Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU42027020202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

(первый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2020 года № 102

«Об утверждении Положения об административной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»

В целях реализации Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», в соответствие с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 08.07.2010 № 90-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий», Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

РЕШИЛ:

1.Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 25.08.2011 № 573 «О создании административной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального района отменить.

2.Утвердить Положение об административной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в новой редакции (Приложение 1).

3.Утвердить форму ежегодного отчета органа местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере создания и функционирования административных комиссий (Приложение 2).

4.Обнародовать настоящее решение на стенде, размещенному в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом №47 и разместить на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Решение вступает в силу со дня его обнародования.

6.Контроль за исполнение решения возложить на Первого заместителя главы муниципального округа П.Ф. Мельника.

Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Е.В. Никитин

Председатель Совета народных депутатов

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

А.А. Яковлев             

Приложение 1

Утверждено решением сессии

Совета народных депутатов

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

от 28.05.2020 №102

Положение об административной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса

Общие положения

1.1. Административная комиссия Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции «Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области и настоящим Положением.

1.4. Задачами административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления (определения), а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.5.Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.

1.6. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

2. Порядок создания административной комиссии

2.1. Административная комиссия создается при администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

2.2. Административная комиссия действует в пределах границ муниципального округа.

2.3. Административная комиссия формируется на неограниченный срок.

3. Состав административной комиссии

3.1. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа с учетом требований, установленных законодательством. В состав административной комиссии обязательно входят представители администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на территории которых осуществляется их деятельность, правоохранительных органов, общественных организаций по согласованию.

Включение в состав административной комиссии осуществляется после получения письменного согласия кандидата, выдвинутого на вхождение в состав административной комиссии.

3.2. Состав административной комиссии должен составлять нечетное число членов. Срок полномочий членов административной комиссии неограничен.

3.3. Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

3.4. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свои полномочия без дополнительной платы.

3.5. Секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, либо работником муниципального учреждения и имеет юридическое образование.

3.6. Члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.

3.7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей от установленной численности членов комиссии.

3.8. Полномочия административной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

3.9. В случае преобразования муниципального образования административная комиссия прекращает осуществление своих полномочий со дня формирования административной комиссии вновь образованного муниципального образования.

3.10. Одно и то же лицо может быть назначено членом административной комиссии неограниченное число раз.

4. Требования, предъявляемые к членам административной комиссии

4.1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего городского округа (муниципального района), не имеющие непогашенной судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

4.2. Кандидаты для включения в состав административной комиссии представляют в орган местного самоуправления:

копию паспорта;

копию документа об образовании;

характеристику с места работы, службы или учебы.

5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

5.1. Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию, руководит ее деятельностью.

В целях обеспечения деятельности административной комиссии председатель административной комиссии:

1)планирует работу административной комиссии;

2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;
4)председательствует на заседаниях административной комиссии;
5)подписывает постановления (определения), принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;
6) направляет от имени административной комиссии в Администрацию Кемеровской области - Кузбасса предложения по организации деятельности административной комиссии.

5.2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

5.3. Председатель, заместитель председателя административной комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов административной комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.

6. Полномочия секретаря административной комиссии

6.1. Секретарь административной комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе:
1) подготовку заседаний административной комиссии;

2) прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

3) текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;
5) ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
6) осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;
7) предоставляет проекты постановлений (определений), выносимых административной комиссией, а также справочные материалы членам административной комиссии;
8) осуществляет контроль за соблюдением сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;
9) вручает копию постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения;

10) вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;

11) осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;
12) направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение;
13) выполняет поручения председателя административной комиссии.
6.2. Секретарь административной комиссии уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. На период отсутствия секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии по решению председателя.

7. Полномочия членов административной комиссии

7.1. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.

7.2. Члены административной комиссии вправе:

1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в принятии решений административной комиссии;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

7.3. Члены административной комиссии обязаны:

1) постоянно участвовать в заседаниях административной комиссии;
2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

7.4. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.

8. Организация работы административной комиссии

8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
8.2. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины от установленной численности ее состава.

8.3. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

8.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

8.5. Заседание административной комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену административной комиссии, секретарю административной комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
8.7. Голосование в заседаниях административной комиссии открытое.

8.8. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.
8.9. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся административной комиссией в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

8.10. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов административной комиссии.

8.11. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член административной комиссии обладает одним голосом.

8.12. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

8.13. После окончания подсчета голосов председательствующий в заседании административной комиссии объявляет членам административной комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.

8.14. При несогласии с принятым решением член административной комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.

8.15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем административной комиссии.

8.16. Дела об административных правонарушениях хранятся секретарем административной комиссии пять лет с момента обращения к исполнению вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу.

8.17. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.

8.18. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов административной комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание административной комиссии.

8.19. Извещение членов административной комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания административной комиссии, о времени и месте его проведения по поручению председателя комиссии осуществляется секретарем административной комиссии.

9. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии

9.1. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (муниципального района):

1) при подаче членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) в случае смерти члена административной комиссии;

5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;

6) при смене места жительства за пределы городского округа (муниципального района);

7) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

9.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначение нового члена административной комиссии осуществляется в порядке, определенном настоящим положением.

9.3. Не допускается досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии в связи с высказыванием ими собственного мнения или выражением своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях на заседаниях административной комиссии.

10. Организация делопроизводства административной комиссии

10.1. Дела об административных правонарушениях, иная переписка по ним принимаются и хранятся секретарем административной комиссии либо членами административной комиссии, его замещающими, до окончания сроков хранения.

10.2. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес административной комиссии, осуществляется секретарем административной комиссии либо лицом, его замещающим.

10.3. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет секретарь административной комиссии.

10.4. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами административной комиссии.

10.5. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и иной документации, определяются муниципальными правовыми актами.

Приложение 2

Утверждено решением сессии

Совета народных депутатов

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

от 28.05.2020 №102

Отчет органа местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере создания и функционирования административных комиссий (Форма)

Отчет органа местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере создания и функционирования административных комиссий за ________ год (полугодие 20__ года)

N п/п

Наименование мероприятий

Предшествующий год

(полугодие/год)

Текущий год

(полугодие/год)

+/- процентов

1

2

3

4

5

1

Проведено заседаний административной комиссии

2

Поступило протоколов (шт./чел.),

в том числе составленных

2.1

Представителями органов государственной власти (шт./чел.)

2.2

Представителями органов местного самоуправления (шт./чел.)

2.3

Сотрудниками органов внутренних дел (шт./чел.)

3

Всего рассмотрено протоколов с вынесением решений (количество дел/чел.), из них

3.1

Вынесено устных замечаний (количество дел/чел.)

3.2

Вынесено предупреждений (количество дел/чел.)

3.3

Наложено штрафов (количество дел/чел.)

3.4

Производство по делу прекращено по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (количество дел/чел.)

4

Количество протоколов, возвращенных в ОВД на доработку (шт./чел.), в том числе из-за

4.1

Некачественного их составления (шт./чел.)

4.2

Недостоверных сведений, изложенных в протоколах (шт./чел.)

5

Количество протоколов, направленных в комиссию после доработки (шт./чел.), в том числе

из них из ОВД (шт./чел.)

6

Сумма наложенных штрафов (руб.)

7

Сумма штрафов, взысканных и зачисленных в бюджет муниципального образования (руб.)

8

Взимаемость штрафов (процентов)

9

Взыскано на добровольном исполнении (руб.)

10

Взыскано на принудительном исполнении (в руб.), в том числе

службой судебных приставов

11

Окончено производство в связи с непроживанием (руб.)

12

Окончено производство в связи с отсутствием имущества или доходов (руб.)

13

Количество жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные административной комиссией

14

Количество удовлетворенных жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные административной комиссией

15

Предоставлено средств по субвенциям из областного бюджета на содержание административной комиссии (руб.)

Израсходовано (руб.),

в том числе на

15.1

Зарплату секретаря (руб.)

15.2

Услуги телефонной связи (руб.)

15.3

Услуги почтовой связи, в том числе расходы по приобретению конвертов, марок (руб.)

15.4

Программное обеспечение для персонального компьютера (руб.)

15.5

Изготовление бланочной продукции (повестки, постановления, определения, журналы регистрации и т.д.) и штампов (руб.)

15.6

Приобретение канцелярских товаров (бумага, ручки, папки, карандаши, клей и т.д.) (руб.)

15.7

Приобретение картриджей, USB-носителей, запчастей к персональному компьютеру (руб.)

15.8

Содержание имущества (заправка картриджей, ремонт и техническое обслуживание персональных компьютеров, копировальной машины, принтера, сканера, фотоаппарата) (руб.)

15.9

Транспортные услуги (проезд к месту командировки и обратно, аренда автомобиля) (руб.)

15.10

Наем жилого помещения (проживание в гостинице) в период командировки (руб.)

15.11

Проживание вне места постоянного жительства в период служебной командировки (суточные) (руб.)

15.12

Услуги средств массовой информации и типографии (руб.)

15.13

Приобретение и сопровождение справочно-правовых систем по оформлению подписки на периодические печатные издания (руб.)

15.14

Приобретение оргтехники и бытовой техники (компьютерной техники, технических средств связи, кондиционеров) (руб.)

15.15

Приобретение мебели (компьютерные стол и стул, книжный шкаф, шкаф архивный металлический, стулья для приема посетителей) (руб.)

15.16

Иные расходы (указать какие) (руб.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать