Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22009219202000002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Рожковское сельское Собрание депутатов Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОЖКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 г.                                                                                                №28

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края»

{в редакции решения от 12.03.2021 № 41}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Рожковского сельсовета

             

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ( согласно приложению.)

Решение Совета депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 14 июня 2013 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края » признать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава сельсовета   Л.А.Свинцова

Утверждено

решением сельского Собрания

депутатов Рожковского сельсовета

от 27.03.2020 г. №

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании  Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Алтайского края , настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее - органы местного самоуправления), а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , применяется настоящее Положение.

4. Собрание депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и администрация Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, краевыми законами , Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления непосредственно и в полном объеме.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования  Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

Статья 5. Счета по учету средств бюджета муниципального образования

Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Счета по учету средств бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , являются:

Глава Рожковского сельсовета , исполняющий полномочия председателя совета депутатов;

Совет депутатов Рожковского сельсовета ;

Администрация Рожковского сельсовета ;

Финансовый орган Бурлинского муниципального района Алтайского края ;

Органы муниципального финансового контроля Рожковского сельсовета;

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Совет депутатов Рожковского сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , утверждения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края;

рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

утверждает местный бюджет муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края ;

устанавливает расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем принятия решений;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , утверждает программу муниципальных заимствований;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных Кодексом;

устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет Рожковского сельсовета;

принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми законами Алтайского края , иными нормативными правовыми актами Алтайского края , Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, наделяется представительный орган местного самоуправления.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края относятся:

установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

обеспечение составления проекта решения о бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Советом депутатов Рожковского сельсовета проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;

организация работы по исполнению и обеспечение исполнения местного бюджета;

рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

предоставление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на утверждение Советом депутатов Рожковского сельсовета ;

установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее - муниципальные программы);

установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

утверждение муниципальных программ;

определение порядка расходования средств резервного фонда администрации Рожковского сельсовета , предусмотренного в бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; Абзац {в редакции решения от 12.03.2021 № 41}

установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

обеспечение управления муниципальным долгом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

предоставление от имени муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края муниципальных гарантий;

осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

установление состава информации, порядка и срока ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами и законами Алтайского края отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

3. Финансовый орган Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее - финансовый орган) является отраслевым исполнительным органом МО Рожковский сельсовет Бурлинского района .

К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:

представление интересов казны муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

составление проекта местного бюджета, представление его одновременно с необходимыми документами и материалами в администрацию Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района ;

обеспечение формирования и реализации налоговой, бюджетной политики в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

организация исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

организация исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа в соответствии с кодексом и иными нормативными правовыми актами;

ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

установление порядка составления и ведения кассового плана;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;

управление средствами на едином счете местного бюджета;

установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции главного администратора доходов местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам доходов местного бюджета;

осуществление в установленном им порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета;

утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

установление порядка и осуществление учета средств резервного фонда администрации Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми законами Алтайского края , иными нормативными правовыми актами Алтайского края , Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, отнесены к компетенции финансового органа.

4. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края определяются в соответствии с кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

Глава II

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края предоставляются в форме:

- субсидий, перечисляемых в бюджет Бурлинского муниципального района Алтайского края на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых в бюджет Бурлинского муниципального района Алтайского края на решение вопросов местного значения.

2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий бюджету Бурлинского муниципального района Алтайского края устанавливаются Уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов Бурлинского муниципального района о местном бюджете.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Бурлинского муниципального района Алтайского края , в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии с кодексом, краевыми законами Алтайского края , решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета .

Глава III

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Статья 9. Расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. Расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

3. Расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , указанные в третьем абзаце пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами , и исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета Алтайского края, предоставляемых бюджету муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края района, в порядке, предусмотренном статьей 140 кодекса.

В случае если в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.

4. Расходные обязательства муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , связанные с осуществлением органами местного самоуправления Бурлинского муниципального района Алтайского края части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Бурлинского муниципального района Алтайского края и муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края части полномочий органов местного самоуправления Бурлинского муниципального района Алтайского края по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Бурлинского муниципального района Алтайского края и муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, Бурлинского муниципального района Алтайского края в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном кодексом.

В случае если в муниципальном образовании Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с соблюдением требований, установленных кодексом, нормативными правовыми актами Алтайского края.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, краевыми законами Алтайского края.

Органы местного самоуправления муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и краевыми законами Алтайского края, только при наличии собственных средств местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. Финансовый орган ведет реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ведется в порядке, установленном администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края .

4. Реестр расходных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края представляется финансовым органом в Комитет финансов Алтайского края в порядке, установленном Комитетом финансов Алтайского края.

Глава IV

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края составляется в порядке, установленном администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, в соответствии с положениями кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края .

3. Проект бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет финансовый орган Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от Комитета финансов Алтайского края, а также иных органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края ;

основных направлениях бюджетной, налоговой политики муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края одобряется администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края , в Совет депутатов Рожковского сельсовета .

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономической службой администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края

Доходы бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на среднесрочный период в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Рожковского сельсовета законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, краевых законов Алтайского края и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района в устанавливаемом порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье (целевым статьям) расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 17. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края.

1. В решении о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края утверждаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета ;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края, установленные кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета .

3. Проект решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов Рожковского сельсовета

4. Решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

5. Решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края в Совет депутатов Рожковского сельсовета представляются:

основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на среднесрочный период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края;

иные документы и материалы, предусмотренные кодексом, федеральными и краевыми законами.

2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае если проект решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края устанавливаются администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых кодексом и решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета .

Глава V

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края на рассмотрение Советом депутатов Скребловского сельского поселения

1. Администрация Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района  вносит на рассмотрение Советом депутатов Рожковского сельсовета проект решения о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края Совет депутатов Рожковского сельсовета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 21. Внесение решений Совета депутатов Рожковского сельсовета об изменении доходов, о налогах и сборах

Решения Совета депутатов Рожковского сельсовета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня, предшествующего дню внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Рожковского сельсовета.

Внесение изменений в решения Совета депутатов Рожковского сельсовета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края в Совете депутатов Рожковского сельсовета

1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Рожковского сельсовета , Глава Рожковского сельсовета, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов направляет проект решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района для проведения экспертизы и депутатам Совета депутатов Рожковского сельсовета.

2. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Совета депутатов Рожковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края..

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района. Заключение направляется в Совет депутатов Рожковского сельсовета в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края в орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района.

4. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в администрацию Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района, в случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.

Доработанный администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов Рожковского сельсовета в течение 3 рабочих дней с даты его возвращения из Совета депутатов Рожковского сельсовета в администрацию Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района на доработку.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

6. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края, установленные кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Рожковского сельсовета.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края решением председателя Совета депутатов Рожковского сельсовета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района и Совета депутатов Рожковского сельсовета.

Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете для повторного внесения его на рассмотрение Совета депутатов Рожковского сельсовета.

При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов Рожковского сельсовета проводится голосование о принятии указанного проекта решения в целом.

8. Финансовый орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете дорабатывает указанный проект решения с учетом принятых к нему поправок.

9. Принятое Советом депутатов Рожковского сельсовета решение о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с учетом поправок, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета направляется Главе Рожковского сельсовета для подписания и обнародования.

10. Утверждается бюджет решением Совета депутатов Рожковского сельсовета в срок до 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края, не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края, при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные кодексом;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края. по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края.

вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Рожковского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края..

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Рожковского сельсовета в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края.

1. Финансовый орган разрабатывает, а администрация Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района представляет в Совет депутатов Рожковского сельсовета проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год и плановый период не позднее 7 рабочих дней до заседания комиссии.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края в Совет депутатов Рожковского сельсовета проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, Глава Рожковского сельсовета , исполняющий полномочия председателя Совета депутатов направляет проект решения со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района для проведения экспертизы и депутатам Совета депутатов Рожковского сельсовета.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района. Заключение направляется в Совет депутатов Рожковского сельсовета в течение 5 рабочих дней со дня предоставления проекта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края в орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района.

4. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Советом депутатов Рожковского сельсовета в очередном или во внеочередном порядке.

Глава VI

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОЖКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Статья 26. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

2) информирования жителей муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края об основных параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 27. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава Рожковского сельсовета ;

2) депутаты Рожковского сельсовета ;

3) представители органов внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района;

4) руководители и представители органов местного самоуправления;

5) представители общественных объединений;

6) представители средств массовой информации;

7) жители муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края .

Статья 28. Порядок проведения публичных слушаний

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края.

2. Жители муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения.

3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет финансовый орган.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляются в финансовый орган не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Рожковского сельсовета , исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, либо лицо, уполномоченное им.

5. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

6. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов Рожковского сельсовета в течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний.

Глава VII

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рожковский сельсовет Бурлинского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Алтайского края .

Статья 29. Основы исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края .

1. Исполнение бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края обеспечивается администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края .

Организация исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края осуществляется Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края , открытых в финансовом органе. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом.

5. Администрация Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Алтайского края вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами кодекса в целях организации исполнения бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Кодексом.

4. Решением о местном бюджете предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Статья 31. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 кодекса.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 33. Резервный фонд администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края , используются по решению администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района Алтайского края , устанавливается администрацией Бурлинского муниципального района.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края .

Глава VIII

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОЖКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района и направляются в Совет депутатов Рожковского сельсовета и орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района.

Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Совета депутатов Рожковского сельсовета .

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края до его рассмотрения Советом депутатов Рожковского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Администрация Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района в Совет депутатов Рожковского сельсовета с одновременным направлением в администрацию Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Рожковского сельсовета в соответствии с положениями кодекса.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края представляется в Совет депутатов Рожковского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района Совет депутатов Рожковского сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края .

В случае отклонения Советом депутатов Рожковского сельсовета решения об исполнении бюджета Рожковского сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского муниципального района Алтайского края утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

иные показатели, установленные кодексом, законами Алтайского края , настоящим Положением.

Глава IX

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Организация муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля регламентируются кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля Бурлинского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, уполномоченного в соответствии с нормативным правовым актом администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района , и финансового органа в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами Алтайского края , нормативными правовыми актами администрации Рожковского сельсовета, принятым в соответствии с кодексом, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом администрации Рожковского сельсовета Бурлинского муниципального района.             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать