Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU51005111202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов ЗАТО город Североморск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шамрай Ольга Анатольевна

Емейл: ito@citysever.ru

Дата подписи: 02.06.2020 12:14:19

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК

РЕШЕНИЕ

от 26.05.2020 № 633

О внесении изменений в Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 22.06.2006 № 162 «Об утверждении Положения «О Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск»

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 05.02.2015 № 23-ПП «Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях», Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 22.06.2006 № 162 «Об утверждении Положения «О Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск» (далее – Решение) следующие изменения:

1.1. Приложение к Решению изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать Решение в газете «Североморские вести» и разместить в официальном сетевом издании «Электронный бюллетень органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава ЗАТО г. Североморск

В.В. Евменьков

Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Североморск

Е.П. Алексеев

Приложение

к Решению Совета депутатов

ЗАТО г. Североморск

от 26.05.2020 № 633

«Приложение

к Решению

Совета депутатов

ЗАТО г. Североморск

от 22 июня 2006 г. № 162»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО г. Североморск, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Наименование - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск. Юридический адрес: 184604, Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова д. 4.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, юридическими лицами, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.2. Для решения возложенных задач Комиссия в пределах своей компетенции:

а) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

б) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

в) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

г) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

д) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

е) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

ё) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

ж) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

з) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

и) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

к) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

л) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

м) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

н) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

о) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

п) подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

р) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

с) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» к компетенции комиссий;

т) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

у) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

ф) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

х) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

ц) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

ч) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

ш) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.3. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

в) ведение делопроизводства комиссии;

г) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

д) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

е) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ё) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

ж) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

з) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

и) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

к) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

л) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

м) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

н) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

о) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

п) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

р) подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

с) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

т) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.4. Комиссия осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

а) безнадзорных или беспризорных;

б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

в) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

г) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

д) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

ё) освобожденных от уголовной ответственное вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

ж) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

з) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

и) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

к) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

л) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

н) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.5. Комиссия осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2.6. Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) иных антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших оснований для применения меры воздействия, и правовых последствий их совершения».

3. Порядок образования Комиссии

3.1. Комиссия образуется Советом депутатов ЗАТО г. Североморск по представлению Главы ЗАТО г. Североморск. Численный и персональный состав Комиссии определяется Главой ЗАТО г. Североморск.

3.2. Организационная основа деятельности Комиссии определяется Положением, утверждаемым Советом депутатов ЗАТО г. Североморск, на основе Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3.3. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, назначаемый Советом депутатов ЗАТО г. Североморск. Председателем Комиссии может быть назначен Глава ЗАТО г. Североморск либо заместитель Главы ЗАТО г. Североморск.

3.4. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе.

3.5. Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм действующего законодательства.

3.6. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

3.7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3.8. Председатель Комиссии: осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 3.11 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.9. Заместитель председателя Комиссии: осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 3.11. настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

3.10. Ответственный секретарь Комиссии: осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а», «в» - «д» и «ж» пункта 3.11. настоящего Положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

3.11. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

3.12. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

3.13 При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 3.12) настоящего Положения.

3.14. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

3.15. Заседания территориальных (муниципальных) комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

1) Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

2) Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

3) Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

4) Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

5) Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

6) Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7). Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8) В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

9) Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

10) Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

11) О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

3.16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

3.17. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

3.18. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

1) При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

2) Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

3) В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

4) К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

3.19. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

3.20. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.21. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

3.22. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

3.23. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

3.24. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.25. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

4. Порядок рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

4.1. Основаниями для рассмотрения комиссиями материалов (дел) являются:

а) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей, а также других лиц об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

б) инициатива Комиссии;

в) представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) ходатайство работодателя;

д) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, поступивших из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора;

е) иные материалы, не связанные с совершением административных правонарушений.

4.2. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:

- подведомственность рассмотрения Комиссией поступивших материалов;

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов.

4.3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссией могут приниматься следующие решения:

а) о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

б) о возвращении полученных материалов (дел), если их рассмотрение не входит в компетенцию Комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материал (дело) органом;

в) о направлении материалов (дел) для рассмотрения по подведомственности;

г) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии вопросов;

д) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

е) о назначении выездного заседания Комиссии в случае целесообразности, исходя из анализа оперативной обстановки и количества фактов правонарушений, имевших место на определенной территории и ставших причиной направления в Комиссию материалов (дел) по месту работы или жительства лиц.

4.4. О времени и месте заседания Комиссии извещаются несовершеннолетние, их родители или иные законные представители, иные лица, чье участие в заседании будет признано обязательным, не менее чем за сутки до дня заседания.

4.5. В течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», муниципальная комиссия рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.6. Другие материалы (дела), поступившие в муниципальную комиссию, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их поступления, в исключительных случаях срок может быть продлен до 60 дней.

4.7. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания Комиссии устанавливаются:

- явка членов Комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения комиссией;

- явка лиц, участвующих в деле, и принимается решение (в случае необходимости) о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания Комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке.

4.8. На заседаниях Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются, его родителей или иных законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению Комиссии.

4.9. Материалы (дела) могут быть рассмотрены в отсутствие лиц, в отношении которых они поступили, при условии повторного надлежащего извещения указанных лиц.

4.10. Рассматривая поступившие материалы (дела), Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц.

4.11. Комиссия вправе обсуждать отдельные вопросы рассматриваемого материала (дела) в отсутствие участников его рассмотрения.

4.12. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждавшихся на заседании Комиссии, без согласия этих лиц.

За разглашение сведений о частной жизни граждан, а также сведений, которые могут причинить вред несовершеннолетним, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Муниципальная комиссия рассматривает представленные материалы и принимает следующие решения:

а) прекратить дело;

б) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

в) ограничиться беседой;

г) передать под надзор родителей или иных законных представителей;

д) вынести предупреждение;

е) рассмотреть вопрос о признании несовершеннолетнего, а также родителей или иных законных представителей находящимися в социально опасном положении, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы;

ж) подготовить совместно с соответствующими органами или учреждениями (организациями) материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В случае принятия Комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.

4.14. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.

На голосование могут ставиться одно, два или несколько предложений членов Комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Голосование с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).

Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

4.15. Решение муниципальной комиссии выносится в виде постановления, в котором указываются: наименование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы, учреждения, организации системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.16. Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании Комиссии сразу после его принятия.

4.17. Постановление Комиссии направляется членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

4.18. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, организациями.

4.19. Органы и учреждения системы профилактики, организации обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4.20. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.21. Комиссия при рассмотрении материалов (дел) выявляет причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетними, и принимает меры к их устранению.

4.22. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Комиссию.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

5.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области», осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из областного бюджета.

5.2. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией ЗАТО г. Североморск за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.

5.3. Администрация ЗАТО г. Североморск имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Североморские вести" № 21. с. 10, 15 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать