Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU51002705202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено Постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район от «___» августа 2009

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шебут Галина Вениаминовна

Емейл: shebut@admsplovozero.ru

Дата подписи: 30.03.2020 15:03:35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24.03.2020 № 72

Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

В целях установления механизма утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Ловозерская правда».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования

сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

Г.В. Шебут

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Ловозеро

Ловозерского района

от «24» марта 2020 года № 72

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие правила формирования и утверждения тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее – муниципальные учреждения).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется:

- на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- на регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- на регулирование (установление) платы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- на регулирование цен на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках основных видов деятельности, на которые формируется муниципальное задание.

Порядок определения и установления платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, устанавливается администрацией Ловозерского района, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3. Тарифы устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, если иное не установлено федеральными законами.

4. Органом, регулирующим и утверждающим тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, является администрация Ловозерского района.

5. Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:

- тариф на услуги (работы) - стоимость единицы услуги (работы);

- регулирование тарифов - определённый настоящим Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);

- расчётный период регулирования - период, на который рассчитываются и

устанавливаются тарифы.

Остальные термины, используемые в настоящем Порядке, имеют значение, указанное в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.

Раздел 2. Цели, принципы, методы установления и срок действия тарифов

6. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений осуществляется с учётом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования, в целях:

- достижение баланса экономических интересов потребителей и муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность услуг (работ) потребителям;

- введение единого механизма формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями;

- формирование конкурентной среды в сфере деятельности муниципальных учреждений с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ);

- защита интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

7. Основные принципы установления тарифов:

- сбалансированность экономических интересов и законных прав муниципальных учреждений и потребителей;

- оценка качества, потребительских свойств и социальной значимости предоставляемых услуг (выполняемых работ);

- анализ результатов деятельности муниципальных учреждений, полученных от применения ранее утверждённых тарифов;

- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений на производство и реализацию услуг (работ) и обеспечение экономически обоснованных доходов;

- открытость и доступность для потребителей информации об установлении тарифов.

8. Установление (регулирование) тарифов на услуги (работы) осуществляется следующими методами:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод установления фиксированных тарифов (цен);

- метод установления предельных тарифов (цен);

- метод индексации установленных тарифов (цен).

9. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются путём деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем предоставления услуг (выполнения работ).

При установлении фиксированных тарифов расчёт производится исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) в истекший период действия тарифов.

При установлении предельных тарифов расчёт производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципального учреждения и анализа деятельности аналогичных учреждений.

При установлении тарифов методом индексации тарифы устанавливаются с учётом индексов-дефляторов и индексов потребительских цен, установленных Правительством Мурманской области.

10. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется если в отношении муниципального учреждения (в отношении отдельных услуг, работ учреждения) в течение предыдущего периода не осуществлялось регулирование тарифов.

11. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года.

Тарифы могут устанавливаться на определённый или на неопределённый срок, а также с календарной разбивкой.

12. В случае если муниципальное предприятие, учреждение в течение расчётного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтённые при установлении тарифов на расчётный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчётного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчётный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств, привлекаемых для покрытия недостатка собственных оборотных средств).

13. В случае если по итогам расчётного периода регулирования, на основании данных статистической, бухгалтерской отчётности или иных обосновывающих документов установлено снижение фактических расходов по сравнению с принятыми при установлении действующих тарифов, принимается решение об уменьшении суммарного объёма расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчётный период регулирования.

Раздел 3. Порядок формирования тарифов

14. При формировании и установлении тарифов муниципальным учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов и получение прибыли.

15. В целях установления тарифов муниципальные учреждения ведут учёт объёмов услуг (работ), доходов и расходов раздельно по видам деятельности.

Если муниципальные учреждения осуществляет виды деятельности, тарифы на которые не подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчёте тарифов.

16. Экономически обоснованные расходы формируются с учётом особенностей формирования расходов для различных видов деятельности в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности учреждения, требований к качеству услуг (работ), с учётом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов, методик и инструкций, а при их отсутствии - методики, утверждённой администрацией Ловозерского района.

17. При расчёте себестоимости услуг (работ) в состав затрат, относимых на себестоимость включаются затраты, связанные с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, а также затрат, связанных с управлением деятельности учреждения.

Основными составляющими себестоимости являются:

- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на предоставление услуги и фактически сложившейся стоимости материалов на момент формирования тарифа или планового (расчётного) значения цены на материалы на расчётный период регулирования;

- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива или планового (расчётного) значения цены на топливо на расчётный период регулирования;

- затраты на коммунальные услуги, которые складываются исходя из нормативов их расходования либо на основании показаний приборов учёта и в соответствии с установленными тарифами;

- затраты на оплату труда работников, которые определяются исходя из муниципальных правовых актов, коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда;

- страховые взносы, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

- амортизационные отчисления, рассчитанные в соответствии с федеральным законодательством;

- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с учётной политикой, принятой муниципальным учреждением (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платёжных документов и прочее).

При определении состава затрат, относимых на себестоимость, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

18. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие муниципального учреждения, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объёмов услуг (работ), и определяемой с учётом средств на развитие материально-технической базы учреждения – для муниципальных учреждений.

Уровень рентабельности устанавливается дифференцировано в зависимости от вида деятельности и финансового состояния муниципального учреждения и не должен превышать 25 процентов от себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ).

Раздел 4. Порядок установления тарифов

19. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:

- появление новых муниципальных учреждений, предоставляющих (выполняющих) платные услуги (работы), или появление новых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) данными предприятиями, учреждениями;

- изменение расходов (затрат) на оказание услуг (выполнение работ) по сравнению с расходами (затратами), принятыми при установлении действующих тарифов;

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения и вопросы ценообразования;

- истечение срока действия ранее установленных тарифов;

- результаты проверки деятельности муниципального учреждения по вопросу формирования и применения утверждённых тарифов.

20. Для установления (изменения) тарифов услуги (работы) муниципальное учреждение направляет в администрацию Ловозерского района письменное заявление.

К заявлению об установлении (изменении) тарифов прилагаются следующие документы и расчёты, обосновывающие предлагаемые к утверждению тарифы (в подлиннике или заверенные руководителем копии):

1) пояснительная записка с указанием оснований для установления (изменения) тарифов и метода их установления;

2) устав муниципального учреждения;

3) баланс спроса и предложения в отношении предоставляемых услуг (выполняемых работ);

4) статистическая отчётность за предшествующий период регулирования тарифов;

5) расчёт расходов и необходимой валовой выручки от предоставления услуг (выполнения работ) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчёта);

6) расчёт тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным учреждением;

7) предложения об установлении льгот отдельным категориям потребителей;

8) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах (при наличии);

9) анализ цен (тарифов) на аналогичные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) на соответствующих рынках (при установлении тарифа методом установления предельных тарифов);

10) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчётности или результатов проверки хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

11) бухгалтерская отчётность за предшествующий период регулирования тарифов, результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и приложений к ним на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления);

12) лицензия на осуществление отдельного вида деятельности (в случае, если на оказание услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы, требуется специальное разрешение).

Муниципальное учреждение вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы.

21. Проверку заявления и прилагаемых к нему документов, экономический анализ (экспертизу) предлагаемых к утверждению тарифов и подготовку соответствующего заключения осуществляет администрация Ловозерского района.

22. Срок проверки документов и проведения экономического анализа (экспертизы) тарифов не может превышать 30 дней со дня поступления в полном объёме документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

В случае предоставления документов не в полном объёме администрация Ловозерского района запрашивает у муниципального учреждения недостающие документы, которые должны быть представлены не позднее 5 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.

При недостаточности в представленных документах сведений для проведения экономического анализа (экспертизы) и подготовки заключения администрация Ловозерского района вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а муниципальное учреждение обязано их представить не позднее 5 календарных дней с даты поступления запроса.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, срок рассмотрения документов и проведения экономического анализа (экспертизы) тарифов увеличивается, но не более чем на 5 календарных дней со дня получения недостающих документов и (или) дополнительных материалов.

При не поступлении в установленный срок недостающих документов и (или) дополнительных материалов, заявление муниципального учреждения и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.

23. По результатам проверки документов и экономического анализа (экспертизы) предлагаемых к утверждению тарифов администрация Ловозерского района оформляет соответствующее заключение.

Заключение должно содержать один из мотивированных выводов:

- об экономической обоснованности тарифов и величины прибыли и целесообразности установления тарифов в размере, предлагаемом муниципальным учреждением;

- об экономической обоснованности тарифов и величины прибыли и возможности корректировки предлагаемого размера тарифов (в связи с пересмотром состава (размера) затрат, относимых на себестоимость, и применением пунктов 12, 13, 18 настоящего Порядка);

- об экономической необоснованности тарифов и величины прибыли и целесообразности отказа в установлении тарифов.

Помимо общего мотивированного вывода заключение должно содержать:

1) оценку соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, а также достоверности информации, содержащейся в представленных документах;

2) оценку финансового состояния муниципального учреждения (по общепринятым показателям);

3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для устойчивого функционирования и развития муниципального учреждения;

5) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

6) указание на применяемый метод регулирования тарифов.

24. Администрация Ловозерского района для рассмотрения заявлений муниципальных учреждений об установлении (изменении) тарифов и прилагаемых к ним документов, а также заключений, оформленных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, создаёт тарифную комиссию.

Тарифная комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Ловозерского района, депутатов Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (в количестве не менее 1 человека) по согласованию. В состав тарифной комиссии входят председатель тарифной комиссии, заместитель председателя тарифной комиссии, секретарь и члены тарифной комиссии общей численностью не менее 9 человек.

Положение о тарифной комиссии, включающее регламент её работы, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря, а также персональный состав членов комиссии утверждаются постановлением администрации Ловозерского района.

25. Рассмотрение документов об установлении (изменении) тарифов, заключений администрации Ловозерского района осуществляется на заседании тарифной комиссии в срок не более 30 дней со дня поступления заключения администрации Ловозерского района.

Тарифная комиссия принимает одно из следующих мотивированных решений:

- рекомендовать установить тарифы в размере, предлагаемом муниципальным учреждением (в случае, если тарифы и величина прибыли экономически обоснованы);

- рекомендовать установить тарифы в скорректированном размере (в случае, если тарифы и величина прибыли экономически обоснованы, но размер тарифа может быть скорректирован в связи с пересмотром состава (размера) затрат, относимых на себестоимость, и (или) применением пунктов 12, 13, 18 настоящего Порядка);

- рекомендовать отказать в установлении тарифов (в случаях, если тарифы и величина прибыли экономически не обоснованы; не соблюдены требования настоящего Порядка; выявления в представленных документах недостоверной информации, используемом при обосновании размера тарифа; отсутствие лицензии на данный вид деятельности, если лицензия предусмотрена действующим законодательством).

Решение тарифной комиссии оформляется протоколом.

26. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями утверждаются постановлением Администрации Ловозерского района на основании решения тарифной комиссии.

Раздел 5. Порядок применения тарифов

27. Утверждённые в соответствии с настоящим Порядком тарифы на услуги (работы) являются обязательными для применения соответствующими муниципальными учреждениями.

28. Администрация Ловозерского района, муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений об утверждённых тарифах на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ловозерская правда" № 12 (приложение) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать