Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU64042815202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

УСТЬ-КУРДЮМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

23.07.2020 г. № 01-17/36 с. Усть-Курдюм

Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, Совет Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Усть-Курдюмского

Муниципального образования Р.Х. Жарков

Приложение к решению

Совета Усть-Курдюмского МО

от 23.07.2020 г. № 01-17/36

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области.

2. Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (далее Предприятия) на территории Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (далее- Усть-Курдюмское муниципальное образование).

Действие Положения не распространяется на случаи преобразования Предприятия, осуществляемого в соответствии с законодательством о приватизации, а также ликвидации Предприятия в порядке, определенном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3. Предприятия создаются в целях производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в случаях, установленных законодательством, для обеспечения жизнедеятельности Усть-Курдюмского муниципального образования, удовлетворения потребностей жителей и получения прибыли.

Унитарные предприятия создаются в случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Предприятия принимается постановлением администрации Усть-Курдюмского муниципального образования (далее — Постановление).

5. Предприятия подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. От имени муниципального образования полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет администрация Усть-Курдюмского муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (далее — Совет Усть-Курдюмского муниципального образования), в соответствии с действующим законодательством и решениями.

7. Предприятия действуют на основании уставов, являющихся их учредительными документами.

Статья 2. Полномочия органов, осуществляющих управление Предприятиями

1.Совет Усть-Курдюмского муниципального образования:

1.1. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые Предприятиями, и работы, выполняемые Предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.

2. Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования:

2.1. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий;

2.2. Определяет цели, условия и порядок деятельности Предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности;

2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Предприятий.
Порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется действующим законодательством РФ, а также Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области;

2.4. Утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;

2.5. Принимает решение о проведение аудиторских проверок, определяет порядок их проведения;

2.6. Оформляет передачу с баланса на баланс Предприятия, отдельных объектов и имущества в случаях, установленных федеральным законодательством;

2.7. Принимает решения о списании в установленном порядке основных средств Предприятия;

2.8. Получает от Предприятия статистическую и иную информацию;

2.9. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности работы Предприятий;

2.10. Осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и решениями Совета Усть-Курдюмского муниципального образования.

Статья 3. Порядок принятия решения о создании Предприятия

1. Предприятие создается на основании Постановления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о создании Предприятия осуществляет администрация Усть-Курдюмского муниципального образования.

3. В Постановлении о создании Предприятия указываются:

- цели создания, предмет (виды деятельности) Предприятия;

- сведения о полном фирменном наименовании Предприятия;

- сведения о порядке формирования и размере уставного фонда Предприятия;

- поручение о проведении мероприятий по созданию Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- уполномоченное лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.

4. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

5. Уполномоченное лицо в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в администрацию Усть-Курдюмского муниципального образования копии таких документов.

6. Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

7. При создании Предприятия, его устав утверждается Постановлением.

Статья 4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия

1. Реорганизация Предприятия производится на основании Постановления о реорганизации предприятия и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о реорганизации Предприятия осуществляет администрация Усть-Курдюмского муниципального образования на основании пояснительной записки, которая должна содержать: обоснование необходимости или целесообразности проведения реорганизации, форму реорганизации, сроки проведения реорганизации Предприятия.

3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации Предприятия согласовывается с антимонопольным органом.

4. В Постановлении о реорганизации Предприятия указываются:

- форма реорганизации;

- срок проведения реорганизации;

- поручение о проведении мероприятий по реорганизации Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- уполномоченное лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган документов для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

5. Уполномоченное лицо в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в Администрацию Усть-Курдюмского муниципального образования копии таких документов.

6. Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

7. При реорганизации Предприятия, его устав, изменения и (или) дополнения в устав утверждаются Постановлением.

8. Подготовку проекта устава Предприятия, изменения и (или) дополнения к уставу осуществляет администрация Усть-Курдюмского муниципального образования.

Статья 5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия

1. Ликвидация Предприятия производится на основании Постановления о ликвидации Предприятия и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о ликвидации Предприятия осуществляет администрация Усть-Курдюмского муниципального образования на основании пояснительной записки, которая должна содержать: обоснование необходимости проведения ликвидации, сведения о предполагаемом использовании муниципального имущества, срок ликвидации, размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования.
3. В Постановлении о ликвидации Предприятия указываются:

- срок ликвидации;

- размер затрат по ликвидации и источники их финансирования;

- состав и председатель ликвидационной комиссии;

- поручение о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия.

6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в администрацию Усть-Курдюмского муниципального образования копии таких документов.

8. Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

Статья 6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий

1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов администрации Усть-Курдюмского муниципального образования опираются на существующую нормативную базу.

3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.

4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:

- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;

- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;

- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;

- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;

- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;

- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.

6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в администрацию Усть-Курдюмского муниципального образования для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на Совете Усть-Курдюмского муниципального образования .

7. Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.

8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.

9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация Усть-Курдюмского муниципального образования вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://ystkur.saratov.sarmo.ru № б/н от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать