Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2021г.
Номер документа: RU42026416202100022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Загорского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Загорское сельское поселение

Совет народных депутатов

Загорского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 28.07.2021 г. № 105

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Загорское сельское поселение»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Загорское сельское поселение», Совет народных депутатов Загорского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Загорское сельское поселение», согласно приложению к настоящему решению.

2.              Опубликовать настоящее Решение в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию

4.              Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Загорского сельского поселения

Н.С. Ефимова

И. о. главы Загорского

сельского поселения

К. Н. Лещев

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Загорского сельского поселения

от 28.07.2021 г. № 105

Положение об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Загорское сельское поселение»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления контроля на территории Загорского сельского поселения (далее-муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение организациями и гражданами (далее-контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области-Кузбасса, и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Загорского сельского поселения (далее – администрация).

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются: глава Загорского сельского поселения, заместители главы Загорского сельского поселения.

4.Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее-Закон о контроле).

5. Плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля проводится на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Периодичность проведения проверок устанавливается в соответствии с требованиями закона в зависимости от присвоенной категории риска.

Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 57 Закона о контроле.

При осуществлении муниципального контроля применяется риск-ориентированный подход, предполагающий осуществление внеплановых контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее-Перечень индикаторов риска).

(Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. В этом случае плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61и 66 настоящего Федерального закона).

6. Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.

7. При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдений требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность , в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля в течение 10 рабочих дней проводит контрольное мероприятие на основании приказа, в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.

8. Администрация Загорского сельского поселения проводит следующие профилактические мероприятия:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- меры стимулирования добросовестности;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- самообследование;

профилактический визит.

9. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля предоставляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

10. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Загорского сельского поселения в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных форматах.

11. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики администрация Загорского сельского поселения обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом и размещается на официальном сайте Загорского сельского поселения в сети Интернет в течении 7 рабочих дней со дня его утверждения.

12. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований администрация Загорского сельского поселения проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

При оценки добросовестности контролируемых лиц могут учитываться сведения, указанные в части 7 статьи 23 Закона о контроле. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект.

Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

13. При наличии у администрации Загорского сельского поселения сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, администрация Загорского сельского поселения в течении 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

14. Должностное лицо администрации Загорского сельского поселения по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией о осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения.

По итогам консультирования информация в письменной форме консультируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления письменного обращения в бумажном или электронном виде.

В случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде администрация Загорского сельского поселения размещает на официальном сайте Загорского сельского поселения в сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом.

15. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований путем направления ее на официальный сайт Загорского сельского поселения. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля от 1 до 3 лет.

В случае изменений сведений, содержащих в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация предоставляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты предоставления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

16.Профилактический визит проводится должностным лицом администрации Загорского сельского поселения в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Администрация Загорского сельского поселения не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывают с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Профилактический визит не может проводиться более трех часов.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей критерии риска.

17. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица администрации Загорского сельского поселения в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Контролируемые лица (индивидуальный предприниматель, гражданин) в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать, и которые создают препятствия для реализации индивидуальным предпринимателем, гражданином своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении контрольных мероприятий контролируемые лица вправе предоставить в администрацию Загорского сельского поселения информацию о возможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.

18. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанные в части 2 статьи 56 Закона о контроле.

Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.

В ходе осуществления контрольной закупки могут осуществляться: осмотр и эксперимент. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

В ходе осуществления мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов, испытание, экспертиза.

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов); инструментальное обследование, испытание, экспертиза.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствие с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурах подразделений) либо объекта контроля.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 65 Закона о контроле.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 статьи 65 Закона о контроле.

Контрольные мероприятия, действия в рамках контрольных мероприятий совершаются в сроки, установленные Законом о контроле.

19. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта по итогам проверки соблюдения законодательства. Порядок составления акта, а также принесения на него возражений и их рассмотрения устанавливаются в соответствии с Законом о контроле.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений администрация Загорского сельского поселения принимает меры, предусмотренные часть 2 статьи 90 Закона о контроле.

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель (далее-заявитель) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) администрации Загорского сельского поселения должностных лиц администрации Загорского сельского поселения и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.

Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) администрации Загорского сельского поселения.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течении тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контролируемого (надзорного) органа может быть подана в течении десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать