Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU42027020202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

(первый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2020 № 125

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

В целях осуществления внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Законом Кемеровской области от 29.09.2011 № 96-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области», Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 26.12.2019 № 34 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» считать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение на стенде на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область-Кузбасс, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47 и разместить на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по налогам, бюджету и финансовой политике Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Н.Г. Терина.

5. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета народных

депутатов Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа А.А. Яковлев

Глава Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 25 июня 2020 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

5. Контрольно-счетная комиссия подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Полное наименование - Контрольно-счетная комиссия Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

7. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная комиссия.

8. Место нахождения Контрольно-счетной комиссии - 652507, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47

9. В порядке, определяемом законами Кемеровской области - Кузбасса, представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа вправе заключать соглашения с контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Устава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.

3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

4. Структура Контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспектор и иные штатные работники. На аудитора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии.

Аудитор Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.

6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность представительным органом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:

1) председателем представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

2) депутатами представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

3) главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии.

Если по истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии не назначен представительным органом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной комиссии, но не более трех месяцев.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

6. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа председателем Контрольно-счетной комиссии.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативно правовым актом или Регламентом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частями 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и нормативными правовыми актами представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

12) проведение аудита в сфере муниципальных закупок на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссии внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кемеровской области - Кузбасса.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной комиссии включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков проведения и ответственных лиц, утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, предложений и запросов главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Внеплановые мероприятия Контрольно-счетной комиссии могут проводиться только по поручениям представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, предложениям и запросам главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Поручения представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, предложения и запросы главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной комиссией; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;

7) представляет представительному органу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, иными организациями;

9) издает приказы, дает распоряжения и указания по вопросам внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии;

10) утверждает программы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии;

11) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;

12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) осуществляет иные права и обязанности руководителя муниципального органа, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Кемеровской области - Кузбасса.

В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель Контрольно-счетной комиссии уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

Председатель Контрольно-счетной комиссии в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссии вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и их должностные лица в 14-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной комиссии по ее запросам, направляемым в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной комиссии, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если иной срок не указан в самом запросе.

При этом установленный срок должен быть не менее трех рабочих дней.

2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы, и материалы ранее уже были им представлены.

3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем либо аудитором Контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области - Кузбасса.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в представительный орган Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения представительным органом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности Контрольно-счетной комиссии по исполнению возложенных на нее задач, финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается и осуществляется в объеме, позволяющем обеспечить исполнение возложенных на нее полномочий, за счет средств местного бюджета в соответствии с действующем Положением.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать