Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU86047405202000164
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Покачи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020              № 41

О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи

(С изменениями, внесенными Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

Рассмотрев проект решения Думы города Покачи «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи», в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 19 Устава города Покачи, на основании экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2020 № 01.03.-М-163, Дума города Покачи

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, в соответствии с приложением к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Думы города Покачи от 22.02.2017 № 3 «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи» (газета «Покачевский вестник» от 03.03.2017 № 9);

2) решение Думы города Покачи от 30.08.2017 № 73 «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, утверждённое решением Думы города Покачи от 22.02.2017 № 3» (газета «Покачевский вестник» от 07.09.2017 № 36);

3) решение Думы города Покачи от 27.09.2018 № 67 «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, утверждённое решением Думы города Покачи от 22.02.2017 № 3» (газета «Покачевский вестник» от 05.10.2018 № 40);

4) решение Думы города Покачи от 19.02.2020 № 4 «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, утверждённое решением Думы города Покачи от 22.02.2017 № 3» (газета «Покачевский вестник» от 28.02.2020 № 8).

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Покачёвский вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города Покачи VI созыва по бюджету, налогам, финансовым вопросам и соблюдению законности (председатель С.А. Шишкин).

Глава города Покачи

В.И. Степура

__________________________

Председатель Думы города Покачи Н.В. Борисова

___________________________

Принято Думой города Покачи

23.06.2020 года

Приложение

к решению Думы города Покачи

от 23.06.2020 г. № 41

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом города Покачи и определяет основные положения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города Покачи (далее - муниципальное имущество).

(В части 1 статьи 1 слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключены Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета, принятием безнадзорных животных в муниципальную собственность и использованием животных без владельцев, поступивших в муниципальную собственность.

3. Особенности управления бюджетными средствами, объектами муниципального жилищного фонда, земельными участками, участками недр, водными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к собственности города Покачи, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Покачи (далее - также – город, муниципальное образование).

Статья 2. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:

1) укрепление экономической основы города Покачи;

2) приумножение и улучшение муниципального имущества, используемого для социально-экономического развития города Покачи;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом.

2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) обеспечение сохранности и приумножение муниципального имущества;

2) привлечение в бюджет города Покачи дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) эффективное исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесённых законодательством к полномочиям муниципального образования город Покачи.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчётности, целевого использования.

Статья 3. Состав имущества, находящегося в собственности города Покачи

1. Состав муниципального имущества и его целевое назначение определяются в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи.

2. В состав муниципального имущества входят: средства местного бюджета, движимое и недвижимое имущество, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, имущественные права и финансовые активы.

3. Муниципальное имущество может находиться как на территории города Покачи, так и за его пределами.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в собственности города Покачи

1. Город Покачи является собственником муниципального имущества. Органы местного самоуправления города Покачи (далее - органы местного самоуправления) используют права и исполняют обязанности от имени собственника муниципального имущества города Покачи в соответствии с действующим законодательством и полномочиями, определяемыми настоящим Порядком.

2. Муниципальное имущество может отчуждаться, передаваться в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи и настоящим Порядком.

Статья 5. Полномочия Думы города Покачи в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. К полномочиям Думы города Покачи (далее - Дума города) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) установление учётной нормы площади жилого помещения, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Покачи;

5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

6) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;

7) определение порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня, указанного в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности), включённого в такой перечень муниципального имущества;

8) установление срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества;

9) принятие иных решений в пределах полномочий, определённых федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом города Покачи.

Статья 6. Полномочия главы города Покачи в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Глава города Покачи (далее - глава города) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Покачи и настоящим Порядком.

2. Глава города в пределах своих полномочий по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) определяет общие направления политики в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий в области управления муниципальной собственностью;

3) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени города Покачи;

4) принимает решения о приобретении имущества в собственность города Покачи и об отчуждении муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города, в форме постановления администрации города;

5) издаёт постановления администрации города Покачи (далее - администрация города) по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Покачи и настоящим Порядком;

6) назначает представителей муниципального образования в органы управления хозяйственных обществ;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

8) осуществляет иные полномочия, отнесённые Уставом города Покачи к ведению главы города.

Статья 7. Полномочия администрации города в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ) и структурные подразделения администрации города Покачи в соответствии с их полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом города Покачи, настоящим Порядком.

2. КУМИ осуществляет правомочия собственника за счёт средств местного бюджета.

Статья 8. Управление муниципальной собственностью, взаимодействие с предприятиями, учреждениями

1. В целях осуществления полномочий, установленных Уставом города Покачи, администрацией города могут создаваться муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (бюджетные, казённые и автономные) (далее - предприятия, учреждения).

2. Создание предприятий, учреждений осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Учредителем учреждений выступает город Покачи. Функции учредителя учреждения от имени города Покачи выполняют структурные подразделения администрации города, в ведомственной принадлежности которых находится учреждение, в соответствии с муниципальным правовым актом.

4. Учредителем предприятия выступает город Покачи. Функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет КУМИ.

5. Муниципальное имущество может находиться на праве оперативного управления у учреждений.

6. Муниципальное имущество может находиться у предприятий на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

7. КУМИ закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями и учреждениями, как при создании, так и в период деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

8. Основанием закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления является приказ КУМИ.

9. Передача муниципального имущества оформляется актом приёма -передачи.

10. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество возникает, соответственно, у предприятия, учреждения со дня государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.

11. Право оперативного управления на движимое имущество, закрепляемое за предприятием, учреждением на основании приказа КУМИ, возникает со дня подписания акта приёма - передачи.

Статья 9. Владение, пользование и распоряжение имуществом, переданным предприятиям и учреждениям на праве оперативного управления

1. Предприятия и учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством.

2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, не урегулированный действующим гражданским законодательством, Уставом города Покачи и настоящим Порядком, может также определяться уставом (положением) соответствующего предприятия и учреждения.

3. Учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретённым за счёт этих доходов имуществом и обязано учитывать его на отдельном балансе. Казённое учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

4. Списание имущества (недвижимого, движимого), закреплённого за предприятием и учреждением на праве оперативного управления и приобретённого за счёт средств, выделенных по смете, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

5. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закреплённого за предприятием, учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает у предприятия, учреждения со дня подписания акта приёма - передачи и (или) разделительного баланса.

6. На имущество, вновь приобретённое учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешённой учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение учреждения.

7. Уплата налогов и сборов производится предприятием, учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Контроль за использованием муниципального имущества

1. Контроль за эффективным использованием по назначению, сохранностью муниципального имущества осуществляет КУМИ в целях:

1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;

2) повышения эффективности использования муниципального имущества;

3) приведения учётных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами;

4) мобилизации доходов местного бюджета.

2. КУМИ:

1) на основании графика, утверждённого приказом КУМИ, проводит плановые проверки использования муниципального имущества, переданного в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по результатам которых составляются акты;

2) во внеплановом порядке проводит проверки использования муниципального имущества по инициативе депутатов Думы города, по распоряжению главы города, на основании предложений структурных подразделений, должностных лиц администрации города;

3) запрашивает у руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию об использовании муниципального имущества по назначению и о неиспользуемом имуществе. Руководители предприятий, учреждений, на балансе которых находится муниципальное имущество, ежемесячно предоставляют в КУМИ сведения о движении (приобретении, выбытии) муниципального имущества по форме, установленной КУМИ, а также до 1 апреля текущего года предоставляют отчётную информацию о муниципальном имуществе, находящемся на балансе по состоянию на 1 января текущего года;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами города Покачи.

Статья 11. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

1. Решения об участии муниципального образования во вновь создаваемых хозяйственных обществах либо о покупке пакетов акций (долей, паёв) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ принимаются Думой города.

2. На основании решения Думы города в качестве учредителя (участника) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паёв) хозяйственного общества выступает город Покачи в лице КУМИ.

3. Решения о приобретении в собственность города Покачи и продаже находящихся в собственности города Покачи пакетов акций (долей, паёв) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ принимается Думой города.

Статья 12. Управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности города Покачи

1. От имени города Покачи функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет КУМИ, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

Город Покачи является собственником акций (долей) в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности, и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

Город Покачи вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Участие в управлении хозяйственных обществ, акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, осуществляется через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством.

3. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования в хозяйственных обществах перечисляются в местный бюджет.

Статья 13. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фонды

1. Решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Думой города.

2. Создание некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Органы управления (руководители) соответствующих некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов муниципального образования не реже одного раза в год представляют отчётность о своей деятельности в соответствии с уставом организации.

Статья 14. Общие положения об управлении муниципальным жилищным фондом

1. Общие вопросы управления муниципальным жилищным фондом регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, жилищным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Покачи.

2. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется с целью:

1) получения социального и коммерческого эффекта от обеспечения жителей города жилыми помещениями;

2) сохранения и восстановления муниципального жилищного фонда;

3) снижения расходов на содержание муниципального жилищного фонда.

3. Содержание муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации города Покачи.

4. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации.

(Часть 4 статьи 14 изложена в новой редакции Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

5. В собственность граждан Российской Федерации передаются занимаемые ими жилые помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования.

6. Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется в соответствии с административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Покачи.

7. Приватизация служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда города Покачи запрещена.

Статья 15. Приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящему Порядку, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством.

2. Муниципальное имущество, вовлечённое в сделку, подлежит оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

3. При рассмотрении в судах дел, связанных с приобретением и отчуждением муниципального имущества, стороной в которых выступает город Покачи, интересы муниципального образования город Покачи представляет глава города в соответствии с Уставом города Покачи либо иные лица по поручению главы города в установленном законом порядке.

Статья 16. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определённые гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Учёт бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения осуществляет КУМИ.

3. Выявление движимого, недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации города, в том числе структурным подразделением администрации города, наделенным правами юридического лица, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, физическими и юридическими лицами.

(Часть 3 статьи 16 изложена в новой редакции Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

4. Структурные подразделения администрации города, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, организации, физические лица, выявившие бесхозяйное недвижимое либо движимое имущество, направляют в КУМИ письменную информацию, содержащую описание бесхозяйного имущества с приложением фотоматериалов, графических изображений и схем.

Ответственными структурными подразделениями администрации города за выявление отдельных видов бесхозяйных объектов в рамках реализации своих полномочий являются:

1) управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города, в части выявления бесхозяйных объектов дорожного хозяйства (дороги, проезды, площади, переулки, светофоры, системы фото-видеофиксации и иные элементы дорожного хозяйства);

2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, в части выявления бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры (сети горячего водоснабжения, сети холодного водоснабжения, сети теплоснабжения, сети канализации, сети электроснабжения, оборудование, входящее в систему теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и иные объекты инженерной инфраструктуры);

3) отдел архитектуры и градостроительства администрации города, в части выявления бесхозяйных объектов благоустройства (пешеходные дорожки, тротуары, скверы, парки, объекты незавершенного строительства и иные объекты благоустройства);

4) отдел муниципального контроля администрации города, в части выявления бесхозяйных строений, сооружений, автотранспорта.

5. После получения информации о выявленном бесхозяйном недвижимом имуществе, для оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность КУМИ:

1) осуществляет сбор документов, подтверждающих, что недвижимое имущество не имеет собственника или его собственник неизвестен;

2) организует и обеспечивает проведение кадастрового учета в отношении бесхозяйного недвижимого имущества;

3) обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

4) по истечении установленного законом срока, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество;

5) на основании вступившего в законную силу судебного акта обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

6) после возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимо имущество организует и обеспечивает проведение оценки муниципального имущества и вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.

6. После получения информации о выявленном бесхозяйном движимом имуществе, для оформления бесхозяйного движимого имущества в муниципальную собственность КУМИ:

1) обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленном бесхозяйном движимом имуществе;

2) осуществляет сбор документов, подтверждающих, что движимое имущество не имеет собственника или его собственник неизвестен;

3) в случае, если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество либо обращает бесхозяйное движимое имущество в муниципальную собственность, совершив действия, свидетельствующие об обращении вещи в муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) после возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество организует и обеспечивает проведение оценки муниципального имущества и вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.

(Части 4-6 статьи 16 изложены в новой редакции Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

7. Обнаруженное бесхозяйное имущество может передаваться на ответственное хранение предприятиям, учреждениям и организациям города Покачи на основании договора ответственного хранения.

8. Содержание бесхозяйного имущества с целью его сохранения от разграбления и разрушения осуществляется за счёт средств местного бюджета.

9. Затраты на оформление документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности, финансируются из средств местного бюджета.

Статья 17. Участие муниципального образования в разграничении права собственности имущества

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством предназначено для исполнения полномочий органов государственной власти, безвозмездно передаётся соответственно в федеральную собственность или собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. КУМИ обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их главе города.

3. Глава города направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти для принятия решения о приёме имущества.

Статья 18. Безвозмездная передача муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть безвозмездно передано в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или иных муниципальных образований для осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальное имущество может быть безвозмездно передано в частную собственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города.

3. Не допускается безвозмездная передача муниципального имущества коммерческим организациям и некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, или для занятия такой деятельностью.

4. Не допускается безвозмездная передача в собственность муниципального имущества, которое не может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.

5. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации города Покачи, изданного главой города, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 19. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество передаётся в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Порядком.

2. Муниципальное имущество передаётся в безвозмездное пользование в случаях, когда:

1) имущество передаётся некоммерческим организациям для осуществления общественно полезной деятельности;

2) передача имущества в безвозмездное пользование предусмотрена законодательством.

3. Перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, предполагаемого для передачи в безвозмездное пользование, утверждается постановлением администрации города.

4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Полномочия ссудодателя от имени муниципального образования по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне, осуществляет КУМИ в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

7. В договоре безвозмездного пользования предусматриваются условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Передача ссудополучателем муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам, в том числе в аренду, без согласия ссудодателя не допускается.

9. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности.

10. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование регламентируется порядком передачи муниципального имущества города Покачи в безвозмездное пользование, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 20. Предоставление муниципального имущества в аренду (субаренду)

1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду (субаренду) юридическим и физическим лицам в порядке, установленном постановлением администрации города.

2. В аренду (субаренду) может быть передано любое муниципальное имущество, за исключением того, передача которого в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

3. Перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, предполагаемого для передачи в аренду, утверждается постановлением администрации города Покачи.

4. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Права и обязанности арендодателя от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет КУМИ. Муниципальные предприятия, учреждения выступают арендодателями имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

7. Муниципальное имущество передаётся в аренду (субаренду) физическому либо юридическому лицу для осуществления определённого вида деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта.

8. В договоре аренды (субаренды) предусматриваются условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Арендная плата по договорам аренды (субаренды) муниципального имущества, не переданного муниципальным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, перечисляется арендаторами в местный бюджет в сроки, установленные договором аренды (субаренды) муниципального имущества. В случаях, когда арендодателями по договорам аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление выступают муниципальные предприятия, учреждения, арендная плата по таким договорам аренды (субаренды) перечисляется на счёт предприятий, учреждений.

10. Учёт договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляет КУМИ.

11.

(Часть 11 статьи 20 признана утратившей силу Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

.

Статья 21. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Предприятия, пакеты акций (долей, паёв) муниципального образования в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иное муниципальное имущество могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим.

2. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

3. Основной целью передачи имущества в доверительное управление является повышение эффективности использования муниципального имущества.

4. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются главой города.

5. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

6. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 22. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. Муниципальное имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.

2. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются с отраслевым структурным подразделением администрации города и утверждаются постановлением администрации города.

4. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается КУМИ.

5. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется отраслевым структурным подразделением администрации города Покачи совместно с КУМИ.

6. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статья 23. Общие положения о залоге муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

1) обязательств муниципального образования;

2) обязательств предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является город Покачи;

3) обязательств иных юридических и физических лиц, а также муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город Покачи.

2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество, которое:

1) изъято из оборота или ограничено в обороте в соответствии с действующим законодательством;

2) не подлежит отчуждению в собственность других лиц либо передаче в залог по основаниям, предусмотренным законодательством.

3. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по решению Думы города Покачи администрацией создаются специальные залоговые фонды.

4. Решение о залоге муниципального имущества, за исключением закреплённого за предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается главой города.

5. Недвижимое имущество, закреплённое за предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия главы города.

6. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города, совершаются администрацией города, выступающей в качестве залогодателя.

7. Залоговые сделки, в которых город Покачи является гарантом исполнения обязательств другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными), совершаются по решению Думы города. Права и обязанности залогодателя при совершении таких сделок возлагаются на администрацию города.

8. Залоговые сделки с муниципальным имуществом, закреплённым за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются непосредственно предприятиями, выступающими в качестве залогодателя.

9. Расходы, связанные с согласованием, оценкой имущества, регистрацией залоговых сделок, несёт залогодатель.

10. Особенности заключения и исполнения залоговых сделок, не урегулированные настоящим Порядком, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 24. Общие положения о приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества города Покачи (далее приватизация) понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц в соответствии с условиями и процедурами, установленными федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Покачи.

2. Планирование приватизации муниципального имущества и принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на основании плана приватизации муниципального имущества города Покачи на очередной финансовый год и (или) плановый период (два года, следующие за отчётным).

КУМИ самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества.

Постановлением администрации города поручается юридическим лицам, указанным в пункте 8.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Покачи, и (или) осуществлять функции продавца имущества.

(Абзац 3 части 3 статьи 24 изложен в новой редакции Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

4. Объект, находящийся в муниципальной собственности города Покачи, может быть включён в план приватизации, если в отношении этого объекта установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) необходимость в сохранении муниципального имущества отсутствует, то есть цели города по обеспечению гарантированного предоставления муниципальных услуг могут быть достигнуты без использования этого муниципального имущества;

2) объект не относится к стратегически важному, уникальному и неотчуждаемому;

3) расходы, связанные с содержанием объекта, превышают доходы, получаемые от их использования (деятельности);

4) достигаемые в результате передачи объектов в частную собственность преимущества преобладают над недостатками, связанными с их нахождением в муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица вправе направлять в КУМИ предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, а также о внесении изменений в утверждённый прогнозный план приватизации муниципального имущества.

6. Результаты приватизации отражаются в годовом отчёте КУМИ, а также размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, и официальном сайте администрации города Покачи.

7. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в размере 100 процентов.

Статья 25. Учёт муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учёту в реестре муниципальной собственности города Покачи.

2. Объектами учёта в реестре муниципальной собственности являются:

1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершённого строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землёй объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесённое законом к недвижимости);

2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество балансовой стоимостью свыше сорока тысяч рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закреплённое за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, и определённое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является город Покачи.

3. Объекты муниципальной собственности подлежат включению в реестр муниципальной собственности города Покачи или исключению из него на основании приказа КУМИ.

4. Ведение реестра муниципальной собственности города Покачи осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

(Часть 4 статьи 25 изложена в новой редакции Решением Думы от 26.10.2020 № 14)

Статья 26. Общие положения о страховании муниципального имущества

1. Страхование муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

2. Условия страхования определяются при заключении договора страхования.

3. Страхование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, закреплённого за учреждениями и казёнными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется за счёт средств местного бюджета, страхование муниципального имущества, закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - за счёт средств предприятий.

4. Страхование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и переданного в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление по соглашению сторон гражданско-правовых отношений, может осуществляться за счёт средств ссудополучателя, арендатора, доверительного управляющего в соответствии с условиями договора.

5. Предприятия, при предоставлении в администрацию города расчёта цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, при расчёте себестоимости предусматривают и выделяют в составе прочих расходов затраты на страхование муниципального имущества. Данные затраты должны быть расшифрованы и обоснованы (по объектам и видам страхования).

6. Размещение средств местного бюджета, направляемых на страхование муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями и казёнными предприятиями, и муниципального имущества, находящегося в казне, осуществляется в рамках муниципального заказа.

7. Заказчиком страхования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является КУМИ.

8. При страховании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и переданного в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление за счёт средств ссудополучателя, арендатора, доверительного управляющего в соответствии с условиями договоров ссудополучатель, арендатор, доверительный управляющий самостоятельны в выборе страховщика.

Статья 27. Оценка муниципального имущества

1. Оценка муниципального имущества осуществляется в целях эффективного управления им в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Заказчиком на проведение работ по оценке муниципального имущества может выступать КУМИ, а также предприятия, учреждения, иные участники гражданско-правовых сделок, объектом которых является муниципальное имущество.

Статья 28. Инвентаризация муниципального имущества

1. Инвентаризацию имущества осуществляют муниципальные предприятия, учреждения - балансодержатели муниципального имущества. Ответственность за организацию инвентаризации муниципального имущества возлагается на КУМИ.

2. Порядок и сроки инвентаризации муниципального имущества регламентируются законодательством Российской Федерации.

3. Инвентаризация муниципального имущества обязательна в следующих случаях:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

2) перед составлением годовой отчётности;

3) при смене материально ответственного лица;

4) при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

5) в случаях стихийных бедствий, техногенных чрезвычайных ситуаций, иных экстремальных ситуациях;

6) при реорганизации или ликвидации организации.

4. Результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством и в реестре муниципальной собственности города Покачи.

Статья 29. Списание муниципального имущества

1. Под списанием муниципального имущества понимается:

1) выбытие основных фондов в результате их морального или физического износа;

2) выбытие основных фондов в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;

3) реализация основных фондов в целях их физической ликвидации;

4) реализация имущества по иным основаниям.

2. При списании основные фонды списываются с соответствующего баланса и исключаются из реестра муниципальной собственности города Покачи.

3. Списание муниципального имущества производится в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 30. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется главой города, Думой города.

2. Текущий контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется КУМИ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Покачевский вестник" № 27 официальные документы, стр. 15 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать