Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU93000914202000125
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Керченский городской совет Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕРЧЕНСЬКА

МІСЬКА РАДА

РЕСПУБЛІКИ КРИМ

КЕРЧЕНСКИЙ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЕРЧЬ

ШЕЭР ШУРАСЫ

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ

28 сессия 2 созыва    

РЕШЕНИЕ

«28 » августа 2020 г.  № 241-2/20

в редакции решения от 30.10.2020 №304-2/20

Об утверждении Положения

«О проведении публичных слушаний

на территории муниципального образования

городской округ Керчь Республики Крым»

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, с целью определения порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, Керченский городской совет решил:

         1. Утвердить Положение «О проведении публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» согласно приложению, к настоящему решению.

         2. Признать утратившим силу Решение 87 сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 26.02.2018 г. № 1327-1/18                                « Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым» в новой редакции».

         3. Отделу организационного обеспечения деятельности городского совета аппарата Керченского городского совета (Воробьёва) обеспечить опубликование данного решения в городской газете «Керченский рабочий».

         4. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города Керчи Республики Крым (Корзун) опубликовать настоящее решение на официальном сайте Керченского городского совета.

        5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

        6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на                постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, депутатской деятельности, межмуниципального сотрудничества и межнациональных отношений (Арустамян).

Председатель городского совета                                         О. СОЛОДИЛОВА

                                                            Приложение к решению 28 сессии                             

                                                       Керченского городского совета

                                                Республики Крым 2 созыва

                                                   от  28  августа  № 241-2/20

Положение о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, иными нормативными правовыми актами и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - городской округ).

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация и проведение публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения городского округа в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) инициатор публичных слушаний – Керченский городской совет Республики Крым (далее - Керченский городской совет), председатель Керченского городского совета, глава администрации города Керчь, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

5) рабочая группа - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний (как правило, отражаются в протоколе публичных слушаний), заключение о результатах публичных слушаний в случаях, установленных законодательством и настоящим Положением.

3. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

3.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения городского округа;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского округа;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

3.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости мнений.

4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

4.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа.

4.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Республики Крым в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.

4.3. По проекту Генерального плана городского округа, проекту Правил землепользования и застройки городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства территории городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом и нормативным правовым актом Керченского городского совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

5. Территория проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся:

1) на всей территории городского округа;

2) в случае и порядке, предусмотренном законодательством, - на отдельных территориях городского округа.

5.2.  Керченский городской совет или председатель Керченского городского совета при назначении публичных слушаний определяют территорию проведения публичных слушаний в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.

6. Инициатива проведения публичных слушаний

6.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Керченского городского совета, председателя Председателя городского совета или главы администрации города Керчь, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

6.2. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 50 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, перечисляются члены инициативной группы, а также перечисляются члены инициативной группы, уполномоченные действовать от имени инициативной группы и представлять ее интересы.

6.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Керченский городской совет членами инициативной группы должно быть собрано не менее 1000 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу.

6.3.1. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.

6.3.2. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы согласно приложению, к настоящему Положению.

6.3.3. Недопустимо осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

6.3.4. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

6.4. Члены инициативной группы при обращении в Керченский городской совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания либо с проектом муниципального правового акта, если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченного действовать от ее имени и представлять ее интересы);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;

- кандидатура представителя от инициативной группы в состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.

6.5. Керченский городской совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

6.6. В соответствии с правовым актом председателя Керченского городского совета проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений поручается специально созданной комиссии из числа сотрудников аппарата Керченского городского совета, Администрации города Керчи Республики Крым, депутатов Керченского городского совета, экспертов, представителей общественности.

6.7. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6.3.3 настоящего Положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе в установленном порядке;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

6.8. Керченский городской совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

6.9. Керченский городской совет отказывает в назначении публичных слушаний:

- в случае если не соблюден порядок выдвижения инициативы;

- в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;

- в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;

- в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления для рассмотрения в установленном порядке;

- в случае если вопрос или проект правового акта, выносимые на публичные слушания, регулируют общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;

- в случае если вопрос или проект правового акта, выносимые на публичные слушания, не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Крым, иным нормативным правовым актам;

- в случае если по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях вопросу или проекту правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;

- в случае, если данный вопрос ранее выносился на публичные слушания и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.

6.10. Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

6.11. Копия решения Керченского городского совета в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

7. Порядок назначения публичных слушаний

7.1. Публичные слушания, инициированные населением или Керченским городским советом, назначаются Керченским городским советом. Публичные слушания, инициированные председателем Керченского городского совета или главой администрации города Керчи, осуществляющим свои полномочия на основе контракта, назначаются председателем Керченского городского совета.

7.2. Назначение Керченским городским советом публичных слушаний, инициированных населением или Керченским городским советом, осуществляется в соответствии с нормами Регламента Керченского городского совета.

7.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается Керченским городским советом простым большинством голосов от общего состава Керченского городского совета.

7.4. Председатель Керченского городского совета назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.

Назначение публичных слушаний по инициативе главы администрации города Керчи, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, осуществляется на основании письменного обращения главы администрации города Керчи, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, направляемого председателю Керченского городского совета.

7.5. По вопросам, определенным подпунктами 1,2,3 4 пункта 4.2 настоящего Положения, публичные слушания назначаются председателем Керченского городского совета.

По вопросам, определенным пунктом 4.3 настоящего Положения, публичные слушания или общественные обсуждения инициируются и назначаются в порядке, утвержденном Керченским городским советом.

7.6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем   за    20 дней   до   их   проведения, с   учетом

предложения о проведении публичных слушаний и норм законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

7.7. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (наименование вопроса или проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;

- вид обнародования и (или) опубликования информации о вопросе или проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.

Не допускается назначение публичных слушаний на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

7.8. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его подписания, кроме случаев, установленных законодательством.

7.9. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обнародованию на официальном сайте Керченского городского совета, а также опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, либо обнародованы иным способом в соответствии с актом о назначении публичных слушаний.

8. Порядок организации публичных слушаний

8.1. Керченский городской совет, председатель Керченского городского совета, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формируют рабочую группу в количестве не менее 5 человек, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы, на которых возлагается обязанность по организации и проведению публичных слушаний.

В состав рабочей группы включаются депутаты Керченского городского совета в количестве не менее 1/3 от общего состава рабочей группы, должностные лица аппарата Керченского городского совета, Администрации города Керчи Республики Крым (далее - администрация города) и ее структурных подразделений (по предложению главы администрации города Керчи).

В состав рабочей группы могут входить эксперты, представители общественности.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, уполномоченные представители инициативной группы (не более 5 человек) имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях рабочей группы.

В заседаниях рабочей группы вправе по приглашению рабочей группы принимать участие представители органов местного самоуправления.

Рабочая группа правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

8.2. Рабочая группа в рамках своей работы:

- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;

- организует проведение голосования участников публичных слушаний;

- устанавливает результаты публичных слушаний;

- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;

- передает итоговые документы по результатам публичных слушаний для обнародования (опубликования):

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

8.3. Полномочия Рабочей группы прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

8.4. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа, за исключением случаев, определенных настоящим Положением.

8.5. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на уполномоченный орган аппарата городского совета (при назначении публичных слушаний по инициативе председателя Керченского городского совета и Керченского городского совета) или администрации города (при назначении публичных слушаний уполномоченными органами по предложению главы администрации города Керчи).

8.6. Жители городского округа, желающие принять участие в публичных слушаниях, должны в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний письменно уведомить Рабочую группу.

На основании поступивших уведомлений составляется список участников публичных слушаний. Жители городского округа, не подавшие уведомления об участии в публичных слушаниях либо подавшие такие уведомления с нарушением установленного срока и порядка, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.

Жители городского округа допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при условии предъявления документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

8.7. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества участника слушаний.

8.8. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель рабочей группы, заместитель председателя рабочей группы либо иное лицо, определенное на заседании рабочей группы. Он открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения публичных слушаний, указывает инициаторов проведения публичных слушаний.

8.9. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и иным докладчикам, определенным порядком проведения публичных слушаний. После выступления докладчиков проводятся прения. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

Очередность выступлений участников публичных слушаний определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных рабочей группой как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры публичных слушаний.

Любой из жителей городского округа, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.

Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Для выступления на публичных слушаниях, как правило, отводится:

- на доклад (содоклад) - до 15 минут;

- на вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на них - до 15 минут;

- на комментарии к выступлениям с докладами (содокладами) - до 10 минут.

8.10. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся уполномоченным органом аппарата Керченского городского совета (при назначении публичных слушаний по инициативе председателя Керченского городского совета и Керченского городского совета) или администрации города (при назначении публичных слушаний уполномоченными органами по предложению главы администрации города Керчи).

8.11. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний, в случае необходимости объявляет перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва, в случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов, организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, иные документы по итогам публичных слушаний в соответствии с законодательством и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые документы по результатам публичных слушаний для обнародования в средствах массовой информации.

8.12. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

8.13. Председательствующий после обсуждения вопроса или проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения или итоговый проект муниципального правового акта.

Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов рабочей группы.

На голосование может быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения.

Результаты голосования заносятся в протокол.

8.14. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения рабочая группа с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводит доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносится на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.

8.15. Рабочая группа в течение 10 дней (если законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное) оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для обнародования на официальном сайте Керченского городского совета. Результаты публичных слушаний также могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, либо обнародованы иным способом в соответствии с актом о назначении публичных слушаний.

8.16. При проведении публичных слушаний обязательно ведется протокол. Ведение протокола при проведении публичных слушаний возлагается на специалистов аппарата Керченского городского совета (при назначении публичных слушаний по инициативе председателя Керченского городского совета и Керченского городского совета) либо администрации города (при назначении публичных слушаний уполномоченными органами по предложению главы администрации города Керчи).

В протокол публичных слушаний в обязательном порядке включаются все письменные и устные предложения жителей городского округа о внесении изменений и дополнений в обсуждаемый проект муниципального правового акта. Письменные предложения и предложения, опубликованные в печатных изданиях, кроме того, приобщаются к протоколу публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

9. Результаты публичных слушаний

9.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.

9.2. Рекомендации (предложения), принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении вопроса местного значения или проекта, соответствующего муниципального правового акта.

9.3. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения городского округа путем опубликования (обнародования).

10. Особенности проведения публичных слушаний по проектам Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городской округ Керчь.

10.1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав назначаются председателем Керченского городским совета, в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

10.2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Керченским городским советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Керченским  городским советом и не позднее чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.

10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

11. Особенности проведения публичных слушаний по проектам бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым и отчета о его исполнении

11.1.  Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа назначаются председателем Керченского городского совета.

11.2. Проект бюджета городского округа, выносимый на публичные слушания, обнародуется (размещается на официальном сайте Керченского городского совета) администрацией города не позднее 15 ноября.

в редакции решения от 30.10.2020 №304-2/20

11.3. Не позднее чем через 5 дней после обнародования (размещения на официальном сайте Керченского городского совета) проекта бюджета городского округа председатель Керченского городского совета по предложению главы администрации города Керчи принимает решение о проведении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.

11.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета городского округа, при необходимости, дорабатывается и направляется в Керченский городской совет. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета городского округа.

11.5. Проект отчета об исполнении бюджета городского округа, выносимый на публичные слушания, обнародуется (размещается на официальном сайте Керченского городского совета) администрацией города не позднее 10 апреля. 11.6. Не позднее чем через 5 дней после обнародования (размещения на официальном сайте Керченского городского совета) проекта отчета об исполнении бюджета городского округа председатель Керченского городского совета принимает решение о проведении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 20 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Керченский городской совет не позднее 1 мая текущего года.

11.7. По результатам публичных слушаний проект отчета об исполнении бюджета городского округа дорабатывается и направляется в Керченский городской совет. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета городского округа и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.

11.8. Протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления.

12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым

12.1. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, проектам, предусматривающим внесение изменений в стратегию социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования городской округ Республики Крым

13.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в связи с лишением его статуса городского округа, изменения статуса муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в связи с наделением его статусом муниципального округа или городского округа с внутригородским делением могут быть назначены по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, органов государственной власти Республики Крым, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым по инициативе населения назначаются Керченским городским советом не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

В случае выдвижения инициативы о преобразовании городского округа органами государственной власти Республики Крым, федеральными органами государственной власти публичные слушания по вопросам преобразования городского округа назначаются председателем Керченского городского совета не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Республики Крым, федерального органа государственной власти.

13.2. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.

14. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

14.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

Начальник отдела правового обеспечения

и нормотворчества аппарата Керченского

городского совета Республики Крым                                               О.В. Охота

Приложение к Положению о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений  на территории муниципального образования городской округ  Керчь Республики Крым

Публичные слушания по проекту (проектам):

"__________________________________________________________"

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому проекту (проектам):

N Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего

Подпись и дата ее внесения <*>

1

2

    Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________________________________________   (Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата, место выдачи ___________________________________________________________________________    паспорта или документа, его заменяющего, лица, собиравшего ___________________________________________________________________________                      подписи, его подпись и дата ее внесения)

________________

* Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Керченский рабочий" от 01.09.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать