Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU42008105202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Красноорловского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Мариинский муниципальный район

Красноорловское сельское поселение

Совет народных депутатов Красноорловского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020 г. № 59/2

с. Красные Орлы

Об утверждении Положения«О порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Красноорловского сельского поселения»

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Красноорловского сельского поселения, Совет народных депутатов Красноорловского сельского поселения

Решил:

1. Утвердить Положение «О порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Красноорловского сельского поселения согласно приложению.

2. Обнародовать данное решение на информационном стенде администрации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Разместить на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района во вкладке администрации Красноорловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: http://www.admkrasnoorlovsk.ru/.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Матвиенко Л. А., председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов Красноорловского сельского поселения.

Председатель Совета народных депутатов Красноорловского сельского поселения Н.К. Ракина

Глава Красноорловского сельского поселения Л.А. Швабская

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Красноорловского сельского поселения

от «23»06. 2020 г. №59/2

Положение «О порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Красноорловского сельского поселения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Красноорловского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Красноорловского сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Красноорловского сельского поселения на бесхозяйное имущество (далее именуются – «бесхозяйные объекты недвижимого имущества», «бесхозяйные движимые вещи»), расположенное на территории Красноорловского сельского поселения.

1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности, на которое собственник отказался.

1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории Красноорловского сельского поселения, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность Красноорловского сельского поселения бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет администрация Красноорловского сельского поселения в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).

1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.

1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:

- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;

- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;

- надлежащее содержание территории Красноорловского сельского поселения.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет

2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.

2.2. На основании поступившего в администрацию Красноорловского сельского поселения обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, администрация Красноорловского сельского поселения (далее – Администрация) осуществляет:

- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);

- сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;

- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;

- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность Красноорловского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, администрация на первом этапе запрашивает:

- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности Мариинского муниципального района;

- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре государственного имущества Кемеровской области;

- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре федерального имущества Кемеровской области;

- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в ГП «ЦТИ КО» филиала № 11 БТИ г. Мариинска и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае необходимости Администрация подготавливает и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.

2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.

При этом Администрация направляет собственнику объекта обращение с просьбой отказаться от прав на него в пользу муниципального образования, либо принять меры к его надлежащему содержанию.

2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Администрация:

2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект.

Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на сети водо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.

Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в Администрацию в установленные законодательством сроки.

2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:

1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);

4) заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.

В случае отказа собственника – юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него следующие документы:

- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;

- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.

В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него следующие документы:

- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;

- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку адресного бюро о месте его жительства;

- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;

5) документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях (акты обследования, выписки из домовой книги);

6) кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);

7) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества

3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.2. К заявлению должны быть приложены:

- документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;

- доверенность лица на право представления документов, оформленная надлежащим образом;

- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.).

Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен Администрации, второй – помещен в дело правоустанавливающих документов.

4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности

4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению.

4.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее распоряжение администрации Красноорловского сельского поселения, проект которого готовит Администрация.

4.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования распоряжением администрации Красноорловского сельского поселения передаются на ответственное хранение и забалансовый учет муниципальным бюджетным учреждениям и организациям Красноорловского сельского поселения, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.

4.4. Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета Красноорловского сельского поселения.

5. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества

5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.

5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:

- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);

- готовит соответствующее распоряжение администрации Красноорловского сельского поселения об исключении этого объекта из Реестра.

5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право требовать возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Красноорловского сельского поселения, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности Красноорловского сельского поселения на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Красноорловского сельского поселения на бесхозяйный объект недвижимого имущества Администрация:

- готовит проект постановления администрации Красноорловского сельского поселения о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Красноорловского сельского поселения;

- вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности Красноорловского сельского поселения;

- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности Красноорловского сельского поселения на объект недвижимого имущества;

- разрабатывает проект распоряжения администрации Красноорловского сельского поселения о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.

6.4. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности Красноорловского сельского поселения на объект недвижимого имущества Администрация передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества.

7. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность

7.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении Администрации, Администрация в целях установления владельца такой вещи:

- направляет запрос в Межмуниципальный отдел МВД России «Мариинский»;

- расклеивает объявления (если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты);

- размещает информацию об установлении владельца в газете «Вперед», на сайте Мариинского муниципального района на странице администрации Красноорловского сельского поселения в сети Интернет.

7.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Администрация вступает во владение такой вещью в соответствии с распоряжением администрации Красноорловского сельского поселения и обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.

7.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Красноорловского сельского поселения на бесхозяйную движимую вещь Администрация:

- готовит проект постановления администрации Красноорловского сельского поселения о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Красноорловского сельского поселения;

- разрабатывает проект распоряжения администрации Красноорловского сельского поселения о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Красноорловского сельского поселения от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.050.000 Бесхозяйные движимые и недвижимые вещи. Хранение и учет бесхозяйных вещей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать