Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU52040505202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.03. 2020 Г. № 19

ОТЧЕТ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛЫШЕВА С.Н. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

Руководствуясь частью 11.1 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, статьями 40,42 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решило:

1. Отчет главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области С.Н.Малышева о деятельности администрации района за 2019 год принять к сведению.

Председатель Земского собрания

С.В.Пиюнкин

Глава местного самоуправления

С.Н.Малышев

Отчет главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области о деятельности администрации района за 2019 год

Уважаемые депутаты Земского собрания Лукояновского муниципального района!

Администрация района и ее структурные подразделения в 2019 году строили свою работу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Деятельность администрации была направлена на решение вопросов местного значения, на исполнение переданных полномочий от государственных органов Нижегородской области и поселений района.

Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Составление и рассмотрение проекта бюджета Лукояновского муниципального района (далее – районный бюджет) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, его утверждение и исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за 2018 год осуществлялось в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания №46 от 29.09.2017 года.

Составление проекта районного бюджета осуществлялось на три года – 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов непосредственно финансовым управлением Администрации Лукояновского муниципального района.

Формирование проекта районного бюджета осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, данных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств проект районного бюджета был сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Лукояновского муниципального района на 2019 год и плановый период до 2021 года.

Бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов был принят решением Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 50 с общим объемом доходов на 2019 год в сумме 678,7 млн.рублей, расходов в сумме 677,4 млн.рублей, профицитом в размере 1,3 млн.рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов на 2019 год был утвержден в сумме 205,1 млн.рублей, объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден в сумме 473,6 млн.рублей.

За 2019 год в решение о районном бюджете изменения вносились 10 раз за счет перераспределения бюджетных ассигнований, а также безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов, направления остатков нецелевых средств районного бюджета, сложившихся по состоянию на 01.01.2019 года, направления на расходы доходов от продажи акций.

С учетом всех внесенных в течение 2019 года изменений уточненный районный бюджет за 2019 год по доходам составил 764,2 млн.рублей, по расходам – 786,2 млн.рублей, дефицит бюджета -22,0 млн.рублей, сложившийся за счет направляемых на расходы в течение года остатков нецелевых средств районного бюджета, продажей акций и полученной в 2019 году бюджетной ссуды.

План по налоговым и неналоговым доходам районного бюджета в 2019 году не изменялся .

Первоначальный план по безвозмездным поступлениям на 2019 год был увеличен на 85,5 млн. рублей за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений от других уровней бюджетов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных дополнительно в течении года.

По итогам 2019 года исполнение районного бюджета по доходам составило 101,0 % или на 7,3 млн. рублей больше уточненного плана (план – 764,2 млн. рублей, факт – 771,5 млн. рублей).

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета исполнены на 104,4% к уточненному плану. Перевыполнение составило 9,0 млн. рублей при уточненном плане 205,1 млн. рублей и фактических поступлениях в объеме 214,1 млн. рублей. Безвозмездные поступления районного бюджета исполнены на 99,7% к уточненному плану. Неисполнение составило 1,7 млн. рублей при уточненном плане 559,1 млн. рублей и фактических поступлениях в объеме 557,4 млн. рублей.

По сравнению с 2018 годом в районный бюджет поступило доходов на 72,6 млн. рублей больше вследствие увеличения объемов поступления налоговых и неналоговых доходов на 7,4 млн. рублей и увеличения объемов поступления безвозмездных поступлений на 65,2 млн. рублей.

Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам 2019 года по сравнению с 2018 годом на 7,4 млн.рублей произошло вследствие увеличения поступлений, в основном, по налоговым доходам на 7,3 млн.рублей, а именно НДФЛ на 6,3 млн. рублей, ЕСХН на 0,7 млн.рублей и госпошлины на 0,4 млн.рублей. Рост неналоговых доходов составил всего 0,1 млн. рублей. Сокращение поступлений произошло по ЕНВД ввиду уменьшения числа плательщиков на 0,1 млн.рублей.

Всего муниципальному району передано 30 государственных полномочий, большая часть полномочий передана в сферах сельского хозяйства и образования. Передача полномочий требует проведения работы по целевому использованию средств, представлению отчетов и администрированию поступлений. Субвенции, предоставленные бюджету Лукояновского муниципального района Нижегородской области на исполнение переданных государственных полномочий ,в общем объеме 335,0 млн.рублей использованы по целевому назначению.

В 2019 году расходы районного бюджета осуществлялись в программном формате на основе 7 районных муниципальных программ. Программные расходы районного бюджета в 2019 году составили 737,6 млн.рублей или 94,4 % от общего объема расходов районного бюджета. В составе программных расходов наибольшую долю занимают расходы районного бюджета, направленные на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Лукояновского муниципального района Нижегородской области», которые составили 349,1 млн. рублей или 47,3% программных расходов. Просроченной кредиторской задолженности в течение 2019 года не допускалось.

В рамках реализации национальных проектов в районный бюджет получено 16,0 млн.рублей, из которых 13,7 млн.рублей за счет средств федерального бюджета. На территории района реализованы национальный проект «КУЛЬТУРА», получено в бюджет 1,0 млн.рублей, освоено 100%, национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», получено в бюджет 0,3 млн.рублей, освоено 100%, национальный проект «ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА», получено в бюджет 13,4 млн.рублей, освоено 100%, национальный проект «ЭКОЛОГИЯ» получено в бюджет 1,3 млн.рублей, освоено 100%.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В 2019 году было подано в суд 289 исковых заявлений на земельные доли общей площадью 1968,64 га (в том числе: колхоз «Родина» - 184 иска, колхоз «Красный Октябрь» - 90, колхоз имени Чкалова - 15).

Также в истекшем году признаны права муниципальной собственности поселений на 86 долей на общую площадь 576,02га, (колхоз «Родина» и колхоз «Красный Октябрь»).

В 2019 году предоставлено в аренду 18 земельных участков общей площадью 1132 га, сформированных из числа невостребованных земельных долей. Все участки, предоставленные в аренду являются собственностью поселений, арендная плата в размере 100% поступает в бюджеты поселений.

В 2019 году действовало 219 договора аренды земельных участков, в связи с чем от аренды земли в районный бюджет и бюджеты сельских поселений и бюджет р.п.им. Ст. Разина поступило – 2 млн.796,4 тыс. руб., при плане 2 млн.405,7 тыс.руб., выполнение составило 116,24%;

От продажи земельных участков в 2019 году поступления составили - 935,6 тыс. руб. при плане 550,0 тыс. руб., выполнение составило 170,1 %.

За истекший 2019 год от аренды муниципального имущества в консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района Нижегородской области поступило 2 млн. 99,9 тыс. руб. при плане 1 млн. 960,6 тыс. руб., выполнение составило 107,1%. От продажи муниципального имущества за указанный период поступило 4 млн. 608,5 тыс. руб., при плане 300 тыс. руб., выполнение составило 1536,16%, основное перевыполнение за счет продажи объектов электросетевого хозяйства.

В отношении муниципального жилищного фонда проведена следующая работа:

 в собственность граждан безвозмездно в порядке приватизации жилья передано 21 жилое помещение,

 по программе переселение граждан из ветхого и аварийного фонда заключено 3 договора мены квартир,

 с отдельной категорий граждан – «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключено 6 договоров социального найма жилого помещения.

В состав муниципальной имущественной казны Лукояновского муниципального района в 2019 году поступило: недвижимого имущества на сумму 71,4 млн.руб., движимого имущества на сумму 6,9 млн.руб., земельных участков на сумму 21,0 млн.руб. Выбыло в порядке передачи, списания, продажи: недвижимого имущества на сумму 8,0 млн.руб., движимого имущества на сумму 8,3 млн.руб., земельных участков на сумму 3,8 млн.руб.

На 31 декабря 2019 года состав муниципальной имущественной казны включает в себя: недвижимого имущества 343 объекта на сумму 417,3 млн.руб., движимого имущества 62 объекта на сумму 0,9 млн.руб., земельных участков 202 на сумму 116,9 млн.руб.

Отдельно хочется отметить, работу совместно с поселениями Лукояновского муниципального района по вовлечению объектов недвижимости и земельных участков в налоговый оборот. Также, в целях увеличения налоговых поступлений велась работа по сопоставлению объектов недвижимости и земельных участков.

В целом, от использования имущества и земельных участков в 2019 году в районный бюджет, бюджеты сельских поселений и бюджет поселения р.п.им. Ст. Разина поступило 6млн.804,7 тыс. руб., при плане 6 млн. 6289 тыс. руб. (выполнение составило 108,2 %).

Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Была проведена проверка калькуляций за 2019 год и составление калькуляций на 2020 год. Формирование лимитов на энергоносители.

- проведена защиты лимитов на энергоносители в министерстве энергетики и ЖКХ с представлением всей документации.

- была сформирована заявка на поставку газа для муниципальных учреждений.

Денежные средства выделенные на оплату коммунальных услуг составили:

- Электроэнергия – 27878,149 тысяч рублей.

- Газ, уголь, дрова, затраты на содержание котельных – 48747,127 тысяч рублей.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории района находится: 34,2 км дорог федерального значения, 308,4 км дорог областного значения, 72,2 км дорог местного значения вне границ населенных пунктов, 294,4 км муниципальных поселковых дорог.

В 2019 году в МДФ поступило 15685,2 тыс.руб.

В рамках реализации средств муниципального дорожного фонда проведен ремонт муниципальных дорог на сумму 14 млн. 408 тыс. 866 руб., в том числе:

- 0,5 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Никулиноул.Коммунистическая;

- 1,0 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Крапивкаул.Крапивская;

- 0,1 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Саврасовоул.Октябрьская;

- 0,1 кмучасток автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Саврасовоул.Молодежная;

- 0,5 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Елфимовоул.Советская;

- 0,4 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Кудеярово ул.1 Мая;

- 0,13 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Кудеяровоул.Пролетарская;

- 0,1 кмучасток автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Кудеяровоул.Комсомольская;

- 0,4 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Кудеяровоул.Деманова и ул.Кирова;

- 1,2 км тротуар с асфальто-бетонным покрытием с.Кудеярово ул. Н.Начинание;

- 1,1 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Неверовоул.Подлесная;

- 0,1 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Н.Дар ул.Калинина;

- 0,15 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Б.Маммлеево ул.Н.Линия;

- 0,15 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием с.Б.Маммлеево, ул.Бугровка;

- 0,23 км отсыпка дорожного полотна с.Т.Майдан, ул.Свердлова;

- 0,5 км отсыпка дорожного полотна с.Т.Майдан, ул.Западная;

- 0,55 км асфальто-бетонное покрытие с.Т.Майдан, ул.Калинина;

- 0,04 км щебенчатое покрытие плотины пруда с.Б.Мамлеево, ул.1Мая;

- 1,0 км асфальто-бетонное покрытие с.Шандрово, ул.Центральная;

- 1,0 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, ул. Горького;

- 2,0 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, ул.Загрекова;

- 1,0 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, ул.Школьная;

- 0,5 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, переулок 4;

- 0,8 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, ул.Первомайская;

- 3,0 км участок автомобильной дороги с щебенчатым покрытием р.п. им.Ст.Разина, ул.Советская;

- 0,8 км асфальто-бетонное покрытие г.Лукояновул.Деманова и ул.Луговая;

Так же ООО «Дорожник» произведен ямочный ремонт 9,27 кв. км областных дорог ( направления: Лукоянов – Первомайск; Лукоянов – Салганы; Б.Аря-Б.Маресьево) на сумму 10326 тыс. руб., и 0,68 кв. км дорожными «картами» (направление Лукоянов-Гагино) на сумму 1,16 тыс.руб.

ООО «Нижавтодорстрой» произведен ремонт автодороги – поворот с.М.Мамлеево (5 км 300 м) на сумму 39,9 млн.руб.

Проводится работа по паспортизации дорог Лукояновского муниципального района.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Транспортное обслуживание населения являлось вопросом повышенного внимания, поскольку перевозки в пригородном направлении потребовали значительного субсидирования из местного бюджета. Это связано с низким объёмом пассажиропотока, который из года в год неуклонно сокращается.

Маршрутная сеть пассажирских перевозок в 2019 году не изменялась. Перевозки осуществлялись в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

В отчетном периоде транспортные услуги населению между поселениями в границах района предоставляло МП «Лукояновское ПАП», на основании заключенного муниципального контракта по итогам электронного аукциона. Предприятие обслуживало 16 маршрутов в пригородном сообщении. За 2019 год по муниципальным маршрутам перевезено 148,6 тыс. человек, выполнено 20406 рейсов.

В целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лукояновского муниципального района Нижегородской области муниципальное предприятие получило субсидии из местного бюджета в размере 9103,6 тыс.рублей.

В 2019 году предприятием внедрена автоматизированная система оплаты проезда, что позволило эффективнее управлять общественным транспортом и совершенствовать учёт перевезенных пассажиров.

С помощью специальных терминалов все пассажиры могут оплачивать свой проезд бесконтактными банковскими картами, а также смартфонами с платежными сервисами или транспортной картой, выпущенной оператором АСОП.

Льготная категория граждан может оплачивать проезд транспортной картой на общественном транспорте, который предоставляет такую возможность и подключен к АСОП «Ситикард».

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

За отчетный период подготовлено и проведено 4 заседания комиссии, на которых рассматривались следующие вопросы:

Контроль за миграцией граждан на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в том числе с ближнего и дальнего зарубежья.

Использование иностранной рабочей силы на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе в муниципальных образовательных учреждениях.

Об оборудовании кнопками экстренного вызова полиции гостиницы ООО «Лукояновец», ГКС «Лукояновская», ГБПОУ НО «Арзамасский медицинский колледж».

О состоянии и мерах по совершенствованию антитеррористической защищенности и инженерно-технической укреплённости муниципальных образовательных учреждений и летних загородных оздоровительных лагерей на территории района в период проведения летней оздоровительной кампании 2019 года.

Об антитеррористической защищённости выделенных для проведения голосования объектов и мест с массовым пребыванием людей по выборам депутатов в представительные органы поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

О ходе реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в молодёжной среде, профилактике экстремизма и радикальных настроений, информационное сопровождение этой работы в средствах массовой информации и сети интернет.

Ежеквартально проходят заседания пропагандистской группы по информационному противодействию терроризму и экстремизму. На заседаниях рассматриваются вопросы, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовное и патриотическое воспитание населения.

В 2019 году на территории Лукояновского муниципального района не зарегистрировано ни одного случая проявления экстремизма на национальной почве.

Межнациональное согласие, основные мероприятия по реализации стратегии государственной национальной политики.

В состав Лукояновского муниципального района входят 73 населённых пункта (город Лукоянов, рабочий поселок имени Степана Разина, 40 сел, 17 деревень и 14 поселков), 13 из них - эрзянских и 2 – мокшанских. Общая численность населения района по состоянию на 1 января 2019 года составляет - 29078 человек.              

В целях совершенствования существующих и разработки новых форм социального партнерства, взаимного сотрудничества ОМСУ с общественными организациями;

- разработки эффективных механизмов поддержки деятельности общественных организаций в реализации ими конкретных общественно-полезных программ на территории Лукояновского района;

- обеспечения взаимодействия ОМСУ, религиозных и национальных объединений граждан;

- развития межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Лукояновского района создан Общественно-консультативный совет при администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, который утвержден постановлением №1140-п от 15.08.2011 года.

Межнациональные отношения в районе стабильные.

Реализация мероприятий по поддержке, сохранению и развитию русского языка как государственного языка РФ и языков народов России, проводимых учреждениями образовательных организаций и учреждений культуры района, таких как:

Уроки толерантности;

Мероприятие «История для каждого важна, история каждому нужна»;

Мероприятие «Как жили славяне»;

Мероприятие «Славянский мир, сомкнись тесней…»;

Мероприятия, посвященные Дню России: «Виват Россия», «Я люблю тебя, Россия», «Отечество. Время. История. Лица»;

День информации «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»;

Гражданско-патриотическая акция «Горжусь Россией!», «Я люблю свой край родной» и др.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с «Планом основных мероприятий Лукояновского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год» проведено:

- 20 тренировок с оперативным штабом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Лукояновского муниципального района и спасательными службами района;

- 12 тренировок Единой дежурно-диспетчерской службы района по сбору и обмену информацией, по организации взаимодействия спасательных служб муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

За отчетный период проведено 17 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Комиссией рассматривались вопросы по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечение населения.

Из резервного фонда администрации Лукояновского муниципального района было выделено 2 232 тыс. руб. на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В настоящее время система образования Лукояновского района переживает динамичный этап развития. Новое качество обучения и воспитания в образовательной системе района обеспечивается модернизацией материально-технической базы, обновлением содержания и технологий образования, переподготовкой педагогических кадров, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов.

Остановимся подробнее на дошкольном образовании, которое является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание в 2018-2019 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом запросов населения на образовательные услуги.

Услугу дошкольного образования в районе в 2019 году оказывали 14 учреждений. Общая численность воспитанников составила 950 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Общий охват детей района в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием составил 85%., в возрасте от 0 до 3 - 48%. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет –100%

Следующая задача – работа по созданию современной материальной инфраструктуры образования, модернизация сети образовательных организаций в сельской местности с учетом особенностей образовательной деятельности, обеспечение безопасного подвоза учащихся к базовым крупным школам.

В районе с 1 сентября 2019 года функционируют 5 средних и 4 основных общеобразовательных школы, 3 филиала. Сеть общеобразовательных учреждений существенно изменилась: в 2019 году прошли процедуру реорганизации путем присоединения 4 школы. МБОУ Покровская ОШ присоединяется к МБОУ Разинская СШ, МБОУ Крюковская НШ присоединяется к МБОУ Лукояновская СШ №1, МБОУ Иванцевская НШ к МБОУ Лукояновская СШ №2. Образовательный процесс т организован в зданиях реорганизованных учреждений.

В школах на начало 2018-2019 учебного года обучалось одна тысяча девятьсот семьдесят девять обучающихся. С 1 сентября 2019 года приступили к обучению одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь учеников, в том числе двести одиннадцать первоклассников.

Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения прав граждан на получение образования на территории Лукояновского муниципального района организована перевозка обучающихся к месту учебы. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 15 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 200 детей. Ежегодные затраты районного бюджета на обеспечение подвоза обучающихся, в том числе на содержание и ремонт транспортных единиц, составляют более 2 млн. рублей.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в новом учебном году на базе Ульяновской средней школы открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках проекта будут усовершенствованы методы обучения по направлениям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Для участия в данном проекте в 2020 году подана предварительная заявка на два общеобразовательных учреждения: МБОУ СШ №2 и МБОУ Разинская СШ.

В рамках подготовки образовательных учреждений к новому учебному году проведены ремонтные работы на сумму 9 млн. 282 тыс. рублей. На противопожарные мероприятия израсходовано около 900 тыс. рублей.

В результате работы последних лет наметились положительные тенденции в направлении антитеррористической укрепленности учреждений образования. Системой видеонаблюдения и «тревожной кнопкой» оборудованы все учреждения образования. Результатом всей проводимой работы является 100% готовность образовательных организаций к приему детей 1 сентября.

Организация отдыха, оздоровления и занятости подростков в летнее время – одна из составляющих в системе непрерывного образования. Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Объемы финансирования на организацию летней кампании в 2019 году составляют более 2 млн.р. Результатом летней оздоровительной кампании стало достижение охвата детей более 70%, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 90%.

В период летней оздоровительной кампании 2019 года на территории Лукояновского муниципального района была организована работа 15 летних лагерей.

В рамках постановления Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" на территории Нижегородской области с 2007 года реализуется областной проект "Дворовая практика" (далее - Проект).

В 2019 году в работе площадок приняли участие 415 подростков. Количество участников Проекта в возрасте старше 12 лет увеличилось по сравнению с 2018 годом на 11 % что свидетельствует о соблюдении целевых установок реализации Проекта. Дворовые площадки работали в течение всего летнего периода.

В 2019 году Лукояновский район вошел в 10 лучших районов за эффективную реализацию проекта «Дворовая практика».

Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области в течение 2019 года создавались условия для:

1. Реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, в том числе для занятия физической культуры и спортом;

2. Проведения сборов информации о текущей ситуации в ГБУЗ НО «Лукояновская ЦРБ», о тенденциях и проблемах, об объемах, качестве и доступности медицинской помощи;

3. Осуществления взаимодействия с Министром здравоохранения Нижегородской области, главным врачом ГБУЗ НО «Лукояновская ЦРБ» и его заместителями по вопросам, относящимся к сфере охраны здоровья граждан, в том числе диспансеризации, вакцинации, периодических и плановых медицинских осмотров, флюорографических обследований и иных профилактических мероприятий;

4. Прибытия в населенные пункты Лукояновского района (р.п. имени Степана Разина, с. Большое Маресьево, с. Тольский Майдан, с. Шандрово) «Поезда здоровья» в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и регионального сегмента федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение", с целью обеспечения оптимальной доступности для населения Нижегородской области, в том числе жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях, специализированной медицинской помощи;

5. Информирования населения Лукояновского района через газету «Лукояновская правда» о предупреждении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, о причинах их возникновения и условиях их распространения, об уровне заболеваемости населения, об уровне смертности населения муниципальных образований от социально значимых заболеваний, о мерах по предотвращению возможного распространения заболеваний и минимизации последствий такого распространения, о пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;

6. Обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Лукояновского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, в решении задач, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа, выявление мест и пресечение несанкционированной торговли животноводческой продукцией, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района.

Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов

В поселениях района разработаны и определены места размещения контейнерных площадок ТКО;

Утверждены и согласованы с Роспотребнадзором схемы площадок ТКО.

По линии министерства экологии, в рамках реализации нац. проект «Экология», получена субсидия из областного бюджета на обустройство контейнерных площадок в размере 4 394,827 тыс. руб., 1 220,400 тыс. руб. на приобретение контейнеров и бункеров ТКО:

- выполнено обустройство 56 контейнерных площадок, установлено 89 контейнеров, 9 бункеров ТКО в г. Лукоянов.

По линии министерства сельского хозяйства в рамках реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий» 8 муниципальных образований района подавали заявки на участие в программе. Выиграли конкурсный отбор на участие в 9-ти проектах по благоустройству территорий. Общая сумма финансовых средств на обустройство контейнерных площадок и установку контейнеров и бункеров, а так же на установку детской спортивной площадки составит 6 896,33 тыс. рублей

Лукояновскому району была предоставлена субсидия на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки на территории г. Лукоянов, площадью 2100 м2 на сумму 1140,00 тыс. руб. Был проведен конкурс на выполнение работ. Однако, ввиду отсутствия подрядной организации работы произведены не были.

Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

В рамках оказания муниципальных услуг:

Разработан и утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»;

Внесены изменения в следующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг:

Принятие решения о подготовке документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц;

Принятие решения об утверждении документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц;

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также внесение изменений в разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

Разработана новая редакция административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

На 01.01.2020 год в архиве хранится 245 фондов объемом 45459 ед.хр., за 1929 -2019 годы. В соответствии со списком источников комплектования, утвержденного распоряжением администрации и одобренного комитетом по делам архивов – 40 организаций разных форм собственности передают документы на хранение в архив. Также архив постоянно пополняется документами по личному составу ликвидированных (без правопреемников) организаций.

Архив организует свою работу на основе планово-отчетной документации, которая утверждается главой администрации и представляется в Комитет по делам архивов. За 2019 год в архив поступило на хранение 482 дела постоянного хранения и 53 дела по личному составу. Составлены и утверждены описи на 1507 ед.хр.. За 2019 год в архив поступило 1942 запроса, из них 1684 запроса исполнено с положительным результатом. Все запросы исполнены в срок, не превышая одного месяца.

Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Почтовая сеть района в 2019 году сохранена на уровне 2018 года. Все отделения почтовой связи, кроме предоставления услуг по основной деятельности, занимались продажей товаров народного потребления. Не допущено сокращения услуг фиксированной связи, представляемых ПАО «Ростелеком».

В 2019 году на территории района качественными и безопасными товарами и услугами, ориентированными на разные социальные группы потребителей и максимально приближенными к месту проживания, обеспечивали: 121 магазин, 37 павильонов, 17 палаток и киосков, 5 общедоступных предприятий общественного питания, 8 кафе, 42 объекта бытового обслуживания, включая индивидуальных предпринимателей, 1 постоянно действующая универсальная ярмарка.

Наличие большой сети позволяло сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров и оказываемых видов услуг населению района.

Объем розничного товарооборота сферы торговли в фактических ценах составил 2 млрд. 732 млн. 634 тыс. рублей. В среднем на душу населения в месяц товарооборот составил 7831 рубль, (106,8 % к 12 месяцам 2018 года).

В 2019 году ажиотажного спроса на товары первой необходимости не наблюдалось, ассортимент товара был насыщен и представлен в полном объеме, а также соответствовал спросу покупателей.

Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

В этом направлении, который определён национальным проектам «Культура», развивается наша районная Централизованная библиотечная система. В неё входят 19 библиотек: лукояновские Центральная библиотека и Центральная детская библиотека и 17 сельских библиотечных филиалов. В шести филиалах созданы и действуют информационно-компьютерные центры с подключением к системе Интернет.

Несмотря на то, что «современные носители вытесняют книгу», общее количество зарегистрированных пользователей ЦБС составляет значительное количество жителей района. О востребованности библиотек говорит количество выданной в 2019 году литературы – 333 518 экземпляров. На 1 января текущего года совокупный объём библиотечного фонда Лукояновской ЦБС составил 227 420 экземпляров. Видовой состав фонда составляют книги, брошюры, журналы и газеты, CD-диски.

В 2019 году в фонд ЦБС поступило 2 438 экземпляров документов: 2 434 экземпляров печатных изданий и 4 экземпляра электронных документов на съемных носителях.

Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

В городе и районе, входящих в зону обслуживания Районного Дома культуры, проживает 26 534 человека.

Широко используя формы и методы клубной работы, работниками Дома культуры и филиалов в 2019 году были подготовлены и проведены 3656 культурно-досуговых мероприятий, их посетило 97528 человек.

В МБУК МКЦ «Железнодорожник» г. Лукоянова созданы все условия для предоставления услуг в сфере «культура», как для взрослого населения, так и для детей. В Центре работают: библиотека с взрослым и детским абонементами, музей «Железнодорожник», выставочный зал, актовый зал, в котором демонстрируются фильмы, мультфильмы, электронные презентации, проходят массовые мероприятия, встречи, конференции. 11 комнат предназначены для занятий: декоративно-прикладным творчеством, живописью, спортивной, методической и организационной работой.

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

По состоянию на 1 января 2020 года на территории муниципального района по перечню объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выявлено и занесено согласно реестру 16 объектов:

Главный корпус уездной земской больницы

Постройка начала 20 века.              

Первый уездный комитет РКП(б)

Постройка 1918 года.

Первый уездный Совет рабочих и крестьянских депутатов, постройка 1918 года. Общественное здание (общественное здание Байкова)

Здание школы, где учился писатель А. Н. Патреев

Постройка 1918 года.

Уездное казначейство

Постройка 1906 года.

Гостиница Агеева

Постройка 1 половина 19 века,

Здание железнодорожной водокачки, где находилась подпольная типография местной организации РСДРП

постройка 1905-1907 года.

Могила героя СССР Г. Г. Деманова.

Могила героя Социалистического труда С. С. Немцова.

Особняк купца Королева

Постройка конец 19 века.

Женская гимназия

Постройка начало 20 века.

Особняк Лавровых-Блохиных

Постройка начало 20 века

Торговый корпус Королевых (Дом Детского творчества)

Постройка начало 20 века.

Торговый корпус, лавка

Торговый корпус

Постройка конец 19 века.

Вокзал станции «Лукоянов»

Постройка начало 19 века.

Сотрудниками Лукояновского районного краеведческого музея ведется активная профессиональная работа по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а именно:

В 2019 году в бывшем особняке Лавровых- Блохиных (здание музея) был произведён капитальный ремонт фасада, покраска коридора и входного крыльца.

Охранное обязательство имеют следующие объекты:

- Дом Лавровых Блохиныx;

- Дом Байкова;

Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные усилия районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Лукояновского муниципального района в 2019 году были направлены:

В области гражданской обороны:

- проведение мероприятий по гражданской обороне, корректировке и реализации «Плана гражданской обороны и защиты населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области»;

- подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение мероприятий по подготовке к приёму и размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (проведены командно-штабные учения с администрацией города Лукоянова по развёртыванию приемного эвакуационного пункта для приема и размещения эвакуируемого населения прибывающего с категорированных городов);

- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий в военное время. В 2019 году было проведены заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств. Договора на поставку вышеуказанных средств заключены;

- участие в смотре-конкурсе учебно-консультационного пункта по гражданской обороне;

- участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню гражданской обороны.

В области защиты населения и территории:

- подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты в этих ситуациях;

- совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единой дежурно-диспетчерской службы администрации района, в том числе обучение и аттестация операторов;

- обеспечение безаварийной эксплуатации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

В районе производственную деятельность ведут 9 сельхозпредприятий, где трудятся 336 человек, 11 КФХ и около 10 тыс. ЛПХ.

Посевная площадь в 2019 году составила 28,7 тыс. га, в том числе зерновые – 16,5 тыс. га, картофель -422 га, масличные -1303 га, кормовые культуры – 9797 га.

За 2019г сельхозпредприятиями района произведено валовой продукции 591 млн. руб., это 99% от уровня пошлого года. Неблагоприятная погода в зимний период значительно снизила урожайность озимых зерновых культур, сократилось поголовье дойного стада и производство молока.

В целом по району получено зерна – 33,4 тонны- это 93% к уровню прошлого года. Основные производители зерна в районе: ООО «Плодородие-Лукоянов» -16390 т, ООО «АгроЭкоСистемы» -10524 тонн. Эти два предприятия дают 80% валового сбора района.

ООО «Нижегородская картофельная система» получили рекордную урожайность зерновых культур- 48ц/га. Высокая урожайность в данной организации получена по картофелю 616,8 ц/га, валовой сбор составил 19,9 тыс. тонн.

Ввод в оборот неиспользуемых земель в 2019 г составил 3900 га.

Осенью было посеяно               6476 га озимых культур, зябь вспахана на площади 13300 га.

              Животноводством в районе занимаются 3 сельхозпредприятия и 11 КФХ. На 01.01.2020 г в этих организациях содержится 1205 голов КРС, в т. ч. 640 голов коров, это составляет 85% от уровня прошлого года.

За 2019г надой на 1 корову составляет 3821 кг, Валовое производство молока за 2019 г составило 2445 т – это 84% от уровня прошлого года.

                            48 млн. руб. получено от реализации продукции животноводства. Реализации молока пронесла прибыль в размере 775 тыс. руб., реализации мяса из года в год убыточна. (4 млн. руб.)             

              Уровень заработной платы в сельхозпредприятиях вырос в течение 2019г на 10%. Среднемесячная заработная плата составила 26968 рублей. Среднегодовое количество работников увеличилось на 74 человека.

Государственная поддержка получена в сумме 50,4 млн. руб. Это - 132% от уровня прошлого года.

                            В 2019г года инвестиции в сельское хозяйство района составили около 171 млн. руб.             

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

На протяжении трех последних лет предприятия малого бизнеса сельскохозяйственной отрасли остаются драйвером реального сектора экономики района. Общее количество субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории района, по состоянию на 1 января 2020 года составило 109 малых предприятий и 359 индивидуальных предпринимателей.

В 2019 году вклад малого бизнеса в производство составил 67,5 % или 769,8 млн.рублей; инвестиции малых предприятий составили 287,7 млн.рублей; доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила 8,61 %. Среднемесячная заработная плата работающих на малых предприятиях составила 14172 рубля (103,6 % к уровню прошлого года), у индивидуальных предпринимателей - 10757 рублей (106,5 % к уровню прошлого года). Основными сферами предпринимательской деятельности являлись: сельское хозяйство, обрабатывающее производство, лесозаготовка, строительство, торгово-закупочная деятельность.

В целях создания благоприятных условий для развития предпринимательства на территории района реализовывалась подпрограмма «Развитие предпринимательства в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области» муниципальной программы «Управление Лукояновским муниципальным районом Нижегородской области».

В рамках мероприятия муниципальной программы «Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» между Администрацией Лукояновского муниципального района и некоммерческой организацией «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района» было заключено соглашение о предоставлении из районного бюджета субсидии в целях возмещения затрат Фонду, связанных с предоставлением услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и оказана финансовая поддержка в размере 534,7 тыс. рублей. На средства, выделенные из местного бюджета, некоммерческой организацией «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района» 164 субъектам малого и среднего предпринимательства оказано 400 бесплатных консультаций.

Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

На территории Лукояновского муниципального района существует хорошая материально-спортивная база. В систему органов управления отрасли физической культуры и спорта в Лукояновском муниципальном районе входят: сектор по физической культуре и спорту администрации Лукояновского муниципального района, МБУ «Центр Физической культуры и массового спорта» Лукояновского муниципального района», ГАУ НО ФОК «Колос».

Для развития физической культуры и спорта в районе реализуется целевая программа «Развития культуры, спорта и туризма Лукояновского муниципального района на 2015-2020г.г.» с объёмом финансирования 9.4 млн. руб.

За истекший период с 01.01.2019. по 31.12.2019 проведено 268 спортивно – массовых мероприятия районного и областного значения, по таким видам спорта, как футбол, хоккей с шайбой, лыжный спорт, шашки, шахматы, волейбол, настольный теннис, спортивный туризм, в которых приняло участие 10725 человек.

Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2019 году составило 11 752 человека.

Исполнение отдельных государственных полномочий в области жилищных отношений в соответствии со ст.2 Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 №116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений». Реализация мерпориятий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из числа на территории Лукояновского района в 2019 году.

По состоянию на 30.12.2019 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Лукояновского муниципального района, числится 54 человека, из которых у 32 человек возникло право в части обеспечения их жилыми помещениями (исполнилось 18 лет).

В соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 14.02.2019 года №97 (с изменениями от 06.12.2019) установлено 13 жилых помещений, приобретаемых органами местного самоуправления в Лукояновском муниципальном районе для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Для этих целей выделены денежные средства в сумме 12 090 405 рублей.

На выделенные денежные средства в собственность Лукояновского муниципального района приобретено 15 жилых помещений, из которых 14 переданы по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам в 2019 году, одно жилое помещение, приобретенное 24.12.2019, передано ребенку-сироте 12.02.2020 года.

Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий участников ВОВ и членов семей участников ВОВ на территории Лукояновского района в 2019 году.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» государственную поддержку, направленную на улучшение жилищных условий, за счет средств федерального бюджета получили 4 человека, являющиеся членами семей участников ВОВ. Все денежные выплаты, в общей сумме 7 129 836 рублей, реализованы, получатели приобрели жилые помещения.

Так же в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственный жилищный сертификат в размере 5 465 124 рублей получила семья Григорчук Варвары Адамовны, относящейся к категории вынужденных переселенцев. Денежные средства реализованы в полном объеме, получатели приобрели жилые помещения.

Исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в соответствии Законом Нижегородской области от 06 апреля 2017 года №35-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан».

По состоянию на 01.01.2019 года в районном реестре совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, состоящих на регистрационном учете в администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области числилось 25 человек, на конец отчетного периода – 28 человек.

Иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ

В городе Лукоянов, в рамках реализации «Адресной инвестиционной программы Нижегородской области» начато строительство центра культурного развития и инженерных коммуникаций расположенных в границах участка, освоено за 2019 год – 61499,8 тыс.рублей.

В рамках реализации государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 – 2017 годы» - выполнены работы по сносу расселенных аварийных многоквартирных жилых домов по адресам - г. Лукоянов, микрорайон 1 д. №1, д. №1«а», д. №6, д.№9, ул. Коммуны д. №46, ул. Пушкина д.№222 на сумму 1111,84 тыс.рублей .

Лукояновский муниципальный район принимал участие в программе «Формирование современной городской среды на 2018-2024 гг.» с проектами по благоустройству общественных территорий г. Лукоянов микрорайон № 1, р. п. им. Ст. Разина. Вышеуказанные проекты были реализованы на сумму 14 946,123 тысяч рублей.

Развитие инженерной инфраструктуры Лукояновского муниципального района.

В этих целях на территории Лукояновского муниципального района выполнены следующие работы:

- в рамках реализации нац. проекта «Экология» по федеральной программе «Оздоровление Волги» выделена субсидия из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации «Строительство канализации микрорайона № 1 в г. Лукоянове Нижегородской области» в сумме 1 861,1 тыс. рублей, разработана ПМР, ПСД. Проводится государственная экспертиза проектной документации. Общая сумма затрат с учетом средств районного бюджета составила 1 810,9 тыс. рублей.

- в микрорайоне № 1 г. Лукоянов, выполнен перенос электросетей ВЛ-0,4 кВ. с территории сквера памяти ВОВ и героев соц. труда, сумма затрат составила - 343,753 тыс. рублей;

- выполнена закольцовка канализационных сетей по ул. Октябрьская на сумму 655,351тыс. рублей;

По капитальному и текущему ремонту инженерной инфраструктуры и жилого фонда защитили планов капитального и текущего ремонта инженерной инфраструктуры и жилого фонда с предоставлением всей документации на сумму 6249,7 тысяч рублей.

Проведен ремонт инженерной инфраструктуры Лукояновского муниципального района на сумму 7393,9 тыс. руб.

В рамках реализации программ поддержки местных инициатив в 2019 году на территории Лукояновского муниципального района воплощены следующие проекты:

- Ремонт автомобильной дороги по ул. Деманова в городе Лукоянове на сумму 2076, 860 тыс. рублей;

- Ремонт автомобильной дороги по ул. 1 Мая в селе Ульяново, Лукояновского района на сумму 1516,180 тыс. рублей;

- Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Шандрово Лукояновского района Нижегородской области на сумму 2080,00 тыс. рублей;

- Устройство детской площадки в с.Тольский-Майдан Лукояновского муниципального района Нижегородской области на сумму 243,180 тыс. рублей;

- Ремонт обелиска «Павшим Воинам» в с. Малое Мамлеево Лукояновского муниципального района Нижегородской области на сумму 99,940 тыс. рублей;

- Устройство обелиска «Павшим Воинам» в с. Николай Дар Лукояновского муниципального района Нижегородской области на сумму 285,0 тыс. рублей;

- Устройство забора вокруг кладбища в с.Большое Маресьево Лукояновского района Нижегородской области на сумму 536,6 тыс. рублей;

- Устройство забора вокруг кладбища в с. Саврасово Лукояновского района Нижегородской области на сумму 451,52 тыс. рублей;

- Установка детской площадки в с. Лопатино, Лукояновского района, Нижегородской области на сумму 243,2 тыс. рублей;

- Установка забора вокруг кладбища в д. Владимировка, Лукояновского района, Нижегородской области на сумму 463,0 тыс. рублей;

- Ремонт ограждения и благоустройство кладбища в д. Бутская Лукояновского района Нижегородской области на сумму 337, 63 тыс. рублей;

- Устройство забора вокруг кладбища в с. Кудеярово Лукояновского района Нижегородской области на сумму 824, 789 тыс. рублей;

- Устройство тротуара по ул. Новое Начинание в с. Кудеярово Лукояновского района Нижегородской области на сумму 1 008 ,77 тыс. рублей. Отделом велся мониторинг реализации программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 03.04.2020 размещено на оф. сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области lukojanov.omsu-nnov.ru 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать