Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU66008705202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Первоуральская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2020 года № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ НЕЖИЛОЙ ФОНД, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК» 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим нежилой фонд, находящийся в собственности городского округа Первоуральск».

2. Признать утратившим силу решение Первоуральской городской Думы от 26 марта 2015 года № 279 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск».

3. Признать утратившим силу решение Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 года № 254 «Об утверждении положения «О порядке отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Первоуральск и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».

4. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Первоуральcкой городской Думы» и обнародовать на сайте Первоуральcкой городской Думы (www.prvduma.ru).

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по работе с организациями различных форм собственности Первоуральской городской Думы (А.Ю. Гильденмайстер).

Председатель Первоуральской городской Думы

Г.В. Селькова

Глава городского округа Первоуральск

И.В. Кабец

УТВЕРЖДЕНО

решением Первоуральской

городской Думы

от 24 сентября 2020 года № 345

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ НЕЖИЛОЙ ФОНД, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования Положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Первоуральск и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим нежилой фонд, находящийся в собственности городского округа Первоуральск (далее – Имущество), и подлежит обязательному исполнению на всей территории городского округа.

1.2. Настоящее Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами бюджета городского округа, земельными ресурсами, недрами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа Первоуральск.

1.3. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск, может быть вовлечено в гражданский оборот способами, установленными действующим законодательством, обеспечивающими максимальную эффективность его использования.  Не допускается заключение сделок, влекущих необоснованные и не предусмотренные бюджетом городского округа Первоуральск расходы.

Статья 2. Основные термины и понятия

2.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

1) муниципальная собственность городского округа – имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) нежилой фонд – совокупность объектов муниципальной собственности за исключением объектов жилищного фонда, земельных ресурсов, недр, обособленных водных объектов и лесов, расположенных в границах городского округа Первоуральск.

2) управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету этого имущества, а также по контролю за использованием его по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;

3) распоряжение муниципальным имуществом – действия по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам;

4) имущество муниципальной казны – муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

5) учет муниципального имущества городского округа – получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности городского округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

6) объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в Реестре муниципальной собственности, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) реестр муниципальной собственности (далее – Реестр) –  муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов, данных и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества городского округа и предоставления сведений о нем;

8) содержание, ремонт, реконструкция, модернизация, снос (демонтаж) объектов муниципальной собственности – организованный процесс принятия и исполнения решений, направленных на содержание, сохранность, надлежащее использование, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и снос (демонтаж) объектов муниципальной собственности;

9) использование объектов культурного значения, находящихся в муниципальной собственности – организованный процесс принятия и исполнения решений, направленных на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного значения, находящихся в собственности городского округа Первоуральск, в том числе путем проведения противоаварийных работ (консервации), работ по ремонту и реставрации данных объектов.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

3.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

1) повышения эффективности использования муниципального имущества;

2) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;

3) увеличение доходов бюджета городского округа;

4) осуществления контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.

3.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и учета движения муниципального имущества;

2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;

3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

4) контроль за эффективным использованием муниципального имущества по целевому назначению и в порядке, установленном действующим законодательством;

5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 4. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

4.1. Полномочия Первоуральской городской Думы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) утверждает порядок списания муниципального имущества;

3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

4) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год, определяет способ и условия приватизации объектов муниципальной собственности, утверждает годовой отчет о приватизации муниципального имущества;

5) устанавливает методику расчета и базовую ставку арендной платы за один квадратный метр площади нежилых помещений и линейных объектов для целей расчета стоимости арендной платы и платы за пользование имуществом;

4.2. Иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, установленные Уставом городского округа Первоуральск и действующим законодательством, осуществляет Администрация городского округа Первоуральск в лице уполномоченных структурных подразделений и муниципальных учреждений.

4.3. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа (далее - Комитет) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) осуществляет ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

2) осуществляет подготовку проектов правовых и нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением;

3) организует мероприятия по определению рыночной стоимости ставки арендной платы и рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества городского округа;

4) разрабатывает и реализует план (программу) приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет контроль за использованием по назначению муниципального имущества и в порядке, установленном действующим законодательством;

6) осуществляет анализ и оценку эффективности использования муниципального имущества;

7) обеспечивает поступление в бюджет городского округа средств от использования муниципального имущества;

8) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа;

9) координирует деятельность всех заинтересованных лиц в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность Комитета.

4.4. Полномочия Администрации городского округа Первоуральск, предусмотренные п. 8, 9 ст. 2 настоящего Положения, в отношении имущества муниципальной казны, осуществляют муниципальные учреждения в соответствии с положениями Уставов данных учреждений, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с действующим законодательством и/или условиями договоров о пользовании имуществом.

4.5. Полномочия Администрации городского округа Первоуральск, предусмотренные п. 8, 9 ст. 2 настоящего Положения, в отношении имущества, переданного на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным предприятия, осуществляют соответствующие муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, если это не предусмотрено положениями Уставов иных муниципальных учреждений или предприятий.

Статья 5. Учет имущества и объектов муниципальной собственности

5.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (Реестра) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Порядок включения имущества в реестр муниципальной собственности и детализации учета муниципальной собственности устанавливаются Администрацией городского округа Первоуральск.

5.3. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.

Статья 6. Передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда

6.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу может быть передано в аренду в порядке, установленном действующим законодательством. Арендодателем имущества, входящего в состав муниципальной казны является Администрация городского округа Первоуральск. Арендодателем имущества, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, являются соответствующие муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. Муниципальные учреждения и предприятия вправе заключать договоры аренды в отношении переданного им имущества в соответствии с действующим законодательством в пределах, не лишающих возможности осуществлять уставную деятельность.

Согласие на передачу муниципальным учреждением или муниципальным предприятием в аренду имущества, находящегося в их оперативном управлении или хозяйственном ведении, оформляется в виде письма Администрации городского округа Первоуральск.

6.2. Заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение о проведении торгов, об определении формы и условий торгов, о заключении договоров аренды без проведения торгов, принимает Арендодатель в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения. Организатором торгов выступает Арендодатель.

6.3. Основанием для заключения договора аренды муниципального казенного имущества является:

1) постановление Администрации городского округа Первоуральск в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется;

2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;

6.4. При определении стоимости размера арендной платы обязательно проведение оценки рыночной стоимости размера арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение срока действия отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы начальная цена договора может быть снижена на 15% от первоначального размера в случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, либо заявитель, обладающий правом на заключение договора аренды без проведения торгов, отказался от заключения договора аренды в письменной форме в соответствии с предложенным отчетом об определении рыночной стоимости размера арендной платы, и на 30% от первоначального размера в случае, если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги, либо заявитель, обладающий правом на заключение договора аренды без проведения торгов, отказался от заключения договора аренды в письменной форме в соответствии с предложенным отчетом об определении рыночной стоимости размера арендной платы с учетом понижения на 15 %.

6.5. Если в отношении объекта торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявителей либо заявитель, обладающий правом на заключение договора аренды без проведения торгов, отказался от заключения договора аренды в письменной форме в соответствии с предложенным отчетом об определении рыночной стоимости размера арендной платы, размер арендной платы может определяться расчетным путем. Основанием расчета размера арендной платы является методика расчета размера арендной платы (Приложение № 1) и утверждаемые Первоуральской городской Думой базовые ставки арендной платы за один квадратный метр площади нежилых помещений для целей расчета стоимости арендной платы и платы за пользование имуществом.

Плата за имущество, используемое в течение неполного рабочего дня, устанавливается путем ее пересчета за каждый час (почасовая арендная плата) и умножения на время использования имущества в часах. При расчете почасовой арендной платы число дней в году (месяце) и количество часов в сутках принимаются равными соответственно 360 (30) дням и 24 часам.

6.6. Соглашением сторон между Арендатором и Арендодателем может быть установлен более высокий размер арендной платы, чем установлен пунктами 6.4, 6.5 настоящего Положения.

6.7. Порядок подачи заявлений о заключении договоров аренды, типовые формы договоров аренды, утверждается Администрацией городского округа Первоуральск.

6.8. Арендатор муниципального казенного имущества, расположенного, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории. Оплата указанных расходов не входит в расчет арендной платы.

6.9.  Порядок дачи согласия Арендатору на проведение неотделимых улучшений арендуемого имущества, а так же порядок возмещения стоимости данных улучшений либо уменьшения размера арендной платы в случае проведения неотделимых улучшений, устанавливается Администрацией городского округа Первоуральск.

6.10. Арендная плата при сдаче в аренду казенного имущества и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, перечисляется в бюджет городского округа Первоуральск.

Арендная плата при сдаче в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, перечисляются на счет соответствующего предприятия или учреждения.

Статья 7. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование - ссуда

7.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск, может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть заключен в отношении муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа Первоуральск, муниципальных учреждений городского округа Первоуральск, некоммерческих организаций, соучредителями которых выступает городской округ в лице органов местного самоуправления, организаций, финансирование деятельности которых осуществляется исключительно за счет средств бюджета городского округа, организаций, предоставление имущества которым необходимо для исполнения норм Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,                           от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.2. Ссудодателем имущества, входящего в состав муниципальной казны, является Администрация городского округа Первоуральск. Ссудодателем имущества, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, являются соответствующие муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. Муниципальные учреждения и предприятия вправе заключать договоры безвозмездного пользования в отношении переданного им имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в пределах, не лишающих возможности осуществлять уставную деятельность.

Согласие на передачу муниципальным учреждением или муниципальным предприятием в безвозмездное пользование имущества, находящегося в их оперативном управлении или хозяйственном ведении, оформляется в виде письма Администрации городского округа Первоуральск.

7.3. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом является:

1) постановление Администрации городского округа Первоуральск в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования не требуется;

2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования;

7.4. Для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом без проведения торгов заявитель, соответствующий условиям, установленным п. 7.1. настоящего Положения,  предоставляет в Администрацию городского округа Первоуральск следующие документы:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц, с указанием ИНН. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;

2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом.

7.5. Ссудополучатель муниципального казенного имущества, расположенного, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме пропорционально предоставленной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.

Статья 8. Возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация

8.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск, может быть отчуждено в частную собственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемого Первоуральской городской Думой.

8.3. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет городского округа.

8.4. Порядок отчуждения недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ), устанавливается  постановлением Администрации городского округа Первоуральск.

8.5. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет семь лет.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим пунктом пределах, принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

8.6 Продажа недвижимого имущества арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, составляющего местную казну, по инициативе Администрации городского округа Первоуральск включается в прогнозный план приватизации на соответствующий год. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации недвижимого имущества, Администрация направляет арендаторам, соответствующим требованиям, документы:

1) копию решения об условиях приватизации;

2) предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;

3) проект договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;

4) требования о погашении задолженности по арендной плате за недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) с указанием их размера при их наличии.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества договор купли-продажи арендуемого недвижимого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.

При заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

В любой день до истечения вышеуказанного срока, арендаторы вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества.

8.7. Муниципальное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного недвижимого имущества.

В целях принятия решения о продаже недвижимого имущества предприятие выполняет следующие мероприятия:

1) проведение проверки сведений, представленных арендатором;

2) обеспечение технической инвентаризации недвижимого имущества, подлежащего отчуждению;

3) обеспечение проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, подлежащего отчуждению.

Для совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества предприятие обращается в Администрацию с заявлением для получения решения собственника о согласии на совершение сделки. К заявлению предприятия прилагаются:

1) документы (платежные и иные), подтверждающие надлежащее исполнение арендатором обязанности по перечислению платежей за аренду недвижимого имущества за период, установленный Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ;

2) отчет об оценке недвижимого имущества, отчуждение которого предполагается;

3) технико-экономическое обоснование, подтверждающее, что продажа недвижимого имущества не повлияет на возможность осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом, и содержащее предложения по целевому использованию денежных средств, запланированных к получению от продажи недвижимого имущества;

4) договоры аренды, заключенные между предприятием и арендатором с согласия Администрации на предоставление недвижимого имущества в аренду.

Администрация рассматривает заявление предприятия в течение десяти дней. Решение собственника о согласии на совершение предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендованного субъектом малого или среднего предпринимательства, дается не ранее чем через тридцать дней после направления Администрацией уведомления Координационному совету по развитию предпринимательства в городском округе Первоуральск и арендатору или арендаторам такого имущества.

Предприятие, получившее согласие Администрации на отчуждение недвижимого имущества, направляет арендатору (арендаторам) предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с указанием цены этого недвижимого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, проект договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, а также требования о погашении задолженности по плате за аренду недвижимого имущества, неустойкам (штрафам, пеням) с указанием их размера при их наличии.

Статья 9. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. Уплата части прибыли в бюджет. 

9.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск, может быть передано на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям (далее – Предприятие) в соответствии с действующим законодательством на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск.

9.2. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия Администрации городского округа Первоуральск оформленного в виде письма Администрации городского округа Первоуральск.

9.3. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.

9.4. Предприятие по результатам работы за год осуществляет перечисление в бюджет городского округа части чистой прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Чистая прибыль муниципального предприятия определяется по итогам его финансово-хозяйственной деятельности за год на основании данных бухгалтерской отчетности по форме № 2 по ОКУД «Отчет о финансовых результатах», форме № 1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс», которые представляются Предприятием в Администрацию городского округа Первоуральск в срок до 01 мая текущего финансового года за прошедший год. Так же представляются документы, подтверждающие передачу Предприятием данных в налоговый орган. Указанные документы представляются Предприятием независимо от системы налогообложения.

Размер платежа, подлежащего перечислению в бюджет, установить в размере 30% от чистой прибыли муниципального предприятия за отчетный период.

Предприятие представляет в Администрацию в срок до 15 мая текущего года предложения по объему платежей на очередной финансовый год.

Представленный Предприятием расчет платежа рассматривается и утверждается на заседании балансовой комиссии по рассмотрению финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Сумма, подлежащая перечислению в бюджет городского округа, исчисляется Предприятием самостоятельно по результатам работы за год, с учетом установленных размеров отчислений. Платеж производится Предприятием не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

За нарушение сроков внесения части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет городского округа, уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения задолженности от суммы невнесенного неналогового платежа за каждый день просрочки.

В случае выявления факта занижения или неуплаты суммы неналогового платежа предприятия производят доплату в полном объеме, а также уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения задолженности от суммы доплаты за каждый день просрочки.

9.5. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение, расположенное, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, капитальный ремонт, текущий ремонт  и содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.

9.6. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

Статья 10. Передача муниципального имущества в оперативное управление

10.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Первоуральск, может быть передано на праве оперативного управления муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия) в соответствии с действующим законодательством на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск.

10.2. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом и настоящим Положением, распоряжаются этим имуществом с согласия Администрации городского округа Первоуральск оформленного в виде письма Администрации городского округа Первоуральск.

10.3. Учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества учреждений утверждается постановлением Администрации городского округа Первоуральск.

Остальным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами, настоящим Положением.

10.4. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано в полном объеме оплачивать коммунальные услуги пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.

10.5. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.

Статья 11. Проведение достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или сноса (демонтажа)  муниципального недвижимого имущества

11.1. В случаях необходимости проведения достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или сноса (демонтажа) недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или казенным предприятием на праве оперативного управления, либо находящегося в казне, может осуществляться передача такого имущества в оперативное управление либо хозяйственное ведение на время проведения соответствующих мероприятий уполномоченной муниципальной организации.

11.2. Муниципальное учреждение или предприятие (далее - Организация), за которой закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения недвижимое имущество, требующее проведение достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или (сноса) муниципального недвижимого имущества, для получения согласия собственника, направляет в Администрацию следующие документы:

1) заявление Организации-балансодержателя о разрешении проведения достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или сноса (демонтажа) муниципального недвижимого имущества с обоснованием необходимости проведения данных работ;

2) копии экспертных заключений или иных документов, описывающих предполагаемые изменения, техническую возможность проведения таких изменений, их последствия.

Разрешение на проведение достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или сноса (демонтажа) муниципального недвижимого имущества оформляется в форме распоряжения Администрации.

11.3. Уполномоченная муниципальная организация по завершении работ по проведению достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или сноса (демонтажа) муниципального недвижимого имущества представляет в Администрацию следующие документы:

1) копию акта формы ОС-3;

2) справку о балансовой стоимости;

3) разрешение на ввод в эксплуатацию после реконструкции, акт приемки законченного строительством объекта, акт осмотра специализированной организацией после сноса (демонтажа) в случаях, когда требуются указанные документы.

11.4. При осуществлении достройки, технического перевооружения, дооборудования, реконструкции, модернизации или (сноса) муниципального казенного недвижимого имущества проведение и получение всех необходимых обследований, заключений осуществляет уполномоченная муниципальная организация после передачи такого имущества в оперативное управление либо хозяйственное ведение на время проведения соответствующих мероприятий.

Статья 12. Безвозмездная передача недвижимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области, приемка недвижимого имущества из государственной собственности Российской Федерации или Свердловской области

12.1. Безвозмездная передача муниципального недвижимого имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области либо приемка безвозмездно недвижимого имущества из государственной собственности Российской Федерации или Свердловской области, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Предложение о безвозмездной передаче недвижимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации либо собственность Свердловской области либо согласие на приемку недвижимого имущества из государственной собственности Российской Федерации или Свердловской области в муниципальную собственность готовится Администрацией, на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа и оформляется в виде письма Администрации городского округа Первоуральск

12.4. Предложение о безвозмездной передаче движимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации либо собственность Свердловской области либо согласие на приемку движимого имущества из государственной собственности Российской Федерации или Свердловской области в муниципальную собственность готовится Администрацией и оформляется в виде Постановления Администрации городского округа Первоуральск.

Статья 13. Безвозмездная приемка в муниципальную собственность недвижимого и движимого имущества от юридических и физических лиц

13.1. Безвозмездная передача движимого или/и недвижимого имущества в муниципальную собственность может осуществляться от юридических и физических лиц (далее - Заявители).

13.2. Решение о безвозмездной приемке движимого или/и недвижимого имущества в муниципальную собственность, принимается Администрацией и оформляется в виде Постановления Администрации городского округа Первоуральск.

Для оформления решения о приемке движимого или/и недвижимого имущества в муниципальную собственность заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:

1) обращение с предложением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность движимого или/и недвижимого имущества;

2) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

4) документы, описывающие технические характеристики предлагаемого к передаче объекта: копию технического паспорта или иной технической документации из органов технического учета для ранее учтенных объектов (до вступления в силу Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ) или копию проектной документации;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении предлагаемого к передаче недвижимого имущества (в том числе в отношении земельных участков в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее предоставления либо иные право подтверждающие документы для движимого имущества.

13.3. Приемка недвижимого или/и движимого имущества осуществляется на основании постановления Администрации и оформляется договором безвозмездной передачи (дарения).

Статья 14. Заключительные положения

              14.1. Вопросы, непредусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              14.2. В целях исполнения настоящего Положения Администрация городского округа Первоуральск разрабатывает и утверждает соответствующие нормативно-правовые акты, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.

Приложение 1

к Положению о порядке

управления и распоряжения

имуществом, находящимся

в муниципальной собственности

городского округа Первоуральск,

утвержденному решением

Первоуральской городской Думы

от 24 сентября 2020 года № 345

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

1. Месячный размер арендной платы за пользование плоскостными объектами определяется по формуле:

АП = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где:

Сб - базовая ставка арендной платы;

S - площадь арендуемых нежилых помещений, зданий, сооружений;

x - умножение

К1. Коэффициент, учитывающий основной (более 60%) материал постройки объекта недвижимости:

1.1.

для объектов из кирпича (в т.ч. силикатного)

1,4

1.2.

для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона

1,3

1.3.

для объектов из сборных железобетонных конструкций

1,2

1.4.

для объектов из дерева

0,9

К2. Коэффициент учета расположения объекта недвижимости в здании:

2.1.

В случае, если арендатор является единственным арендатором объекта, представляющего собой обособленный объект (отдельно стоящее здание, сооружение)

2,1

2.2.

В случае, если объект является пристроенным автономным помещением

1,6

2.3.

в случае, если объект является помещением на 1-м этаже здания

1,2

2.4.

в случае, если объект является помещением в надземной (кроме 1-го этажа) части здания (второй этаж и выше)

1,1

2.5.

в случае, если объект является полуподвалом (цоколь)

0,8

2.6.

в случае, если объект является подвалом

0,5

К3. Коэффициенты учета степени благоустройства:

3.1.

при наличии всех видов благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электроэнергия)

1,0

3.2.

при отсутствии одного из видов благоустройства коэффициент снижается на 10%

0,9; 0,8 и т.д.

К4. Коэффициент, учитывающий характер использования объекта:

4.1.

для предприятий здравоохранения, образования, оздоровительной работы, культуры, работающих на платной основе и по лицензии (при условии отсутствия дополнительной коммерческой деятельности)

1,5

4.2.

для предприятий хлебопечения, общественного питания, производства продуктов питания (при условии отсутствия дополнительной коммерческой деятельности)

1,4

4.3.

для предприятий торговли продовольственными товарами по установленному ассортименту, кроме продажи винно-водочных изделий

1,6

4.4.

для предприятий торговли промышленными хозтоварами по установленному ассортименту или профилю

1,7

4.5.

для оказания услуг по бытовому обслуживанию населения (ремонт обуви, швейное ателье, парикмахерские)

1,2

4.6.

для банков

2,1

4.7.

для прочих предприятий, в т.ч. под офисы организаций, занимающихся коммерческой деятельностью

2,0

4.8.

для складского использования

1,5

4.9.

для государственных и муниципальных некоммерческих организаций

0,4

4.10.

для производственных и ремонтно-строительных предприятий

2,0

4.11.

для предприятий связи

1,4

4.12.

для предприятий торговли продовольственными товарами имеющие в своем ассортименте винно-водочную продукцию

2,5

4.13.

для предприятий по ремонту и обслуживанию теле-, радиоаппаратуры, оргтехники

1,8

4.14.

для кафе, закусочных, бистро (кроме продажи винно-водочной продукции)

1,9

с учетом торговли винно-водочной продукцией

3,0

4.15.

для аудиторских, юридических (в т.ч. адвокатских контор и индивидуальных предпринимателей), нотариальных контор, проектных компаний, в т.ч. для занимающихся оценочной деятельностью

2,1

4.16.

для религиозных организаций

0,8

4.17.

для ведения игорного бизнеса

6,0

4.18.

для туристических агентств

2,2

К5. Коэффициент учета удобств пользования:

5.1.

для помещений с отдельным входом

1,6

5.2.

для помещений с совмещенным входом

1,0

К6. Коэффициент, учитывающий месторасположение объекта недвижимости:

6.1.

Зона 1

Ограничена с севера ул. Ленина и южным берегом Нижнего пруда, с востока ул. Ленина, с юга пр. Ильича, с запада ул. Емлина и включает пр. Космонавтов, ул. Советская, ул. Ватутина, ул. Малышева, ул. 1 Мая

2,6

Зона 2

Ограничена с севера пр. Ильича, с востока граница проходит по восточной стороне вещевого рынка и западной стороне предприятий Федерального казначейства, СУ-4, Сантехмонтаж без этих территорий, по ул. Комсомольская до ул. Гагарина, с южной стороны по ул. Гагарина с западной стороны по ул. Медиков и по ул. Физкультурников. Включает улицы: Металлургов, Ватутина, Чкалова, Трубников, Герцена, Папанинцев, Володарского, Школьная

Зона 3

Ограничена с севера южным берегом Нижнего пруда, с востока р. Ельничная и ул. Вайнера, с юга и запада ул. Ленина, включает в свою территорию ул. Данилова, Строителей, Береговая, Б. Юности, Чекистов

6.2.

Зона 4

Ограничена с севера ул. Ленина, с востока ул. Емлина, с юга от поликлиники "Треста УТТС" по южной границе существующих коллективных садов 43, 23 с включением их и ул. Емлина в территорию зоны. С запада ограничена берегом реки Чусовая

1,3

6.3.

Зона 5

(размещена в трех участках):

- участок 1 ограничен с севера речкой Большая Шайтанка и северным берегом Нижнего пруда, с востока южным берегом Нижнего пруда, с юга южным берегом этого пруда и ул. Ленина, с запада правым берегом реки Чусовая;

- участок 2 ограничен по пр. Ильича с севера, с востока по ул. Физкультурников, Медиков и Прокатчиков, с южной стороны границей является железная дорога Первоуральск - Кузино. Включает в свою территорию поликлинику "Треста УТТС", стадион, Парк культуры и отдыха, ГПТУ-7, санатории профилактории ОАО "ПНТЗ" и треста УТТС, тубдиспансер;

- участок 3 ограничен с севера автодорожным мостом через железную дорогу Первоуральск - Кузино, с востока железной дорогой Кузино - Екатеринбург, с юга южной границей п. Динас, с запада по ул. Крылова

6.4.

Зона 6

Ограничена с севера ул. Гагарина и Корабельный проезд, с востока железнодорожной веткой НТЗ-ФНТЗ, с юга железной дорогой Первоуральск - Кузино, с запада ул. Прокатчиков. Включает в свою территорию улицы Рыбалко, Жданова, часть ул. Ватутина, Ломоносова, Островского, Луначарского, Садовая, часть ул. Чкалова, часть ул. Трубников, часть ул. Комсомольская, ул. Химиков, ул. Мамина-Сибиряка, Школьный проезд, Урицкого, Карбышева, Р. Люксембург

1,5

6.5.

Зона 7

Ограничена с севера железной дорогой Первоуральск - Кузино, с востока западной границей п. Талица, ГПТУ N 6, землями СХПК "Первоуральский" без включения их в территориальные зоны, с юга северной границей п. Магнитка, с запада восточной границей п. Первомайский. Включает промплощадки ОАО "Русский хром 1915", ОАО "ПЗТСК"

1,02

6.6.

Зона 8

Размещена на четырех участках:

- 1 участок - запрудная часть города (п. Шайтанка), граница с севера проходит по северной стороне границе индивидуального сектора п. Шайтанка, с востока северным берегом Верхнего и Нижнего пруда, с юга северной границей промплощадки филиала ПНТЗ, без включения указанной промплощадки, с запада по западной границе индивидуального сектора, без многоэтажных жилых домов ПТФ и горкладбища;

- 2 участок - в основном занят промплощадкой ПНТЗ: С севера ограничен кольцевой дорогой, южной границей п. Октябрьский, Ельничный, Самстрой, Трудпоселок, с включением массива капитальных гаражей, с востока граница проходит по ограждению ПНТЗ, с юга по железной дороге Первоуральск - Кузино, железнодорожной веткой ПНТЗ, - филиал и улицей Корабельный проезд. С запада улицей Комсомольская с включением базы ЗАО "Промтовары", Сантехмонтаж, СУ-4, Федерального казначейства, по северной границе вещевого рынка, улицей Вайнера, включая промпредприятия ЖбиК, Трест УТТС, Уралстальконструкция, Востокмеллургмонтаж, ПАТП, ЦСЭН;

- 3 участок - включает промплощадку завода СТИ. Граница проходит с севера по ограждению завода, с востока по железной дороге Первоуральск - Кузино, с южной стороны по автомобильному мосту через указанную железную дорогу и по автомобильной дороге, ведущей в п. Динас, с запада по восточной границе п. СТИ и по западной стороне ограждения завода СТИ;

- 4 участок - размещен южнее железной дороги Первоуральск - Кузино, с востока граница проходит по восточной границе лесного массива Билимбаевского лесхоза без включения территории гаражного кооператива. С юга и запада по правому берегу реки Чусовая

1,2

6.7.

По всем остальным зонам размещения объектов, включая населенные пункты, входящие в состав городского округа Первоуральск

0,5

2. Размер годовой арендной платы за линейные объекты недвижимости определятся в размере 2,2 % от первоначальной балансовой стоимости объекта недвижимости.

В случае загрузки данного объекта не на полную мощность размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

АП = (БС * 2,2%) * (Vf / Vmax)

АП – размер годовой арендной платы за линейный объект, в случае неполной загрузки объекта;

БС – балансовая стоимость объекта;

Vf – фактический объем поставленного по объекту ресурса в год, м3

Vmax – пропускная мощность объекта в год, м3. Рассчитывается исходя из проектной документации на объект.

Верно:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник № 9 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать