Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU62030806202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2020 года                                                                                                   № 7

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2014 № 280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области», Уставом муниципального образования – Чучковский муниципальный район Рязанской области, Чучковская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области согласно приложению № 1 к настоящему решению;

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2 к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Чучковской районной Думы от 30.11.2015 № 334 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Чучковского муниципального района в сети Интернет.

Глава муниципального образования

Председатель районной Думы                                                                                                  А.А. Воробьев

Приложение №1

к решению Чучковской районной Думы

от 26 мая 2020 г. №7

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.2. Для целей настоящего Порядка под проектами нормативных правовых актов понимаются проекты нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чучковского муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования (далее - ОРВ);

уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, должностные лица администрации Чучковского муниципального района Рязанской области), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);

разработчики проектов нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Чучковского муниципального района Рязанской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://adm-chuchkovo.ru для размещения в том числе сведений о проведении процедуры ОРВ;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

уведомление о проведении публичных консультаций - документ, содержащий информацию о сроках проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.

1.4. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

1.5. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чучковского муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области.

1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

а) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по местным налогам;

б) проекты нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

г) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

д) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.7. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) отраслевые (функциональные) органы администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, осуществляющие разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);

2) отраслевые (функциональные) органы администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа;

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Чучковского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

1.8. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чучковского муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.

1.11. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводятся с целью:

- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Чучковского муниципального района Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.

2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме, утверждаемой уполномоченным органом (распоряжением администрации Чучковского муниципального района);

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.

2.5. Одновременно с размещением материалов на официальном сайте уполномоченный орган для проведения публичных консультаций посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:

а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления Чучковского муниципального района Рязанской области;

б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

2.6. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом (распоряжением администрации Чучковского муниципального района). Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.7. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- сводку замечаний и предложений;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.

3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Уполномоченный орган размещает полученные материалы на официальном сайте не позднее дня следующего за днем получения документов.

3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Сводка предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.

3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.7. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.7 или 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.7 или 3.6 настоящего Порядка;

4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.7 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.7 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чучковского муниципального района Рязанской области;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и местного бюджета (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

4.6. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом (распоряжением администрации Чучковского муниципального района), размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.7 или 3.6 настоящего Порядка.

Приложение №2

к решению Чучковской районной Думы

от 26 мая 2020 года №7

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чучковского муниципального района Рязанской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, ответственное за внедрение и развитие процедур экспертизы, осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе;

заключение о проведении экспертизы - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://adm-chuchkovo.ru для размещения в том числе сведений о проведении экспертизы;

уведомление о проведении публичных консультаций - документ, содержащий информацию о сроках проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого регулирования, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования, размещающийся на официальном сайте и служащий для сбора информации.

1.3. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в целях выявления в них положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Чучковского муниципального района Рязанской области;

4) способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

1.4. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

1.5. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы;

2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

3) подготовка заключения экспертизы.

1.6. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов осуществляются структурным подразделением администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа отдельным распорядительным документом (далее - уполномоченный орган).

II. Процедура формирования и утверждение плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от:

а) структурных подразделений администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, отраслевых (функциональных) органов администрации Чучковского муниципального района Рязанской области;

б) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

в) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) от иных лиц, органов местного самоуправления.

План формируется уполномоченным органом на следующий календарный год.

В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - официальный сайт) уведомления о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.4. Предложения о проведении экспертизы направляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.6. План утверждается муниципальным правовым актом Администрации Чучковского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

2.7. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

III. Проведение публичных консультаций

3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (приложение № 4).

К уведомлению прилагается бланк опросного листа по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку.

3.3. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

3.4. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

3.6. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

IV. Подготовка заключения экспертизы

4.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

4.2. Уполномоченный орган запрашивает служебной запиской у разработчика материалы, на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений. Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

4.3. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы с сопроводительным письмом. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

4.4. При проведении экспертизы:

1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.5. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

4.6. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.7. Проект заключения с сопроводительным письмом направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также размещается на официальном сайте в сети Интернет для представителей предпринимательского сообщества.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

4.8. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.

4.9. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.

4.10. По результатам экспертизы уполномоченным органом готовится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, который приводится в заключении.

Вывод уполномоченного органа о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов Чучковского муниципального района

Рязанской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о приеме предложений по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района на ______ год

В целях реализации Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Чучковской районной Думы «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»,________________ ______________________________

_______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

осуществляет формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района на _______ год в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Прием предложений по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района, содержащих сведения, указывающие на то, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, будет осуществляться с ________________________ до ____________________________ года по электронной почте: _________________________ и по адресу: 391420, Рязанская область, р.п. Чучково, пл. Ленина, д. 1. Контактное лицо по вопросам формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в ____году: _________________________________________________________________________;

(Ф.И.О. ответственного лица) (должность)

рабочий телефон:___________________________;

график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням с понедельника по четверг, с 8.00 до 16.00 по рабочим дням в пятницу.

Перечень прилагаемых документов:

- муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого планируется проведение экспертизы;

- обоснование включения муниципального нормативного правового акта в план проведения экспертизы с указанием в муниципальном нормативном правовом акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чучковского муниципального района.

Дата размещения: ______________ _______________ года

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Чучковского муниципального района

Рязанской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

______________________________________________________

(наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

________________________________________________

(адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы)

_____________________________________________________

(наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы)

№№ пп

Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование

________________________________________________________ ______________

(Ф.И.О. представителя субъекта, направившего Подпись предложение о проведении экспертизы)

____ __________ 20___ г.

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Чучковского муниципального района Рязанской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

ПЛАН

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

№№ пп

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы

Дата начала проведения экспертизы

Дата окончания проведения экспертизы

___________________________________________________ ___________________

(Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа) Подпись

____ __________ 20___ г.

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Чучковского муниципального района Рязанской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта

Настоящим _____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чучковского муниципального района)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального правового акта _____________________________________________

_______________________________________________________________________.

Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:

_______________________________________________________________________.

(наименование структурного подразделения администрации Чучковского муниципального района, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)

Период проведения публичных консультаций:

с ___________________________________ по ________________________________.

(не менее 30 календарных дней)

Источник опубликования текста нормативного правового акта:

______________________________________________________________________.

Способ направления ответов: направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес: __________________________

________________________________________________________________________

(адрес электронной почты уполномоченного органа)

или в форме документа на бумажном носителе по адресу: 391420, Рязанская область, р.п. Чучково, пл. Ленина, д. 1 (почтовый адрес).

Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:

1._____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

2.__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество, должность лица от уполномоченного органа, контактный телефон)

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта)

устанавливает:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(краткое описание осуществляемого регулирования)

В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, ______________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чучковского муниципального района, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)

в соответствии с пунктами ______________ Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чучковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Чучковской районной Думы «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.

Приложение:

- нормативный правовой акт, подлежащий экспертизе на ____ л.;

- опросный лист на ____ л.

Приложение № 5

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Чучковского муниципального района

Рязанской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

Опросный лист

по __________________________________________________

(наименование предлагаемого правового регулирования)

Просим Вас заполнить и направить данную форму по адресу электронной почты: ____________________________________________________________________

с ____________________ до _________________ 20____ года включительно.

Разработчик не будет иметь возможности проанализировать предложения, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация: _______________________________________________.

Наименование участника: ______________________________________________.

Сфера деятельности участника: ________________________________________.

Фамилия, имя, отчество контактного лица: _____________________________.

Номер контактного телефона: __________________________________________.

Адрес электронной почты: _____________________________________________.

1. Актуальна ли, на Ваш взгляд, проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование?

_______________________________________________________________________

2. Насколько корректно обоснована необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

_______________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и/или более эффективными.

________________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе и проч.)?

________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите (по возможности) количественные оценки.

________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. <*>

_______________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при ведении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом нормативного правового акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.) <*>

________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля соблюдения требований и норм, вводимых данным проектом нормативного правового акта?

Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности осуществления контроля соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования? <*>

________________________________________________________________________

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть? <*>

________________________________________________________________________

11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

________________________________________________________________________

12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить <*>:

________________________________________________________________________

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках проведения экспертизы:

________________________________________________________________________

<*> Заполняется только в ходе публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта.

Приложение № 6

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов Чучковского муниципального

района Рязанской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма

ОТЧЕТ

о публичных консультациях, проведенных в отношении

___________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.

№№ пп

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

Руководитель

уполномоченного органа __________________________ ____________________

(подпись)

____ __________ 20___ г.

Приложение № 7

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Чучковского муниципального района Рязанской области,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении экспертизы

________________________________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с пунктами 1.4, 2.2 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Чучковской районной Думы «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Порядок),

_______________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа) (далее - уполномоченный орган)

проведена экспертиза ____________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта, источник опубликования)

(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчиком нормативного правового акта является

_______________________________________________________________________.

(указывается разработчик нормативного правового акта)

Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности, утвержденным ______________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального правового акта администрации Чучковского муниципального района) (далее - План).

Экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с ________20___ г. по ___________________ 20___ г.

_______________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа)

проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в срок с _____________________ 20___ г. по _________________________ 20___ г.

Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта было размещено на официальном сайте Чучковского муниципального района ____________________________________________________.

(дата размещения на официальном сайте)

Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта, размещенном на официальном сайте Чучковского муниципального района ___________ 20__ г.

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа) запрашивало у разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы: _______________________________________________________________.

(перечень материалов)

(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов соответствующая информация отражается в заключении.) В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта

________________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа)

установлено следующее:

_______________________________________________________________________.

(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)

По результатам проведения экспертизы

________________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа)

выявлено:

_______________________________________________________________________.

(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта, указанных в п. 1.4 Порядка, или об отсутствии таких положений)

_______________________________________________________________________.

(указывается обоснование сделанных выводов)

________________________________________________________________________

(структурное подразделение администрации Чучковского муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа)

рекомендовано:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

(указываются рекомендации уполномоченного органа по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)

Руководитель

уполномоченного органа ____________________________ ____________________

(подпись)

____ __________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 9 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать