Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU86041205202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Приобье Октябрьский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование городское поселение Приобье

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

«29» сентября 2020 г. № 29

п.г.т. Приобье

О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Приобье от 05.03.2015г № 6 «Об утверждении норм градостроительного проектирования пгт.Приобье»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2020 № 466-рп «О ходе исполнения части шестой подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 года № Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 года», Совет депутатов городского поселения Приобье РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Решение совета депутатов от 05.03.2015 № 6 «Об утверждении норм градостроительного проектирования пгт.Приобье»: следующие изменения:

1.1. Раздел I дополнить пунктом 5.5. в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

1.2. Раздел II изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать путём его размещения на информационном стенде в здании администрации городского поселения Приобье, в помещении библиотеки МБУ «КИЦ «КреДо», а также разместить на официальном веб-сайте администрации муниципального образования городское поселения Приобье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и обеспечения безопасности.

Заместитель председателя Совета депутатов Глава муниципального образования

городского поселения Приобье городского поселения Приобье

____________ К.В.Щербо _____________ Е.Ю.Ермаков

Приложение 1

к решению Совета депутатов

городского поселения Приобье

от «_29_» _сентября_ 2020 № ___29_

«5.5. Расчетные показатели, установленные для объектов местного значения поселения в области планирования велосипедных дорожек и велопарковок.

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными ниже:

Таблица 5.5.1.

Таблица

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 5.5.2.

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,%

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

1,50* 1,00**

1-22

25

70

на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.

20

1,50* 1,00**

1-22

25

70

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать: для проезжей части - минимальный - 10%, максимальный - 30%;для тротуара - минимальный - 5%, максимальный - 20%; для велодорожек - минимальный - 5%, максимальный - 30%.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

до тротуаров

0,5

Примечание:

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Проектирование велосипедных дорожек и полос.

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.

Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть частью велодорожки.

Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1.5 м.

В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1.5 м.

Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.

Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.

На проезжей части могут быть велополосы двух видов: обособленные и смешанные.

Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:

напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,

заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,

делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,

приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,

помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку-не менее 1.0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 5.5.3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 5.5.4.

Таблица 5.5.4

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.5.5.

Таблица 5.5.5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 5.5.6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 5.5.6

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

Велопарковки.

1) Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

2) В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 м2.

3) Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице .

Таблица 5.5.7

№ строки

Нормы парковочных мест для велопарковок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

1.

Общеобразовательные,профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

2.

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

3.

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 м2 торговой площади

0,8

4.

Магазины розничной торговли

100 м2 торговой площади

1

5.

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

6.

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

7.

Зоны отдыха

10 посетителей

1

8.

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).».

Приложение 2

к решению Совета депутатов

городского поселения Приобье

от «24»_сентября_2020г. № _29

«II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования городского поселения Приобье

1. Термины и определения

1.1. В настоящих материалах по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования городского поселения Приобье, используются следующие термины и их определения:

1.1.1. Градостроительная деятельность-деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

1.1.2. Градостроительное зонирование-зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

1.1.3. Градостроительный регламент-устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

1.1.4. Гражданская оборона-система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.1.5. Водоохранные зоны - это территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

1.1.6. Границы прибрежных защитных полос-границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

1.1.7. Документация по планировке территории-документация, подготовка которой осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и линейных объектов.

1.1.8. Дом жилой индивидуальный-отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

1.1.9. Защита населения-комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

1.1.10. Земельный участок-часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

1.1.11. Зоны с особыми условиями использования территорий –охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.1.12. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС)-совокупность реализуемых при строительстве проектных решений, направленных на обеспечение защиты населения и территории и снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действия или вследствие этих действий, а также диверсиях.

1.1.13. Капитальный ремонт линейных объектов-изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

1.1.14. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)-замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

1.1.15. Красные линии-линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

1.1.16. Нормативы градостроительного проектирования-совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

1.1.17. Объекты капитального строительства-здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

1.1.18. Объекты местного значения-объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

1.1.19. Объекты регионального значения-объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.

1.1.20. Объекты федерального значения-объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

1.1.21. Озелененные территории-часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты-парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, часть поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом.

1.1.22. Плотность застройки-суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га).

1.1.23. Правила землепользования и застройки-документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

1.1.24. Реконструкция линейных объектов-изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

1.1.25. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)-изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

1.1.26. Санитарно-защитная зона-территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности-как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

1.1.27. Строительство-создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

1.1.28. Территориальное планирование-планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

1.1.29. Территориальные зоны-зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

1.1.30. Территории общего пользования-территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

1.1.31. Устойчивое развитие территорий-обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

1.1.32. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

1.1.33. Чрезвычайная ситуация (ЧС)-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания,

представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.1.34. Велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

1.1.35. Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

1.1.36. Велопешеходная дорожка - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками.

1.1.37. Велосипедист - лицо, управляющее велосипедом.

1.1.38. Велосипедная дорожка-конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками.

1.1.39. Велосипедная стоянка - место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

1.1.40. Пешеход-лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

1.1.41. Пешеходная дорожка-обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная дорожными знаками.

1.1.42. Полоса для велосипедистов-полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная соответствующим дорожным знаком.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде в здании администрации городского поселения Приобье и в помещении библиотеки МБУ "КИЦ "КреДо" № 53 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать