Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU55032405202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

СОВЕТ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от . №

О внесении изменений в Приложение к Решению Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 29.05.2014 № 333 «Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области»

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области, Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Приложение к Решению Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 29.05.2014 № 333 «Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.

2. Решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 27.06.2014 № 344, от 23.10.2015 № 16 признать утратившими силу.

3. Решение Совета Русско-Полянского муниципального района опубликовать в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области и разместить в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.ruspol.omskportal.ru.

Глава Русско-Полянского муниципального района

Омской области

_________________А.В. Огорелков

Председатель Совета Русско-Полянского муниципального района

Омской области

__________________М.Л. Канарейкина

Приложение

к решению Совета Русско-Полянского

муниципального района Омской области

от «___» _______ 2020 г. № ______

«Приложение

к решению Совета Русско-Полянского

муниципального района Омской области

от «29» мая 2014 г. № 333

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

Русско-Полянского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Омской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Устав).

1.2 Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.

1.3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

1.3.3. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки, именуются "заказчики".

1.3.4 Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

1.3.5. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы.

2. Планирование

2.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.

2.2. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.

2.3. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области осуществляется в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

2.4. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 44-ФЗ;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. Осуществление закупок

3.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

3.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (без создания специального структурного подразделения).

При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего сто миллионов рублей, и отсутствия у заказчика контрактной службы заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3.3. Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возлагаются на заказчика.

3.4. Полномочия на планирование закупок, заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми заказчиками самостоятельно.

3.5. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

3.6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3.7. Контрактная служба действует в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным заказчиком на основании Типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

3.8. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководителем заказчика могут создаваться комиссии по осуществлению закупок:

конкурсная комиссия в составе не менее 5 членов, аукционная комиссия в составе не менее 5 членов, котировочная комиссия в составе не менее 3 членов, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в составе не менее 3 членов, единая комиссия в составе не менее 5 членов.

3.9. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.

3.10. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

4. Мониторинг и аудит в сфере закупок

4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.

4.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.

4.3. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетным органом Русско-Полянского муниципального района Омской области.

4.4. Органы, указанные в пункте.4.3. настоящего Положения (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

4.5. Для достижения целей, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4.6. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в пункте 4.5. настоящего Положения, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

5. Контроль в сфере закупок

5.1. Контроль в сфере закупок органами контроля осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

5.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и Комитет финансов и контроля администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области;

3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ) в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ;

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

5.5. Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.

5.6. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.1. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

5.7. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.

5.8. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

6. Заключительные положения

6.1. Отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», Постановлением Правительства Российской Федерации № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать