Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU35003705202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 26.05.2020 №  33

О контрольно-счетном органе

Белозерского муниципального

района

      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области», ст. 18 Устава района

Представительное Собрание Белозерского муниципального района

РЕШИЛО:

      1. Создать контрольно-счетный орган Белозерского муниципального района.

      2. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Белозерского муниципального района (прилагается).

      3. Утвердить штатную численность в количестве двух единиц, в т.ч. председатель - 1, аудитор - 1.

      4. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Белозерье», размещению на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района:                                                                                Е.В. Шашкин                                                                                                                                                    

УТВЕРЖДЕНО

решением Представительного Собрания Белозерского муниципального района от _________________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статус контрольно-счетного органа Белозерского муниципального района

      1.1. Контрольно-счетный орган Белозерского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Белозерского муниципального района (далее - Представительное Собрание района) и ему подотчетен.

      1.2. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является структурным подразделением Представительного Собрания Белозерского муниципального района, имеет свою печать с изображением герба Белозерского муниципального района и бланки со своим наименованием.

      1.3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Белозерского муниципального района.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

      В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района, настоящим Положением.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

      Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав контрольно-счетного органа

      4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аудитора.

      4.2. Должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.

      4.3. Срок полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа составляет пять лет.

      4.4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

      4.5. Штатная численность и структура контрольно-счетного органа устанавливаются решением Представительного Собрания района.

      4.6. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа.

5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа

      5.1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должности Представительным Собранием района.

      5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Представительное Собрание района:

      - Главой района;

      - депутатами Представительного Собрания района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

      5.3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора вносятся в Представительное Собрание района председателем контрольно-счетного органа.

      5.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Представительное Собрание района в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя и аудитора контрольно-счетного органа.

      5.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Представительное Собрание района в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия решения Представительного Собрания района о досрочном прекращении срока полномочий соответственно председателя, аудитора контрольно-счетного органа.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа

      6.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа является тайным. Голосование проводится в два тура или в один тур.

      6.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах.

      6.3. Кандидат считается назначенным на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

      6.4. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания района, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).

      6.5. По итогам второго тура голосования на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

      6.6. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Представительного Собрания района  первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа.

7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа

      7.1. На должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

      7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- наличие оснований, предусмотренных подпунктом 6.3. п.6 настоящего Положения.

      7.3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Белозерского муниципального района, руководителем администрации Белозерского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Белозерского муниципального района.

      7.4. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

      7.5. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

8. Гарантии статуса председателя и аудитора контрольно-счетного органа

      8.1. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

      8.2. Воздействие в какой-либо форме на председателя и аудитора контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

      8.3. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.

9. Основные полномочия контрольно-счетного органа

      9.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением районного бюджета;

- экспертиза проектов районного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Белозерскому муниципальному району;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ Белозерского района;

- анализ бюджетного процесса в Белозерском муниципальном районе и подготовка предложений на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание района и Главе района;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с районным бюджетом;

- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;

- осуществление полномочий внешнего финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав района, в случае заключения соглашений на передачу полномочий по внешнему финансовому контролю Представительным Собранием района с представительными органами сельских поселений;

- осуществление аудита в сфере закупок;

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств районного бюджета.

      9.2. Контрольно-счетный орган района также осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

      9.3. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетным органом Белозерского муниципального района (далее – проверяемые органы и организации), являются:

- органы местного самоуправления района;

- муниципальные учреждения района;

- муниципальные унитарные предприятия района;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Белозерского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия сельских поселений района при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельских поселений района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Белозерского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий района;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

      10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

      10.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетного органа.

      10.3. Не допускается проведение повторных проверок в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.

      10.4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

      10.5. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы контрольно-счетного органа. Общий срок проведения проверки не может превышать сорока пяти дней.

      10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки срок проверки может быть продлен председателем контрольно-счетного органа, но не более чем на тридцать дней.

      10.7. Председатель контрольно-счетного органа вправе приостановить проведение проверки в целях:

- проведения экспертизы;

- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки.

      10.8. Приостановление и возобновление проверки оформляются решением председателя контрольно-счетного органа. Общий срок приостановления проверки не может превышать тридцати дней.

11. Оформление результатов контрольных мероприятий

      11.1. Результаты проверки оформляются актом (далее – акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

      11.2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается председателем контрольно-счетного органа и передается для ознакомления под расписку руководителю, а в случае его отсутствия - его заместителю либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.

      11.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.

      11.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в контрольно-счетный орган один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.

      11.5. На основании акта (актов) проверки контрольно-счетного органа составляется отчет.

      11.6. Формы актов проверок и отчета устанавливаются контрольно-счетным органом.

12. Экспертно-аналитические мероприятия

      12.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом посредством проведения экспертизы, анализа, обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.

      12.2. Контрольно-счетный орган проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:

1) проектам решений Представительного Собрания о районном бюджете, проектам решений Представительного Собрания о внесении в них изменений;

2) отчетам об исполнении районного бюджета;

3) проектам решений Представительного Собрания района и нормативным правовым актам органов местного самоуправления района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальным программам Белозерского муниципального района;

4) проектам решений Представительного Собрания района, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

5) другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа.

      12.3. Заключения контрольно-счетного органа не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления района.

13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

      13.1. Контрольно-счетный орган утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Вологодской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

      13.2. Контрольно-счетный орган утверждает стандарты проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

      13.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области.

14. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

      14.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается контрольно-счетным органом самостоятельно.

      14.2. Проект плана работы на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Представительного Собрания района, предложений и запросов Главы района не позднее 15 декабря текущего года.

      14.3. Перечень поручений Представительного Собрания района утверждается решением Представительного Собрания района.

      14.4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Представительного Собрания, предложения и запросы Главы района.

      14.5. Утвержденный план работы контрольно-счетного органа представляется в Представительное Собрание района и Главе района.

      14.6. Внесение изменений в план работы осуществляется на основании поручений Представительного Собрания района, предложений и запросов Главы района, предложений председателя контрольно-счетного органа. Информация о внесении изменений направляется инициатору обращения и в Представительное Собрание района.

15. Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа

      Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется регламентом контрольно-счетного органа.

16. Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетного органа

      16.1. Председатель:

      - осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;

      - представляет в Представительное Собрание района годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

      - представляет Главе района отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

      - представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами;

      - утверждает Регламент контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников контрольно-счетного органа, а также изменения в них;

      - утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

      - утверждает годовые и текущие планы работы контрольно-счетного органа, а также изменений в них;

      - утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;

      - принимает решения о направлении представлений и предписаний контрольно-счетного органа;

      - принимает решения об отмене представлений и предписаний Контрольно- счетного органа;

      - утверждает отчеты о работе контрольно-счетного органа;

      - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

      16.2. Аудитор контрольно-счетного органа возглавляет определенное направление деятельности контрольно-счетного органа.

      16.3. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания, постоянных комиссиях Представительного Собрания района.

17. Обязательность исполнения требований председателя, аудитора контрольно-счетного органа

      17.1. Требования и запросы председателя, аудитора контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

      17.2. Неисполнение законных требований и запросов председателя, аудитора контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

18. Права, обязанности и ответственность председателя, аудитора контрольно-счетного органа

      18.1. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке - с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке - с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      18.2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются контрольно-счетным органом.

      18.3. Аудитор контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляет об этом председателя контрольно-счетного органа письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается контрольно-счетным органом.

      18.4. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

      18.5. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

      18.6. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

      18.7. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

19. Представление информации контрольно-счетному органу

       19.1. Председатель контрольно-счетного органа вправе направлять в проверяемые органы и организации запрос о предоставлении информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов и информации.

      19.2. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

      19.3. Срок ответов на запросы контрольно-счетного органа, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется контрольно-счетным органом и может быть сокращен до трех рабочих дней.

      19.4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

      19.5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.

20. Представления и предписания контрольно-счетного органа

      20.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

      20.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

      20.3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

      20.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий председатель направляет в органы местного самоуправления и организации, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

      20.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

      20.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

      20.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.

      20.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

21. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетного органа

      21.1. Проверяемые органы местного самоуправления и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа и его должностных лиц в Представительное Собрание района.

      21.2. Представления, предписания контрольно-счетного органа могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.

22. Взаимодействие контрольно-счетного органа

      22.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

      22.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.

      22.3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

23. Привлечение экспертов

      23.1. В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники контрольно-счетного органа не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, контрольно-счетный орган в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов в порядке, установленном регламентом контрольно-счетного органа. Заключение такого эксперта прилагается к акту проверки контрольно-счетного органа и является его неотъемлемой частью.

24. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

      24.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в районной газете «Белозерье» и (или) приложении к ней информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

      24.2. Контрольно-счетный орган ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным представляет отчет о своей работе Представительному Собранию района. Указанный отчет контрольно-счетного органа опубликовывается в районной газете «Белозерье» и (или) приложении к ней и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Представительным Собранием района.

      24.3. Опубликование в районной газете «Белозерье» и (или) приложении к ней и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и регламентом контрольно-счетного органа.

25. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

      Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств районного бюджета. Бюджетное финансирование предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на контрольно-счетный орган.

26. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа

      Председателю и аудитору контрольно-счетного органа предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с муниципальным правовым актом Представительного Собрания района, устанавливающим размер денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы в Белозерском муниципальном районе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать