Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU12020219202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов городского округа "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК» РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

1

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК» РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2020 года № 65

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.01.2001 г. № 136-ФЗ, Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

Собрание депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск» РЕШИЛО:

1.Утвердить прилагаемое Положения о публичных слушаниях в городском округе «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл.

2. Признать утратившим силу решение Козьмодемьянского городского Собрания муниципального образования «Город Козьмодемьянск» от 21 декабря 2005 года № 109 «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»».

3. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»:

пункт 2 решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 30 сентября 2009 года № 458 «О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 21 апреля 2010 года № 55 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 17 февраля 2016 года № 117 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 18 апреля 2017 года № 203 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 20 февраля 2019 года № 332 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 17 февраля 2016 года № 117 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 18 декабря 2019 года № 36 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава городского округа

«Город Козьмодемьянск»

И. Волков

Утверждено решением

Собрания депутатов городского округа

«Город Козьмодемьянск»

от 25 июня 2020 года № 65

П О Л О Ж Е Н И Е

о публичных слушаниях в городском округе «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

Положение о публичных слушаниях в городском округе «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл (далее – городской округ).

Настоящее Положение о публичных слушаниях не распространяется на правоотношения, возникающие по основаниям, предусмотренным статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1. Публичные слушания

1.1 Публичные слушания – это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

2. Вопросы публичных слушаний

2.1 На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

2.2. На публичные слушания также могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами публичных слушаний могут являться:

1) жители городского округа, обладающие избирательным правом, – не менее 50 человек (инициативная группа);

2) Собрание депутатов;

3) Глава городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее – Глава городского округа);

4) глава администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» (мэр города), осуществляющий свои полномочия на основе контракта (далее – мэр города).

4. Участники публичных слушаний

4.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители городского округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

4.2. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается.

4.3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

5. Порядок формирования инициативной группы

5.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

5.2. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:

- обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен и отчеств, даты рождения инициаторов проведения публичных слушаний, данных документа, удостоверяющего их личность, адресов их места жительства;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество члена (-ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;

- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.

6. Назначение публичных слушаний

6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе Главы городского округа или мэра города – Главой городского округа.

6.2. Принятие решения Главой городского округа о назначении публичных слушаний оформляется распоряжением Главы городского округа.

6.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов по указанному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

6.4. Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям пункта 4.2 Положения, в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, Уставу.

Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.

6.5. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.

6.6. Решение Собрания депутатов, распоряжение Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

6.7. В решении Собрания депутатов, распоряжении Главы городского округа о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний - не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса публичных слушаний.

6.8. Проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, может быть опубликован в средствах массовой информации или размещен в помещении администрации городского округа либо иных местах, предназначенных для обнародования муниципальных нормативных правовых актов, для ознакомления.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6.9. Проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, в общественных объединениях, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации.

Жители городского округа, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, вправе подать аргументированные замечания и предложения к проекту.

Замечания и предложения направляются в местную администрацию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.

7. Проведение публичных слушаний

7.1. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется администрацией городского округа.

7.2. Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников публичных слушаний.

7.3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация его участников с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.

Публичные слушания считаются правомочными, если на момент окончания регистрации зарегистрировалось не менее 30 участников.

7.4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

7.5. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, определяет последовательность выступлений участников.

7.6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

7.7. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов)- 20 минут,

- на выступление участников 5-10 минут.

7.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

7.9. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения.

7.10. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.

7.11. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.

7.12. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

7.13. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

8. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления

8.1. Администрация городского округа не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний осуществляет обнародование результатов публичных слушаний и направление их в орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом.

8.2. Орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие (издание) муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии (издании) соответствующего муниципального правового акта.

9. Ответственность за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

9.1 Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2 Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным нормативным правовым актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными в судебном порядке. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать