Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU42026620202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в Постановление районного Совета

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

пгт. Крапивинский

РЕШЕНИЕ

от 28.04.2020 № 112

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крапивинском муниципальном округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крапивинском муниципальном округе.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28.08.2017 №68 «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крапивинском муниципальном районе».

3. Опубликовать настоящее решение в Крапивинской районной газете «Тайдонские родники» и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).

Ввиду большого объема текста решения, обнародовать приложение к настоящему решению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (krapivino.ru)

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Исапову С.А., заместителя главы Крапивинского муниципального округа Слонова Е.А.

Председатель

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

С.А. Исапова

Глава Крапивинского

муниципального округа

Т.И. Климина

Приложение № 1

к решению Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

от 28.04.2020 № 112

Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крапивинском муниципальном округе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в Крапивинском муниципальном округе и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа, администрацию Крапивинского муниципального округа (далее – органы местного самоуправления).

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет 1% от числа жителей Крапивинского муниципального округа, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно предоставить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления, проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее, чем за два дня до ее проведения.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющие подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившим сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.

4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы.

4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.

4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Крапивинского муниципального округа, рассматривается главой Крапивинского муниципального округа либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.

Приложение

к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крапивинском муниципальном районе, утвержденному решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа

от 28.04.2020 № 112

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в ___________________________ в порядке реализации правотворческой

(наименование органа местного самоуправления)

инициативы граждан___________________________________________

(наименование правового акта)

даем свое согласие на обработку и проверку _______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

(652440, Кемеровская область-Кузбасс, пгт. Крапивинский, ул. Юбилейная, 15)

персональных данных и подтверждаем, что, давая такое согласие, действуем по своей волей и в своих интересах.

Согласие дается для целей реализации правотворческой инициативы и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес и иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная должностным лицам, уполномоченным на обработку персональных данных.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Данное согласие действует с даты, указанной в таблице *, при этом _______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

хранит персональные данные в течение срока хранения документов, установленного законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам власти.

Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», мне разъяснены.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет – день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Данные паспорта или заменяющего его документа

Подпись и дата ее внесения*

1

2

3

4

5

6

1

2



Подписной лист удостоверяю:___________________________________________________

(ФИО, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крапивинская районная газета «Тайдонские родники» № 16(8976) от 30.04.2020, Официальный сайт администрации Крапивинского муниципального округа "Интернет" от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать