Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU04001113202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Уринское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

сельского поселение «Уринское» Баргузинского района Республики Бурятия

Индекс 671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, село Уро, пл. Центральная д. 1

телефон/факс 8 (30131)95-591, E-mail: glava_uro@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

село Уро № 48 от «24» июля 2020 г.

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов МО СП «Уринское»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО СП "Уринское", Совет депутатов муниципального образования сельского поселения «Уринское»

РЕШИЛ:

1.Утвердить Регламент работы Совета депутатов МО СП «Уринское», согласно приложению к Решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

сельского поселения                            А.А. Елшин
Приложение

к решению сессии Совета депутатов

МО СП «Уринское»

от 24.07.2020 г. № 48

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов МО СП «Уринское»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет депутатов МО СП «Уринское» является представительным органом МО СП «Уринское».

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов имеет свою печать установленного образца.

4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 2

1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета депутатов освещается в средствах массовой информации.

2. Совет депутатов организует свою деятельность на основе годовых планов, утверждаемых решением Совета депутатов.

Для осуществления своих полномочий Совет депутатов образует свою структуру, куда входят:

- председатель Совета депутатов сельского поселения;

- заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения;

- секретарь Совета депутатов сельского поселения;

- постоянные депутатские комиссии.

3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом муниципального образования сельского поселения «Уринское» и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. Структура Совета депутатов

ГЛАВА 1. Председатель Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 3.

1.Председатель Совета депутатов.

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов. Председателем Совета депутатов является Глава муниципального образования сельского поселения «Уринское».

Полномочия Председателя Совета депутатов определены Уставом муниципального образования сельского поселения «Уринское» Баргузинского района Республики Бурятия и настоящим Регламентом.

2.Постоянные комиссии Совета депутатов.

Постоянные комиссии Совета депутатов образуются из числа депутатов на срок их полномочий в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов, содействия их реализации, разработки предложений по соответствующим вопросам ведения комиссии.

3.Временные комиссии, рабочие группы.

1) Временные комиссии образуются на определенный срок в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Совета депутатов при их образовании и оформляются решением. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

2) Рабочая группа может создаваться для разработки нормативных правовых актов Совета депутатов, а также для решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение о создании рабочей группы, численном и персональном составе принимается в виде распоряжения главы муниципального образования сельского поселения «Уринское» – председателя Совета депутатов. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты Совета депутатов, специалисты Администрации, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления – по согласованию.

Статья 4

1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов избираются по представлению Главы поселения из состава депутатов Совета депутатов поселения.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил большее количество голосов.

5. Решение об избрании заместителя Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

ГЛАВА 2. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов

Статья 5

1. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов (далее-Комиссии) образуются на первом заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

2. Необходимость образования Комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании оформляется решением Совета депутатов.

3. Депутат может быть членом не более двух Комиссий.

4. Персональный состав Комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (изменении состава) Комиссий утверждается на заседании Совета депутатов.

5. Депутат выводится из состава Комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей Комиссии.

6. Комиссия большинством голосов от числа членов Комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности Комиссии утверждается на заседании Совета депутатов.

Статья 6

1. Председатель Комиссии избирается на заседании Комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов Комиссии. Решение об избрании председателя Комиссии утверждается Советом депутатов по представлению Комиссии.

2. Комиссия принимает решение о заместителе председателя Комиссии.

3. Заместитель председателя Комиссии избирается на заседании Комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов Комиссии. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии утверждается Советом депутатов по представлению Комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) Комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Комиссии рассматривается соответствующей Комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Комиссии или по предложению депутата-члена соответствующей Комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Комиссии рассматривается в его присутствии. При этом председатель (заместитель председателя) Комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Комиссии утверждается Советом депутатов по представлению Комиссии.

Статья 7

1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание Комиссии правомочно, если на ней присутствует не менее двух членов Комиссии.

3. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии либо по его поручению заместитель.

4. В заседании Комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами Комиссии.

5. Заседания Комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета депутатов.

6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

ГЛАВА 3. Временные депутатские комиссии Совета депутатов

Статья 8

1. Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, деятельность которых ограничивается:

-определенным периодом, на который создается временная комиссия;

-определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

-наименование временной комиссии;

-количественный и персональный состав членов временной комиссии;

-председатель временной комиссии;

-задача, для решения которой она создается.

3. Председатель Комиссии избирается на заседании Комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов Комиссии.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

-по истечении периода, на который она была создана;

-в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

-в иных случаях по решению Совета депутатов.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГЛАВА 4. Начало работы Совета депутатов. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Статья 9

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов. Председателем Совета депутатов является Глава муниципального образования сельского поселения «Уринское»

Председательствует на заседании Совета депутатов Председатель Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов:

1)              открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

2)              сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;

3)              предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

4)              ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов;

5)              руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;

6)              предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания Совета депутатов;

7)              сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета депутатов лицах;

8)              предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов и записавшимся для выступлений;

9)              предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, специалисту, осуществляющему правовое сопровождение деятельности Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе такого специалиста;

10)              при грубом нарушении порядка заседания Совета депутатов удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

11)              оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета депутатов, предложений и поправок к проектам республиканских законов и постановлений Совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;

12)              ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

13)              объявляет вид голосования, проводит голосование депутатов и оглашает его результаты;

14)              при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;

15)              организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

16)              организует ведение протокола и стенограммы заседания Совета депутатов и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания Совета депутатов;

17)              при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов.

18)              обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

19)              издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

20)              координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;

21)              принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

22)              представляет отчет о работе Совета депутатов;

23)              осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов.

2.В случае отсутствия Председателя Совета депутатов, невозможности выполнения им своих полномочий его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета депутатов, либо старейший из депутатов Совета депутатов.

3. На первом заседании Совета депутатов нового созыва избирается заместитель Председателя Совета депутатов, утверждается структура представительного органа; решается вопрос о создании постоянных комиссий Совета депутатов.

Статья 10

1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации, присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, которую проводит председатель.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 7 депутатов.

3. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на его заседаниях.

4. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, депутат Совета депутатов обязан заблаговременно проинформировать Председателя Совета депутатов.

Статья 11

1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто.

2. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.

4. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета депутатов.

Статья 12

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся согласно графику плановых заседаний, как правило, не реже одного раза в три месяца. Сессии Совета депутатов проводятся в рабочие дни в 14:00 ч.

2. Время проведения заседания установлено графиком плановых заседаний в рабочие дни в 14:00 часов.

3. По решению Совета депутатов заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 13

1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов, Главы МО СП «Уринское», либо группы депутатов Совета депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов не позднее десяти календарных дней со дня поступления о созыве.

2. Письменное, либо электронное извещение о созыве заседаний вручается каждому депутату не позднее, чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки дня заседания. К извещению прилагаются проекты правовых актов Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы.

Статья 14

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений Комиссий Совета депутатов, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

- изменения и дополнения в Устав МО СП «Уринское»;

- проекты решений Совета депутатов о местном бюджете;

- проекты решений Совета депутатов, внесенные Главой поселения;

- решения Совета депутатов, отклоненные Главой поселения и возвращенные на повторное рассмотрение;

- об образовании Комиссий Совета депутатов, изменении в их составе;

- проекты решений Совета депутатов о Регламенте Совета депутатов.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный Председателем Совета депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее пяти дней до начала заседания.

Статья 15

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 16

1. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений:

- доклад;

- содоклад;

- заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление кандидата на выборную должность;

- выступление в прениях;

- выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

- выступление по мотивам голосования;

- выступление по порядку ведения заседания;

- предложение;

- справка;

- заявление;

- обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать:

- 20 минут-для доклада;

- 10 минут-для содоклада;

- 5 минут-для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

- до 5 минут-для выступления в прениях;

- до 3 трех минут-для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения;

- до 1 минуты- для выступления по мотивам голосования.

Для повторного выступления-до 3 минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6. Глава поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 17

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.

Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 18

1. В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу.

Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов.

2. В течение заседания Совета депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

- решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

- проекта решения, предлагаемого для принятия Советом депутатов;

- решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 19

В конце каждого заседания Совета депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 20

1. Совет депутатов вправе образовать регламентную группу в целях контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Совета депутатов.

2. Руководство функциями по техническому обеспечению заседания, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя Председателя Совета депутатов, либо на сотрудника администрации, осуществляющего техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, а в случае их отсутствия-на одного из депутатов, который организует:

- ведение протокола заседания;

- запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

- предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

- визирование протокола заседания;

- ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

ГЛАВА 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета депутатов

Статья 21

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

3. Депутат имеет право голосовать:

- за принятие решения;

- против принятия решения, либо воздержаться от принятия решения.

Статья 22

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов.

2. Совет депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 23

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек.

В счетную комиссию не могут входить Председатель Совета депутатов и заместитель Председателя Совета депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

- составляет список избранных депутатов;

- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

- проверяет и опечатывает избирательный ящик;

- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом депутатов.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

- число депутатов, установленное для МО СП «Уринское»;

- число избранных депутатов;

- число депутатов, получивших бюллетени;

- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

- число голосов, поданных «за»;

- число голосов, поданных «против»;

- число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии.

Статья 24

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на

голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 25

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом МО СП «Уринское», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

- о принятии повестки дня заседания;

- о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

- о проведении заседания в несколько этапов;

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о проведении поименного голосования;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

- о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и

заключений по рассматриваемым Советом депутатов проектам решений и другим вопросам;

- о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы,

содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

- о передаче функций председательствующего на заседании;

- об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета депутатов, не предусмотренного Регламентом Совета депутатов.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Совета депутатов.

Статья 26

1. Совет депутатов может:

- принять проект решения Совета депутатов за основу;

- принять проект решения в целом;

- отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета депутатов с внесенными в него поправками.

Статья 27

1. Решения, принятые Советом депутатов, в течение пяти дней со дня их принятия направляются Главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Совета депутатов доводятся до сведения населения территории МО СП «Уринское» в объеме, определяемом решением Совета депутатов либо Председателем Совета депутатов.

ГЛАВА 6. Протокол заседания Совета депутатов. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Статья 28

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указывается:

- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва Совета депутатов), дата и место проведения заседания Совета депутатов;

- численность депутатов, установленная Уставом МО СП «Уринское» (указать наименование), число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

- повестка заседания Совета депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета депутатов;

- фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов,

выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос

докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался» и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании Совета депутатов ведется стенограмма (если установлено Советом депутатов при принятии решения) .

4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

5. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

- принятые Советом депутатов решения и приложения к ним;

- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

- список приглашенных;

- стенограмма заседания представительного органа поселения;

- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании представительного органа поселения;

- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета депутатов лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления.

По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 29

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Совет депутатов и Администрация МО СП «Уринское».

ГЛАВА 7. Порядок работы с обращениями

Статья 30

Граждане имеют право обращаться в Совет депутатов лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц,

1.При рассмотрении обращения Советом депутатов гражданин имеет право:

1.1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

1.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

1.3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

1.4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата обращения: Совет депутатов, либо фамилию, имя, отчество депутата, которому адресовано обращение. А также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4. Обращение, поступившее в Совет депутатов в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Совет депутатов и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

Статья 31

1. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата Совета депутатов, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3. В случае поступления в Совет депутатов письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации МО СП «Уринское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

6. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 6.1 настоящей статьи.

6.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32

Настоящий Регламент Совета депутатов вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов о принятии Регламента Совета депутатов.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Уринское" от 24.07.2020 обнародовано 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать