Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU44011818202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Прискоковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный листок «Вестник Прискоково» от 23 июня 2020 года № 19

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПРИСКОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2020 года № 61 — 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПРИСКОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.04.2012 № 13-3 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИСКОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»(В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 10.11.2016 Г. № 12-1, ОТ 27.09.2018 Г. № 36-7, ОТ 25.11.2018 Г. № 38-2, ОТ 25.04.2019 Г. № 46-2, ОТ 27.12.2019 Г. № 56-9)

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Законом Костромской области от 09.07.2019 № 575-6-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О содержании Правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий», Уставом муниципального образования Прискоковского сельского поселения Красносельского муниципального района, в целях приведения ранее принятого муниципального нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством,

Совет депутатов решил:

1. Внести в Нормы и Правила по благоустройству на территории муниципального образования Прискоковское сельское поселение, утвержденные решением Совета депутатов Прискоковского сельского поселения от 27. 04.2012 № 13-3 (в ред. решения от 10.11.2016 г. № 12-1, от 27.09.2018 г. № 36-7, от 25.11.2018 г. № 38-2, от 25.04.2019 г. № 46-2, от 27.12.2019 г. № 56-9) следующие изменения:

1.1. пункты 11.1,11.2,11.5,11.6,11.7 статьи 11 исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в информационном листке «Вестник Прискоково» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Прискоковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Прискоковского сельского поселения

Красносельского муниципального района

Костромской области

И.А.Ракова

Приложение № 1

к решению Совета депутатов Прискоковского сельского поселения

от 27 апреля 2012 года № 13-3 (в ред. решений от 10 ноября 2016 г. № 12-1,

от 27 сентября 2018 г. № 36-7, от 20 ноября 2018 г. № 38-2,

от 25 апреля 2019 г. № 46-2, от 27 декабря 2019 г. № 56-9, от 23 июня 2020 г. № 61-3)

Нормы и правила по благоустройству территории муниципального образования Прискоковское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Нормы и правила по благоустройству территории муниципального образования Прискоковское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Законом Костромской области «Об административных правонарушениях в Костромской области», а также в соответствии с иным действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, определяющим требования к состоянию благоустройства территорий муниципального образования, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории муниципального образования Прискоковское сельское поселение Красносельского муниципального района, Уставом муниципального образования Прискоковское сельское поселение Красносельского муниципального района (далее – муниципальное образование)

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

1.2. Нормы и правила устанавливают основные требования к содержанию территории муниципального образования, ее уборке, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и мусора, содержанию и эксплуатации инженерных коммуникаций, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

1.3. Настоящие Нормы и правила регулируют отношения по обеспечению благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования, устанавливают санитарно-гигиенические, экологические, эстетические требования (правила, нормы) по содержанию принадлежащих (арендуемых) объектов, обязанности должностных, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению Норм и правил, а также ответственность за их нарушение (несоблюдение).

1.4. Нормы и правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

1.5. Организация выполнения работ, перечисленных в п. 2 настоящих Норм и правил, возлагаются на владельцев и арендаторов объектов движимого и недвижимого имущества на территории муниципального образования.

1.6. Нормы и правила благоустройства территории муниципального образования принимаются органом местного самоуправления.

2. Основные понятия

2.1. Территория - часть территории муниципального образования Прискоковское сельское поселение Красносельского муниципального района, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.2. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которого определены настоящими Правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

(в ред. решения от 27.09.2018 г. № 36-7)

Внешняя граница прилегающей территории – часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей.

Внутренняя граница прилегающей территории – часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей.

Граница прилегающей территории – линия либо условная линия, определяющая местоположение прилегающей территории.

(в ред. решения от 27.12.2019 г. № 56-9)

2.2.1. Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

(в ред. решения от 27.12.2019 г. № 56-9)

2.3. Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - твердые коммунальные отходы и аналогичные им отходы малых размеров: бумага, картон, дерево, листья, отходы пищеблоков, тара продуктов питания, строительные отходы от ремонта помещений, упаковочные материалы (флаконы) моющих и косметических средств.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

2.4. исключен решением от 10 ноября 2016 г. № 12-1

3. Уборка территории

3.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых органом местного самоуправления.

Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

3.2. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организаций и строек на улицы.

3.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Норм и правил.

3.4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.

3.5. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

3.6. Организацию уборки территорий муниципального образования осуществлять на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.

3.7. Вывоз коммунальных отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта,  осуществлять в специально отведенные для этого места лицам, производившим этот ремонт, самостоятельно.

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

3.8. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. (в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

3.9. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.

3.10. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).

Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Норм и правил.

Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.

3.11. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозы, рекомендуется производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов.

3.12. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности , в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

3.13. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.

3.14. Уборку и очистку автобусных остановок производить организациям, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

3.15. исключен решением от 27.09.2018 г. № 36-7

3.16. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним рекомендуется возлагать на организации, в чьей собственности находятся колонки.

3.17. Организацию работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагать на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

3.18. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществлять специализированным организациям по озеленению населённых пунктов по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

3.19. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.

3.20. Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дожде приёмных колодцев производить организациям, обслуживающим данные объекты.

3.21. В жилых зданиях, не имеющих канализации, предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

Запрещена установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

3.22. Жидкие нечистоты вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

3.23. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

3.24. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, рекомендуется производить лицам, указанным в пункте 3.1 настоящих Норм и правил.

3.25. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.

3.26. Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов следует осуществлять в соответствии с инструктивными указаниями по организации  сбора и вывоза пищевых отходов, утвержденными Минжилкомхозом и по согласованию с организациями санэпидслужбы.

(в ред. решения от 10 ноября 2016 г. № 12-1)

3.27. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществлять в установленном порядке.

3.28. Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

3.29. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организации, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

3.30. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны - запрещено.

3.31. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагать на организации, обслуживающие данные объекты.

3.32. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.

4. Особенности уборки территории в весенне-летний период

4.1. Весенне-летнюю уборку территории производить с 15 апреля по 15 октября и предусматривать мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.

4.2. Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.

4.3. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки рекомендуется заканчивать к 7 часам утра.

4.4. Мойку и поливку тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производить силами организаций и собственниками помещений.

4.5. Мойку дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц рекомендуется производить по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.

5. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

5.1. Осенне-зимнюю уборку территории проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.

5.2. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешать на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах.

5.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

5.4. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило,  начинать с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

5.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Снег, сброшенный с крыш, следует вывозить.

На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

5.6. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.

5.7. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.

Места отвала снега обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

5.8. Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с улиц, и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

5.9. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 3.1 настоящих Норм и правил, рекомендовать обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

6. Порядок содержания элементов благоустройства

6.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.

6.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществлять администрации муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

6.1.2. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.1.3. Строительные площадки ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях предусмотреть минимальное количество проездов.

Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

Строительные площадки обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.

6.2. Световые вывески, реклама и витрины.

6.2.1. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.

6.2.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газ световых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески выключать полностью.

6.2.3. Витрины оборудовать специальными осветительными приборами.

6.2.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешать только на специально установленных стендах.

6.2.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.

6.2.6. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

6.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.

6.3.1. Физическим или юридическим лицам при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.

6.3.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производить не реже одного раза в год.

6.3.3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.

6.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.

6.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

6.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

6.4.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производить по согласованию с администрацией муниципального образования.

6.4.4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.

6.4.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.

6.4.6. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

6.4.7. Устанавливать указатели на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.

7. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений

7.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

7.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

7.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.

7.4. Лицам, указанным в пунктах 7.1 и 7.2 настоящих Норм и правил:

- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений;

- проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании (мероприятия по удалению борщевика Сосновского должны проводиться до его бутонизации и начала цветения).(в ред. решения от 25 апреля 2019 г. № 46-2)

7.5. На площадях зеленых насаждений запрещено следующее:

- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

- подпункт 18. исключен решением от 10 ноября 2016 г. № 12-1

7.6. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников.

7.7. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производятся только по письменному разрешению администрации муниципального образования.

7.8. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берётся восстановительная стоимость.

7.9. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения производить без уплаты восстановительной стоимости.

Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.

Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования.

7.10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

7.11. исключен решением от 10 ноября 2016 г. № 12-1

7.12. За незаконную вырубку или повреждение деревьев виновным лицам следует возмещать убытки.

7.13. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников производить силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки.

Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определять по ценам на здоровые деревья.

7.14. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, немедленно ставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.

7.15. Разрешение на вырубку сухостоя выдаёт администрация муниципального образования.

7.16. исключен решением от 10 ноября 2016 г. № 12-1

8. Содержание и эксплуатация дорог

8.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещён:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

8.2. Специализированным организациям производить уборку территорий муниципальных образований на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 3.1 настоящих Норм и правил.

8.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.

8.4. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.

8.5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.

Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.

9. Освещение территории муниципальных образований

9.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

9.2. Освещение территории муниципального образования осуществлять энергоснабжающим организациям по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

9.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.

10. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

10.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производится только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.

Аварийные работы начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

10.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдаётся администрацией муниципального образования при предъявлении:

- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;

- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдавать только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

10.3. Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью улиц не допускать.

10.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части улиц.

10.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов осуществлять с учетом перспективы развития сетей.

10.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускать соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.

Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

10.7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщить в администрацию муниципального образования о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

10.8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.

10.9. До начала производства работ по разрытию:

10.9.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

10.9.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначить красными сигнальными фонарями.

Ограждение выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

10.9.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.

10.9.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.

10.10. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль над выполнением настоящих Норм и правил.

10.11. В разрешении устанавливаются сроки и условия производства работ.

10.12. До начала земляных работ строительной организации вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

10.13. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.

10.14. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт немедленно вывозить.

При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.

10.15. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

10.16. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ произвести геодезическую съемку.

10.17. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

10.18. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

10.19. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняют организации, получившие разрешение на производство работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.

10.20. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаётся самовольным проведением земляных работ.

11. Содержание животных в муниципальном образовании

11.1. исключен решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 61-3

11.2. исключен решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 61-3

11.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.

11.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

11.5. исключен решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 61-3

11.6. исключен решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 61-3

11.7. исключен решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 61-3

12. Праздничное оформление территории

12.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполнять по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.

12.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, р осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

12.3. В праздничное оформление включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

12.4. Концепцию праздничного оформления определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.

12.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

13. Порядок определения границ прилегающих территорий.

(дополнена реш. от 27.09.2018 г. № 36-7)

13.1. Границы прилегающей территории определяются Нормами и Правилами по благоустройству  муниципального образования Прискоковское сельское поселение.

13.2. Границы прилегающей территории определяются в следующем порядке:

1) для жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки:

а) в случае, если жилой дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 5 метрах по периметру от ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

2) для многоквартирных домов:

а) в случае, если многоквартирный дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;

б) в случае, если земельный участок под многоквартирным домом не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 5 метрах по периметру от многоквартирного дома;

3) для встроено-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений:

а) в случае, если встроено-пристроенные к многоквартирным домам нежилые здания, нежилые помещения расположены на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка вдоль встроенно-пристроенных нежилых зданий, нежилых помещений и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок под встроено-пристроенными к многоквартирным домам нежилыми зданиями, нежилыми помещениями не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 5 метрах по периметру от границ встроено-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений, и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

4) для отдельно стоящих нежилых зданий:

а) в случае, если нежилое здание расположено на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 5 метрах по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру - от нежилого здания и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

5) для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг (далее - нестационарные объекты), рекламных конструкций, размещенных без предоставления земельного участка, либо если земельный участок под ним не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в  10 метрах по периметру от данных объектов;

6) для нестационарных объектов, размещенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;

7) для нестационарных объектов, сблокированных с навесом и оборудованных местами для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 5 метрах по периметру от объекта с навесом для ожидания транспорта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;

8) для нестационарных объектов для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 5 метрах по периметру от объекта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;

9) для объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта, гаражного назначения - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены, - в метрах по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов;

10) для строительных площадок – в 15 метрах по периметру от ограждения строительной площадки;

11) для мест производства земляных работ, работ по ремонту линейных объектов (сооружений) и инженерных коммуникаций - в 5 метрах по периметру от ограждения места производства работ;

12) для ярмарок - в 5 метрах по периметру территории ярмарки, включая автомобильные дороги для подъезда на территорию ярмарки (кроме автомобильных дорог местного значения);

13) для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован, или границы его местоположения не уточнены, в 5  метрах по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13.3. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном пунктом 13.2 настоящей статьи, включает в себя земельные участки, у которых имеются правообладатели, то граница прилегающей территории устанавливается до границ указанных земельных участков.

13.4. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном пунктом 13.2 настоящей статьи, пересекает автомобильную дорогу общего пользования, то границей прилегающей территории считается ближний край проезжей части (за исключением земельных участков, занятых снежным валом), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций.

13.5. При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений, к которым устанавливается прилегающая территория.

13.6. Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей правообладателей зданий строений, сооружений, земельных участков, границы прилегающей территории могут быть изменены путем заключения соглашения, заключаемого правообладателем здания, строения, сооружения, земельного участка и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области.

Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе граница, имеющая один замкнутый контур или два не пересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается, за исключением   случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого строения, сооружения или здания, земельного участка, в отношении которых определяется граница прилегающей территории;

3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий;

              4) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территории общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на такой территории общего пользования, или по границам части территории общего пользования, определенным с использованием элементов благоустройства и иных объектов природного или искусственного происхождения (в том числе дорожный и (или) тротуарный бордюр).

(в ред. реш. от 27.12.2019 г. № 56-9)

14. Механизмы и формы общественного участия в принятии решения по благоустройству и непосредственному участию.

(дополнена реш. от 20.11.2018 г. № 38-2 )

14.1. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий сельского поселения принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей территорий сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

14.2. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов  благоустройства и развития  территорий сельского поселения является:

1) реальный учет мнения жителей Прискоковского сельского поселения, участников деятельности по благоустройству;

2) повышение их удовлетворенности состоянием территорий, снижение количества несогласованностей, противоречий и конфликтов;

3) повышение согласованности и доверия между органами местного самоуправления Прискоковского сельского поселения и населением.

14.3. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:

1) публичные слушания по проектам;

2) общественные обсуждения проектов;

3) обсуждение в социальных сетях;

4) направление предложений по проекту через официальный сайт Прискоковского сельского поселения;

5) проведение консультаций с активными жителями, депутатами, членами Общественного совета  и социально ориентированными некоммерческими организациями на территории сельского поселения;

6) общественный контроль над процессом реализации проекта.

14.4. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм;

4) консультации по предполагаемым типам озеленения;

5) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

6) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая всех местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.

14.5. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

Для информирования общественности применяются следующие формы:

1) актуальная информация в данной сфере публикуется на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) работа с местными СМИ;

3) вывешивание объявлений на информационных стендах, в местах скопления людей;

4) информирование местных жителей через школы и детские сады (школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся);

5) использование социальных сетей и интернет - ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;

6) для информирования могут использоваться и иные формы.

14.6. Механизмами общественного участия являются:

1) обсуждение проектов в интерактивном формате;

2) использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование;

3) проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);

4) проведение оценки эксплуатации территории. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

14.7. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящихся в зоне хорошей транспортной доступности. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече. Отчет размещается на официальном сайте администрации для отслеживания населением процесса развития проекта».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный листок "Вестник Прискоково" № 19 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать