Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU38013605202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Ключевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

24.09.2020Г. № 18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН
ДУМА

КЛЮЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
Д. КЛЮЧИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ КЛЮЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

В целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства отдельных норм Положения о бюджетном процессе  Ключевского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ключевского муниципального образования, Дума Ключевского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Ключевского сельского поселения (приложение № 1).

2. Решение Думы Ключевского сельского поселения от 27 марта 2014 года № 39 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Ключевском муниципальном образовании»,  признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Ключевского муниципального образования Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области» и разместить на сайте администрации Ключевского сельского поселения www.kluchevskoe.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Зам. Председателя Думы

Ключевского сельского поселения                                                

Л.В. Озерных

Приложение № 1                                                                                                        к решению Думы Ключевского сельского поселения

от 24.09. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе Ключевского сельского поселения

Положение о бюджетном процессе в Ключевском сельского поселения (далее-Положение) определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ключевского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, внешней проверки, контроль за исполнением бюджета, а также состав участников бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

Раздел 1

Участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия и основные этапы бюджетного процесса

Статья 1.  Основные этапы бюджетного процесса в поселении

Бюджетный процесс  включает следующие этапы:

1. составление проекта бюджета поселения;

2. рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

3. исполнение бюджета поселения;

4. составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

5. осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Дума Ключевского сельского поселения  (далее - Дума поселения);

2) глава Ключевского муниципального образования (далее глава поселения);

3) администрация Ключевского сельского поселения (далее – администрация поселения);

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

7) получатели бюджетных средств;

8) орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Статья 3.  Бюджетные полномочия Думы поселения

1) определение порядка осуществления бюджетного процесса в поселении;

2) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

8) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом муниципальными правовыми актами поселения.

Статья 4.  Бюджетные полномочия Администрации поселения

1) составление проекта бюджета, среднесрочного финансового плана, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы поселения;

2) исполнение бюджета;

3) составление бюджетной отчетности;

4) составление отчета об исполнении бюджета и представления его на утверждение Думы поселения;

5) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;

6) утверждение методики распределения и  порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

7) утверждение порядков и положений, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

8) управление муниципальным долгом;

9) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке, определенном Думой поселения;

10) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития поселения;

В условиях военного и чрезвычайного положений осуществление бюджетных полномочий по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным Конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5.  Бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных средств

5.1 Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составление обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает  соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.2. Главный распорядитель средств  бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени  муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к  муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к  муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств  бюджета муниципального образования.

5.3.  Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени  муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет  казны муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

5) в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого он находится.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;

4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

5) ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетной системы Российской Федерации;

6. осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,  представление поручений в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует  и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения.

6) принимает  решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет,

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Статья 9.1 Особенности правового положения казенных учреждений.

1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления Ключевского сельского поселения, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ключевского сельского поселения и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ключевского сельского поселения.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается муниципальным органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем  (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Положением утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

11. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

12. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

13. Положения, установленные статьей 9.1 настоящего Положения, распространяются на органы местного самоуправления с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Статья 10. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета

1) планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечение поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формирование и представление бюджетной отчетности;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

6) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемых в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1) составление и исполнение бюджетной сметы;

2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных получателю бюджетных средств бюджетных ассигнований;

4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);

6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2I

Составление проекта бюджета Ключевского сельского поселения

Статья 12. Общие положения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья  13.  Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период, в форме Решения Думы.

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ключевского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения (в рублях с копейками).

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация поселения.

3.  Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.

4. Проект бюджета, вносимый в Думу, подлежит официальному опубликованию.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном постановлением администрации.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Казачинско-Ленского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Казачинско-Ленского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Думу поселения.

Статья 15.  Прогнозирование доходов бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в  Думу поселения проекта решения о бюджете поселения на  очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.

Статья 17. Целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета

Разработка, утверждение и реализация долгосрочных, ведомственных целевых программ (подпрограмм) осуществляется в порядке, установленном администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и муниципальными правовыми актами.

Раздел 3

Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 18. Основы рассмотрения и утверждения бюджета поселения.

1. В решении о бюджете  должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы поселения.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселении в Думу поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; 

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7)  верхний предел  муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел  муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

10) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего  муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) иные документы и материалы.

2. В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по  муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта  муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение в Думу поселения

1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы поселения администрацией поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего положения.

3. Решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения  и его утверждение

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Думы поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса российской Федерации.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Думы поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.

Раздел 4

Исполнение бюджета поселения

Статья 22. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию поселения.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом, и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнений публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 24. Кассовый план

1. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.

Статья 25. Исполнение бюджета поселения по доходам.

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, установленным бюджетным законодательством в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает и перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 

Статья 26. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного  Кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 28.  Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

4. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие  и  праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 5

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 30.Отчетность об исполнении бюджета.

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии  бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 31. Составление бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность поселения составляется администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, утверждается местной администрацией в течение 30 календарных дней месяца, следующего за отчетным кварталом, и направляется в Думу поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы поселения.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольный орган поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

3. Контрольный орган поселения формируется Думой поселения в соответствии с Уставом поселения.

4. Администрация поселения представляет отчет об исполнении  бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольным органом поселения в Думу поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Администрация поселения и должностные лица администрации поселения обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении  муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета  об исполнении бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо  отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 34. Решение об исполнении бюджета поселения

Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)  доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2)  расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Решением об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, муниципальным правовым актом Думы поселения для решения об исполнении бюджета.

Раздел 7.

Муниципальный финансовый контроль

Статья 35. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого Думой поселения.

1. Дума поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы поселения в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Контроль предусматривает право Думы поселения на:

1) получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета; создание собственного контрольного органа;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет поселения.

3. Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, Думой поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения.

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения, осуществляют финансовые органы и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля должностными лицами администрации поселения устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования  средств бюджета поселения.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета  поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органами поселения.

Контрольный и финансовый органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 39. Ответственность  за бюджетные правонарушения.

Ответственность за бюджетные правонарушения в Ключевском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Зам. Председателя Думы

Ключевского сельского поселения                                                

Л.В. Озерных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Ключевского муниципального образования № 14 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать