральными и областными законами,  Уставом официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:

   1) нормативных правовых актов Думы – в течение 30 дней со дня подписания Главой Олхинского сельского поселения ;

   2) иных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), - в течение 30 дней со дня их принятия (издания).

Статья 38. Порядок принятия решений по процедурным вопросам.

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. К процедурным вопросам относятся вопросы:

   1)   о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о специальном перерыве для проведения внеочередного заседания комиссии, о продлении времени заседания Думы;

   2)   о предоставлении дополнительного времени для выступления, предоставлении слова для содоклада;

   3)   о предоставлении слова приглашенным на заседание;

   4)   о принятии повестки дня за основу, об исключении отдельных вопросов из повестки дня, о принятии решения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о принятии повестки дня заседания Думы в целом, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о внесении изменений и дополнений в принятую Думой повестку дня;

   5)   о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

   6)   о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

   7)   о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;

   8)   о голосовании без обсуждения;

   9)   о проведении заседания;

  10) о проведении тайного голосования;

  11) о проведении поименного голосования;

  12) об участии в заседании лиц;

  13) об изменении способа проведения голосования;

  14) об изменении очередности выступлений;

  15) о проведении дополнительной регистрации;

  16) о пересчете голосов;

  17) о даче поручения в ходе заседания Думы.

2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов Думы не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 39. Общие правила голосования.

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия решений является обязательным.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 40. Открытое голосование.

1. При  проведении  открытого  голосования  подсчет  голосов  осуществляется председательствующим либо поручается счетной комиссии, которая избирается Думой.

2.  Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4.  По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

5.  Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

Статья 41. Поименное голосование.

По решению Думы может быть проведено поименное голосование. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него, либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Думы. 

Статья 42. Тайное голосование.

1.   Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

2.    Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Депутаты, кандидатуры которых выдвинуты для избрания должностными лицами в органы Думы, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3.  Численность счетной комиссии устанавливается Думой в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4.  Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

5.   Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Думой, в количестве, соответствующем числу избранных в Думу депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

6.    Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 43. Порядок проведения тайного голосования.

1. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Думы после предъявления удостоверения депутата Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2.  Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3.  Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие отметки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4.  Вскрытие урн для голосования, подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производятся на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

5.    По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

РАЗДЕЛ IV

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Глава 5. Порядок внесения проектов решений в Думу и их рассмотрение.

Статья 44. Право на проявление правотворческой инициативы в Думе.

В соответствии со ст. 16 Устава правотворческой инициативой обладают:

1) депутаты Думы  Олхинского сельского поселения;

2) Глава Олхинского сельского поселения;

3) Администрация Олхинского сельского поселения;

4) инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых не может превышать  3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;

5) прокурор (ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации).

Статья 45. Формы реализации правотворческой инициативы.

1.  Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу:

   1)    проектов  решений;

   2)    поправок к проектам решений;

   3) проектов решений, признающих недействующими либо утратившими силу действующие решения.

2.  Проект решения должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областному законодательству, Уставу муниципального образования «Олхинское сельское поселение». Проект решения должен быть выполнен в соответствии со ст. 44 настоящего Регламента и нормами юридической техники.

Статья 46. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Думу.

При внесении проекта решения в Думу должны быть представлены:

1)  текст проекта решения;

2)  пояснительная записка к проекту, в которой должны быть отражены цель его принятия, общая характеристика и основные положения проекта, оценка финансовых затрат, связанных с его реализацией (если потребуются финансовые затраты);

3) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4)   документы и материалы, предусмотренные Решением Думы «О бюджетном процессе в Олхинском сельском поселении» (в случае внесения проекта решения о бюджете Олхинского сельского поселения на очередной финансовый год);

5)  документы и материалы, предусмотренные главой 7 настоящего Регламента (в случае внесения проекта решения об исполнении бюджета);

6) заключение Администрации Олхинского сельского поселения по результатам проведения правовой экспертизы (предоставляется в случае несоответствия вносимого проекта решения требованиям Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования «Олхинское сельское поселение» и других правовых актов района);

Статья 47. Требования к тексту проекта решения Думы.

Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:

1)  о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2)  о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости органами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением Думы;

4) к проекту решения прилагается лист согласования, в котором ставят свои подписи должностные лица Администрации Олхинского сельского поселения, и иные заинтересованные лица по направлениям, входящим в их компетенцию, список приглашенных лиц, лист рассылки.

Статья 48. Регистрация проектов решений Думы.

1.    Проект решения Думы считается внесенным в Думы со дня регистрации у консультанта по правовым вопросам  Администрации Олхинского сельского поселения . При регистрации проекта решения, внесённого в Думу после 16.00 часов рабочего дня, проставляется дата следующего рабочего дня.

2. Зарегистрированный проект решения Думы и материалы к нему направляются председателю Думы.

3. Проект решения Думы, поступивший с нарушением требований настоящего Регламента, а также содержащий выявленные коррупциогенные факторы, в течение пяти календарных дней со дня поступления возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы, внесшему его, для выполнения установленных настоящим Регламентом требований.

Статья 49. Направление поступивших в Думу проектов решений Думы.

1.    Председатель Думы направляет поступившие проекты решения Думы и материалы к ним в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения.

2.    В случае направления проекта решения Думы в несколько комиссий, председатель Думы определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта решения Думы к рассмотрению в Думе.

3.    Председатель Думы может установить срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Думы.

Проекты решений Думы могут быть рассмотрены Думой в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.

4. Председатель Думы вправе до направления проекта в постоянную комиссию направить указанные документы на антикоррупционную или отраслевую экспертизу (рецензирование) в Администрацию Олхинского сельского поселения, прокуратуру Шелеховского района, иные государственные органы или научные учреждения. После получения экспертного заключения (рецензии) проект направляется в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта.

Статья 50. Порядок рассмотрения проектов решений Думы.

1. Порядок подготовки решения Думы к рассмотрению Думой определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Думы.

2.    Для работы над проектом решения Думы могут создаваться рабочие группы.

3.   Замечания  и  предложения  субъектов  правотворческой  инициативы  по  проекту решения Думы рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы и ответственной постоянной комиссией.

4.  При наличии альтернативных проектов решений Думы они рассматриваются одновременно.

Статья 51. Обсуждение проекта решения Думы в постоянных комиссиях.

1.    Обсуждение проекта решения Думы в постоянных комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы.

2.    Депутаты Думы, не являющиеся членами ответственной постоянной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта.

Статья 52. Общественное обсуждение проекта решения Думы.

1.  Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Олхинского сельского поселения  Думой, Главой Олхинского сельского поселения могут проводиться  публичные слушания в порядке, установленном Уставом.

Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной Уставом, устанавливается решением Думы.

2.    По решению Думы наиболее важные проекты могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном Уставом.

Глава 6. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений Думы

Статья 53. Общий порядок рассмотрения проектов решений Думы.

1. Рассмотрение проектов решений Думы может осуществляться в двух чтениях.

2. Проект решения  Думы может принять за основу, отклонить или отложить его обсуждение.

Статья 54. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Думой, председателю Думы.

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются ответственной постоянной комиссией председателю Думы для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Думы.

2.  Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия предоставляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения. В случае, если ответственная постоянная комиссия рекомендует депутатам Думы принять проект решения, то в решении ответственной постоянной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

3.   До принятия депутатами Думы проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

   1)  по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

   2)   отозвать внесенный им проект решения.

Статья 55. Порядок рассмотрения проекта решения Думы.

1. После принятия проекта решения Думы за основу на голосование ставятся поправки к проекту решения при их наличии.

2. Если предложено внести несколько поправок, то по решению Думы вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других  поправках.

3. После обсуждения и голосования по поправкам к проекту решения Думы проводится голосование по проекту решения Думы в целом.

Статья 56. Результат рассмотрения Думой проектов решений.

По результатам рассмотрения проектов решений Дума может решить:

1)   принять решение;

2)  принять проект и продолжить работу над ним с учётом высказанных замечаний и предложений;

3)   возвратить проект на доработку;

4)   отклонить решение.

При принятии решения о доработке проекта решения Думы, отклонении Думой проекта решения может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения (в т.ч., отклоненного). Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными правовыми актами Думы.

Статья 57. Порядок подписания принятых решений Думой.

1. Нормативные правовые акты, принятые Думой, направляются Главе Олхинского сельского поселения для подписания и обнародования .

2. Глава Олхинского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Олхинского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Олхинского сельского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

3. Правовые акты Думы, не являющиеся нормативными, в том числе связанные с вопросами организации деятельности Думы, подписывает Глава Олхинского сельского поселения.

4. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

Глава 7. Порядок представления в Думу, рассмотрения и утверждения Думой годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение»

Статья 58. Представление в Думу годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Олхинское сельское поселение»

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение» представляется Администрацией Олхинского сельского поселения в Думу не позднее 1 апреля текущего года.

2. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение» представляются:

   1) проект решения об исполнении бюджета муниципального  образования «Олхинское сельское поселение» за отчётный финансовый год с приложениями к решению Думы о бюджете муниципального образования «Олхинское сельское поселение»  за отчётный финансовый год;

   2) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение»  за отчётный финансовый год;

   3) бюджетная отчётность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации для органа, организующего исполнение бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение»;

   4) бюджетная отчётность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации для органа, организующего исполнение бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение», уполномоченного на формирование бюджетной отчётности об исполнении консолидированного бюджета Олхинского сельского поселения;

   5) отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Олхинского сельского поселения, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Олхинского сельского поселения на начало и конец отчётного финансового года;

   6) информация об итогах социально – экономического развития Олхинского сельского поселения за отчётный финансовый год с учётом прогноза социально – экономического развития Олхинского сельского поселения и исполнения бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение»  в отчётном финансовом году.

3. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение» Администрация Олхинского сельского поселения вносит в Думу проект решения об утверждении отчёта о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Олхинского сельского поселения  за отчётный финансовый год, пояснительную записку к указанному проекту решения.

Статья 59. Порядок подготовки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Олхинское сельское поселение» к рассмотрению Думой.

1. Зарегистрированный в соответствии со статьёй 51 настоящего Регламента годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района направляется председателем Собрания в постоянную комиссию Собрания депутатов, в предметы ведения которой входят вопросы принятия бюджета «Олхинского сельского поселения», а также контроля за его исполнением (далее в этой главе – постоянная комиссия по экономике и бюджету).                        

2. После регистрации у ведущего специалиста по оргработе Администрации Олхинского сельского поселения представленного в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района за отчётный финансовый год постоянная комиссия по экономике и бюджету самостоятельно определяет порядок подготовки годового отчёта об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения к рассмотрению Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.

Статья 60. Порядок рассмотрения и утверждения Думой годового отчёта об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения.

1.  Годовой отчёт об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения подлежит рассмотрению Думой в течение одного месяца со дня представления в Думу заключения ответственной постоянной комиссии на годовой отчёт об  исполнении бюджета Олхинского сельского поселения и утверждается решением Думы.

2. Решением Думы об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения утверждается отчёт об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита  (профицита) бюджета.

3.   Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

   1)  доходов бюджета Олхинского сельского поселения по кодам видов доходов,  подвидов доходов бюджета муниципального района;

   2)    расходов бюджета Олхинского сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

   3)  расходов бюджета Олхинского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

   4)    источников финансирования дефицита бюджета Олхинского сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета Олхинского сельского поселения.

4.   При рассмотрении годового отчёта об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения Дума заслушивает:

   1)   доклад представителя Администрации Олхинского сельского поселения об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;

   2)    содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности Думы Олхинского сельского поселения

5.   По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения Дума принимает одно из следующих решений:

   1)  о принятии решения об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчётный финансовый год с соблюдением процедуры проведения публичных слушаний;

   2)    об отклонении решения об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчётный финансовый год.

6.  Решение Думы об отклонении решения об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчётный финансовый год оформляется решением. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета Олхинского сельского поселения за отчётный финансовый год он возвращается в Администрацию Олхинского сельского поселения ля устранения фактов недостоверного или неполного отражения  данных и повторного представления в Думу в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия соответствующего решения.

РАЗДЕЛ V КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

Глава 8. Осуществление Думой контрольных функций.

Статья 61. Организация контроля.

1.  Дума, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения, а также за исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Олхинского сельского поселения, а также в иных случаях, предусмотренных  действующим законодательством и Уставом.

2.  Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через постоянные комиссии Думы.

3.   Контрольная деятельность осуществляется путём рассмотрения на заседаниях Думы либо ее постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Думы, а также посредством депутатских обращений и вопросов.

Статья 62. Права Думы и ее постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности.

При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у Главы Олхинского сельского поселения, а также у должностных лиц организаций, расположенных на территории Олхинского сельского поселения, по вопросам, отнесённым к их ведению, соответствующие документы, справочные материалы;

2) вносить на заседания Думы и ее постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3)  информировать председателя Думы о выявленных нарушениях;

4) вносить должностным лицам Олхинского сельского поселения рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у Администрации Олхинского сельского поселения и её органов, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 63. Право на обращение.

1. Депутат Думы Олхинского сельского поселения вправе обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления Олхинского сельского поселения, а также должностным лицам организаций, расположенных на территории Олхинского сельского поселения, по вопросам, отнесенным к их ведению.

2.  Органы местного самоуправления Олхинского сельского поселения, должностные лица органов местного самоуправления Олхинского сельского поселения, а также должностные лица организаций, к которым обратился депутат Думы Олхинского сельского поселения, обязаны дать письменный ответ на обращение не позднее 30 дней со дня его получения.

3. Депутат  Думы Олхинского  сельского  поселения  имеет  право  принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения на заседании Думы Олхинского сельского  поселения     депутат Думы Олхинского сельского  поселения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за два календарных дня.

4. Вмешательство депутата Думы Олхинского сельского поселения в деятельность государственных, правоохранительных и судебных органов не допускается.

Статья 64. Вопрос депутата.

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2.  В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передаётся депутатом,- группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.

4.  В случае, если приглашённое должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке даёт письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов  председательствующим на заседании Думы.

Статья 65. Отчёт.

1. Дума заслушивает ежегодные отчёты Главы Олхинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Олхинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.

2.   По итогам отчёта Дума принимает решение.

Статья 66. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой.

Контроль за исполнением решений Думы осуществляет Глава поселения. 

Статья 67. Контроль за исполнением бюджета.

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Думой Положением о бюджетном процессе в Олхинском сельском поселении.

Статья 68. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение.

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы.

2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании постоянной комиссии к нему принимаются следующие меры воздействия:

   1)  призыв к порядку;

   2)  призыв к порядку с занесением в протокол;

   3)  заслушивание на заседании мандатной комиссии.

3.   Призвать к порядку вправе только председатель Думы.

4.  Депутат призывается к порядку, если он:

   1) выступает без разрешения председателя Думы либо председателя постоянной комиссии;                                                                                                                     

   2)     допускает в речи оскорбительные выражения;

   3)     перемещается по залу в момент подсчёта голосов.

5.   Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

6.      Заслушивается на заседании мандатной комиссии депутат, который:

   1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы или председателя постоянной комиссии;

   2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

   3)  оскорбил Думу или ее председателя.

7.  Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без  уважительных причин более трёх раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

   1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

   2) доведение через средства массовой информации до избирателей  соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы.

8.  Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы 2/3 депутатов от установленной численности Думы по представлению председателя Думы.

РАЗДЕЛ VI ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Глава 9. Иные вопросы деятельности Думы

Статья 69. Мероприятия в Думе.

По инициативе председателя Думы, постоянных комиссий и их председателей, депутатов в помещениях, отведенных для работы Думы, могут проводиться совещания, конференции, семинары, учеба и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы.

Статья 70. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора.

1.  Протест, представление прокурора (далее - протест, представление), поступившие в Думу, регистрируются у консультанта по правовым вопросам администрации Олхинского сельского поселения.

2.   Председатель Думы направляет поступивший протест, представление в ответственную постоянную комиссию Думы и копию протеста, представления - консультанту по правовым вопросам Администрации Олхинского сельского поселения для дачи в соответствии с их ведением заключения.

3.   Консультант по правовым вопросам Администрации Олхинского сельского поселения и ответственная постоянная комиссия Думы определяют порядок работы над поступившим протестом, представлением.

4.    Консультант по правовым вопросам Администрации Олхинского сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня поступления того правового акта, на который принесён протест, представление, проводит правовую экспертизу поступившего протеста, представления.

Заключение специалиста по организационной работе Администрации Олхинского сельского поселения направляется в ответственную постоянную комиссию.

5. По результатам  рассмотрения  протеста,  представления, а также заключения специалиста по организационной работе Администрации Олхинского сельского поселения   ответственная   постоянная   комиссия   рекомендует   председателю Думы согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении.

6. В случае согласия с доводами протеста, представления, принимается решение о подготовке проекта решения Думы о внесении изменений в нормативный правовой акт, по которому принесен протест, представление, и устанавливается срок для внесения указанного проекта на рассмотрение Думы.

О принятом решении председатель Думы информирует прокурора Шелеховского района.

7. В случае принятия ответственной постоянной комиссией решения о несогласии с доводами протеста, представления вопрос о рассмотрении протеста, представления включается в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.

8.  По результатам рассмотрения протеста, представления Дума вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления.

О результатах рассмотрения Думой протеста, представления в письменной форме информируется прокурор Шелеховского района.

9.  Решение об удовлетворении или отклонении протеста, представления оформляется решением Думы.

10. Решение Думы об отклонении протеста, представления должно быть мотивированным.

Статья 71. Рассылка документов, принятых Думой.

Принятые Думой нормативные правовые акты в течение десяти календарных дней со дня их подписания Главой Олхинского сельского поселения направляются консультантом по правовым вопросам Администрации Олхинского сельского поселения лицам, указанным в листе рассылки подготовленного нормативного правового акта.

РАЗДЕЛ VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Порядок принятия Регламента Думы, внесения в него изменений.

1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от общего числа депутатов, действует с момента его принятия и должен соответствовать законодательным актам Российской Федерации, Иркутской области, Уставу.

2. Изменения вносятся в Регламент Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Статья 73. Процедуры проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом.

Процедуры проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Думы.

Глава Олхинского

сельского поселения

В.В.Кошкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Олхинские вести № 1-8 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать