Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU34047016202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Салтовская сельская Дума Старополтавского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЛАНК НПА (решение Совета депутатов)

1

Волгоградская область

Салтовское сельское поселение

Салтовская сельская Дума

Р Е Ш Е Н И Е

от 26  июня 2020 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В САЛТОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в муниципальном образовании р е ш и л а:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Салтовском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

2. Уполномоченным органом в сфере стратегического планирования в Салтовском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить администрацию Салтовского сельского поселения.

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию путем размещения в установленных местах и на официальном сайте Салтовского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Салтовского

сельского поселения                                                                

   Ю.В. Земсков

Утверждено

решением Салтовской сельской Думы

от 26 июня 2020г.

№ 14

Положение

о стратегическом планировании в Салтовском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.              Положение о стратегическом планировании в Салтовском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06Л0.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в сельском поселении.

2.              Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

3.              Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

4.              Стратегическое планирование в Салтовском сельском поселении

осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II

УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

5.              Участниками стратегического планирования являются:

-Администрация Салтовского сельского поселения,

-Салтовская сельская Дума;

-муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

6.              К полномочиям органов местного самоуправления Салтовского сельского поселения в сфере стратегического планирования относятся:

-              определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;

-              разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

-              мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;

-              иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Раздел III

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

7.              К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

- стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

-              план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического

развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014              №              172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской

Федерации»);

-прогноз социально-экономического развития              муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;

-              бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

-              муниципальные программы муниципального образования.

8.              Документы стратегического планирования муниципального образования

подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9.              Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

10.              Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11.              Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставом Салтовского сельского поселения и муниципальными нормативными правовыми актами.

12.              Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

13.              В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации Салтовского сельского поселения.

14.              К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел IV

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении)

15.              Стратегия              социально-экономического              развития              муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Волгоградской области.

16.              Стратегия              социально-экономического              развития              муниципального

образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.

17.              Стратегия              социально-экономического              развития              муниципального

образования содержит:

1)              оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2)              приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3)              показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;

4)              ожидаемые результаты реализации стратегии;

5)              оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6)              информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии.

18.              Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

19.              Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

20.              Порядок разработки и корректировки стратегии социально- экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

21.              Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам совместного ведения органов государственной власти Волгоградской области и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Волгоградской области, определяется органами государственной власти Волгоградской области.

Раздел V

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

22.              Прогноз              социально-экономического              развития              муниципального

образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

22.1.              Прогноз              социально-экономического              развития              муниципального

образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

-              оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

-направления              социально-экономического              развития              муниципального

образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

-основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

-              иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

22.2.              Разработка и корректировка прогноза социально-экономического

развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом              органа местного

самоуправления.

22.3.              Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

23.              Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

24.              План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

24.1.              Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.

24.2.              План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

-              цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

-              показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

-комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии.

24.3.              Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

24.4.              План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

25.              Муниципальные программы.

25.1.              Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

25.2.              Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

25.3.              В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

25.4.              Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Раздел VII

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

26.              Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.

27.              Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1)              сбор, систематизация и обобщение информации о социально- экономическом развитии муниципального образования;

2)              оценка степени достижения запланированных целей социально- экономического развития;

3)              оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4)              оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5)              оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

6)              оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7)              разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

28.              Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

-              ежегодный отчет главы Салтовского сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

-              сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

29.              Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

30.              Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте Салтовского сельского поселения, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

31.              Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать