Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU25017806202000033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чугуевского муниципального округа Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЧУГУЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Положение об организации и проведении публичных слушаний в Чугуевском муниципальном округе

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

Принято Думой Чугуевского муниципального округа

«23» марта 2020 года

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чугуевского муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Думы Чугуевского муниципального округа, регулирующим процедуру организации и проведения публичных слушаний по указанным вопросам.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;

Организационный комитет (далее оргкомитет) - это коллегиальный орган, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний - физическое лицо, представившее в письменном виде предложения по вопросам публичных слушаний и имеющее право выступления на публичных слушаниях.

Статья 2. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Чугуевского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав Чугуевского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края или законов Приморского края в целях приведения Устава Чугуевского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Чугуевского муниципального округа;

3) отчет об исполнении бюджета Чугуевского муниципального округа;

4) проект стратегии социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа;

5) вопросы о преобразовании Чугуевского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Чугуевского муниципального округа требуется получение согласия населения Чугуевского муниципального округа, выраженного путем голосования.

2. По проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Чугуевского муниципального округа, регулирующим процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чугуевского муниципального округа, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 3. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторы проведения публичных слушаний - жители Чугуевского муниципального округа (далее жители), Дума Чугуевского муниципального округа (далее Дума), глава Чугуевского муниципального округа (далее Глава).

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний исходит от инициативной группы.

3. Инициативная группа формируется на основе добровольности из граждан, проживающих на территории Чугуевского муниципального округа и обладающих активным избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан 50 человек.

Статья 4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а по инициативе главы Чугуевского муниципального округа - Главой.

2. Публичные слушания по вопросу, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 2 настоящего Положения, назначаются в соответствии с действующим законодательством.

3. В решении Думы (постановлении Главы) о назначении публичных слушаний должны содержаться:

1) вопрос, выносимый на обсуждение, и проект муниципального правового акта;

2) дата проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении);

3) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний (председатель, заместитель председателя, секретарь оргкомитета, члены).

4. Решение Думы, постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей его инициаторы направляют в Думу обращение, которое должно включать в себя:

1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопросов и обоснованием их общественной значимости, а также проект муниципального правового акта, рекомендуемого к рассмотрению на публичных слушаниях;

2) список инициативной группы по образцу согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.

6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой жителями, инициативная группа жителей может повторно обратиться с предложением о назначении публичных слушаний по тем же вопросам, представив в оргкомитет документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также подписные листы по форме согласно приложению 2 с подписями не менее 100 жителей Чугуевского муниципального округа, собранных в поддержку назначения повторно публичных слушаний. В данном случае публичные слушания по обсуждению указанного проекта муниципального правового акта назначаются Думой  в обязательном порядке.

7. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности инициативной группы, к перечню документов, указанных в части 5 настоящей статьи, документы возвращаются инициативной группе председателем Думы.

8. Решение Думы (постановление Главы) о назначении проведения публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию в течение 15 рабочих дней после его принятия.

Статья 5. Организация публичных слушаний

1. По вопросам публичных слушаний, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Положения, организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет администрация Чугуевского муниципального округа.

2. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены:

1) представители Думы, рекомендованные председателем Думы Чугуевского муниципального округа;

2) представители администрации Чугуевского муниципального округа, рекомендованные главой администрации Чугуевского муниципального округа;

3) представители общественности, предложенные общественными объединениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.

3. Председатель оргкомитета проводит публичные слушания. Заместитель председателя оргкомитета исполняет обязанности председателя в период его временного отсутствия. Секретарь оргкомитета ведет протокол и оформляет результаты публичных слушаний.

4. Заседание оргкомитета является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов оргкомитета.

5. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов оргкомитета.

6. Оргкомитет исполняет следующие полномочия:

1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

2) устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

3) утверждает повестку дня проведения публичных слушаний с конкретной формулировкой вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

4) организует информирование населения через средства массовой информации о месте нахождения оргкомитета, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

5) обеспечивает публикацию перечня вопросов публичных слушаний и текста проекта муниципального правового акта в средствах массовой информации;

6) обеспечивает участников публичных слушаний копиями проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых к обсуждению;

7) регистрирует участников публичных слушаний;

8) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

9) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

7. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.

Статья 6. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, имеющими право задавать вопросы и право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители Думы и (или) представители администрации Чугуевского муниципального округа, приглашенные на публичные слушания в качестве докладчиков и содокладчиков по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, а также эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, не позднее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний, члены оргкомитета.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и все заинтересованные жители Чугуевского муниципального округа.

Статья 7. Проведение публичных слушаний

1. Открывает и ведет публичные слушания председатель оргкомитета. В случае отсутствия на заседании оргкомитета председателя, заместителя председателя и (или) секретаря оргкомитета оргкомитет принимает решение о назначении на время проведения заседания из своего состава председательствующего и (или) исполняющего обязанности секретаря. До их избрания заседания оргкомитета ведет старейший по возрасту член оргкомитета.

2. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

4. Время выступления экспертов определяется оргкомитетом, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

5. Для организации прений председатель оргкомитета объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений, а также членам оргкомитета, желающим высказать свое мнение.

6. По окончании выступления эксперта председатель оргкомитета дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по предложениям эксперта.

7. Эксперты вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их предложений по рассматриваемому вопросу отражаются в результатах публичных слушаний.

8. По результатам публичных слушаний оргкомитет составляет итоговый документ (протокол).

Статья 8. Результаты публичных слушаний

1. Оргкомитет обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний в средствах массовой информации, включая мотивированное обоснование принятых решений, в виде итогового документа (протокола) не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.

2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы и (или) Главы.

3. Председатель оргкомитета информирует Думу и (или) Главу о результатах публичных слушаний.

4. Материалы публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

Статья 9. Заключительные положения

Настоящее решение вступает с силу со дня его официального опубликования.

(Статья 9 дополнена решением от 05.11.2020 № 110-НПА)

Глава Чугуевского

муниципального района

     Р.Ю.Деменев

«24» марта 2020г.

№09 – НПА

Приложение 1

к решению Думы Чугуевского

муниципального района

от 24.03.2020г.№ 9 – НПА

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N п/п

ФИО и дата рождения члена инициативной группы

Адрес места жительства (с указанием индекса)

Номер контакт. тел.

Личная подпись

Приложение 2

к решению Думы Чугуевского

муниципального района

от 24.03.2020г. № 9 – НПА

                          Подписной лист

Публичные слушания по теме: "_____________________________________

________________________________________________"

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем  проведение публичных слушаний

по теме: __________________________________________________,

предлагаемых _____________________________________________________

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Серия и номер и дата выдачи паспорта (или документа, заменяющего его, с указанием наименования или кода выдавшего его органа)

Подпись и дата ее внесения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать