Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU52065005202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Уренского района (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 24 МАРТА 2020 ГОДА № 459

ОТЧЕТ ГЛАВЫ МСУ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2019 ГОД

Заслушав доклад главы МСУ Уренского муниципального района А.М.Шилина по итогам работы Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области за 2019 года.

Земское собрание Уренского муниципального района

решило:

Доклад главы МСУ Уренского муниципального района А.М.Шилина по итогам работы Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области за 2019 года принять к сведению

Глава местного самоуправления

А.М. Шилин

ОТЧЕТ

главы местного самоуправления

Уренского муниципального района

за 2019 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 8 статьи 34 Устава Уренского муниципального района, представляю отчет о своей деятельности за прошедший год. Ежегодный отчет стал не просто обязательной нормой, но и одним из основных инструментов качественно нового этапа открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- требует созыва внеочередного заседания Земского собрания;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава местного самоуправления Уренского муниципального района, избираемый Земским собранием Уренского муниципального района из своего состава исполняет полномочия председателя Земского собрания Уренского муниципального района .

К компетенции Земского собрания Уренского муниципального района относится:

1) принятие Устава Уренского муниципального района Нижегородской области, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Уренского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района;

4) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

6) избрание главы местного самоуправления Уренского муниципального района;

7) утверждение условий контракта для главы администрации Уренского муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) назначение главы администрации Уренского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

9)осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

В состав Земкого собрания входит 31 депутат (главы МСУ поселений и делегированные сельскими советами депутаты). Депутатам Земского собрания известны все проблемы поселений района. Работа депутатского корпуса велась в соответствии с Уставом района, Регламентом Земского собрания. В работе Земского собрания за отчетный период большое внимание уделялось работе по разработке и принятию нормативно-правовых актов, определению направлений при распределении бюджетных средств, контролю по исполнению вопросов местного значения, передаче муниципального имущества и другие вопросы.

О комиссиях в Земском собрании

В Земском собрании из числа депутатов сформированы и действуют четыре постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений и других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания. Комиссию по бюджетной, финансовой, финансовой и налоговой, в состав комиссии входит 7 депутатов. В комиссию по промышленности, предпринимательству, инвестиционной политике входят 8 депутатов. Также из числа депутатов в количестве 6 человек сформирована комиссия по аграрной политике. В комиссию по образованию, здравоохранению, экологии и социальной политике вошло 10 депутатов.

В целях контроля по исполнению бюджета района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создана контрольно-счетная комиссия.

О депутатских объединениях

В соответствии с Регламентом Земского собрания зарегистрировано депутатское объединение Земского собрания – депутатская фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия», в которую вошли 20 депутат Земского собрания. Депутатами – единороссами утверждаются планы работы на текущий год, рассматриваются проекты решений, ряд других вопросов.

Нормотворческая деятельность

Свою деятельность Земское собрание осуществляет в соответствии с Регламентом Земского собрания. За отчетный период проведено 8 заседаний Земского собрания, на которых был рассмотрен 73 вопроса , по всем приняты соответствующие решения. Всего о бюджете, бюджетном процессе было принято 10 решений. Основным направлением деятельности депутатов при распределении бюджетных средств оставалась система социальных приоритетов. При этом депутаты одинаково заинтересованно и компетентно решали вопросы финансирования образования, культуры, а также функционирования всех сфер жизни района. Формированию бюджета предшествует рассмотрение Земским собранием прогноза социально-экономического развития района, в котором определяются макроэкономические и бюджетообразующие показатели, в соответствии с которыми разрабатывается бюджет района.

Надо отметить, что отдельные проекты нормативных правовых актов выносились на публичные слушания. Публичные слушания – одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Так обсуждался на публичных слушаниях проект решения Земского собрания «О районном бюджете на 2020 год», «Об исполнении районного бюджета за 2019 год», а также изменения в Устав Уренского муниципального района. Всего за отчетный период проведены три публичных слушания. Все решения о проведении публичных слушаний опубликованы своевременно вместе с проектами нормативных правовых актов и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний. Изменения и дополнения в Устав вносились в целях приведения его в соответствие с Федеральными законами и были единогласно поддержаны депутатами Земского собрания. Все изменения и дополнения в Устав были опубликованы в районной газете «Уренские вести» и официальном сайте администрации, и зарегистрированы в Министерстве юстиции в установленные сроки. Значительное место в деятельности Земского собрания занимают вопросы управления муниципальным имуществом, в связи с чем, за отчетный период был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на более эффективное использование муниципального имущества. Работа с муниципальным имуществом - это один из видов деятельности местного самоуправления, на который можно рассчитывать в плане увеличения доходности. На протяжении всего отчетного периода в связи с изменениями в законодательстве постоянно велась работа по внесению соответствующих изменений в различные положения и нормативные правовые акты.

В целях противодействия коррупции был принят ряд нормативных правовых актов.

Анализ проведения Земских собраний показал, что заседания проходят открыто, с присутствием заинтересованных лиц, как администрации района, так и предприятий, организаций, учреждений. На заседания приглашались: прокурор района, редактор газеты «Уренские вести», главы местного самоуправления и главы администраций поселений. На каждом заседании Земского собрании присутствует глава администрации С.Б.Бабинцев, который всегда делал необходимые разъяснения и отвечал на вопросы депутатов. Так же глава администрации ежегодно представляет депутатам отчет о деятельности администрации за прошедший год.

Начиная с 2008 года, принятые решения, а также дополнительные сведения, относящиеся к данным актам, направляются в область для включения в Регистр муниципальных правовых актов в документальном и электронном виде. Повестка дня очередного заседания Земского собрания направляется в Законодательное собрание Нижегородской области и в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области. Учитывая изменения в информационном поле, увеличение количества пользователей сети Интернет, в том числе и среди населения нашего района, все решения Земского собрания в полном объеме размещаются на официальном сайте администрации. На сайте размещена и необходимая информация о структуре, регламенте и деятельности Земского собрания, а также размещаются вместе с решениями и отчетами.

Межпарламентское сотрудничество

Председатель Земского собрания, принимает участие в выездных заседаниях Ассоциации представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, созданной при Законодательном собрании области и возглавляемой председателем Законодательного собрания области. На заседаниях рассматриваются вопросы законотворческой деятельности, предложения по повышению роли местного самоуправления и укреплению его финансово-экономической основы, изучается передовой опыт работы по отдельным направлениям, как в районах области, так и в других субъектах Российской Федерации. Заседания Ассоциации позволяют своевременно выявлять возникающие в процессе деятельности проблемы, а также представляют возможность обмениваться мнением по многим проблемам, находить пути их решения и перенять опыт других муниципалитетов.

Обеспечение деятельности Земского собрания

Обеспечивает деятельность Земского собрания аппарат Земского собрания, который на сегодня состоит из одного штатного работника. Имеется отдельный кабинет, который оснащен необходимой оргтехникой, современными компьютерами, подключен Интернет, имеется электронная почта, установлена программа «Скайп». В Земском собрании сформирована электронная база данных, поставлено на должный уровень делопроизводство, архив. Имеется возможность направлять для ознакомления депутатам заблаговременно по электронной почте проекты решений Земского собрания. Депутаты могут получать любую информацию по интересующим их вопросам.

Итоги деятельности и достигнутые результаты в районе за 2019 год подробно отражены в отчете главы администрации района Бабинцева Сергея Борисовича на расширенном заседании Земского собрания. Прошедший год не был простым. Перед районом стояло несколько ключевых задач, которые требовали максимального внимания в течение всего бюджетного года. Это сохранение позитивной динамики в развитии реального сектора экономики, от чего зависит наполняемость бюджета, перспективы социального, демографического и экономического развития нашего района. Это безусловное и четкое выполнение всех социальных обязательств и их индексация. Сегодня можно сказать, что в целом, эти задачи решены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать