Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU90007508202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Добрянская городская Дума (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27.05.2020 № 201

Об утверждении Положения
о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского округа

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 Устава Добрянского городского округа, статьей 42 Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском округе, утвержденного решением Думы Добрянского городского округа 25 февраля 2020 г. № 146, Дума Добрянского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского округа.

2. Признать утратившими силу:

решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 28 июля 2015 г. № 998 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом Добрянского муниципального района»;

решение Думы Добрянского городского поселения от 29 мая 2014 г. № 114 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского поселения»;

решение Думы Полазненского городского поселения от 23 марта 2017 г. № 317 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом Полазненского городского поселения».

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

Председатель Думы

Добрянского городского округа А.Ф.Палкин

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Добрянского городского округа

от 27.05.2020 № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского округа

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Добрянском городском округе, утвержденным решением Думы Добрянского городского округа 25 февраля 2020 г. № 146 и определяет порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского округа в целях рационального и эффективного расходования средств бюджета Добрянского городского округа, а так же для создания упорядоченных процедур привлечения и погашения бюджетных кредитов.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.2.1. муниципальные внутренние заимствования – привлеченные от имени Добрянского городского округа заемные средства в местный бюджет, путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства в валюте Российской Федерации;

1.2.2. муниципальный долг – общая сумма задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам, то есть обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, а также другие обязательства, принятые на себя Добрянским городским округом;

1.2.3. муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого Добрянский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

1.2.4. муниципальная долговая книга – реестр долговых обязательств Добрянского городского округа, включенных в состав муниципального долга Добрянского городского округа;

1.2.5. бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые в бюджет Добрянского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах;

1.2.6. объем муниципального долга – объем муниципального долга Добрянского городского округа, который утверждается решением Думы Добрянского городского округа о бюджете Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – решением о бюджете Добрянского городского округа) и не может превышать утвержденный решением о бюджете Добрянского городского округа общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

1.2.7. реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

1.2.8. программа муниципального внутреннего заимствования – перечень всех внутренних заимствований администрации Добрянского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

1.2.9. обслуживание муниципального долга – операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним, осуществляемых за счет средств бюджета Добрянского городского округа.

1.3. Право осуществлять муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования Добрянский городской округ Пермского края, предоставлять муниципальные гарантии муниципального образования Добрянский городской округ Пермского края принадлежит администрации Добрянского городского округа.

Глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа вправе принять решение о выдаче муниципальной гарантии, привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или привлечении кредита от кредитной организации под определенные цели по согласованию с Думой Добрянского городского округа.

1.4. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований, утверждаемой решением о бюджете Добрянского городского округа, с целью финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа, погашения долговых обязательств Добрянского городского округа и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Добрянского городского округа.

II. Муниципальный долг и порядок управления муниципальным долгом

2.1. Муниципальный долг Добрянского городского округа полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета Добрянского городского округа.

2.2. Долговые обязательства Добрянского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Долговые обязательства Добрянского городского округа существуют в виде обязательств по:

2.2.1. ценным бумагам Добрянского городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2.2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Добрянского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.3. кредитам, полученным Добрянским городским округом от кредитных организаций;

2.2.4. гарантиям Добрянского городского округа (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства Добрянского городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

2.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Добрянским городским округом от бюджетов других уровней;

2.3.3. объем основного долга по кредитам, полученным Добрянским городским округом от кредитных организаций;

2.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям.

2.4. Объем муниципального долга Добрянского городского округа с указанием объема обязательств по муниципальным гарантиям утверждается решением о бюджете Добрянского городского округа.

2.4.1. объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете Добрянского городского округа общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2.4.2. в период действия мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга Добрянского городского округа не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете Добрянского городского округа общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2.5. Решением о бюджете Добрянского городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, если иное не установлено действующим законодательством.

2.6. Если при исполнении бюджета Добрянского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, администрация Добрянского городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации, если иное не установлено действующим законодательством.

2.7. Управление муниципальным долгом осуществляется управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа.

2.7.1. управление муниципальным долгом включает в себя:

организацию учета муниципального долга;

разработку и внедрение порядка управления муниципальным долгом, порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;

применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;

соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;

ведение балансового учета обязательств и активов.

2.8. Администрация Добрянского городского округа использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

III. Реструктуризация муниципального долга

3.1. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

3.2. Реструктуризация муниципального долга осуществляется с полным или частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3.3. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

3.4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Добрянского городского округа осуществляются управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа в муниципальной долговой книге.

IV. Расходы на обслуживание муниципального долга

4.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Добрянского городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета Добрянского городского округа за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Добрянского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.2. Решением о бюджете Добрянского городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.

4.3. Если при исполнении бюджета Добрянского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, администрация Добрянского городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга, если иное не установлено действующим законодательством.

V. Условия и порядок осуществления
муниципальных внутренних заимствований

5.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа, покрытия временных кассовых разрывов, а также для погашения долговых обязательств Добрянского городского округа.

5.2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований допускается при следующих характеристиках бюджета Добрянского городского округа на текущий финансовый год, если иное не установлено действующим законодательством:

5.2.1. дефицит бюджета Добрянского городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета Добрянского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

5.2.2. в период действия мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета Добрянского городского округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета Добрянского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

5.2.3. в случае утверждения решением о бюджете Добрянского городского округа в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся
в муниципальной собственности Добрянского городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Добрянского городского округа, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Добрянского городского округа;

VI. Программа муниципальных внутренних заимствований
Добрянского городского округа

6.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются
на основании Программы муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского округа.

6.2. Программа муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.

6.3. Программа муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Добрянского городского округа
на очередной финансовый год и плановый период.

6.4. В Программу муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу
в установленном порядке.

6.5. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается
в Программе муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского округа.

VII. Порядок привлечения кредитов от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

7.1. Получателем кредитов от имени Добрянского городского округа Пермского края является администрация Добрянского городского округа.

7.2. Администрация Добрянского городского округа привлекает кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах сумм, установленных Программой муниципальных внутренних заимствований, в том числе подписывает договоры о привлечении бюджетных средств.

7.3. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.4. Средства, полученные по заключенным договорам, используются строго на цели, указанные в решении о бюджете Добрянского городского округа.

7.5. Погашение кредита, включая сумму основного долга, процентов
за пользование кредитом и штрафных санкций, т.е. обслуживание договоров, осуществляет управление финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа на основании договора.

VIII. Порядок привлечения кредитов от кредитных организаций

8.1. Получателем кредитов от кредитных организаций от имени Добрянского городского округа является администрация Добрянского городского округа.

8.2. Администрация Добрянского городского округа привлекает кредиты от кредитных организаций в пределах сумм, установленных Программой муниципальных внутренних заимствований, в том числе подписывает муниципальные контракты с кредитными организациями.

8.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется администрацией Добрянского городского округа, в соответствии
с федеральными законами от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

8.4. Для получения кредита от кредитной организации управление финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа готовит:

8.4.1. финансово-экономическое обоснование получения кредита;

8.4.2. пакет документов для получения кредита.

8.5. Порядок получения кредитов определяется муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

Обязательным условием заключения муниципального контракта является определение следующих условий:

цель привлечения кредита;

сумма кредита;

срок погашения кредита;

процентная ставка за пользование кредитом;

обеспечение кредита.

8.6. Средства, полученные по заключенным муниципальным контрактам, используются строго на цели, указанные в решении о бюджете Добрянского городского округа.

8.7. Погашение кредита, включая сумму основного долга, процентов
за пользование кредитом и штрафных санкций, то есть обслуживание муниципальных контрактов, осуществляет управлением финансов
и казначейства администрации Добрянского городского округа на основании муниципального контракта.

IX. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

9.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени Добрянского городского округа и их размещения среди юридических и физических лиц.

9.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02 августа 2019 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных
и муниципальных ценных бумаг».

9.3. Эмитентом ценных бумаг Добрянского городского округа выступает администрация Добрянского городского округа.

9.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Думой Добрянского городского округа в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета Добрянского городского округа
и муниципального долга, установленными решением о бюджете Добрянского городского округа, а также с Программой муниципальных внутренних заимствований.

9.5. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

9.6. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности Добрянского городского округа, а также средствами бюджета Добрянского городского округа.

9.7. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

X. Порядок предоставления муниципальных гарантий

10.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Добрянского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной в решении о бюджете Добрянского городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.2. Гарантом (поручителем) от имени Добрянского городского округа Пермского края выступает администрация Добрянского городского округа.

10.3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге Добрянского городского округа.

XI. Отражение муниципальных внутренних заимствований в бюджете Добрянского городского округа

11.1. Поступления в бюджет Добрянского городского округа средств
от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа.

11.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются
в бюджете Добрянского городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.

11.3. Поступления в бюджет Добрянского городского округа
от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет городского округа, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга
в текущем финансовом году.

11.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего
из муниципальных внутренних заимствований (кроме договоров
о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа.

11.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет
к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа.

11.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет
к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу
и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара
к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Добрянского городского округа.

11.7. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантиям, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

XII. Учет и регистрация долговых обязательств

12.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Добрянского городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге Добрянского городского округа.

12.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа в соответствии с Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги Добрянского городского округа (далее – Порядок).

12.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Добрянского городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств,
а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения
в муниципальную долговую книгу устанавливаются соответствующим Порядком.

В муниципальной долговой книге Добрянского городского округа, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности
по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 03.06.2020 Опубликовано в газете «Камские зори» от 03.06.2020 № 22 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать