Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU38039999202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума районного МО "Усть-Удинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.09.2020 г. № 15/1 РД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ В МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

В соответствии спунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 5, статьей 52 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьями 4, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», руководствуясь статьей 6 Устава районного муниципального образования «Усть-Удинский район», районная Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории районного муниципального образования «Усть-Удинский район» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель районной Думы

Л.И. Соколова

Мэр районаС.Н. Чемезов

УтвержденО

Решением районной Думы РМО «Усть-Удинский район» от «24» сентября 2020 г.  № 15/1-РД

ПОЛОЖЕНИЕОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ В МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМАИ ЭКСТРЕМИЗМА

НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления районного муниципального образования «Усть-Удинский район» (далее –района) при участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.

2. Целями участия органов местного самоуправления района в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района являются:

1) предупреждение актов терроризма и экстремизма;

2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности района или в ведении органов местного самоуправления района;

3) создание условий для оказания помощи и реабилитации граждан, пострадавших от террористических и (или) экстремистских актов;

4) создание условий для формирования у граждан толерантного поведения по отношению к людям других национальностей и религиозных конфессий.

3. Для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящего Положения, органы местного самоуправления района решают следующие задачи:

1) организация информирования населения района о мерах предупреждения актов терроризма и экстремизма;

2) обучение муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий, а также населения района порядку действий в случае совершения актов терроризма и экстремизма;

3) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Иркутской области;

4) поддержание в готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в районе.

Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления и иных

органов района, уполномоченных в сфере
профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или)

ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма,

а также муниципальных учреждений и предприятий

4. Координирующими органами по вопросам участия органов местного самоуправления района в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений являются:

1) по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма – антитеррористическая комиссия района;

2) по участию в профилактике экстремизма – межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе.

5. Районная Дума районного муниципального образования «Усть-Удинский район»(далее – Дума):

1) осуществляет правовое регулирование участия органов местного самоуправления района в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящим Положением;

2) заслушивает отчеты мэра района районного муниципального образования «Усть-Удинский район» (далее – Мэр района) по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

3) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Мэр района в пределах своей компетенции:

1) является председателем антитеррористической комиссии района, председателем межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе;

2) издает правовые акты, в том числе утверждающие планы мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района (далее – план мероприятий);

3) обеспечивает реализацию на территории района планов мероприятий, выполняемых при установлении уровней террористической опасности;

4) привлекает в случае необходимости должностных лиц и специалистов различных отраслей деятельности для экспертной и консультационной работы по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

5) контролирует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления района;

6) обеспечивает реализацию предложений по совершенствованию антитеррористической защищенности мест массового пребывания, объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления района, внесенных уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

7) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Администрация районного муниципального образования «Усть-Удинский район» (далее- Администрация района) в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает подготовку и проведение заседаний антитеррористической комиссии района и межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе;

2) организует выполнение протокольных поручений антитеррористической комиссии в Иркутской области, антитеррористической комиссии района, межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе;

3) участвует по решению председателя антитеррористической комиссии района в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Иркутской области;

4) участвует в организации информирования населения через средства массовой информации об угрозах террористического и экстремистского характера, а также о принятых в связи с этим мерах;

5) участвует в проводимых на территории района информационно-пропагандистских мероприятиях по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма (в том числе путем разработки и распространения учебно-методических пособий, памяток, листовок, размещения актуальной тематической информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления района, в соответствии с планами мероприятий);

6) осуществляет постоянный сбор информации о действующих на территории района национально-культурных, религиозных и иных общественных объединениях граждан, неформальных объединениях молодежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) организует осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера, обучения населения порядку действий при возникновении террористических угроз;

8) осуществляет контроль и организацию создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера;

9) участвует в планировании и проведении мероприятий по отселению граждан из района проведения контртеррористической операции в пункты временного размещения;

10) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальные учреждения, муниципальные предприятия на территории района, их руководители в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают антитеррористическую защищенность подчиненных объектов, при необходимости назначают работников, ответственных за деятельность по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений;

2) исполняют мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму, включенные в соответствующие муниципальные программы и (или) планы мероприятий;

3) принимают меры по исполнению протокольных поручений антитеррористической комиссии муниципального образования, межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе;

4) организуют обучение (инструктажи) подчиненных работников мерам по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

5) принимают участие в антитеррористических учениях (тренировках);

6) принимают меры к обеспечению безопасности граждан при организации массовых мероприятий;

7) принимают иное участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, предусмотренное законодательством Российской Федерации

Глава 3. Планирование мероприятий, направленных

на профилактику терроризма и экстремизма, а также

минимизацию и (или) ликвидацию последствий

проявлений терроризма и экстремизма

9. Задачи, указанные в пункте 3 настоящего Положения, реализуются в рамках проведения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.

10. План мероприятий разрабатывается сроком на один календарный год (далее – плановый период).

11. Проект плана мероприятий разрабатывается Администрацией района в том числе с учетом протокольных поручений антитеррористической комиссии в Иркутской области, предложений антитеррористической комиссии района, межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в районе, представленных не позднее 1 ноября года, предшествующего плановому периоду.

12. Проект плана мероприятий направляется Мэру района на утверждение не позднее 30 ноября года, предшествующего плановому периоду.

13. Мэр района в течение 15 календарных дней со дня получения рассматривает проект план мероприятий, при необходимости организует его доработку.

14. Мэр района утверждает план мероприятий не позднее 15 декабря года, предшествующего плановому периоду.

15. Копия плана мероприятий, а такжекопиивносимых в него изменений направляются Мэром района в Думу в течение трех рабочих дней со дня его (их) утверждения.

16. Мэр района отчитывается о выполнении плана мероприятий на заседании Думы в рамках предусмотренного пунктом 111 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 22 Устава районного муниципального образования «Усть-Удинский район» ежегодного отчета мэра района  о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Удинские вести № 39 от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать