Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU37005509202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Балахонковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ БАЛАХОНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

«_25_»  марта 2020 г.                                                                № 9

д. Балахонки

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района на период с 2020 – 2040 годы

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» Совет Балахонковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района на период с 2020 – 2040 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Балахонковского

сельского поселения                                                                         В.Л. Красавина

Председатель Совета

Балахонковского сельского поселения                                           С.А. Власов

Ивановская область

Ивановский район

Ивановский муниципальный район

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020 – 2040 годы»

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

0

Паспорт ………………………………………………………………………...

3

1.

Общие положения ………………………………………………………….….

6

2.

Описание территориальной структуры и природных условий Поселения ..

7

3.

Описание социально-экономического состояния Поселения…………..….

9

4.

Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Поселения………………………….…….

17

5. 

Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Поселения…………………………..…..

31

6.

Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения………………………………………………….

34

7.

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения….….

35

8.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  Поселения………………………………………………………………………

36

9.

Основные стратегические направления развития Поселения ….…………

37

10.

Система основных программных мероприятий по развитию Поселения…

38

11.

Оценка эффективности мероприятий Программы Поселения ……………

40

12.

Организация контроля за реализацией Программы Поселения …………

41

13.

Механизм обновления Программы Поселения………………………………

42

14.

Заключение ………………………………………………………………….…

43

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Приказ Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-15/02вн  «Об  утверждении методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования»

  Генеральный план Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Устав Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского муниципального района, утвержденные решением Совета Ивановского муниципального района от 29.08.2019 № 578 (далее – МНГП)

Иные нормативные акты Российской Федерации, Ивановской области, Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Цели Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения на территории Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Задачи Программы

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры обеспечивает:

Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений;

Количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

Количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

Количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Количество введенных в действие ФАП;

Количество отремонтированных объектов здравоохранения;

Площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;

Количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК, школа искусств);

Количество введенных в действие объектов культуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов социальной инфраструктуры, пополнению и модернизации их материально-технической базы

2020 – 2040 годы

Направления финансирования мероприятий по группам социальных объектов

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и массовый спорт

Культура и досуг

Социальная работа

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2040 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Бюджет Поселения

Районный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

4

Общие положения

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу.

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Ивановского муниципального района Ивановской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

             

Описание территориальной структуры и природных условий Балахонковского сельского поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

За периоды реформирования производственный комплекс претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях, а также в сельском хозяйстве.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Балахонковское сельское поселение Ивановского муниципального района необходимо проанализировать возможности их реализации.

Муниципальное образование Балахонковское сельское поселение (далее также сельское поселение, поселение, муниципальное образование) расположено в северо-западной части Ивановского муниципального района Ивановской области, занимает территорию со спокойным рельефом и водными объектами. Самым значительным водотоком является река Уводь и Уводьское водохранилище. Балахонковское сельское поселение граничит на юго-западе с Тейковским муниципальным районом, на западе - с Комсомольским муниципальным районом, на севере с Фурмановским муниципальным районом, на востоке – с Беляницким сельским поселением, на юге – с Новоталицким сельским поселением. Площадь Балахонковского сельского поселения – 17 349,9 га. Статус и границы Балахонковского сельского поселения определены Законом Ивановской области № 40-ОЗ от 25 февраля 2005 года «О сельских поселениях в Ивановском муниципальном районе».

В состав Балахонковского сельского поселения входит 28 населенных пунктов: села- Брюхово, Буньково, Егорий, Тюрюково, Церковново, деревни - Баглаево, Балахонки, Григорово, Гусево, Заболотье, Замайцево, Иванково, Клинцево, Кочнево, Микшино, Ольховка, Пирогово, Погибельцево, Полхини, Поповское, Рожново, Серково, Ситниково, Степаново, Стрелково, Тарасово, Фрольцево, Храброво. Административным центром поселения является деревня Балахонки. Численность населения на конец 2008 г. составила 2269 человек. Основным видом деятельности жителей сельского поселения является сельскохозяйственное производство.

Внешние транспортные связи осуществляются с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. Автодорожная сеть сельского поселения состоит из автодорог общего пользования местного, межмуниципального значения и регионального значения. По территории поселения проходят автомобильные дороги регионального значения "Иваново-Ярославль", межмуниципального значения "Буньково-Балахонки", "Иваново-Рожново-Иванково", Буньково - Тюрюково", "Погибельцево-Брюхово".  На юге поселения, через д. Ольховка проходит Северная железная дорога.

По территории сельского поселения проходят магистральные газопроводы высокого давления федерального значения (МГВД) "Горький - Череповец", МГВД "Починки-Ярославль", магистральный нефтепровод (МН) "Горький-Ярославль", МН "Сургут-Полоцк" и нефтепродуктопровод "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск". Также, на территории Балахонковского сельского поселения ведется строительство второй нитки магистрального газопровода МГВД "Горький-Череповец", и планируется к строительству МГВД "Починки-Грязовец". Газоснабжение сельского поселения осуществляется от газораспределительной станции (ГРС) «Буньково», расположенной южнее села Буньково.

Территория Балахонковского сельского поселения обладает высоким рекреационным потенциалом, что является благоприятным фактором для организации комплексных туристско-рекреационных зон. Основными направлениями использования территории в этих зонах является охрана и воспроизводство ценных природных ландшафтов, охрана историко-культурного наследия, организация рекреационной деятельности для долговременного отдыха жителей и гостей сельского поселения.

Общая численность населения в Балахонковском сельском поселении на начало 2019 года составляла 1438 человек.

На территории Балахонковского сельского поселения зарегистрированы памятники градостроительства и архитектуры:

- Церковь Святого Георгия Победоносца (Георгиевская церковь), с. Егорий;

- Храм Смоленской иконы Божией Матери (недействующий), с. Тюрюково.

- Храм Успения Пресвятой Богородицы (Успенская церковь с колокольней, 1825 г. недействующая), с. Церковное.

- Часовня, д. Храброво.

- Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровская церковь), д. Кочнево;

- Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровская церковь, 1791 г. недействующая),
с. Брюхово.

В соответствии с законом «Об охране и использовании памятников истории и культуры» запрещается использование этих территорий под строительство и другие хозяйственные нужды.

Климат сельского поселения Балахонковское умеренно-континентальный. Основными климатообразующими факторами являются общая циркуляция атмосферы и солнечная радиация, поступающая на земную поверхность.

Продолжительность солнечного сияния в среднем равно 1578 час с максимумом в июне –267 час. На продолжительность солнечного сияния в значительной степени влияет облачность. В среднем облачность на 40% сокращает солнечное сияние от возможного.

В среднем за год без солнца наблюдается 125 дней.

Зима умеренно-холодная и снежная. Для зимы характерна циклоническая деятельность, которая сопровождается большим количеством осадков и сильным ветром. Оттепели наблюдаются почти ежегодно. Зима наступает с переходом среднесуточной температуры воздуха ниже 0º в конце октября и продолжается в среднем 160 дней.

Весна наступает в конце третьей декады марта и продолжается в среднем 36 дней. В апреле идёт быстрое нарастание среднесуточных температур. Ранняя весна сопровождается возвратами холодов и поздними заморозками.

Летом ослабевает циклоническая деятельность, погода стоит тёплая иногда жаркая. Для летнего периода характерны кратковременные ливневые дожди и грозы, нередко сопровождаемые шквалом. Западные циклоны приносят дождливую погоду и похолодание. Лето наступает в середине мая и продолжается в среднем 124 дня.

Осень наступает в середине сентября и продолжается до конца октября в среднем 1,5 месяца. В этот период преобладает западный перенос воздушных масс. Погода бывает прохладной и дождливой. Обычно в сентябре ещё наблюдаются возвраты тепла, которые продолжаются 7-10 дней.

Температурный режим.

Среднегодовая температура воздуха составляет +3,3ºС. Январь самый холодный месяц со среднемесячной температурой –11,6ºС, а июль – самый тёплый месяц со среднесуточной температурой +18,5ºС. Экстремальные температуры наблюдаются в эти же месяцы и соответственно равны - 46ºС и + 38ºС. Сумма среднесуточных температур выше 10ºС составляет 2039º.

Устойчивые морозы в среднем наступают в конце второй декады ноября и продолжаются 118 дней до середины марта.

Влажность воздуха и осадки.

Район относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 79% с максимумом зимой 82-87 % и минимумом в мае – 66%. Среднегодовое количество осадков равно 744 мм. Преобладающее количество осадков (~ 70%) выпадает в тёплый период года с апреля по октябрь и составляет в среднем 461 мм. В холодный период года выпадает 283 мм осадков.

Снежный покров появляется в последних числах октября, а устойчивый снежный покров образуется в начале третьей декады ноября. Разрушение и сход снежного покрова происходит в середине апреля.              

Высота снежного покрова в среднем к концу зимы достигает 46 см. В наиболее снежные зимы она может достигать 76 см, а в малоснежные – 26 см.

Ветровой режим.

На территории сельского поселения Балахонковское в течение года преобладает ветер южного и юго-западного направлений. В холодный период повторяемость этих направлений наибольшая. Летом ветер неустойчив по направлениям. Направление и повторяемость ветров представлена ниже.

С

СВ

В

ЮВ

Ю

Ю

ЗЗ

СЗ

штиль

январь

8

7

9

13

20

21

12

10

4

июль

13

14

12

7

12

15

14

13

11

год

10

8

9

10

17

20

14

12

8

Среднегодовая скорость ветра равна 3,8 м/сек, с максимумом в холодный период 4,3 м/сек и минимумом в июле-августе – 3 м/сек.

К неблагоприятным атмосферным явлениям, наблюдаемым на территории района, относятся туманы, метели и грозы.

Туманы наблюдаются в среднем 35 дней в году с максимумом в холодный период – 22 дня. В тёплый период в среднем наблюдается 13 дней с туманом. Наибольшее число дней с туманом за год достигает 50.

Метели наблюдаются с декабря по март, в среднем 5-8 дней с метелью в месяц. Наибольшее число дней с метелью составляет 52 дня за год. Наиболее часто метели образуются при южных и юго-западных ветрах.

Грозовая деятельность отмечается с мая по август, в среднем 37 дней за этот период.

Территория сельского поселения относится к строительно-климатическому району II В. Расчётная температура для проектирования отопления равна -30ºС. Продолжительность отопительного периода в среднем составляет 219 дней.

Инженерно-геологические условия

Инженерно-геологическая характеристика дается с целью предварительной оценки условий освоения той или иной территории под строительство, а также возможности прокладки дорог и инженерных коммуникаций на данной стадии проектирования. Учитывая инженерно-геологические условия, территория характеризуется как ограниченно - благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных территорий потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий для выявления территорий с просадочными грунтами. Строительство на просадочных грунтах должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.02.01-83*, пункт 13 и 4, соответственно.

Зона затопления паводком 1% обеспеченности относится к неблагоприятной территории для градостроительного освоения без проведения дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке территории (подсыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление).

На территории сельского поселения преобладают ограниченно благоприятные условия для строительства:

- участки с близким залеганием подземных вод (ближе 2,0 м от поверхности земли), расположенные в долинах рек. Сюда же относятся болота с мощностью торфа до 2,0м. Рельеф этих территорий равнинный с абсолютными отметками поверхности 125 –133м. Грунтовые воды приурочены к песчаным линзам  в покровных и моренных суглинках или к надморенным пескам. Естественным основанием фундаментов зданий и сооружений будут служить водно- ледниковые пески, а на заболоченных участках – заиленные пески и суглинки, иногда пески-плывуны. Расчетное сопротивление моренных суглинков может быть принято 1,8 – 2,0 кгс/см2; водно-ледниковых песков – 1,5 кгс/см2, песков- плывунов –до 1,0 кгс/см2.

- участки с уклонами поверхности 10 –20 %, приуроченные к крутым склонам речной долины р. Уводь.

В меньшей степени распространены территории, благоприятные для строительства: пространства, расположенные в пределах моренной и водно-ледниковой равнины. Рельеф полого-холмистый, абсолютные отметки поверхности изменяются от 120 до 136м. Уклоны не превышают 10%. Грунтовые воды залегают на глубине 2,5м и более. Естественным основанием для фундаментов зданий и сооружений будут служить водно-ледниковые пески, моренные и покровные суглинки. Расчетное сопротивление песков в зависимости от крупности и плотности может быть принято 2,5 – 4,0 кгс/см2; суглинков в зависимости от консистенции 1,8 –2,5 кгс/см2.

Геологическое строение и рельеф

Территория сельского поселения Балахонковское приурочена к Среднерусской возвышенности, представляющей собой пологовсхолмленную денудационную равнину, интенсивно расчлененную долинами рек, а также оврагами и балками. Глубина расчленения рельефа 50-70 метров.

Абсолютные отметки поверхности колеблются от 103,7-122,3 м. Уклоны поверхности не превышают 10% и только на отдельных участках краевых склонов террас они достигают 15-20% и более.

Пойменные террасы подвержены ежегодному затоплению паводковыми водами, заболоченность территории слабая и отмечается в основном в пределах пойменных террас и днищах оврагов.

Территория Балахонковского сельского поселения расположена в пределах Среднерусской равнины, сложенной комплексом отложений палеозоя и мезозоя, перекрытых чехлом четвертичных образований. Мощность четвертичной толщи составляет 54-105м.

Четвертичные отложения практически повсеместно залегают на размытой поверхности более древних пород, и представлены всеми отделами, среди которых выделяются ледниковые, водно-ледниковые, озерно-болотные и аллювиальное отложения, увязанные с оледенениями – окским, днепровским, московским и валдайским.

Ледниковые отложения четвертичного возраста – это суглинки, реже глины с включениями гравийно-галечникового материала, линзами песков, супесей.

Водно-ледниковые отложения – это, преимущественно, пески разнозернистые, часто с прослоями гравия, супесей, суглинков.

Озерно-болотные отложения – глины пластичные, реже суглинки, иногда оторфованные.

Аллювиальные отложения – в основном, пески разнозернистые, с прослоями и линзами гравия, глин, суглинков, супесей.

Гидрогеологические условия

Описываемая территория расположена в северо-восточной части Московского артезианского бассейна.

Подземные воды приурочены к четвертичной толще и коренным породам. 

В четвертичной толще воды приурочены к болотным, покровным, аллювиальным и флювиогляциальным отложениям (валдайско-московского, верхне-нижнемосковского и днепровско-московского горизонтов). 

Воды болотных, покровных, аллювиальных отложений пресные с минерализацией, не превышающей 1 г/л, безнапорные. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые. Водообильность горизонтов незначительная от 0,003 до 1,5 л/сек, редко более. Глубина залегания водоносных горизонтов от 0,5-2,5 до 7м. Практического значения для централизованного водоснабжения не имеют из-за возможного поверхностного загрязнения, ограниченного распространения и незначительной водообильности.

Остальные водоносные горизонты четвертичной толщи в различной степени взаимосвязаны между собой и образуют на большей части территории города единый напорный водоносный комплекс.

Наиболее водообильными в четвертичном комплексе являются флювиогляциальные отложения верхне-нижнемосковского и московско-днепровского возраста.

Водовмещающие породы представлены песками мелкими и средними, неравномерно-глинистыми с большим количеством гравия и гальки. Мощность горизонтов колеблется от 0,5-2,5 до 33-40м, чаще от 10 до 25м. Глубина залегания от 2-3 до 46-69м, чаще от 12 до 35м. Воды напорные. Величина напора чаще всего составляет 10-18м. Водообильность водоносных горизонтов непостоянна и зависит от литологического состава водовмещающих пород, их мощности, а также условий залегания. Дебиты скважин изменяются от 0,01 до 9л/сек, чаще составляют 0,5-1,5л/сек. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, пресные. Минерализация составляет 0,1-0,5г/л. Общая жесткость от 1,5 до 7,7мг-экв/л. Обычно воды характеризуются повышенным содержанием железа до 3 мг/л.

Вышеописанные водоносные горизонты флювиогляциальных отложений используются и рекомендуются для водоснабжения населенных пунктах Ивановского района (Сидоровское и Уводьское месторождения подземных вод).

В коренных породах подземные воды содержатся в нижнетриасовых и пермских отложениях. Они приурочены к невыдержанным по простиранию и мощности прослоям и линзам песчаников, реже к алевролитам и мергелям. Наиболее обводненными являются песчаники. Общая мощность водоносного комплекса достигает 48-63м. Глубина залегания кровли 65-124м, чаще 80-100м. Воды напорные. Величина напора составляет 72-105м. Водообильность незначительная. Дебиты скважин от 0,3 до 4,2л/сек, чаще 1-2л/сек. Удельные дебиты от 0,026 до 4,2л/сек, чаще составляют 0,03-0,12л/сек. По химическому составу воды, в основном, гидрокарбонатные натриевые, реже гидрокарбонатно-сульфатные и сульфатно-гидрокарбонатные натриевые. Минерализация от 0,2 до 0,6 г/л. Содержание железа до 0,6мг/л, общая жесткость 0,4-1,3 мг-экв/л.

Воды нижневетлужских отложений ввиду значительных глубин, а также незначительной водообильности эксплуатируются единичными скважинами.

Воды спорадического распространения в верхнепермских отложениях практического значения для водоснабжения не имеют в виду незначительной водообильности, глубокого залегания и повышенной минерализации.

С коренными отложениями пермского и каменноугольного возраста связаны источники минеральных вод.

Проведенные гидрогеологические исследования показали, что перспективным для организации централизованного водоснабжения является четвертичный водно-ледниковый комплекс, водовмещающие отложения в котором представлены разнозернистыми песками с гравием и галькой и подчиненными прослоями супесей и суглинков. Эффективная мощность комплекса изменяется от 7,2 до 87м.

Использование подземных вод

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени техническое водоснабжение сельскохозяйственных и промышленных предприятий основано на использовании подземных вод.

Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.

На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин. Качество воды удовлетворительное.

Гидрографическая характеристика

Гидрография сельского поселения представлена р. Уводь, р. Чернавка, р. Санеба,
р. Черная, Уводьским водохранилищем, озерами (оз. Серковское) и прудами. Реки не имеют рыбохозяйственного значения, несудоходны, используются для хозпитьевого и промышленного водоснабжения, а также рекреации, кроме того, служат водоприемниками сточных вод; русла водотоков зарегулированы рядом плотин.

Река Уводь – является главной водной артерией поселения, протекает с северо-запада на юго-восток.

Долина реки трапециидальная, асимметричная, шириной 0,5…1,0 км. Рельеф представлен слабовсхолмленной равниной, умеренно расчленённой речными долинами.  Ближе к Волжскому водоразделу имеются обширные заболоченные пространства, расположенные среди резко выраженных холмов. Левый склон долины более крутой, правый – пологий, незаметно сливающийся с прилегающей местностью. Склоны долины сложены суглинистыми грунтами, крутые, высотой 20…25 метров, заняты под жилые постройки, огороды и сельскохозяйственные угодья. Ширина поймы изменяется от нескольких метров до 500 м.

Русло реки хорошо выраженное, умеренно извилистое, берега высотой 1…2 м, крутые, поросшие травой и кустарником. Ширина русла колеблется от 15 – 25 до 40 - 48 метров. Средняя глубина реки 1,5 метра (от 0,5 до 4,5 м). Дно русла ровное, песчаное, шероховатость дна – 0,03.

Река имеет смешанное снегодождевое питание с повышенной долей грунтового. Весеннее половодье на реке начинается в первой декаде апреля, продолжается, в среднем, 30 дней (реже до 60 дней). В конце мая, начале июня половодье сменяется летне-осенней меженью. В ноябре река начинает замерзать, толщина льда достигает 5-10 см. Река Уводь не пересыхает, не перемерзает. Из ледовых явлений устойчивыми являются только забереги (ледовое образование вдоль береговой полосы), ширина их зависит от температуры воздуха и объёмов сбросов сточных вод. Ледохода на реке не наблюдается, лед тает на месте.

Стоковый режим реки Уводь регулируется Уводьским водохранилищем (1939 года строительства), расположенным выше города Иваново на 136 км от устья. Водохранилище многолетне-сезонного регулирования, подпитывается Волжской водой по каналу переброски «Волга-Уводь» протяжением 77 км. Расчетная ёмкость водохранилища при НПГ 129,14м БС - 83.0 млн. куб.м.

Растительный и почвенный покров

Растительность представлена лесными кустарниковыми, полукустарниковыми, полукустарничковыми и травяными сообществами. На территории произрастает около двух тысяч видов высших растений, из которых 85,0% приходится на долю трав.

Кустарниковые сообщества встречаются на всех элементах рельефа: на водоразделах, склонах речных долин и балок, в поймах. К ним относятся ивняки, терновники, бобовники, розарии, вишарники, дерезняки, спирейники, ракитники.

К полукустарниковым сообществам относятся терескенники, иссопники и полынники.

Полукустарничковые сообщества представлены комбинациями полыни беловойлочной, ромашника и тимьянника.

Травяные сообщества представлены степями, посевами культурных растений, лугами, растительностью водоемов и болот.

Степная растительность сохранилась главным образом в местах мало доступных для распашки и выпаса скота, по крутым берегам рек и оврагов.

Почвы на территории сельского поселения сформировались, в основном, на лессах и лессовидных суглинках - это преимущественно оподзоленные черноземы.

Для речных пойм характерны лугово-черноземные почвы.

Среди всех почвенных разностей наибольшим плодородием отличаются лугово-черноземные почвы, оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы.

Лугово-черноземные почвы являются потенциально богатыми, имеют 6 – 10 % гумуса и хорошую структуру, но в большинстве случаев их нельзя использовать без предварительной мелиорации.

Оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы имеют содержание гумуса 5 – 6%, реже 7%, реакция почвы слабокислая, реже нейтральная. Структура ясно выражена, но поддается разрушению, поэтому после сильных дождей в ряде случаев на поверхности почвы образуется корка.

Серые лесные почвы по своим физико-химическим свойствам и плодородию значительно хуже вышеперечисленных. Содержание гумуса 3,4% - 4%, имеется оподзоленность, структура довольно сильно распылена, поэтому почвы склонны к уплотнению и образованию корки.

Светло-серые лесные и дерново-подзолистые почвы по своему качеству стоят еще ниже, чем серые лесные. Содержание гумуса всего 1,5% - 2,5%. Мощность гумусового горизонта около 20 см, поэтому при вспашке часто затрагивается оподзоленный горизонт. Реакция почвенного раствора кислая, реже - слабокислая. Степень насыщенности основаниями низкая, емкость поглощающего комплекса низкая, поэтому последствие всех удобрений слабое.

Важное производственное значение имеет механический состав почв, который определяется соотношением почвенных частиц. Наиболее активные фракции почвы, илистые частицы, содержат максимальное количество органических веществ и определяют плодородие почв. В почвах глинистого и тяжелосуглинистого механического состава этих частиц больше, чем в почвах облегченного механического состава и поэтому они обладают наибольшим запасом питательных веществ и гумуса.

На территории сельского поселения значительно развита эрозия почв, особенно водная (смыв почв, промоины, струйчатые размывы, овраги). Этому способствуют довольно большие уклоны местности, широкое распространение легкоразмываемых лессовидных суглинков, отсутствие на больших пространствах леса. Способствуют оврагообразованию и климатические особенности: бурное таяние снегов весной и ливневой характер летних дождей. Развивающиеся овраги уменьшают площадь пашни. Почвы, подверженные смыву теряют наиболее ценную часть – перегной, у них уменьшается мощность гумусового горизонта, что приводит к падению урожайности.

В условиях сельского поселения, как в целом по району и области, борьба с эрозией почвы имеет первостепенное значение и должна пронизывать все элементы земледелия: севообороты, удобрения, обработку почвы и другие агротехнические мероприятия. Одним из действенных средств прекращения эрозии почв, повышения уровня грунтовых вод и улучшения микроклиматических условий является посадка полезащитных овражно-балочных и стокорегулирующих лесонасаждений.

Минерально-сырьевые ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы сельского поселения Балахонковское представлены общераспространенными полезными ископаемыми.

В северной части расположены карьеры глин, песка и гравия.

Описание социально-экономического состояния Балахонковского сельского поселения

Социальная инфраструктура – совокупность необходимых для нормальной жизнедеятельности населения материальных объектов (зданий, сооружений), а также   различных городских инженерных сооружений и коммуникаций населенного пункта (территории), а так же предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Задачами оценки является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сопоставление с нормативным количеством из расчета изменения численности населения на расчетный срок, составление перечня мероприятий в сфере социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения.

Современная потребность и обеспеченность населения объектами социальной сферы рассчитана по нормативам, представленным ниже.

Таблица Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания

Наименование

Норматив

Источник

Учреждения образования

Дошкольные образовательные организации

Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%

СП 42.13330.2016 * «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(далее – СП 42.13330.2016 *)

Общеобразовательная школа

Следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I-IXклассы) и до 75% детей - средним общим образованием (X-XIклассы) при обучении в одну смену

СП 42.13330.2016 *

Внешкольные учреждения

10% от общего числа школьников

СП 42.13330.2016 *

Учреждения здравоохранения

Амбулаторно-поликлинические учреждения

18,15 посещений в смену

на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Больничные учреждения

10,2 коек на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Фельдшерско-акушерский пункт

В населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты в случае, если расстояние до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; с числом жителей 301 - 1000 человек - вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций;

с числом жителей 1001 - 2000 человек - если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

Аптека

1 объект на 6,2 тыс. сельского населения

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Станция скорой медицинской помощи

1 свыше 50 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивный зал общего пользования

60-80 кв.м. площади пола

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Бассейн

20-25 кв.м зеркала воды

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Территория плоскостных спортивных сооружений

0,7-0,9 га на 1 тыс. человек

МНГП

Учреждения культуры и искусства

Дом культуры

1 на сельское поселение

МНГП

Филиал сельского дома культуры

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Общедоступная библиотека с детским отделением

1 на сельское поселение

МНГП

Филиалы общедоступных библиотек с детским отделением

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание

Торговые центры

300 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины продовольственных товаров

176 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины непродовольственных товаров

328 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия общественного питания

40 посадочных мест

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия бытового обслуживания населения

7 рабочих мест

на 1000 жителей

МНГП

Социальная сфера сельского поселения представлена сетью учреждений, деятельность которых направлена на реализацию полномочий в области дошкольного и школьного образования, организации культурного досуга, а также предприятиями, оказывающими услуги бытового обслуживания населения.

Перечень объектов социальной сферы сельского поселения представлен ниже.

Территория сельского поселения вне границ населенных пунктов

- церковь;

- 4 недействующих детских лагеря отдыха.

д. Балахонки

- комплекс «группа дошкольного воспитания на 30 мест – библиотека 7,9 тыс. единиц - хранения – почта», износ здания 85%;

- фельдшерско-акушерский пункт, износ здания 100%;

- Балахонковский СДК на 120 мест, износ здания 70%;

- Администрация;

- 2 магазина суммарной мощностью 18 кв.м торговой площади;

- недействующая аптека.

с. Брюхово

- медицинский пункт на 13 посещений в смену, износ здания 100%;

- магазин торговой площадью 8 кв.м;

- недействующая Покровская церковь.

с. Буньково

- школа на 196 учащихся со спортивным залом площадью пола 162 кв.м, износ здания 78%;

- отделение наркологического диспансера №6 на 25 коек, 1970 год постройки, вблизи построен, но не введен в эксплуатацию новый корпус;

- комплекс «Буньковский СДК на 200 мест – библиотека на 9,2 тыс. единиц хранения», износ здания 60%;

- фельдшерско-акушерский пункт;

- Администрация;

- почта;

- комплекс спортивных плоскостных сооружений «футбольное поле 1400 кв.м - волейбольная площадка 162 кв. м - баскетбольная площадка 288 кв.м»;

- магазин;

- две конторы;

- комплекс «кафе «Провинция» на 40 мест - магазин».

д. Григорово

- часовня.

с. Егорий

- недействующая Георгиевская церковь.

д. Кочнево

- Храм Покрова Божией Матери.

д. Стрелково

- часовня.

с. Тюрюково

- недействующая Смоленская церковь;

- магазин.

д. Храброво

- часовня.

с. Церковново

- недействующая Успенская церковь.

На территории других населенных пунктов объектов обслуживания не размещено. Расчет нормативной потребности в объектах социальной сферы приведен в таблицах  ниже. Расчет по полному перечню объектов произведен на населенные пункты с численностью населения свыше 100 человек. Для населенных пунктов с численностью менее 100 человек  выполнен расчет потребности объектов торговли

Таблица Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на 2020 год (численность населения д. Балахонки - 0,5 тыс. чел., с. Буньково - 0,5 тыс. чел., с. Брюхово – 0,2 тыс. чел., с. Тюрюково – 0,1 тыс. чел.)

№ п/п

Наименование

д. Балахонки

с. Буньково

с. Брюхово

с. Тюрюково

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

30

19

11

0

19

-19

0

6

-6

0

5

-5

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз

58

-

196

167

29

подвоз

18

-

подвоз

13

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

6

-6

0

6

-6

0

2

-

0

1

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

0

38

-38

-

-

-

5

Спортивные залы общего пользования*, кв.м площади пола

-

162

540

-378

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения, га

0

0,4

-0,4

0,2

0,4

-0,2

0

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

120

159

-39

200

152

48

0

49

-49

0

36

-36

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения

7,9

11,4

-3,5

9,2

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*, кв.м торговой площади

0

456

-456

-

-

-

10

Магазины, кв. м торговой площади

18

159

-141

50

152

-102

8

49

-41

10

36

-26

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

4

-4

0

4

-4

0

1

-1

0

1

-1

12

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

0

21

-21

-

-

-

13

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

0

11

-11

-

-

-

14

Прачечные*, кг белья в смену

0

91

-91

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

0

1

-1

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

0

1

-1

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

1

1

0

1

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

1

1

0

1

-

-

-

Примечание.

- мощность определена методом экспертной оценки;

*

- объект рассчитан на население сельского поселения;

**

- расчет выполнен с учетом числа учащихся по маршруту подвоза;

***

- рассчитано  на сельское поселение и отображено в с. Буньково.

Система подвоза учащихся в школу в с. Буньково организована из трех населенных пунктов Балахонковского сельского поселения: с. Брюхово, д. Балахонки и с. Тюрюково.

Больничными учреждениями территория обеспечена за счет центральной районной больницы, расположенной в с. Ново-Талицы, областной больницы и медицинскими учреждениями, расположенными в г. Иваново.

Таблица Расчет потребности населения в объектах торговли на 2020 г.

Наименование населенного пункта

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек,

«-» - дефицит)

д. Баглаево

0

3

-3

д. Григорово

0

5

-5

с. Егорий

0

2

-2

д. Замайцево

0

2

-2

д. Иванково

0

8

-8

д. Клинцево

0

3

-3

д. Микшино

0

3

-3

д. Пирогово

0

0

0

д. Погибельцево

0

1

-1

д. Поповское

0

5

-5

д. Рожново

0

4

-4

д. Степаново

0

2

-2

д. Стрелково

0

2

-2

д. Тарасово

0

2

-2

д. Храброво

0

3

-3

д. Гусево

0

10

-10

д. Заболотье

0

0

0

д. Кочнево

0

1

-1

д. Ольховка

0

0

0

д. Полхини

0

2

-2

д. Серково

0

1

-1

д. Ситниково

0

1

-1

д. Фрольцево

0

0

0

с. Церковново

0

2

-2

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры поселения позволяет сделать выводы о следующих  проблемах:

Дефицит мощностей:

д. Балахонки

- спортивные плоскостные сооружения – 1 объект;

- клубные учреждения – 145 мест;

- магазины – 141 кв.м торговой площади.

с. Буньково

- спортивные залы – 378 кв.м площади пола;

- клубные учреждения – 54 мест;

- магазины – 123 кв.м торговой площади.

с. Брюхово

- магазины – 41 кв.м торговой площади.

с. Тюрюково

- магазины – 26 кв.м торговой площади.

Отсутствие объектов (отражены объекты со значимым уровнем расчетной потребности):

д. Балахонки

- внешкольные учреждения – потребность 6 мест;

- амбулаторно-поликлинические учреждения – потребность 14 посещений в смену;

- аптечные учреждения – потребность 1 объект;

- - предприятия общественного питания – потребность 21 место;

- пункты бытового обслуживания – потребность 4 рабочих места;

- отделения и филиалы сберегательного банка – потребность 1 операционное место;

- гостиницы – потребность 9 мест.

с. Буньково

- внешкольные учреждения – потребность 6 мест;

- детские дошкольные учреждения - потребность 24 места;

- пункты бытового обслуживания – потребность 4 рабочих места.

д. Гусево

- магазины – 10 кв.м торговой площади.

Неудовлетворительное состояние зданий:

- комплекс «группа дошкольного воспитания– библиотека– почта» (износ здания 85%) в
д. Балахонки;

- фельдшерско-акушерский пункт (износ здания 100%) в д. Балахонки;

- Балахонковский СДК (износ здания 70%) в д. Балахонки;

- медицинский пункт (износ здания 100%) в с. Брюхово;

- школа со спортивным залом (износ здания 78%) в с. Буньково;

- комплекс «Буньковский СДК– библиотека (износ здания 60%) в с. Буньково.

Наличие объектов, не функционирующих в настоящее время по своему назначению:

- Успенская церковь в с. Церковново;

- Смоленская церковь в с. Тюрюково;

- Георгиевская церковь в с. Егорий;

- Покровская церковь в с. Брюхово;

- аптека в д. Балахонки;

- 4 детских лагеря отдыха на территория сельского поселения вне границ населенных пунктов.

4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Балахонковского сельского поселения

             

Ёмкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей сельского поселения в учреждениях различных видов обслуживания.

Решения генерального плана в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

- снос объектов (при неудовлетворительном техническом состоянии здания или не функционировании объекта);

- строительство (в соответствии с требуемой мощностью для восполнения дефицита).

Расчет нормативной потребности в объектах социальной сферы на конец расчетного срока выполнен аналогично расчету комплексной оценки территории и приведен ниже

Таблица Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на 2040 г. (численность населения д. Балахонки – 0,6 тыс. чел., с. Буньково – 2,025 тыс. чел., с. Брюхово – 0,2 тыс. чел.,  с. Тюрюково – 0,2 тыс. чел., д. Баглаево – 0,1 тыс. чел., д. Иванково – 0,1 тыс. чел., д. Гусево – 0,1 тыс. чел., с. Егорий – 0,3 тыс. чел., д. Клинцево – 0,1 тыс. чел., д. Храброво – 0,24тыс.чел.)

№ п/п

Наименование

д. Балахонки

с. Буньково

с. Брюхово

с. Тюрюково

д. Баглаево

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

27

-27

0

61(7)

-61

0

8

-8

0

8

-8

0

6

-6

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в с. Буньково

60

-

196

288(14,6)

-92

подвоз в с. Буньково

19

-

подвоз в с. Буньково

17

-

подвоз в с. Буньково

13

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

6

-

15

28

-13

0

2

-

0

2

-

0

1

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

0

70

-70

-

-

-

-

5

Спортивные залы общего пользования*, кв.м площади пола

-

162

162

-

-

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения*, га

0

0,4

-0,4

0,2

1,4

-1,2

0

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

0,0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

138

-138

200

230

-30

0

43

-43

0

38

-38

0

31

-31

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

0

16,8

-16,8

9,2

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*, кв.м торговой площади

0

840

-840

-

-

-

-

10

Магазины, кв. м торговой площади

18

180

-162

50

607,5(67,5)

-557,5

8

56

-48

10

50

-40

0

40

-40

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

4

-4

0

15,5(1,5)

-15,5

0

1

-1

0

1

-1

0

1

-1

12

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

0

39

-39

0

28,3       

-28,3       

-

-

-

13

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

0

20

-20

0            

15       

-15

-

-

-

14

Прачечные*, кг белья в смену

0

168

-168

0 121,5(13,5) -121,5(13,5)

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

0

1

-1

-

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

0

1

-1

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

0

1

-1

1

-

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

1

1

0

1

-

-

-

-

Продолжение таблицы

№ п/п

Наименование

д. Иванково

д. Гусево

с. Егорий

д. Клинцево

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

6

-6

0

5

-5

0

12

-12

0

5

-5

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в с. Буньково

13

-

подвоз в с. Буньково

10

-

подвоз в с. Буньково

25

-

подвоз в с. Буньково

10

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

1

-

0

1

-

0

3

-

0

1

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*,

кв.м зеркала воды

-

-

-

-

5

Спортивные залы общего пользования*, кв.м площади пола

-

-

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения*, га

0

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

0

0,2

-0,2

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

30

-30

0

23

-23

0

58

-58

0

23

-23

8

Библиотечные учреждения*,

тыс.ед. хранения       

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*, кв.м торговой площади

-

-

-

-

10

Магазины, кв. м торговой площади

0

39

-39

0

30

-30

0

76

-76

0

30

-30

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

1

-1

0

1

-1

0

2

-2

0

1

-1

12

Аптечные учреждения*,

кв.м общей площади

-

-

-

-

13

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

-

-

-

-

14

Прачечные*,

кг белья в смену

-

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*,

операционное место

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

-

-

-

-

Окончание таблицы

№ п/п

Наименование

д. Храброво

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка

(«+» -излишек,

«-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

8

-8

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в с.Буньково

16

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

2

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

-

5

Спортивные залы,

кв.м площади пола

0

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения, га

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

43

-43

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

-

Торговля

9

Торговые центры*,

кв.м торговой площади

-

10

Магазины,

кв. м торговой площади

0

73,5

-73,5

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

1

-1

12

Аптечные учреждения*,

кв.м общей площади

-

13

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

0

1,7

-1,7

14

Прачечные*, кг белья в смену

0

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

0

1

-1

17

Отделения связи*, объект

0

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

-

- мощность определена методом экспертной оценки;

- учтена убыль  действующего объекта;

*

- объект рассчитан на население сельского поселения;

**

- с учетом схемы подвоза.

Таблица Расчет потребности населения в объектах торговли на конец 2040 г.

Наименование населенного пункта

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка 

(«+» -излишек,

«-» - дефицит)

д. Григорово

0

8

-8

д. Замайцево

0

6

-6

д. Микшино

0

18

-18

д. Пирогово

0

5

-5

д. Погибельцево

0

3

-3

д. Поповское

0

18

-18

д. Рожново

0

15

-15

д. Степаново

0

5

-5

д. Стрелково

0

6

-6

д. Тарасово

0

9

-9

д. Заболотье

0

3

-3

д. Кочнево

0

12

-12

д. Ольховка

0

5

-5

д. Полхини

0

11

-11

д. Серково

0

5

-5

д. Ситниково

0

5

-5

д. Фрольцево

0

6

-6

с. Церковново

0

17

-17

5. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения

Решениями генерального плана в границах населенных пунктов, входящих в состав Балахонковского сельского поселения предусмотрены к размещению следующие объекты социальной сферы:

д. Балахонки

Расчетный срок

- детский сад на 30 мест;

- аптека 40 кв.м общей площади;

- спортивно-оздоровительный комплекс на 540 кв.м площади пола;

- спортивная площадка 0,4 га;

- клуб на 140 мест с библиотекой на 16,8 тыс. ед. хранения;

- торговый комплекс 840 кв.м торговой площади;

- 3 магазина торговой площадью 50, 50 и 65 кв.м;

- пункт бытового обслуживания на 4 рабочих места с прачечной на 170 кг белья в смену и с баней на 20 помывочных мест;

- отделение сберегательного банка на 2 операционных места с почтой;

- часовня.

с. Буньково

Первоочередное освоение

- магазин торговой площадью по 30 кв.м;

- детский сад на 40 мест;

Расчетный срок

- спортивная площадка 1,2 га;

- магазин торговой площадью 50 кв.м;

- магазин торговой площадью по 90 кв.м с аптекой 10 кв.м общей площади и пунктом  бытового обслуживания на 5 рабочих мест.

д. Баглаево

Расчетный срок

- спортивная площадка 0,1 га;

- магазин на 40 кв.м торговой площади.

д. Иванково

Первоочередное освоение

- спортивная площадка 0,1 га;

- 2 магазина по 20 кв.м торговой площади каждый.    

с. Брюхово

Первоочередное освоение

- спортивная площадка 0,1 га.

д. Клинцево

Расчетный срок

- спортивная площадка 0,1 га;

- магазинов на 30 кв.м торговой площади.

д. Микшино

Расчетный срок

- магазинов на 20 кв.м торговой площади.             

д. Поповское

Расчетный срок

- магазин 20 кв.м торговой площади.

д. Рожново

Первоочередное освоение

- магазин 15 кв.м торговой площади.

д. Гусево

Первоочередное освоение

- спортивная площадка 0,1 га;

- магазин 30 кв.м торговой площади.    

с. Тюрюково

Расчетный срок

- магазин на 40 кв.м торговой площади;

- спортивная площадка 0,1 га;

с. Егорий

Первоочередное освоение

- детский сад на 15 мест;

- спортивная площадка 0,2 га;

- клуб на 60 мест с магазином торговой площадью 40 кв.м;

- 2 магазина по 20 кв.м торговой площади каждый.

д. Кочнево

Расчетный срок

- магазин 15 кв.м торговой площади.  

д. Полхини

Расчетный срок

- магазин 15 кв.м торговой площади.    

К реконструкции предусмотрены следующие объекты:

Первоочередное освоение

- с. Брюхово – недействующая Покровская церковь с целью восстановления функционального значения;

- с. Брюхово – цех по производству студня с целью перепрофилирования в ФАП с магазином торговой площадью 50 кв.м;

Расчетный срок

- с. Тюрюково – недействующая Смоленская церковь с целью восстановления функционального значения;

- с. Егорий – недействующая Георгиевская церковь с целью восстановления функционального значения;

- с. Буньково – школа на 196 учащихся со спортивным залом площадью пола 162 кв.м  и с внешкольным учреждением (износ здания 78%) с целью восстановления технического состояния здания, увеличения мощности школы до 300 учащихся и 30 мест, размещения детского сада на 40 мест;

- с. Буньково – контора колхоза «Русь» с комплексом «Буньковский СДК на 200 мест – библиотека на 9,2 тыс. единиц хранения» (износ здания 60%) с целью восстановления технического состояния здания, изменения мощности клуба на 140 мест, размещения спортивного  зала площадью 100 кв.м;

- с. Буньково – комплекс спортивных плоскостных сооружений «футбольное поле 1400 кв.м – волейбольная площадка 162 кв.м – баскетбольная 288 кв.м»;

- с. Буньково – пивоваренный цех с перепрофилированием в пивной бар;

- с. Церковново – недействующая Успенская церковь с целью восстановления функционального значения;

- вне проектируемых границ населенных пунктов – 2 недействующих детских лагеря отдыха с целью восстановления функционального значения.

При существующих или проектируемых объектах социальной сферы необходимо организовать работу внешкольных учреждений, пунктов бытового обслуживания с пунктами приема прачечной в объеме не менее требуемого.

Потребность в стационарах покроется за счет областной больницы в г. Иваново, в  объектах пожарной охраны – за счет пожарных депо г. Иваново.

6. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Балахонковского  сельского поселения

Основные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Балахонковского  сельского поселения заключаются в перечисленных выше мероприятиях.

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг.

Базовый ресурсный потенциал территории (экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. 

Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1.Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2.Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3.Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.

4.Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

5.Активизировать культурную деятельность.

6.Увеличить количество рабочих мест с достойной оплатой труда на территории Балахонковского   сельского поселения.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Балахонковского сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Балахонковского   сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный план Балахонковского сельского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

9. Основные стратегические направления развития Балахонковского сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов. 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

- содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих), помощь членам их семей в устройстве на работу, в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.

10. Система основных программных мероприятий по развитию Балахонковского   сельского поселения

Задача формирования стратегии развития Балахонковского сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Балахонковского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2018-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Балахонковского сельского поселения.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Балахонковского сельского поселения.

Администрация Балахонковского сельского поселения является:

- заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Балахонковского сельского поселения осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ивановского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы – хозяйствующие субъекты, муниципальные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Балахонковского сельского поселения.

11. Оценка эффективности мероприятий Программы Балахонковского сельского поселения

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Ивановской области в установленном порядке, а также органами местного самоуправления Балахонковского сельского поселения).

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь  поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов измерения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные: Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1213-р о реализации Указа; Рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

12. Организация контроля за реализацией Программы Балахонковского сельского поселения

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация Балахонковского сельского поселения.

Координатором реализации Программы является администрация Балахонковского сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

13. Механизм обновления Программы Балахонковского сельского поселения

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

14. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития.

Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1. Повысить качество жизни жителей Балахонковского сельского поселения.

2. Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.

3. Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района № 6(234),с.251 от 05.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать