Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU28007005202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Завитинский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАВИТИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

г. Завитинск

от 24.04.2020 № 116/21

Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района»

Принято решением районного Совета народных депутатов                                                       21 апреля 2020

Утвердить Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района» (прилагается).

Признать утратившими силу решения Завитинского районного Совета народных депутатов:

- от 04.03.2015 № 112/24 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района»;

- от 28.04.2016 № 146/32 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района»;

- от 26.10.2017 № 4/3 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Завитинского района                                                                    С.С. Линевич

       Приложение

       к решению Завитинского              

       районного Совета народных     

       депутатов

       от 24.04.2020 № 116/21

Положение

о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района (далее Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Амурской области от 29.12.2014 № 479-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области», Уставом Завитинского района и иными правовыми актами, регулирующими отношения по осуществлению муниципального земельного контроля.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности Завитинского района, а так же расположенных на территории Завитинского района Амурской области, находящихся на любых правах у землепользователей (далее на территории в пределах полномочий органа местного самоуправления Завитинского района) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Завитинского района Амурской области требований Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Амурской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Завитинского района.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся на территории Завитинского района Амурской области в пределах полномочий органа местного самоуправления Завитинского района, независимо от формы собственности.

1.6. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

1.7. Индикаторы риска нарушения обязательных требований - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

1.8. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

1.9. Муниципальный              земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления Завитинского района - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области (далее Комитет) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, настоящим Положением.

1.10. Полномочными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль являются должностные лица Комитета, определяемые решениями Комитета.

1.11. Взаимодействие              органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного контроля, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, актами органов местного самоуправления Завитинского района Амурской области и иными правовыми актами.

1.12. Формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок по использованию земельных участков, находящихся на территории в пределах полномочий органа местного самоуправления Завитинского района.

1.13. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Задачи и направления муниципального земельного контроля

2.1. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель, обеспечение рационального и эффективного использования земель, расположенных на территории в пределах полномочий органа местного самоуправления Завитинского района.

2.2. Основными направлениями муниципального земельного контроля являются контроль за:

2.2.1. Соблюдением требований по использованию земель.

2.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

2.2.3. Соблюдением порядка уступки права пользования землей.

2.2.4. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.

2.2.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.

2.2.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.

2.2.7. Соблюдением сроков оформления прав на земельный участок.

2.2.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.

2.2.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.

2.2.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

2.2.11. Своевременностью возврата земельных участков, предоставленных во временное пользование.

2.2.12. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

З. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении
юридического лица и индивидуального предпринимателя.

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

3.2.   Плановые проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

3.3. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).

3.4. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются Комитетом на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.5. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес Комитета решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).

3.6. В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.

3.7. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес Комитета решение об отказе.

3.8. Комитетом не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

3.9. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

3.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.

3.11. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.12. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Завитинского района в сети Интернет, либо иным доступным способом.

3.13. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.14. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.14.1. При проведении плановой проверки  Комитет может использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и согласованные Комитетом, согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

3.14.2. Обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) Комитетом  при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими обязательных требований, составляющих предмет проверки, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  3.14.3. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки».

             3.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются  Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в  Комитет, или иным доступным способом.

3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:

3.16.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.16.2. Поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3.16.3. Мотивированное представление председателя Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

             3.16.4. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3.16.5. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.16.3. пункта 3.16 раздела 3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.16.3. пункта 3.16 настоящего Положения, являться основанием для проведения внеплановой проверки,   Комитет при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

  3.17.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п.3.16. раздела 3 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

                 3.17.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в п.3.16. раздела 3 настоящего Положения, уполномоченными должностными Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

  3.17.3. По решению председателя Комитета, предварительная проверка, внеплановая проверка, прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

  3.17.4.  Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения

3.18. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.16.3, 3.16.4. пункта 3.16. раздела 3 настоящего Положения, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.20. В день подписания решения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия решения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце «б» подпункта 3.16.3. раздела 3 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.16.3. пункта 3.16. раздела 3 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом  не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.

3.23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.24. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.14. и 3.18. настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.

3.25. Проверка проводится на основании решения Комитета, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

     4.Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4.2. Плановые проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов, но не чаще чем один раз в три года.

4.3. О проведении плановой проверки физическое лицо, уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, являются:

4.4.1. Истечение срока исполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов Завитинского района по вопросам использования земель.

4.4.2. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,              из средств              массовой информации о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Амурской  области и муниципальных правовых Завитинского района в сфере использования земель.

4.4.3. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,              из средств              массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, физическое лицо, уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.6. В случае если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.4.2, 4.4.3. раздела 4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.8. Проверка проводится на основании решения Комитета, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

5.1. В решении Комитета о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при проведении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков за исключением земель из состава земель государственная собственность на которые не разграничена);

3) фамилия, имя, отчество гражданина, либо наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства гражданина, места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в решении.

5.3. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения таковой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

5.4. Срок проведения каждой из проверок граждан не может превышать пятидесяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен решением председателя Комитета но не более чем на двадцать рабочих дней.

Оформление результатов проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

6.2. В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер решения Комитета;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество физического лица, либо наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

6.4. В случае отсутствия физического лица, либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

6.5. В случае если для проведения внеплановой проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

6.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии, признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

6.8. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

6.9. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от Комитета копии акта проверки, указанного в пункте 6.7. настоящего Положения, структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в Комитет в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

6.10. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Завитинского района, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6.12. В случае не устранения выявленного нарушения земельного законодательства в добровольном порядке вопросы его устранения решаются Комитетом в судебном порядке.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют право:

7.1.1. Посещать в установленном порядке и обследовать земельные участки, находящиеся на территории Завитинского района Амурской области в пределах полномочий органа местного самоуправления Завитинского района, независимо от формы собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.2. Составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок использования земель по установленной форме.

7.1.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

7.1.4. Запрашивать, в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах или организациях, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

7.1.5. Требовать от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков объяснения причин выявленных нарушений.

7.1.6. Требовать от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков выполнения решений органов местного самоуправления, обязательных для исполнения на территории в пределах полномочий, в части разрешенного использования земельного участка.

7.1.7. Обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.

7.1.8. Организовывать и участвовать в совместных мероприятиях со специалистами государственных органов и органов местного самоуправления, по проведению проверок по использованию земельных участков и выполнению требований земельного законодательства.

7.1.9. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

7.1.10. Привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

7.1.11. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля.

7.1.12. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

7.1.13. Совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

7.2. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, связанные с исполнением ими своих обязанностей, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

7.3. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

7.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

7.3.3. Проводить проверку на основании решения Комитета в соответствии с ее назначением.

7.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Комитета, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки.

7.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.3.6.  Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.3.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

7.3.7.1. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

7.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

7.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

8.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8.1.2. Давать необходимые пояснения, представлять документы.

8.1.3. Знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля.

8.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и судебном порядке.

8.1.5. На возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.

8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:

8.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

8.2.2. Обеспечить должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также лицам, привлеченным к участию в проверке свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки.

8.2.3. Возмещать добровольно или в судебном порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель.

8.2.4. Предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

8.2.5. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

8.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля

         9.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

        9.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             

Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района, утвержденному решением Завитинского районного Совета народных депутатов от ___________ № _____________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАВИТИНСКИЙ РАЙОН
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РЕШЕНИЕ

             

«___»_______20____год                                                                                  №______________

О проведении ______________________________________    

             (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки______________________________________ (указать лицо в отношении которого проводить проверку)

       Руководствуясь_________________________________________________________, положением «О муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района», утвержденного решением Завитинского районного Совета народных депутатов от ______№___________, комитет по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области

р е ш и л:

    1. Провести проверку в отношении ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

    2. Место нахождения: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), места фактического осуществления

деятельности индивидуальным предпринимателем и (или)

используемых ими производственных объектов)

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:_____________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

выдавшего свидетельство об аккредитации)

    5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),

муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)

в федеральной государственной информационной системе

"Федеральный реестр государственных

и муниципальных услуг (функций)")

    6. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    -  реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист (список контрольных вопросов);

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -   реквизиты   заявления  от  юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии)   на   право  осуществления  отдельных  видов  деятельности  или разрешения   (согласования)   на  осуществление  иных  юридически  значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,     индивидуального     предпринимателя    предусмотрено    правилами предоставления   правового  статуса,  специального  разрешения  (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

    -  реквизиты  поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  а  также  сведения  об информации, поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного самоуправления, из средств массовой информации;

    -  реквизиты  мотивированного  представления  должностного  лица Комитета по результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной  проверки  поступивших  в  Комитет обращений и заявлений граждан, в том  числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

    - реквизиты       приказа     (распоряжения)    руководителя     органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

    -  сведения  о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия  с  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты прилагаемой к решению Комитета о проведении проверки копии  документа   (рапорта,  докладной  записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

    7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    - соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    - соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    - соответствие   сведений,   содержащихся   в   заявлении   и  документах юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  о предоставлении правового    статуса,   специального   разрешения   (лицензии)   на   право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление   иных   юридически   значимых   действий,   если  проведение соответствующей  внеплановой  проверки  юридического  лица, индивидуального предпринимателя  предусмотрено  правилами предоставления правового статуса, специального   разрешения   (лицензии),  выдачи  разрешения  (согласования) обязательным  требованиям,  а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных  предпринимателях,  содержащимся  в  едином  государственном реестре  юридических  лиц,  едином  государственном  реестре индивидуальных

предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

    - выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

    - проведение мероприятий:

    - по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия (памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации, музейным предметам  и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав  Музейного фонда Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе уникальным, документам Архивного   фонда   Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;

    - по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

   -  по обеспечению безопасности государства;

   -  по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    8. Срок проведения проверки: __________________________________________

    К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

    9. Правовые основания проведения проверки: ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю, необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) _____________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________________

    12.  Перечень  положений  об  осуществлении  государственного  контроля (надзора)   и  муниципального  контроля,  административных  регламентов  по осуществлению    государственного    контроля    (надзора),   осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    13.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом, индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

(должность, фамилия, инициалы председателя

комитета органа муниципального контроля,

издавшего решение о проведении проверки)

                                                                               _____________________________________

                                                                                         (подпись, заверенная печатью)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

должностного лица, непосредственно подготовившего проект

решения, контактный телефон, электронный адрес

(при наличии)

Приложение № 2

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района, утвержденному решением Завитинского районного Совета народных депутатов от ____________________ №________

Комитет по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля )

___________________                                                                       "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)                                                                 (дата составления акта)

                                                                                                                          _________

                                                                                                            (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора),

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

№ __________

По адресу/адресам: ____________________________________________________________

                                                            (место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                          (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена _________________________________________________________проверка в

                 (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

отношении:___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных     подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: ______________________________________

                                                                                       (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа/решения   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований, установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений

(нормативных) правовых актов): ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых актов):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Запись   в   Журнал   учета   проверок  юридического  лица, индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении выездной проверки):

________________________       ____________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                                        юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного

                                                        представителя)

Журнал    учета     проверок     юридического     лица,     индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального  контроля, отсутствует

(заполняется при проведении выездной проверки):

________________________       ____________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                                        юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного

                                                        представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями

получил(а):____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                "__" ______________ 20__ г.

                                                            _______________

                                                               (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                                                           (подпись уполномоченного

                                                                                             должностного лица (лиц),

                                                                                              проводившего проверку)

Приложение № 3

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории Завитинского района, утвержденному решением Завитинского районного Совета народных депутатов

от     ______________ №________

Утверждаю

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Завитинского района

____________________________

                              (Ф.И.О.)

«______»________________20______г.

Проверочный лист

(список контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки по муниципальному земельному контролю

_____________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

В соответствии с

(реквизиты распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки)

_____________________________________________________________________________

(учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок)

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего плановую проверку)

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

_____________________________________________________________________________

(место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено порядком организации и проведения вида муниципального контроля)



п/п

Вопросы

Реквизиты НПА, которым установлены обязательные требования

Варианты ответа

Да

Нет

1

Используется ли земельный участок в процессе хозяйственной или производственной деятельности по целевому назначению?

ст. 42 Земельного кодекса РФ

2

Имеются ли правоустанавливающие документы на земельный участок?

ст.25-26 Земельного кодекса РФ, п.3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

3

Используется ли земельный участок в соответствии с правоустанавливающими документами (разрешенное использование) ?

ст. 42 Земельного кодекса РФ

4

Осуществляются ли мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности?

ст. 42 Земельного кодекса РФ

5

Своевременно ли производятся платежи за использование земельного участка

ст. 42 Земельного кодекса РФ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(пояснения и дополнения по вопросам, содержащимся в перечне)

Подпись лица проводящего проверку                                            _______________________

                                                                                                                              (Ф.И.О.)

Подпись юридического лица,

Индивидуального предпринимателя:                                   ______________________

                                                                                  (юридическое лицо, Ф.И.О. (при наличии)                                                                 

                                                                                          индивидуального предпринимателя

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать