Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU22002119202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

26.03.2020 г.                                                                                                            № 2

с.Савинка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края

В соответствии с Уставом муниципального образования Савинский сельсовет Алейского района Алтайского края, ст. , 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассмотрев протест Алейского межрайонного прокурора от 12.12.2019 № 02-47-2019, Собрание депутатов Савинского сельсовета

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета.

3. Считать утратившими силу решения Собрания депутатов Савинского сельсовета от 25.12.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края»,

- Решение Собрания депутатов Савинского сельсовета от 11.01.2010 № 1 О внесении дополнений в Решение Собрания депутатов Савинского сельсовета, от 25.12.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края»,

- Решение Собрания депутатов Савинского сельсовета от 07.11.2011 № 3 «О внесении дополнений в Решение Собрания депутатов Савинского сельсовета, от 25.12.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края»,

4. Обнародовать данное Решение в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава сельсовета   Е.В.Часовских

Приложение

к Решению Собрания депутатов Савинского сельсовета

от 26.03.2020 № 2

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов от Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Савинский сельсовет Алейского района Алтайского края и направлена на выявление коррупциогенных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 № 196, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:

а) существование собственно пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

д) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

е) нарушение режима прозрачности информации - отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

3) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта), - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Собрания депутатов Савинского сельсовета, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов Савинского сельсовета Алейского района Алтайского края

6.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах местного самоуправления.

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

7. Антикоррпуционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок не свыше 10 дней со дня принятия нормативного правового акта.

8. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа должностному лицу, уполномоченному на проведение экспертизы.

9. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

III. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы

10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

11. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется главе Савинского сельсовета для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

12. Экспертное заключение прилагается к проекту нормативного правового акта.

При отсутствии коррупциогенных фактов в заключении делается об этом вывод.

13. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

14. Глава Савинского сельсовета Алейского района обеспечивает направление в Алейскую межрайонную прокуратуру копий устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия, а также проектов нормативных правовых актов за 5 дней до их принятия

             

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать