Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU90009005202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское собрание Еловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.08.2020 №342

Об утверждении Порядка принятия Решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. № 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае», Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», Уставом муниципального образования «Еловский муниципальный район»

Земское Собрание РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые

1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Состав Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при предоставлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Обнародовать настоящее Решение в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Еловский муниципальный район».

Глава муниципального района - Временно исполняющий

глава администрации Еловского полномочия председателя

муниципального района Земского Собрания Еловского

муниципального района

А.А.Чечкин Н.А.Попова

УТВЕРЖДЕН

решением Земского Собрания

Еловского муниципального района от 26.08.2020 № 342

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования «Еловский муниципальный район».

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Земским Собранием Еловского муниципального района решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в Еловском муниципальном округе, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, при поступлении в Земское Собрание заявления губернатора Пермского края, предусмотренные частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края»,

II. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Земским Собранием Еловского муниципального района (далее- Земское Собрание) на его ближайшем заседании.

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, является поступившее заявление губернатора Пермского края, представление прокурора Еловского района о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее – информация о недостоверных или неполных сведениях).

2.3. Земское Собрание принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Комиссия), созданной Земским Собранием, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.4 Порядка.

2.4. Несущественным искажением представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

- разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода;

- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

- сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого – недостоверно;

- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

- не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

- отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

2.5. Вопрос о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ до рассмотрения его Земским Собранием по существу, должен быть рассмотрен на Комиссии, с обязательным приглашением на заседание Комиссии лица, в отношении которого, рассматривается вопрос о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

2.6. Земским Собранием учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

III. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается решением Земского Собрания в количестве шести членов Комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят:

- председатель Земского Собрания;

- заместитель председателя Земского Собрания;

- главный специалист Земского Собрания;

- председатели постоянно действующих комиссий Земского Собрания.

3.3. Председателем Комиссии является председатель Земского Собрания, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Земского Собрания. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.

Секретарем Комиссии является главный специалист Земского Собрания. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии, в состав включаются по решению председателя Земского Собрания депутаты Земского Собрания, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае, если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) присутствовать на заседаниях Комиссии.

3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

3.9. При поступлении в Земское Собрание заявления губернатора Пермского края, предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ (далее - заявление) председатель Комиссии в 10-дневный срок:

- письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте его рассмотрения;

- предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений.

Неявка лица, в отношении которого поступило заявление своевременно извещенного о месте и времени заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления.

3.10. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

3.11. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в день подписания направляется в Земское Собрание.

IV. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

4.1. В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату, , выборному должностному лицу местного самоуправления могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ (далее – мера ответственности):

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в Земском Собрании с лишением права занимать должности в Земском Собрании до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Земском Собрании до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

4.2. Депутаты Земского Собрания на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее – решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, не считая периода временной нетрудоспособности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, а также пребывания его в отпуске. В случае если информация поступила в период между заседаниями Земского Собрания – не позднее чем через два месяца со дня ее поступления.

Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений понимается день поступления в Земское Собрание заявления Губернатора Пермского края, предусмотренного Закон Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», представления прокурора Еловского района о принятии мер ответственности в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания.

Решение о применении к депутату Земского Собрания, выборному должностному лицу мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.

4.3. В ходе рассмотрения вопроса на заседании Земского Собрания по поступившему заявлению председатель Земского Собрания:

оглашает поступившее заявление;

объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;

оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;

оглашает доклад Комиссии, созданной Земским Собранием в целях рассмотрения заявления губернатора Пермского края;

предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Земского Собрания, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;

объявляет о начале голосования.

Депутат, в отношении которого поступило заявление, не принимает участие в голосовании.

При применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в Еловском муниципальном округе, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

а) представление недостоверных и противоречивых объяснений;

б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

в) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

а) совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

б) безукоризненное соблюдение в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;

г) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);

д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки.

Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Земского Собрания в письменной форме и должно содержать:

а) фамилия, имя, отчество;

б) должность;

в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

г) принятая мера ответственности c указанием соответствующего пункта части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

4.5. Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

4.6. Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Земского Собрания.

4.7. Досрочное прекращение полномочий, освобождение от должности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должно быть осуществлено не позднее 6 месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

V. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично под подпись либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.

По требованию депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, ему выдается надлежащим образом заверенная копия решения о применении к нему мер ответственности.

В случае если решение о применении мер ответственности невозможно довести до сведения депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под подпись, секретарем Комиссии составляется акт об отказе в ознакомлении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления с таким решением.

5.2.Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется губернатору Пермского края, прокурору Еловского района.

5.4. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит обнародованию на официальном сайте Еловского муниципального района.

5.5. В случае признания Земским Собранием искажений представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Земским Собранием принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

1

УТВЕРЖДЕН

Решением Земского Собрания

Еловского муниципального района от 26.08.2020 № 342

СОСТАВ

Комиссии по оценке фактов существенности допущенных

нарушений при предоставлении депутатом, выборным должностным

лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера

Председатель комиссии

– председатель Земского Собрания Еловского муниципального района;

Заместитель председателя комиссии

– заместитель председателя Земского Собрания Еловского муниципального района;

Секретарь комиссии

– главный специалист Земского Собрания Еловского муниципального района.

Члены комиссии:

– председатель постоянно-действующей комиссии Земского Собрания Еловского муниципального района;

– председатель постоянно-действующей комиссии Земского Собрания Еловского муниципального района;

– председатель постоянно-действующей комиссии Земского Собрания Еловского муниципального района.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать