Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU66006605202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Верхняя Пышма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2020 года № 20/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев подготовленный постоянной комиссией Думы городского округа Верхняя Пышма по местному самоуправлению и безопасности проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма «Об утверждении Положения о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма в новой редакции и внесении изменений в Регламент Думы городского округа Верхняя Пышма», в целях приведения правового акта Думы городского округа Верхняя Пышма в соответствие с нормами федерального законодательства и сложившейся практикой, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма,

Дума городского округа Верхняя Пышма

РЕШИЛА:

1. Утвердить в новой редакции Положение о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма (прилагается).

2. Внести следующие изменения в Регламент Думы городского округа Верхняя Пышма, утвержденный Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21 февраля 2019 года № 8/4 (в редакции Решения Думы от 25 июля 2019 года № 13/8):

1) пункт 3 статьи 73 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Иной срок для проведения совместного заседания всех постоянных комиссий Думы устанавливается распоряжением председателя Думы.»;

2) пункт 1 статьи 76 изложить в следующей редакции:

«1. Для подготовки к рассмотрению вопросов на очередном заседании Думы проводится совместное заседание всех постоянных комиссий в срок, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 73 настоящего Регламента.»;

3) пункт 3 статьи 76 изложить в следующей редакции:

«3. Информация о совместном заседании всех постоянных комиссий не менее чем за три дня до его проведения доводится до сведения депутатов и других участников заседания и обнародуется на официальном сайте Думы.»;

4) пункт 6 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«6. Обсуждение и голосование по проектам решений Думы, не относящимся к нормативным правовым актам, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для обсуждения и голосования по проектам нормативных правовых актов.»;

5) пункты 7, 8, 9 статьи 87, пункт 6 статьи 91 признать утратившими силу;

6) в пункте 2 статьи 91 слова «председатель Думы, постоянные комиссии, группы депутатов Думы в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы» заменить словами «депутаты Думы»;

7) подпункт 1 пункта 3 статьи 91 дополнить словами «, изложенный в соответствии с требованиями Положения о правовых актах Думы»;

7) подпункт 6 пункта 3 статьи 91 после слов «ранее принятый нормативный правовой акт Думы» дополнить словами «, либо проекта решения, предполагающего утверждение нового правового акта Думы, содержащего сходные положения (утверждение правового акта Думы в новой редакции), с одновременным признанием действующего правового акта Думы утратившим силу (отмененным) либо взамен правового акта Думы, ранее признанного утратившим силу или отмененным»;

8) в подпункте 9 пункта 3 статьи 91 слова «требованиями Положения о правовых актах Думы» заменить словами «требованиями федерального и областного законодательства и нормативных правовых актов городского округа»;

9) в пункте 3 статьи 93 слова «не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации» заменить словами «не позднее трех рабочих дней после издания постановления председателя Думы о принятии проекта решения к рассмотрению»;

10) статью 93 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Заключение администрации городского округа о правомерности и необходимости принятия проекта решения носит рекомендательный характер. Отсутствие такого заключения не является препятствием для его рассмотрения на заседании Думы.»;

11) пункт 4 статьи 94 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Копия постановления председателя Думы об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой может быть направлена в электронном виде при наличии соглашения об электронном документообороте.»;

12) пункт 4 статьи 95 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Копия постановления председателя Думы о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание Думы может быть направлена в электронном виде при наличии соглашения об электронном документообороте.»;

13) в пункте 6 статьи 96 слова «в течение 7 рабочих дней со дня регистрации проекта решения» исключить;

14) абзац первый пункта 1 статьи 98 изложить в следующей редакции:

«1. Совместное заседание всех постоянных комиссий Думы проводится в срок, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 73 настоящего Регламента или распоряжением председателя Думы.»;

15) пункт 1 статьи 99 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) решение об отклонении проекта решения.»;

16) в подпункте 4 пункта 2 статьи 101 слова «согласия населения, выраженного» заменить словами «согласие населения, выраженное»;

17) пункт 2 статьи 102 изложить в следующей редакции:

«2. После принятия Думой проекта решения за основу рассматриваются предложенные профильной комиссией, депутатами Думы, другими субъектами правотворческой инициативы поправки к проекту решения.»;

18) в абзаце первом пункта 2 статьи 103 слова «Принятие решения Думы» заменить словами «При наличии поправок к проекту решения его принятие»;

19) пункт 8 статьи 103 изложить в следующей редакции:

«8. Если к проекту решения поправок не поступило, в том числе в ходе рассмотрения на заседании Думы, председательствующий на заседании Думы предлагает проголосовать за принятие решения в целом.»;

20) в абзаце первом пункта 6, абзаце первом пункта 8 статьи 104 слово «проводятся» заменить словом «проводится»;

21) в пункте 4 статьи 108 слова «на вопросы представителя профильной комиссии» заменить словами «докладчика, содокладчика, представителя профильной комиссии на вопросы»;

22) дополнить главой 17-1 следующего содержания:

«Глава 17-1. Отчет о деятельности Думы и депутатов Думы

Статья 124-1. Отчеты депутатов Думы

1. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, депутаты Думы направляют на имя председателя Думы отчет о своей деятельности за прошедший календарный год.

2. Отчет депутата Думы должен содержать сведения о:

1) количестве внесенных проектов правовых актов и (или) предложений по их содержанию;

2) количестве проведенных приемов граждан, других встреч с населением;

3) количестве поступивших обращений граждан с указанием их тематики и результатов рассмотрения (по возможности);

4) количестве обращений, направленных депутатом в органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;

5) решенных вопросах и (или) выполненных наказах избирателей с указанием их тематики;

6) иных показателях депутатской деятельности за отчетный период.

Статья 124-2. Отчет о деятельности Думы

1. Отчет о деятельности Думы должен содержать сведения о деятельности Думы за прошедший календарный год:

1) по принятию правовых актов;

2) в части рассмотрения поступивших протестов, представлений, заключений прокурора, а также экспертных заключений;

3) в части противодействия коррупции;

4) в области взаимодействия с органами государственной власти и межмуниципального сотрудничества;

5) при участии Думы и депутатов Думы в общегородских и областных мероприятиях;

6) в иных сферах деятельности Думы.

2. В срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, председатель Думы готовит сводный отчет о деятельности Думы и депутатов Думы за прошедший календарный год и выносит его на рассмотрение каждой из постоянных комиссий Думы.

3. Проект решения Думы об утверждении отчета о деятельности Думы и депутатов Думы за прошедший календарный год рассматривается в соответствии с положениями настоящего Регламента.

4. Утвержденный решением Думы отчет о деятельности Думы и депутатов Думы за прошедший календарный год подлежит официальному опубликованию и обнародованию.».

3. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 27 декабря 2007 года № 51/6 «О Положении о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма».

4. Опубликовать настоящее Решение на «Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма» (www.верхняяпышма-право.рф), в газете «Красное знамя» и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению и безопасности (председатель А.А. Какуша).

Председатель Думы

городского округа

Верхняя Пышма                                                                                                                И.С. Зернов

Исполняющий полномочия

Главы городского округа

Верхняя Пышма                                                                                                                В.Н. Николишин

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы

городского округа Верхняя Пышма

от 26 марта 2020 года № 20/10

ПОЛОЖЕНИЕ

о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет понятие, виды, формы правовых актов, устанавливает правила оформления, подготовки и внесения в Думу городского округа Верхняя Пышма, принятия Думой городского округа Верхняя Пышма, опубликования и вступления в силу правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма (далее – Дума).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) правовой акт Думы – официальный письменный акт, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном настоящим Положением;

2) нормативный правовой акт – правовой акт, содержащий рассчитанные на многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, изменение, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта;

3) индивидуальный правовой акт – правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, адресованные конкретному лицу (лицам);

4) ненормативный правовой акт – правовой акт, содержащий предписания для неперсонифицированного круга лиц или принятый в порядке контроля;

5) содержательная часть правового акта – выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия;

6) реквизиты правового акта – обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным;

7) правотворчество (далее также – правотворческая деятельность, процесс принятия правовых актов) – урегулированная правовыми актами деятельность по изданию (подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия, признанию утратившими силу или отмене) правовых актов Думы и (или) их отдельных положений;

8) инициатива принятия правового акта – внесение разработчиком обоснованного предложения о принятии правового акта и проекта правового акта в Думу;

9) проект правового акта – внесенный в Думу документ, содержащий предварительный текст правового акта;

10) правила юридической техники – совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов;

11) субъект инициативы принятия правового акта – лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, выступившие с инициативой принятия правового акта.

3. Субъектами инициативы принятия правовых актов являются Глава городского округа, депутаты Думы, администрация городского округа (далее – Администрация), счетная палата городского округа, Верхнепышминская городская территориальная избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, инициативные группы граждан, прокурор города Верхней Пышмы.

Порядок внесения проектов правовых актов инициативной группой граждан определяется Положением о порядке реализации правотворческой инициативы в городском округе Верхняя Пышма.

4. В рамках правотворчества осуществляются:

1) планирование правотворческой деятельности;

2) подготовка проектов правовых актов;

3) обсуждение и принятие правовых актов;

4) опубликование правовых актов.

5. Правовые акты Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу городского округа.

6. Правовые акты Думы могут быть следующих видов:

1) решения Думы;

2) акты, утвержденные решением Думы (далее – Приложения).

7. Приложение может быть утверждено в форме стратегии, положения, правил, порядка, программы, концепции, плана, графика, схемы, таблицы, другого документа.

8. Правовые акты Думы могут по содержанию являться:

1) правовыми актами нормативного характера;

2) правовыми актами индивидуального характера, устанавливающего конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права;

3) правовыми актами по оперативным, организационным и другим вопросам деятельности органов местного самоуправления городского округа;

4) решениями о ходе выполнения или реализации решений, положений, правил, порядка, программ, концепций, планов и других правовых актов;

5) решениями о внесении изменений в ранее принятые решения и (или) Приложения;

6) решениями о признании утратившими силу или отмене ранее утвержденных правовых актов Думы.

Глава 2. Планирование деятельности Думы городского округа по принятию правовых актов

9. Принятие правовых актов Думой осуществляется на плановой основе. Планы работы Думы предусматривают разработку и (или) рассмотрение Думой проектов правовых актов с указанием сроков их рассмотрения.

10. План работы Думы готовится организационным отделом Думы с учетом предложений субъектов инициативы принятия правовых актов Думы и иных заинтересованных лиц.

План работы Думы на очередное полугодие утверждается на заседании Думы по представлению председателя Думы и подлежит официальному опубликованию.

11. Деятельность Думы не исключает подготовку и принятие правовых актов Думы вне плана.

12. Для включения внепланового вопроса о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания Думы субъект инициативы принятия правового акта направляет письмо на имя председателя Думы с просьбой включения соответствующего вопроса в повестку заседания Думы с приложением подписанного текста проекта решения и документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения, не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения.

Проект правового акта в порядке, предусмотренном настоящим Положением, направляется в одну из постоянных комиссий Думы согласно предметам их ведения, которая по итогам обсуждения выносит протокольное решение о включении вопроса в повестку заседания Думы либо направлении проекта решения правового акта на доработку с учетом изложенных замечаний.

13. Субъект инициативы принятия правового акта может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект правового акта, направив письмо на имя председателя Думы с указанием причин исключения вопроса из предварительной повестки очередного заседания Думы.

Глава 3. Структура и содержание правового акта Думы

14. Текст правового акта Думы состоит из содержательной части и реквизитов.

15. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

1) наименование;

2) содержание;

3) преамбулу;

4) разделы;

5) главы;

6) статьи;

7) части статьи;

8) пункты части статьи;

9) пункты;

10) подпункты пункта;

11) абзацы.

16. Содержательная часть правового акта может иметь другие структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяются исходя из объема и содержания акта.

17. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.

18. Преамбула решения содержит разъяснение целей и мотивов его принятия и завершается постановляющей фразой: «Дума городского округа Верхняя Пышма РЕШИЛА:». Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.

19. Основной структурной единицей правового акта является статья или пункт. Статья или пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

20. Статья или пункт нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.

21. Статьи или пункты правового акта могут объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы. Раздел, глава, статья и пункт правового акта подразделяются не менее чем на два структурных элемента.

22. Раздел правового акта имеет порядковый номер, обозначаемый римской цифрой. Главы, статьи, части статьи, пункты части статьи, пункты и подпункты правового акта имеют порядковые номера в виде арабских цифр.

23. Разделы и главы правового акта должны иметь заголовки. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово «Раздел» или «Глава», порядковый номер с точкой после него и наименование.

24. Статьи или пункты в пределах всего правового акта имеют сквозную нумерацию и начинаются с абзацного отступа.

25. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис или точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного правового акта не изменяется.

26. Абзацы статьи или пункта не имеют порядковых номеров и отделяются друг от друга точкой либо точкой с запятой.

27. Решение Думы содержит следующие реквизиты:

1) герб городского округа;

2) заголовок «РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА»;

3) дату принятия решения;

4) номер решения, состоящий из порядкового номера заседания Думы текущего созыва и порядкового номера решения в соответствующем заседании, разделенных дробью, присваиваемый решению после его принятия Думой и до его подписания председателем Думы и Главой городского округа.

5) наименование, отражающее предмет правового регулирования Решения Думы;

6) личные подписи председателя Думы и Главы городского округа (только на подлиннике решения), с указанием полного и официального наименования каждой должности, инициалы и фамилии.

28. Приложение содержит следующие реквизиты:

1) гриф утверждения правового акта, состоящий из последовательно расположенных слов «Утвержден» в соответствующем роде и числе;

2) слова: «Решением Думы городского округа Верхняя Пышма»;

3) дату принятия и номер решения, которым утверждено данное Приложение;

4) название Приложения (при наличии).

29. Даты в содержательной части, реквизитах и официальных обозначениях правовых актов оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: день месяца (арабскими цифрами), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже без сокращения.

30. При упоминании в правовых актах органов местного самоуправления городского округа и других официальных документах решения Думы с указанием реквизитов решения (номера, даты принятия, названия), позволяющих его индивидуализировать, слово «Решение» пишется с заглавной буквы.

Глава 4. Процесс принятия правовых актов

31. Стадии процесса принятия правовых актов:

1) подготовка, внесение проекта правового акта в Думу городского округа;

2) принятие председателем Думы проекта правового акта к рассмотрению Думой;

3) рассмотрение проекта правового акта одной или несколькими комиссиями Думы;

4) рассмотрение проекта правового акта на совместном заседании всех постоянных комиссий Думы;

5) рассмотрение проекта правового акта на заседании Думы и его принятие;

6) подписание и официальное опубликование правового акта;

7) вступление в силу правового акта.

32. Процесс принятия правовых актов в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируется Регламентом Думы.

33. Подготовка проекта правового акта включает в себя разработку его названия и целей, структуры, а также формулирование отдельных положений.

34. Для подготовки проекта правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, постановлением председателя Думы или Главы городского округа может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных и (или) временных комиссий, представителей Администрации, специалистов различного профиля, а также заинтересованных лиц.

35. К проекту правового акта Думы прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка к проекту решения Думы;

2) заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы (в случае внесения проекта нормативного правового акта);

3) в случае внесения проекта решения Думы, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных расходов, – финансово-экономическое обоснование принятия проекта решения Думы (может быть изложено в виде раздела пояснительной записки к проекту решения Думы);

4) лист согласования проекта решения Думы;

5) сравнительная таблица действующей и предполагаемой редакции проекта решения Думы (в случаях если проект правового акта Думы предполагает внесение изменений в ранее принятый правовой акт Думы либо утверждение нового правового акта Думы, содержащего сходные положения (утверждение правового акта Думы в новой редакции), с одновременным признанием действующего правового акта Думы утратившим силу (отмененным) либо взамен правового акта Думы, ранее признанного утратившим силу или отмененным);

6) документы, подтверждающие соблюдение процедуры разработки (обсуждения, согласования, оценки регулирующего воздействия и др.) проекта решения Думы (при необходимости);

7) электронная версия проекта решения Думы и всех документов, представляемых вместе с ним;

8) заключение инспекции Федеральной налоговой службы, администрирующей городской округ, в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

9) иные материалы, имеющие отношение к проекту решения Думы, по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.

36. Проект правового акта может быть внесен в Думу совместно двумя и более субъектами, имеющими право на внесение проекта.

37. Субъекты инициативы принятия правовых актов вправе внести в Думу проект правового акта, который будет являться альтернативным по отношению к одному или нескольким проектам правовых актов, принятым к рассмотрению Думой.

Под альтернативным проектом правового акта в настоящем Положении понимаются два или более проекта, принятых Думой к рассмотрению, из которых может быть принят только один проект в связи с тем, что предмет регулирования соответствующих правовых актов полностью или в основном совпадает либо одновременное действие таких правовых актов порождает коллизии в процессе их реализации.

38. Проект правового акта, внесенный в Думу совместно двумя и более субъектами, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами.

39. В текст проекта правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу правового акта. В текст проекта решения также могут быть включены предложения о приведении в соответствие с принимаемым решением изданных ранее правовых актов.

40. Положения, предусматривающие изменение, приостановление действия, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст вносимого проекта правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов о внесении изменений в ранее принятые правовые акты.

41. В пояснительной записке к проекту правового акта указываются:

1) общая характеристика состояния законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;

2) обоснование необходимости принятия правового акта;

3) развернутая характеристика целей и задач принятия проекта правового акта, его основных положений;

4) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;

5) предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации правового акта, проект которого вносится субъектом;

6) перечень правовых актов городского округа:

– действие которых либо отдельных их положений требуется приостановить;

– которые либо отдельные их положения требуется признать утратившими силу (отменить);

– в которые требуется внести изменения в связи с принятием правового акта, проект которого вносится субъектом;

7) информация об организациях и специалистах, подготовивших текст проекта правового акта;

8) другие сведения.

42. В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

43. Лист согласования к проекту правового акта Думы, вносимого Главой городского округа или Администрацией, визируется следующими лицами:

1) руководитель соответствующего отраслевого, территориального, функционального органа Администрации, к чьей компетенции относится разработка, исполнение правового акта;

2) другие лица или руководители предприятий, учреждений, организаций, указанных в качестве исполнителей в тексте проекта;

3) лица, в адрес которых в правовом акте присутствуют рекомендации, поручения;

4) начальник юридического отдела Администрации;

5) начальник Финансового управления Администрации в случае, если реализация проекта правового акта потребует финансовых затрат, не предусмотренных утвержденным бюджетом городского округа на текущий период;

6) заместитель главы Администрации, курирующий соответствующее направление деятельности.

44. При внесении проекта правового акта Думы согласование может быть осуществлено в программе электронного документооборота, в этом случае прикладывается лист согласования, распечатанный из этой программы.

45. Проект правового акта Думы, вносимый депутатами Думы, визируется следующими лицами:

1) председатель постоянной или временной комиссии Думы, вносящей проект правового акта Думы, или все депутаты, вносящие проект правового акта Думы;

2) юрисконсульт Думы.

46. В случае поступления в Думу проекта правового акта Думы от субъекта правотворческой инициативы, не указанного в пунктах 43 или 45 настоящего Положения, такой проект правового акта Думы принимается к рассмотрению без визирования лицами, указанными в пунктах 43 или 45 настоящего Положения, при соблюдении остальных требований к проекту правового акта Думы и процедуре его внесения.

47. В случае внесения проекта правового акта Думы, предусматривающего установление, применение или отмену местных налогов и сборов, к проекту прилагается заключение инспекции Федеральной налоговой службы, администрирующей городской округ.

48. Если субъектом правотворческой инициативы по внесению проекта нормативного правового акта Думы является не Глава городского округа или Администрация, председатель Думы направляет копию проекта нормативного правового акта Думы Главе городского округа и (или) другим заинтересованным лицам для дачи заключения о его соответствии законодательству, правовым актам городского округа и целесообразности принятия не позднее трех рабочих дней с момента издания постановления председателя Думы о принятии проекта нормативного правового акта Думы к рассмотрению.

49. Несогласованные проекты правовых актов Думы к рассмотрению не принимаются (за исключением случаев, указанных в пункте 46 настоящего Положения).

50. При отсутствии согласующего лица проект визируется другим лицом, официально исполняющим его обязанности. При этом в листе согласования перед должностью согласующего лица ставятся буквы «И.о.» (без кавычек) и указываются инициалы и фамилия лица, визирующего проект.

Разногласия, возникающие у разработчика проекта правового акта в процессе согласования проекта, отражаются на листе согласования. В случае отказа от визирования ставится соответствующая пометка с указанием причин отказа.

51. При наличии замечаний к проекту (уточнения редакционного характера, не изменяющие его содержание либо изменяющие, но не являющиеся существенными) визирующее лицо указывает на их наличие. Замечания излагаются в печатном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту.

При получении от визирующих лиц замечаний разработчик проекта правового акта дорабатывает его. Если замечания устраняются, то визирующий указывает в виде отметки «Замечания сняты» и ставит свою подпись.

52. При наличии существенных замечаний по проекту визирующее лицо готовит отрицательное заключение. В этом случае разработчик проекта может доработать и заново согласовать проект правового акта или направить его в Думу с приложением замечаний и отрицательных заключений визирующих лиц.

Независимо от наличия отрицательного заключения визирующего лица по проекту правового акта другие визирующие лица, не имеющие по проекту существенных замечаний, самостоятельно визируют проект правового акта.

53. Проекты правовых актов вместе с документами, указанными в пункте 35 настоящего Положения, направляются в письменном виде на имя председателя Думы для рассмотрения не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты их рассмотрения на заседании Думы.

54. При соблюдении установленных настоящим Положением условий и сроков принятия проекта правового акта Думы к рассмотрению председатель Думы не позднее трех дней со дня регистрации такого проекта принимает решение о принятии проекта правового акта Думы к рассмотрению. Данное решение оформляется в виде постановления председателя Думы.

55. В случае нарушения указанного в пункте 53 настоящего Положения срока направления проекта правового акта председатель Думы вправе издать постановление о переносе рассмотрения проекта правового акта Думы на следующее заседание Думы.

56. При несоблюдении условий принятия проекта правового акта Думы к рассмотрению председатель Думы не позднее чем через два рабочих дня со дня регистрации такого проекта вправе издать постановление об отказе в принятии проекта правового акта Думы к рассмотрению.

57. Основания для отказа в принятии проекта правового акта к рассмотрению:

1) проект внесен субъектом, не являющимся субъектом инициативы принятия правового акта;

2) разработчиком представлены не все материалы, необходимые для рассмотрения проекта правового акта в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения;

3) проект правового акта не согласован лицами, указанными в пунктах 43 и (или) 45 настоящего Положения;

4) разработчиком проекта правового акта не исправлены замечания согласующих лиц.

58. В постановлении председателя Думы о переносе рассмотрения или об отказе в принятии проекта к рассмотрению указываются:

1) наименование проекта правового акта Думы;

2) субъект инициативы принятия правового акта Думы;

3) основание для переноса рассмотрения или отказа в принятии правового акта Думы к рассмотрению.

59. Заверенная копия постановления председателя Думы о переносе рассмотрения или об отказе в принятии проекта правового акта Думы в пятидневный срок со дня принятия направляется субъекту, внесшему проект.

60. Субъект инициативы принятия правового акта вправе вновь внести проект, в отношении которого председателем Думы принято решение об отказе в принятии проекта, после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.

61. В случае принятия проекта правового акта к рассмотрению он направляется на рассмотрение в соответствующую комиссию Думы. На заседании комиссии Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для озвучивания замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.

62. В течение пяти рабочих дней после принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, но не позднее чем за один день до заседания Думы, для рассмотрения на котором внесен данный проект, юрисконсульт Думы готовит письменное заключение о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству, правовым актам городского округа, целесообразности его принятия и направляет данное заключение всем депутатам Думы.

63. Деятельность комиссий Думы по рассмотрению проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Регламентом Думы городского округа Верхняя Пышма.

64. В ходе предварительного рассмотрения проекта правового акта комиссией Думы:

1) проводится внутренняя экспертиза проекта правового акта;

2) проводится независимая экспертиза проекта в случаях, когда комиссия Думы приняла решение о необходимости проведения такой экспертизы;

3) при необходимости проводятся иные виды экспертизы проекта;

4) при необходимости осуществляется подготовка и сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для рассмотрения проекта на заседании Думы;

5) осуществляется рассмотрение проекта и заключений экспертизы проекта на заседаниях комиссии Думы.

65. Проект правового акта, рассмотренный комиссией (комиссиями) Думы, направляется председателю Думы для внесения на рассмотрение всеми постоянными комиссиями Думы или заседание Думы не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения совместного заседания всех постоянных комиссий Думы или заседания Думы.

Ответственная комиссия Думы представляет также предложения по составу приглашенных лиц на рассмотрение проекта правового акта на совместном заседании всех постоянных комиссий Думы и заседании Думы.

66. Рассмотрение проекта правового акта Думой и его принятие осуществляется на заседаниях Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

Глава 5. Подписание, опубликование и вступление в силу правовых актов

67. Нормативный правовой акт, принятый Думой, в течение десяти календарных дней со дня его принятия подписывается председателем Думы и направляется Главе городского округа для подписания и официального опубликования (обнародования).

68. Официальным опубликованием правовых актов является публикация (размещение) их полного текста в одном из определенных Думой городского округа средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в определенном Думой городского округа периодическом печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа.

В случае опубликования (размещения) полного текста нормативного правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

69. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.

Правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

70. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению Думы.

71. Для официального опубликования на имя руководителя средства массовой информации направляется электронная версия нормативного правового акта, заверенная электронной подписью председателя Думы.

72. При опубликовании правового акта в печатном средстве массовой информации он размещается в одном номере целиком.

В случае если значительный по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой акт публикуется в нескольких номерах подряд. Днем официального опубликования правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.

73. Принятые Думой правовые акты вступают в силу после официального опубликования, если иное не определено в самом правовом акте.

74. Организационный отдел Думы направляет копии всех принятых Думой правовых актов в бумажном виде (без Приложений) прокурору города Верхней Пышмы. Принятые Думой нормативные правовые акты в электронном виде организационный отдел Думы направляет в прокурору города Верхней Пышмы, лицам, в адрес которых в правовом акте присутствуют рекомендации и поручения, а также в Правительство Свердловской области как орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 6. Учет, систематизация и хранение правовых актов Думы

75. Правовые акты Думы подлежат учету.

76. Учет правовых актов обеспечивает получение органами местного самоуправления городского округа, организациями и гражданами точных сведений о дате принятия (подписания) правового акта, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесении в него изменений, моменте прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.

77. Систематизация правовых актов осуществляется путем кодификации ранее принятых актов, включения правовых актов в единые тематические, хронологические собрания посредством осуществления справочно-информационной работы и другими способами.

78. Систематизацию правовых актов осуществляет организационный отдел Думы.

79. Подлинники правовых актов в соответствии с номенклатурой дел Думы хранятся в архиве городского округа, в который они передаются организационным отделом Думы по истечении пяти лет со дня окончания календарного года, в котором они были закончены делопроизводством. До этого момента подлинники правовых актов хранятся в организационном отделе Думы.

80. В архив городского округа передаются также подлинники проектов правовых актов и других материалов, официально внесенных субъектами инициативы принятия правового акта в Думу.

Глава 7. Внесение изменений в правовые акты Думы

81. Внесение изменений в правовой акт Думы осуществляется путем принятия Думой правового акта того же вида.

82. Внесение значительного числа изменений в правовой акт может осуществляться путем принятия его в новой редакции.

Глава 8. Действие правовых актов Думы

83. Действие правовых актов Думы начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.

84. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.

Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.

85. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

86. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

87. Действие нормативного правового акта Думы приостанавливается актом того же вида, принимаемым Думой.

88. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;

2) принятия Думой и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;

3) признания Думой правового акта или его отдельных положений утратившими силу;

4) отмены правового акта или его отдельных положений;

5) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

89. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, утративший юридическую силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 12 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать