Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU22018819202000004
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                                                             № 7

с.Барановка

Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Барановский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края

{в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава муниципального образования Барановский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, Совет депутатов Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Барановский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края.

Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета депутатов О.В.Кленова

Приложение к решению Совета депутатов Барановского сельсовета от 23.06.2020 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Барановский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации муниципального имущества, в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1.

1.2. В целях обеспечения принципа открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества, возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на Интернет-сайте Администрации Змеиногорского района Алтайского края, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет").

2. Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности

{в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

2.1. прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Прогнозный план приватизации) - документ, утверждаемый Советом депутатов Барановского сельсовета на срок один год и содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ (далее по тексту - АО), долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО), находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки приватизации, способы приватизации.

2.2. Ежегодно до первого мая текущего года отраслевые (функциональные) органы Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района, а также балансодержатели муниципального имущества направляют свои предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций АО, долей в уставных капиталах ООО и иного муниципального имущества в Администрацию Барановского сельсовета.

АО и ООО, акции, доли в уставных капиталах, которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Барановского сельсовета свои предложения о приватизации муниципального имущества (далее по тексту - предложения).

В течение 30 дней с момента поступления предложений Администрация Барановского сельсовета осуществляет следующие мероприятия, необходимые для включения объекта в Прогнозный план (программу) приватизации:

- определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- осуществляет анализ имеющихся документов по объекту недвижимости (наличие государственной регистрации права муниципальной собственности (в том числе на земельные участки под зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости), технической документации, наличие обременений);

- в случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, проверяет наличие охранного обязательства или иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние, которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), проверяет наличие решения о признании объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 № 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии" и проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Решение о признании объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, и проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия предоставляет уполномоченное лицо Администрации Барановского сельсовета.

До 15 июня после осуществления данных мероприятий Администрация Барановского сельсовета направляет перечень объектов, которые планируется включить в Прогнозный план (программу) приватизации (далее по тексту - перечень), на рассмотрение постоянно действующей комиссии Совета депутатов Барановского сельсовета по вопросам экономики, бюджета, налоговой и кредитной политики.

Постоянно действующая комиссия Совета депутатов Барановского сельсовета по вопросам экономики, бюджета, налоговой и кредитной политики, Администрация Барановского сельсовета не позднее 14 дней с момента получения перечня предоставляют в Администрацию Барановского сельсовета согласованный перечень объектов. В случае необходимости исключения объекта из перечня предоставляют мотивированное обоснование.

Администрация Барановского сельсовета вместе с согласованным перечнем объектов предоставляет схемы расположения земельных участков под отдельно стоящими объектами недвижимости, копии договоров аренды земельных участков (при наличии).

2.3. В течение 10 дней с момента поступления согласований от постоянно действующей комиссии Совета депутатов Барановского сельсовета по вопросам экономики, бюджета, налоговой и кредитной политики, Администрация Барановского сельсовета готовит проект Прогнозного плана (программы) приватизации, который рассматривается и утверждается решением Совета депутатов Барановского сельсовета.

Проект Прогнозного плана (программы) приватизации вносится Администрацией Барановского сельсовета на утверждение Совету депутатов Барановского сельсовета Змеиногорского района до рассмотрения решения о бюджете поселения на соответствующий год.

2.4. Прогнозный план (программу) приватизации, внесенные в него изменения и дополнения, подлежат размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение 10 дней с момента утверждения Советом депутатов Барановского сельсовета.

Пункты 2.1-2.4 {в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

2.5. Глава сельсовета ежегодно представляет в Совет депутатов Барановского сельсовета отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3. Порядок принятия решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности

3.1. Не позднее сроков, установленных Прогнозным планом (программой) приватизации для конкретных объектов муниципальной собственности, Администрация Барановского сельсовета в рамках плановой работы осуществляет деятельность по подготовке и проведению приватизации муниципального имущества.

Пункт 3.1 {в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

3.2. С целью выработки согласованных действий при осуществлении приватизации муниципального имущества распоряжением Администрации Барановского сельсовета создается постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района.

В состав действующей комиссии по приватизации муниципального имущества Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района включаются:

Глава сельсовета;

Заместитель главы Администрации Барановского сельсовета;

Председатели постоянных комиссий Совета депутатов Барановского сельсовета Змеиногорского района;

Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района утверждается распоряжением Администрации Барановского сельсовета.

3.3. Комиссия по приватизации муниципального имущества Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района выполняет следующие функции:

формирование условий приватизации муниципального имущества;

осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством.

3.6. В соответствии с планом (программой) приватизации постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района готовит предложений об условиях приватизации в отношении конкретного объекта муниципальной собственности, Администрация Барановского сельсовета готовит проект постановления о проведении аукциона и об условиях приватизации.

Пункт 3.6 {в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

3.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене муниципального имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

Пункт 3.7 {в редакции решения от 31.03.2021 № 4}

3.7.1. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию Барановский сельсовет;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Пункт 3.7.1 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.7.2. В отношении объектов, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации государственного или муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

Пункт 3.7.2 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.7.3. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 3.7.3 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.7.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

Пункт 3.7.4 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.7.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию размещению на официальном сайте в сети «Интернет»в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок..

Пункт 3.7.5 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.7.6. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

Пункт 3.7.6 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

3.9. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения поселения одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременений в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества. Данное решение также отражается в постановлении администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 закона о приватизации) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

3.9.1. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения:

1). Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных пунктами 2 - 5 настоящей статьи.

2). В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.

3). Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4). В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующий уполномоченный орган направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.

5). В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.

6). Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается.

Пункт 3.9.1 введен {решением от 31.03.2021 № 4}

3.10. В течение 10 дней со дня принятия постановления о проведении аукциона и об условиях приватизации объекта муниципальной собственности Администрация Барановского сельсовета обеспечивает размещение на сайтах в сети "Интернет" данного решения Если иное не предусмотрено законом о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества размещается не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.

4. Способы приватизации объектов муниципальной собственности

4.1. В соответствии с законом о приватизации для приватизации объектов муниципальной собственности настоящим Положением предусматривается использование следующих способов приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в АО; - преобразование унитарного предприятия в ООО; - продажа муниципального имущества на аукционе; - продажа муниципального имущества на конкурсе; - продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; - продажа муниципального имущества без объявления цены; - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы АО; - продажа акций АО по результатам доверительного управления.

Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.

4.2. Учредителем создаваемых в процессе приватизации АО (участником уже созданных), ООО и учредителем доверительного управления является Администрация Барановского сельсовета.

Продавцом муниципального имущества (в том числе земельных участков, продаваемых в соответствии с законом о приватизации и настоящим Положением) выступает Администрация Барановского сельсовета.

4.3. Порядок осуществления конкретных способов приватизации устанавливается законом о приватизации, актами Правительства РФ, а также муниципальными правовыми актами Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района.

5. Проведение продажи муниципального имущества

5.1. Продажа муниципального имущества осуществляется в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

5.2. Для проведения продажи муниципального имущества привлекается оператор электронной площадки, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ>: Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер".

6. Порядок заключения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и контроль за выполнением их условий

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Цена по договору купли-продажи определяется в соответствии с законом о приватизации. Суммы задатков (в случае их установления законом о приватизации) перечисляются претендентами на участие в аукционе (конкурсе) на расчетный счет комитета. В случае признания претендента победителем аукциона (конкурса) задаток перечисляется комитетом в бюджет района. Суммы задатков, внесенные участниками аукциона (конкурса), за исключением победителя, возвращаются им в порядке и сроки, установленные законом о приватизации.

Денежные средства в счет оплаты стоимости объекта по договору купли-продажи за вычетом задатка перечисляются покупателями муниципального имущества в бюджет Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района в сроки и на условиях, предусмотренных в решении об условиях приватизации и договоре купли-продажи объекта муниципальной собственности.

6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с нормами действующего законодательства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать