Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU10014105202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Сегежского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

СОВЕТ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

XXIV ЗАСЕДАНИЕ VII СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2020 года № 147

Сегежа

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения Сегежского муниципального района Республики Карелия

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район», решением Совета Сегежского муниципального района от 27.11.2019 г. № 97 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, входящих в состав Сегежского муниципального района, и внесения изменений в них», постановлением администрации Сегежского муниципального района от 30.12.2019 г. № 1388 «О подготовке местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, входящих в состав Сегежского муниципального района, и внесения изменений в них», Совет Сегежского муниципального района р е ш и л:

Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения.

Обнародовать настоящее решение путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения его официального текста в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района  http://home.onego.ru/~segadmin.

Разместить местные нормативы градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета

Сегежского муниципального района

Глава

Сегежского муниципального района                                                   В.А. Дорофеев

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета 

Сегежского муниципального района

         от «25» августа 2020 года № 147

Местные нормативы градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения

Введение

Термины и определения

В местных нормативах градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения Сегежского муниципального района Республики Карелия (далее - Чернопорожского сельского поселения) приведенные понятия применяются в следующем значении:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

градостроительная документация – документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории;

нормативы градостроительного проектирования – совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.

объекты местного значения (ОМЗ) - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского поселения полномочий по вопросам местного

значения городского поселения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения. Виды объектов местного значения поселения подлежащие отображению на генеральном плане поселения,  определены Законом Республики Карелия от 02.11.2012 № 1644-ЗРК «О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия».

местные нормативы градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения - совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения (далее также – объекты местного значения) населения Чернопорожского сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения  городского поселения. Местные нормативы градостроительного проектирования формируются в виде системы, направленной на повышение благоприятных условий жизни населения городского поселения, устойчивое развитие его территорий с учетом социально-экономических, территориальных, природно-климатических особенностей муниципального образования.

Иные понятия, используемые в настоящих нормативах, употребляются в значениях, соответствующих значениям, содержащимся в федеральном и региональном законодательстве.

Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах Чернопорожского сельского поселения в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Местные нормативы включают в себя:

-              основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Чернопорожского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чернопорожского сельского поселения);

-              материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

-              правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Местные нормативы направлены:

-              на обеспечение повышения качества жизни населения Чернопорожского сельского поселения и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и нормативно-правовыми актами Чернопорожского сельского поселения, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

-              на повышение эффективности использования территорий в границах Чернопорожского сельского поселения на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки;

-              на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения осуществлялась с учетом:

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

СП 31.13330.2012. «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»;

СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»;

ГОСТ 2761-84*«Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора»;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 № Р-948 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»;

ВСН №14278ТМ-Т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 – 750 кВ»;

Решения Совета Российских библиотечных ассоциаций от 16.05.2007 «Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований»;

Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.07.2006 №83 «Об утверждении методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 №1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Нормативные правовые акты Республики Карелия

Закон Республики Карелия от 02.11.2012 №1644-ЗРК «О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия» (ред.от 19.12.2019);

Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25.04.2016 № 111 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Карелия» (ред.от 31.01.2019);

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29.12.2018 № 899р-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года» (ред.от 10.12.2019);

Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.07.2014 № 228-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие физической культуры и спорта» (ред.от 30.04.2020);

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.06.2014 № 197-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (ред.от 31.03.2020);

Постановление Правительства Республики Карелия от 20.06.2014 № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» (ред.от 20.05.2020);

Постановление Правительства РК от 09.04.2015 № 118-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие здравоохранения» (ред.от 06.05.2020).

Нормативные правовые акты Сегежского муниципального района

Схема территориального планирования муниципального образования «Сегежский муниципальный район»

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Сегежского муниципальный район» на 2016-2020 годы, утверждена решением Совета 20 сессии 6 созыва  от 24.12.2015 № 163.

Нормативно правовые акты Чернопорожского сельского поселения

Генеральный план Чернопорожского сельского поселения, утвержден решением Совета Чернопорожского сельского поселения от 22.07.2013 № 89.

Правила землепользования и застройки Чернопорожского сельского поселения, утверждены решением Совета Чернопорожского сельского поселения  от 22.07.2013 № 88.

Долгосрочная целевая Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернопорожского сельского поселения на период на 2017 - 2027 годы», утвержденная решением Совета Чернопорожского сельского поселения от 02.12.2016 № 96;

Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Чернопорожского сельского поселения Сегежского муниципального района Республики Карелия на 2018 – 2027 годы», утвержденная постановлением  администрации Чернопорожского сельского поселения от 24.07.2018 № 19.

Местные нормативы градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения разработаны на основании статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Нормативов градостроительного проектирования Республики Карелия, утвержденных приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25.04.2016 № 111 (ред.от 31.01.2019).

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Чернопорожского сельского поселения осуществлялась с учетом:

-              социально-демографического состава и плотности населения на территории Чернопорожского сельского поселения;

-              муниципальных программ Чернопорожского сельского поселения с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Чернопорожского сельского поселения;

-              административно-территориального положения Чернопорожского сельского поселения, его природно-климатических условий;

-              предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Учет социально-демографического состава и плотности населения на территории Чернопорожского сельского поселения произведён путём применения территориальных коэффициентов (поправок) к каждому расчетному показателю градостроительного проектирования, введения требования применения для расчета показателей градостроительного проектирования обоснованных прогнозов численности населения (рассматриваемой группы населения) проектируемой территории на дату окончания расчетного срока документа градостроительного проектирования.

Учет планов и программ комплексного социально-экономического развития Чернопорожского сельского поселения произведён путём введения территориальных коэффициентов к каждому расчетному показателю градостроительного проектирования, величина которых устанавливается в составе указанных планов и программ. Расчетные показатели градостроительного проектирования и требуемые для их вычисления минимальные (максимальные) значения нормативов определены на основе действующих нормативно-технических документов.

1. Основная часть

1.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения поселения

1.1.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения

Наименование вида ОМЗ

Наименование расчетного показателя ОМЗ,

единица измерения

Предельное значение расчетного показателя
минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ

                                          В области культуры поселения

Объекты культурно-досугового назначения местного значения на территории поселения

Общедоступные библиотеки*

Уровень обеспеченности,

экз./1тыс.  человек

250 экз. на 1тыс.человек населения

Размер земельного участка,

кв. м/тыс. ед. хранения

По заданию на проектирование

В сельских массовых библиотеках при численности обслуживаемого населения нормативы обеспеченности библиотечным фондом составляют:

- более 1 и до 2 тыс. населения 6 -7,5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек;

- более 2 и до 5 тыс. населения 5 - 6 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек;

- более 5 и до 10 тыс. населения 4,5 - 5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек.

Библиотеки в городских поселениях целесообразно размещать с учетом не только норматива минимально допустимого уровня обеспеченности, но и с учетом показателя территориальной доступности.

Общедоступны детская, юношеская библиотеки, филиалы общедоступных библиотек могут размещаться в отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания.

В области электро и газоснабжения поселения

Электрические станции, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 мвт включительно.

Подстанции и переключатель-ные пункты, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 кВ до 35 кВ включительно.

Понизительные подстанции номинальным напряжением до 35 кВ включительно.

Трансформатор-ные подстанции, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 6 кВ до 10 кВ включительно

Уровень обеспеченности централизован-ным электроснаб-жением, %

100

Размер земельного участка, отводимого для подстанций напряжением до 35 кВ включительно, кв. м

Не более 5000

Размер земельного участка, отводимого для трансформатор-ных подстанций и распределительных пунктов,

кв. м

Вид объекта

Размер земельного участка, кв.м

Мачтовые подстанции мощностью от 25 до 250 кВ·А

Не более 50

Комплектные подстанции с одним трансформатором мощностью от 25 до 630 кВ·А

Не более 50

Комплектные подстанции с двумя трансформаторами мощностью от 160 до 630 кВ·А

Не более 80

Подстанции с двумя трансформаторами закрытого типа мощностью от 160 до 630 кВ·А

Не более 150

Распределительные пункты наружной установки

Не более 250

Распределительные пункты закрытого типа

Не более 200

Линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 кВ до 35 кВ включительно.

Линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 6 кВ до 10 кВ включительно, проходящие по территории поселения

Ширина полос земель для электрических сетей напряжением до 35 кВ включительно

Опоры воздушных линий электропередачи

Ширина полос предоставляе-мых земель, м, при напряже-нии линии 20 кВ

Ширина полос предоставляемых земель, м, при напряжении линии 35 кВ

Одноцепные

8

11

Двухцепные

8

11

Пункты редуцирования газа.

Газонаполнительные станции.

Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов

Уровень обеспеченности централизованной системой газоснабжения вне зон действия источников централизован-ного теплоснаб-жения, %

100

Размер земельно-го участка для размещения пунктов редуцирования газа, кв. м

от 4,0

Размер земельно-го участка для размещения газонаполнительной станции (ГНС), га

Производительность ГНС тыс. т/год

Размер земельного участка, Га

10

6

20

7

40

8

Газопроводы высокого давления.

Межпоселковые газопроводы высокого давления.

Газопроводы попутного нефтяного газа

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

Диаметр трубопровода, мм

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

на землях непригодных для сельского хозяйства и землях государственного лесного фонда

на землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

До 426 включительно

20

28

Более 426 до 720 включительно

23

33

Более 720 до 1020 включительно

28

39

Более 1020 до 1220 включительно

30

42

Более 1220 до 1420 включительно

32

45

В области благоустройства (озеленения) территории поселения

Объекты массового отдыха населения

Уровень обеспеченности,

га на населенный пункт

сады жилых зон

1,5

скверы

0,25

В области автомобильных дорог местного значения поселения

Автомобильные дороги местного значения

Категории и параметры автомобильных дорог общей сети

Расчетная скорость движения, км/ч

Улицы в жилой застройке (УЖ)

40

Улицы и дороги в научно-производственных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

50

Парковые дороги (ДПар)

40

Проезды (Пр) основные

40

Проезды (Пр) второстепенные

30

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

-

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

-

Велосипедные дорожки (ДВ)

20

Число полос движения

Улицы в жилой застройке (УЖ)

2 - 3

Улицы и дороги в научно-производственных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

2

Парковые дороги (ДПар)

2

Проезды (Пр) основные

2

Проезды (Пр) второстепенные

1 - 2

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

по расчету

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

по расчету

Велосипедные дорожки (ДВ)

1 - 2

Ширина полосы движения, м

Улицы в жилой застройке (УЖ)

3,00

Улицы и дороги в научно-производственных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

4,00

Парковые дороги (ДПар)

3,00

Проезды (Пр) основные

3,00

Проезды (Пр) второстепенные

5,50-3,0

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

1,00

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

0,75

Велосипедные дорожки (ДВ)

1,50

Наименьший радиус кривых в плане, м

Улицы в жилой застройке (УЖ)

90

Улицы и дороги в научно-производственных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

90

Парковые дороги (ДПар)

75

Проезды (Пр) основные

50

Проезды (Пр) второстепенные

25

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

-

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

-

Велосипедные дорожки (ДВ)

30

Наибольший продольный уклон, ‰

Улицы в жилой застройке (УЖ)

70

Улицы и дороги в научно-производственных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

60

Парковые дороги (ДПар)

80

Проезды (Пр) основные

70

Проезды (Пр) второстепенные

80

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

40

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

60

Велосипедные дорожки (ДВ)

40

1.1.2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения поселения

Наименование вида ОМЗ

Наименование расчетного показателя ОМЗ,

единица измерения

Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого

уровня территориальной доступности ОМЗ

В области культуры поселения

Библиотеки поселений

Уровень территориальной доступности для населения, м/минут

Пешеходная доступность:

1500 м

Транспортная доступность:

20 мин.

В области автомобильных дорог местного значения поселения

Автомобильные дороги местного значения

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м

от объектов массового посещения

300 м

от зон массового отдыха и спорта

100 м

В области благоустройства (озеленения) территории поселения

Объекты озеленения общего пользования

Уровень территориальной доступности для населения,

м/минут

Для парков

не более 15 мин. на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта)

Для парков планировочных районов

не более 15 мин. (время пешеходной доступности) или не более 1000 м

Для садов, скверов и бульваров

не более 10 мин. (время пешеходной доступности) или не более 650 м

2. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения и предельные расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, установленные в местных нормативах градостроительного проектирования поселения, применяются при подготовке:

- программ социально-экономического развития поселения, предусматривающих создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования;

- документов территориального планирования: генерального плана сельского поселения;

- правила землепользования и застройки поселения;

- документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования объектов местного значения.

- программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;

- программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения;

- программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.

2.2. Нормативы градостроительного проектирования поселения  подлежат применению:

- органами местного самоуправления при принятии решений о развитии застроенных территорий поселения;

- исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления при проведение  аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Карелия или органами местного самоуправления при принятии решения о резервировании земель для государственных нужд Республики Карелия или муниципальных нужд.

2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, установленные местными нормативами градостроительного проектирования поселения, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Карелия.

2.4. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения, установленные местными нормативами градостроительного проектирования поселения, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения поселения, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Карелия.

2.5. В случае внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Карелия в части установления предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, соответствующие изменения вносятся в местные нормативы градостроительного проектирования.

2.6. Местные нормативы градостроительного проектирования поселения обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, независимо от их организационно-правовой формы.

2.7. Местные нормативы градостроительного проектирования поселения не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах.

2.8. Перечень расчетных показателей объектов местного значения, применяемых при подготовке градостроительной документации.

№ п/п

Наименование расчетного показателя

Единицы измерения расчетного показателя

Генеральный план  поселения

Документация по планировке территории

Правила землепользования и застройки

В области образования

1.

Размер земельного участка  профессиональных образовательных организаций

кв. м/учащийся

+

+

+

2.

Уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями

место на 1тыс. человек

-

+

-

3.

Уровень территориальной доступности дошкольных образовательных организаций

м; мин.

-

+

-

4.

Размер земельного участка  дошкольных образовательных организаций

кв. м/место

-

+

-

5.

Уровень обеспеченности общеобразовательными организациями

учащийся на 1000 человек

-

+

-

6.

Уровень территориальной доступности общеобразовательных организаций

м; мин.

-

+

-

7.

Размер земельного участка общеобразовательных организаций

кв. м

+

+

+

В области здравоохранения

8.

Размер земельного участка лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

га

+

+

+

9.

Размер земельного участка лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

кв. м/койку

+

+

+

В области культуры

10.

Размер земельного участка библиотек всех типов

кв. м/тыс. ед. хранения

+

+

+

11.

Размер земельного участка музеев

кв. м.

+

+

+

12.

Размер земельного участка театров юного зрителя

м. кв.

+

+

+

13.

Размер земельного участка концертных залов

м. кв.

+

+

+

В области физической культуры и спорта

14.

Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными залами

кв. м площади пола/1 тыс. чел.

+

+

-

15.

Размер земельного участка физкультурно-спортивных залов

кв. м/тыс. человек

+

+

+

16.

Уровень обеспеченности плоскостными сооружениями

кв. м/ тыс. чел.

+

+

-

17.

Размер земельного участка  плоскостных сооружений

кв. м./тыс. человек

+

+

+

18.

Уровень обеспеченности плавательными бассейнами

кв. м зеркала воды/тыс. чел.

+

+

-

19.

Размер земельного участка плавательных бассейнов

кв. м/тыс. человек

+

+

+

В области инженерной инфраструктуры

20.

Размер земельного участка для размещения газораспределительных станций

га

+

+

+

21.

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода

м

-

+

-

22.

Уровень обеспеченности централизованным электроснабжением

%

+

+

-

23.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению

кВт*ч/чел в мес.

+

+

-

24.

Размер земельного участка, отводимого для подстанций напряжением до 35 кВ включительно 

кв. м

+

+

+

25.

Размер земельного участка, отводимого для трансформаторных подстанций и распределительных пунктов

кв. м

+

+

-

26.

Ширина полос земель для электрических сетей напряжением до 35 кВ включительно

м

-

+

-

27.

Уровень обеспеченности централизованным теплоснабжением в пределах радиусов эффективного теплоснабжения источников тепла

%

+

+

-

28.

Размер земельного участка для отдельно стоящих котельных в зависимости от теплопроизводительности

га

+

+

+

29.

Удельные расходы тепла на отопление жилых зданий

ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания

+

+

-

30.

Удельные расходы тепла на отопление административных и общественных зданий

ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания

+

+

-

31.

Уровень обеспеченности централизованной системой газоснабжения вне зон действия источников централизованного теплоснабжения,

%

+

+

-

32.

Удельные расходы природного и сжиженного газа для различных коммунальных нужд

куб. м на человека в год

+

+

-

33.

Размер земельного участка для размещения пунктов редуцирования газа

кв. м

+

+

-

34.

Размер земельного участка для размещения газонаполнительной станции (ГНС)

га

+

+

-

35.

Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов

га

+

+

+

36.

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода

м

-

+

-

37.

Уровень обеспеченности централизованным водоснабжением

%

+

+

-

38.

Размер земельного участка для размещения станций очистки воды в зависимости от их производительности

га

+

+

+

39.

Показатель удельного водопотребления

куб. м /мес.

(куб. м /год) (л/сут.) на 1 чел.

+

-

-

40.

Уровень обеспеченности централизованным водоотведением для общественно-деловой и многоэтажной жилой застройки

%

+

+

-

41.

Размер земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности

га

+

+

+

42.

Показатель удельного водоотведения

куб. м /мес.

(куб. м /год)

(л/сут.) на 1 чел.

+

+

-

В области автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения

43.

Параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения

-

+

+

+

В области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

44.

Минимальные расстояния от объектов утилизации биологических отходов   до зданий и сооружений

м

+

+

+

45.

Минимальные расстояния от установки термической утилизации биологических отходов до зданий и сооружений

м

+

+

+

В области благоустройства (озеленения) территории

46.

Уровень обеспеченности объектами озеленения общего пользования

кв. м на 1 человека

+

+

+

47.

Размер земельного участка объектов озеленения  рекреационного назначения

га

+

+

+

48.

Площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения

%

+

+

+

49.

Уровень территориальной доступности объектов озеленения общего пользования для населения

мин., м

+

+

+

3. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования  Чернопорожского сельского поселения

3.1. Характеристика Чернопорожского сельского поселения

Территория Чернопорожского сельского поселения граничит (является смежной) со следующими сельскими поселениями:

Север – Сосновецкое сельское поселение и Летнереченское сельское поселение Беломорского муниципального района;

Восток - Идельское сельские поселения, Поповпорожское сельское поселение и Надвоицкое городское поселение Сегежского муниципального района;

Запад – Ругозерское сельское поселение Муезерского муниципального района;

Юг – Паданское сельское поселение Медвежьегорского муниципального района.

Границы Чернопорожского сельского поселения установлены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 N 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

              В состав поселения входят населенные пункты:

поселок Черный Порог;

поселок Вача;

поселок Олений;

поселок Пертозеро.

Административным центром Чернопорожского сельского поселения является поселок Черный Порог, который расположен на расстоянии 79 км от города Сегежи.

Площадь территории Чернопорожского сельского поселения 182 153га.

Численность и плотность населения Чернопорожского сельского поселения по населенным пунктам приведена в таблице 1.

Таблица  1

Населенные пункты Чернопорожского сельского поселения

Численность населения на 01.12.2019, чел

Плотность населения,

чел/га

1

2

3

п. Черный Порог

291

0,0

п. Вача

74

0,0

п. Олений

75

0,0

п. Пертозеро

73

0,0

Итого:

513

0,0

3.2. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, содержащихся в местных нормативах

3.2.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения

3.2.1.1. Расчетные показатели минимальной обеспеченности объектами в сфере электроснабжения населения, сети теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, газораспределительные сети

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области электроснабжения установлены с учетом Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В соответствии с данным Федеральным законом одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня  обеспеченности создадут равные условия доступа к объектам электросетевого хозяйства населения. Полный охват электрическими сетями обеспечит технологическое и организационное единство и целостность централизованной системы электроснабжения.

Обеспечение бесперебойного и качественного электроснабжения потребителей электрической энергии способствует охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения на территории поселения.

Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории поселения установлен уровень обеспеченности централизованной системой электроснабжения – 100%.

В соответствии с ВСН 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 – 750 кВ» установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков под объекты местного значения поселений в области электроснабжения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2.

Вид объекта

Размер земельного участка, кв.м

трансформаторные подстанции с высшим напряжением от 6 кВ до 10 кВ *

не более 150

подстанции и переключательные пункты  напряжением от 20 кВ до 35 кВ

не более 5000

* - Площади земельных участков, отводимых для распределительных пунктов принимать в соответствии ВСН 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 – 750 кВ».

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одними из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются развитие систем централизованного теплоснабжения и обеспечение надежности и энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии.

Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории поселения установлен уровень обеспеченности централизованным теплоснабжением в пределах радиусов эффективного теплоснабжения источников тепла – 100%.

С целью рационального использования территории установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в жилых зонах, приведенные в таблице 3.

Таблица 3.

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков, га, котельных, работающих

на твердом топливе

на газомазутном топливе

до 5

0,7

0,7

от 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

от 10 до 50 (от 12 до 58)

2,0

1,5

от 50 до 100 (от 58 до 116)

3,0

2,5

от 100 до 200 (от 116 до 233)

3,7

3,0

от 200 до 400 (от 233 до 466)

4,3

3,5

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области водоснабжения установлены с учетом Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории поселения установлен уровень обеспеченности централизованным водоснабжением – 100%.

Удельное среднесуточное (за год) водопотребление в целом на 1 жителя устанавливается 550-600 литров в сутки. Расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков для размещения станций очистки воды в зависимости от их производительности установлены в соответствии с таблицей 4.

Таблица4.

Производительность станций очистки воды, тыс. куб.м/сут

Размер земельного участка, га

до 0,1

0,1

свыше 0,1 до 0,2

0,25

свыше 0,2 до 0,4

0,4

свыше 0,4 до 0,8

1,0

свыше 0,8 до 12

2,0

свыше 12 до 32

3,0

свыше 32 до 80

4,0

свыше 80 до 125

6,0

свыше 125 до 250

12,0

свыше 250 до 400

18,0

свыше 400 до 800

24,0

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области водоотведения (канализации) установлены с учетом Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности создадут равные условия доступа абонентов к водоотведению. Полный охват сетями водоотведения обеспечит технологическое и организационное единство и целостность централизованных систем водоотведения.

Обеспечение бесперебойного и качественного водоотведения способствует охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения на территории поселения.

Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения поселения установлен уровень обеспеченности централизованным водоотведением для общественно-деловой и многоэтажной жилой застройки – 100%.

С целью рационального использования территории, установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков для размещения канализационных очистных сооружений, приведенные в таблице 5.

Таблица 5.

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. куб. м/сут.

Размеры земельных участков, га

очистных сооружений

иловых площадок

биологических прудов глубокой очистки сточных вод

до 0,7

0,5

0,2

-

свыше 0,7 до 17

4

3

3

свыше 17 до 40

6

9

6

свыше 40 до 130

12

25

20

свыше 130 до 175

14

30

30

свыше 175 до 280

18

55

-

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области газоснабжения является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории поселения установлен уровень обеспеченности централизованной системой газоснабжения вне зон действия источников централизованного теплоснабжения – 100%.

Решение о подключении к централизованной системе газоснабжения, за пределами радиусов эффективного теплоснабжения источников тепла, принимается уполномоченным органом местного самоуправления при условии технической возможности и (или) экономической целесообразности.

В соответствии с СП 42.13330.2011 с целью рационального использования территории установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков для газонаполнительных станций (ГНС), приведенные в таблице 6.

Таблица 6.

Производительность газонаполнительной станции, тыс. т/год

Размер земельного участка, га

при 10

6,0

при 20

7,0

при 40

8,0

4.3.2              Расчетные показатели максимального уровня территориальной доступности объектов в сфере электроснабжения населения, сети теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, газораспределительные сети

Не устанавливаются.

4.3.3.              Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения

Исходя из функционального назначения, состава потока и скоростей движения автомобильного транспорта, дороги и улицы должны быть дифференцированы на соответствующие категории согласно таблице 7.

Таблица 7.

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Улицы в жилой застройке (УЖ)

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Парковые дороги (ДПар)

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды (Пр)

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Пешеходные улицы и дороги (УПш)

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Велосипедные дорожки (ДВ)

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам

Установлены следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня параметров улиц и дорог в соответствии с их классификацией, которые приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Категория

дорог и улиц

Расчетная скорость  движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения,

м

Число полос движения

Наимень-ший радиус кривых в плане,

м

Наиболь-ший продоль-ный уклон, %

Улицы в жилой застройке (УЖ)

40

15 - 25

3,00

2 - 3

90

70

Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

50

4,00

2

90

60

Парковые дороги (ДПар)

40

3,00

2

75

80

Проезды (Пр) основные

40

3,00

2

50

70

Проезды (Пр) второстепенные

30

5,50-3,0

1 - 2

25

80

Пешеходные улицы и дороги (УПш)  основные

-

1,00

по расчету

-

40

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

-

0,75

по расчету

-

60

Велосипедные дорожки (ДВ)

20

1,50

1 - 2

30

40

4.3.4.              Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения поселения

На основании СП 42.13330.2011 установлены расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной (пешеходной) доступности для населения до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта:

 от объектов массового посещения - не более 300 м;

 от зон массового отдыха и спорта - не более 100 м.

4.3.5.              Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности библиотеками поселений

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года установлен целевой показатель комплектования библиотечного фонда - 250 экз. на 1000 человек населения.

4.3.6.              Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности библиотек поселения

В поселении установлены следующие расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности (пешеходной и транспортной) библиотек поселений:

пешеходная доступность – не более 1500 м.;

транспортная доступность – не более 20 мин.

4.3.7.              Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами массового отдыха населения в границах поселения

Минимальная площадь объектов массового отдыха населения устанавливается, га:

-              садов жилых зон – 1,5;

-              скверов - 0,25.

4.3.8.              Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов массового отдыха населения в границах поселения

Нормативы пешеходной доступности приведены для умеренных природных условий. Значение нормативных показателей территориальной доступности объектов рекреационного назначения приведены с учетом максимальной протяженности пешеходного маршрута – максимального расстояния, которое человек может пройти при самой низкой температуре.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов озеленения рекреационного назначения для  населения составляет:

 для садов, скверов не более 5 мин. (время пешеходной доступности) или не более 200 м.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Доверие" № 35, стр.12 от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать