Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU64043305202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 2 июля 2008 года № 143-ЗСО «О порядке предоставления государственных гарантий Саратовской области» и руководствуясь Уставом Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

              1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном порядке.

Глава Советского

муниципального образования                                                                             С.Н. Новиков

Приложение

к решению Совета депутатов

Советского муниципального образования

от 23.06.2020 № 92

Порядок

предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области 

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 2 июля 2008 г. № 143-ЗСО «О порядке предоставления государственных гарантий Саратовской области», Уставом Советского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Советском муниципального образовании и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке

1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

гарант - лицо, предоставляющее гарантию;

принципал (получатель муниципальной гарантии) - лицо, по просьбе которого выдается гарантия;

бенефициар - кредитор принципала, получатель денег по долговому обязательству;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Советское муниципальное образование (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации и Саратовской области, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

Статья 3. Получатели муниципальных гарантий

Получателями муниципальных гарантий являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Советского муниципального образования (далее – юридические лица).

Статья 4. Муниципальная гарантия

1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

2. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов, иных платежей, не входящих в основную сумму долга и определенных кредитным договором.

3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

5. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

6. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству.

8. В муниципальной гарантии в обязательном порядке должны быть указаны:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование и реквизиты решения о бюджете Советского муниципального образования на очередной финансовый год, которым предусмотрено предоставление муниципальной гарантии;

3) наименование и реквизиты распоряжения главы муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии;

4) наименования принципала, бенефициара;

5) направление (цель) гарантирования;

6) сумма муниципальной гарантии;

7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);

8) гарантийный случай;

9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;

10) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

11) порядок отзыва муниципальной гарантии;

12) основания для выдачи гарантии;

13) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

14) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) порядок прекращения обязательств по муниципальной гарантии;

17) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами гаранта, распоряжениями (постановлениями) органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

9. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

10. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

11. Муниципальная гарантия выдается бенефициару.

12. Муниципальные гарантии от имени Советского муниципального образования выдаются администрацией Советского муниципального образования.

13. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессных требований гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия.

14. Муниципальные гарантии предоставляются в денежной единице Российской Федерации (рублях).

15. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.

Статья 5. Договор о предоставлении муниципальной гарантии

1. Предоставление из бюджета Советского муниципального образования муниципальных гарантий оформляется договором. Договор заключается между администрацией Советского муниципального образования и бенефициаром после принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, предусмотренном статьей 7. настоящего Порядка.

В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта;

2) наименование и реквизиты решения о бюджете Советского муниципального образования на очередной финансовый год, которым предусмотрено предоставление муниципальной гарантии;

3) наименование и реквизиты постановления администрации Советского муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии;

4) наименования принципала, бенефициара;

5) направление (цель) гарантирования;

6) сумма муниципальной гарантии;

7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);

8) гарантийный случай;

9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

11) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

12) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

13) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

14) порядок прекращения обязательств по муниципальной гарантии;

15) порядок отзыва муниципальной гарантии;

16) иные условия муниципальной гарантии, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Саратовской области.

2. Письменная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы договора о предоставлении муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.

3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке должны быть указаны все условия, которые содержатся в муниципальной гарантии, согласно пункту 8 статьи 4 настоящего Положения.

4. В период действия договора о предоставлении муниципальной гарантии принципал ежеквартально представляет в администрацию Советского муниципального образования следующие сведения:

1) отчет об исполнении обязательств, обеспеченных предоставленной муниципальной гарантией;

2) информацию о сохранности находящегося в залоге имущества;

3) другие необходимые документы и информацию.

Вышеуказанные сведения предоставляются за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и заверяются печатью.

5. В случаях, когда невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств заключается с принципалом. Получателем (держателем) такой гарантии является принципал.

Статья 6. Обеспечение исполнения обязательств принципала

1. Муниципальная гарантия с правом регрессного требования выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения обязательств.

Способом обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии может быть поручительство, банковские гарантии или залог имущества принципала или третьего лица стоимостью не менее 150 процентов от суммы (размера) предоставляемой муниципальной гарантии.

2. В качестве залога предоставляется имущество, не обремененное обязательствами и правами третьих лиц.

Предмет залога подлежит в обязательном порядке независимой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет получатель муниципальной гарантии. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

3. Предметом залога не может являться:

1) имущество, которое находится в собственности Советского муниципального образования;

2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 50 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

4) поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических и физических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии Советским муниципальным образованием.

4. Договор залога заключается между администрацией Советского муниципального образования и залогодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Оформление и заключение договора залога осуществляется одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Статья 7. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, постановления администрации Советского муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или частично муниципальной гарантии;

3) отсутствия у принципала и его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Пушкинским муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

4) если принципал не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).

2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено законом о бюджете.

Конкурс на право получения гарантии (далее – конкурс) является открытым.

4. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, предоставляет в Администрацию Пушкинского муниципального образования  письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии. В заявлении указываются:

1) полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

2) обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

3) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

4) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

5) направление расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

5. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) заверенные в соответствии с действующим законодательством копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, лицензии на осуществляемые виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;

3) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

4) копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках по утвержденным формам за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

5) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

6) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности принципала, его поручителей по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

7) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

8) бизнес-план или технико-экономическое обоснование, в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств для финансирования инвестиционного проекта, или финансовое обоснование, содержащее подробную информацию о порядке использования средств в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями;

9) заключение администрации Советского муниципального образования  по бизнес-плану или технико-экономическому обоснованию;

10) справка из администрации Советского муниципального образования  об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам местного бюджета.

Заявление принципала рассматривается администрацией Советского муниципального образования в течение 30 календарных дней.

5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется специалистами администрации в установленном порядке.

6. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица и (или) несоблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком.

В этих случаях в адрес юридического лица направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.

7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Советского муниципального образования в форме постановления на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и представленного заключения о возможности ее предоставления принципалу. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии составляет 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию Советского муниципального образования заключения о финансовом состоянии принципала.

8. Администрация Советского муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

9. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

10. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 115.1 БК РФ.

Статья 8. Порядок удовлетворения требований бенефициара

1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

2. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

3. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

4. Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным гарант в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его предъявления направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

5. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Статья 9. Ответственность по муниципальным гарантиям

1. Ответственность гаранта перед бенефициаром за неисполнение получателем муниципальной гарантии своих обязательств наступает в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Администрация, исполнив обязательство принципала, обеспеченное гарантией, имеет право потребовать от принципала или поручителя возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Статья 10. Прекращение муниципальной гарантии

1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, извещает об этом гаранта не позднее 5-ти календарных дней с момента исполнения своих обязательств.

2. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

3. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

4. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Статья 11. Учет выданных муниципальных гарантий

1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Советского муниципального образования.

3. Администрация Советского муниципального образования  ведет учет и регистрацию выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Советского муниципального образования.

5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Советского муниципального образования.

6. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Верно:

Секретарь Совета депутатов                                                        И.И. Шупикова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://sov.stepnoe-adm.ru № б/н от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать