Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU93001714202000039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Черноморский районный совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕРНОМОРСКИЙРАЙОННЫЙСОВЕТ

РЕСПУБЛИКИКРЫМ

18 (внеочередное) заседание2созыва

РЕШЕНИЕ

(в редакции решения от 30.07.2020 №279)

28 мая 2020 года              пгт Черноморское              № 247

Об утверждении Порядка осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципального

образования Черноморский район Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 7 июля 2015 года № 375 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля»,Уставом муниципального образования Черноморский район Республики Крым, рассмотрев письмо главы администрации Черноморского района Республики Крым МихайловскогоА.Д. от 24.04.2020 № 508/1,

Черноморский районный совет Республики Крым РЕШИЛ:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

2.              Настоящее решение опубликовать в районной газете «Черноморские известия», на официальной странице муниципального образования Черноморский район Республики Крым на портале Правительства Республики Крым http://chero.rk.gov.ru,обнародовать на информационных стендах Черноморского районного совета Республики Крым.

3.              Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам нормотворческой деятельности, регламента, депутатской деятельности, связям с общественностью, взаимодействию с правоохранительными органами, информационной политики, межнациональным отношениям, местному самоуправлению, противодействия коррупции.

Председатель Черноморского

районного совета                А.В. Шипицын

Приложение

к решению18 (внеочередного) заседания Черноморского районного совета Республики Крым 2 созыва

от 28 мая 2020 года № 247

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»,постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Уставом муниципального образования Черноморский район Республики Крым и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования Черноморский район Республики Крым, является администрация Черноморского района Республики Крым (далее – Администрация).

1.4. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав этого муниципального образования Черноморский район Республики Крым сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Республики Крым данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

1.5. Должностные лица Администрации, уполномоченные соответствующим постановлением Администрации на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.

1.6. Муниципальные инспекторы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностными регламентами.

1.7. Должностные регламенты, устанавливающие функциональные обязанности муниципальных инспекторов, утверждаются Администрацией.

1.8. Администрация для достижения целей по эффективному осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Черноморский район Республики Крым взаимодействует с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, осуществляющими на территории Республики Крым государственный земельный надзор, а также с соответствующими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Республики Крым.

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

е) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

з) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

и) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

к) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

л) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

м) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

н) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

о) норм и правил благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия, указанные в пунктах «а» - «е», осуществляются в отношении земель всех категорий, расположенных в границах муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

Права, обязанности и полномочия муниципальных инспекторов Администрации при осуществлении

муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:

а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым;

б) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;

ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

е) участвовать по ходатайству органа государственного земельного надзора в мероприятиях по контролю за охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

б) соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан и их уполномоченных представителей;

в) проводить проверки на основании соответствующего постановления Администрации;

г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

ж) знакомить с результатами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и настоящим Порядком;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя - ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля;

б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

Организация и проведение проверок

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией в форме плановых и внеплановых проверок на основании соответствующего постановления Администрации.

3.2. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными Администрацией.

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются Администрацией на согласование в органы государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.3. При проведении плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым проекты ежегодных планов муниципальных проверок дополнительно до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению Администрацией.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года. Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.

3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, с учетом оснований и условий, установленных частями 8, 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5. Утвержденный Администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной страницемуниципального образования Черноморский район Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации, Республики Крым.

3.6. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки проводятся на основании соответствующих постановлений Администрации по форме согласно приложению2 к настоящему Порядку.

3.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются Администрацией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.9. Внеплановая проверка проводится в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае согласования срок проведения такой проверки не может превышать пяти рабочих дней.

3.10. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

3.11. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению3 к настоящему Порядку.

3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.

3.13.В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, администрацией в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта проверки, с прилагаемыми (при наличии) результатами выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснениями проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копии.

Копия акта проверки с приложением направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе».

(пункт 3.13 в редакции решения от 30.07.2020 №279)

             

3.14. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Крым предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Порядок проведения проверки

4.1. Проверка осуществляется в следующей последовательности:

а) предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения должностного лица Администрации, ознакомление руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина с распоряжением или приказом органа местного самоуправления о назначении должностного лица муниципальным инспектором и о проведении проверки;

б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки;

в) проверка должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.

4.2. Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

4.3. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации, уполномоченных представлять интересы данного лица при проведении проверки.

4.4. Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должен превышать установленный законодательством срок.

Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 3к настоящему Порядку.

5.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

5.4. При проведении плановых (рейдовых) осмотров в случае выявления нарушений муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в течение 3 рабочих дней в письменной форме до сведения главы администрации Черноморского района Республики Крым информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.5. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров Администрацией устанавливается нормативным правовым актом Администрации.

5.6. Форма постановления Администрации о проведении проверки, акта проверки и его неотъемлемых частей (фототаблицы, обмера площади – приложения 4, 5 к настоящему Порядку), заявления о согласовании Администрацией с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 6 к настоящему Порядку).

Учет и ответственность

при осуществлении муниципального земельного контроля

6.1. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

а) номер дела;

б) адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии);

в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;

г) даты проведения проверки;

д) результаты проверки;

е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;

ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.

6.2. Муниципальные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Администрация, в лице главы администрации Черноморского района Республики Крым, осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных инспекторов.

6.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторах, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Ограничения при проведении проверок

7.1. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:

а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

в) превышать установленные сроки проведения проверки;

г) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Взаимодействие органов государственной власти и Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля

8.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, и/или Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, и/или Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учет объектов земельных отношений, осуществляемый по результатам муниципального земельного контроля

9.1. Учет объектов земельных отношений осуществляется соответствующей комиссией (рабочей группой), созданной на основании постановления Администрации по заявлению заинтересованного лица.

9.2. При проведении учета объектов земельных отношений осуществляется накопление и анализ информации в отношении:

1) земель, земельных участков или части земельных участков;

2) объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земле, земельных участках или части земельного участка (при наличии);

3) лиц, использующих земли, земельные участки или части земельных участков и расположенные на них объекты недвижимости (при наличии).

9.3. При осуществлении учета земель, земельных участков или части земельных участков устанавливаются, в том числе, сведения:

1) о площади земли, земельного участка или части земельного участка;

2) о наличии или отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок или часть земельного участка;

3) о виде разрешенного использования земельного участка или части земельного участка согласно действующей градостроительной документации;

4) о периоде, в течение которого земля, земельный участок или часть земельного участка используются (при наличии соответствующих документов).

9.4. При осуществлении учета объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земле, земельном участке или части земельного участка (при наличии), устанавливаются, в том числе, сведения:

1) о площади и этажности объекта недвижимости;

2) о наличии или отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объект недвижимости;

3) об ориентировочной площади земли, земельного участка или части земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;

4) о периоде возведения объекта недвижимости (при наличии соответствующих документов);

5) о фактическом проживании граждан в объекте недвижимости.

9.5. При осуществлении учета лиц, использующих землю, земельный участок или часть земельного участка и расположенный на нем объект недвижимости (при наличии), устанавливаются, в том числе, сведения:

1) для граждан и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) для юридических лиц:

- наименование юридического лица в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

- наименование юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- место фактического осуществления деятельности юридического лица с указанием его контура на картах;

- сведения о приведении юридическим лицом своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесении сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в установленный законом срок или создании в соответствии с законодательством Российской Федерации юридического лица.

9.6. Результаты учета объектов земельных отношений оформляются соответствующим актом.

9.7. Сведения об учете вносятся в соответствующий журнал, который ведется в электронной форме и (или) на бумажных носителях.

Приложение 1

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

___________________

              (Герб муниципального образования Черноморский район Республики Крым)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕРОК

За 20____год.

Дата открытия_______________.

Дата закрытия________________.

№ п/п

Лицо, уполномоченное на проведение проверки

Дата проведения проверки/ основание проведения проверки/ плановая (внеплановая) проверка

Адрес земельного участка, кадастровый номер

Нарушения

(выявлены/не выявлены)

Результат проведения проверки

Приложение 2

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

___________________

              (Герб муниципального образования Черноморский район Республики Крым)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

_________________



МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

Провести проверку в отношении ______________________________ (полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя, и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя).

Назначить лицом (-ами), уполномоченным (-ми) на проведение проверки:_____________________________________________________(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки.

Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:_________________(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций).

Установить, что настоящая проверка проводится с целью:_______________________________________________________.

При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующаяинформация:

а) в случае проведения плановой проверки:

-  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием

способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

-  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания обустранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

-  ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющийорган;

- краткое  изложение  информации  о  фактах  причинения  вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства  или  возникновения  реальной  угрозы  причинения такого вреда,возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера илиих угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданинао  факте  нарушения  его прав, предоставленных законодательством РоссийскойФедерации о правах потребителей;

в) в случае проведения  внеплановой  выездной  проверки,  котораяназначается  в  отношении  субъекта малого и  среднего  предпринимательстваи подлежит   согласованию   с  органами  прокуратуры,  но  в целях принятиянеотложных  мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинениемвреда  либо  нарушением проверяемых требований, если такое причинение вредалибо   нарушение   требований   обнаружено  непосредственно  в  момент  егосовершения:

-  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта,  докладной  запискии т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

Задачами настоящей проверки являются:________________________.

Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   началеосуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проверку провести в период с «__»____20__г по «__»____20___г. включительно.

Правовые основания проведения проверки: _____________(ссылка на положение нормативного правового акта в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки).

В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:____________________________________________________.

Перечень документов, предоставление которых юридически лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки:____________________.

Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:____________________________________________________.

_________________________________

(должность, фамилия, инициалы главы Администрации)

________________________

подпись

Приложение 3

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

                                                                      ___________________

              (Герб муниципального образования Черноморский район Республики Крым)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АКТ ПРОВЕРКИ

Администрации Черноморского района Республики Крым юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

№____/год

_____________________

по адресу:

___________________________________

(место проведения проверки)

На основании:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае если имеется), должности руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля издавшего правовой акт о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:________________________________.

Акт составлен: администрацией Черноморского района Республики Крым.

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен):

(заполняется при проведении выездной проверки)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), подпись, дата, время).

Дата и норме решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого и среднего предпринимательства).

Лицо (а), проводившее проверку:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

юридического лица, уполномоченного представителя

индивидуального предпринимателя, присутствовавших

при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выявлены  факты неисполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами  муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки)

__________________

(подпись проверяющего)

__________________________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

__________________

(подпись проверяющего)

__________________________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

______________________

______________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):________________________________________________________________

     ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________.

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 4

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

                                                        ___________________

              (Герб муниципального образования Черноморский район Республики Крым)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ФОТОТАБЛИЦА

     приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

             от "___" _____________ 20___ г. N ______________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,

Ф.И.О. гражданина)

Республика Крым, __________________________________________________________

                            (адрес, месторасположение проверяемого земельного участка)

площадью _______ кв. м.

Фото

Должность лица, проводившего фотофиксацию:

___________________________________

                                    _____________  ________________________

                                      (подпись)           (Ф.И.О.)

Копию фототаблицы получил "___" _________ 2015 г.

__________________ ______________________________________________

(подпись)        (должность, Ф.И.О. нарушителя или его представителя)

Копия фототаблицы направлена письмом с уведомлением ________________.

Приложение 5

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

________________

              (Герб муниципального образования Черноморский район Республики Крым)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "___" _____________ 20___ г. N ______________

Обмер земельного участка произвели:

__________________________________________________________________

                      (должность, Ф.И.О. инспектора,

__________________________________________________________________

                 производившего обмер земельного участка)

в присутствии _____________________________________________________

                            (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

__________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: _________________________________________________________

                                          (адрес земельного участка)

__________________________________________________________________

    Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _______________

(_____________________________________________________________) кв. м

                (площадь земельного участка прописью)

Расчет площади _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особые отметки ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи лиц,

проводивших обмер                                    _____________________   __________________________

                                                          (подпись)               (И.О. Фамилия)

                                                          _____________________   __________________________

                                                                      (подпись)               (И.О. Фамилия)

Присутствующий                                      _____________________   __________________________

                                                                      (подпись)               (И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение 6

к Порядку осуществления муниципального

земельного контроля в границах муниципальногообразования Черноморский район Республики Крым

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом муниципального земельного контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимателя

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

"О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей приосуществлении   государственного   контроля   (надзора)   и  муниципальногоконтроля"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249)  просим  согласия  на  проведение  внеплановой  выездной  проверки  вотношении

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________,

(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование,

в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения)

постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,

государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица/фамилия, имя

и (в случае если имеется) отчество, место жительства

индивидуального предпринимателя, государственный

регистрационный номер записи о государственной регистрации

индивидуального предпринимателя, идентификационный номер

налогоплательщика; номер реестровой записи и дата

включения сведений в реестр субъектов малого

или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________,

Основание проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008

N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля")

Дата начала проведения проверки: "__" ______________ 20__ года.

Время начала проведения проверки: "__" _____________ 20__ года.

(указывается  в  случае  если основанием проведения проверки является часть

12  статьи  10  Федерального  закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав

юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя,

заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),

органа муниципального контроля о проведении внеплановой

выездной проверки. Документы, содержащие сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_________________________________  ____________  __________________________

(наименование должностного лица)                                             (подпись)    (фамилия, имя, отчество

                                                                                    (в случае если имеется))

    М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Черноморские известия» № 43 от 03.06.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать