Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU74003805202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Точильненского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТОЧИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Ашинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 23.04.2020 г. № 124

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Точильнинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Уставом Точильнинского сельского поселения, Совет депутатов Точильнинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1.Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации и Совете депутатов Точильнинского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

3. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Точильнинского сельского поселения № 74 от 29.04.2014 г. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Точильнинского сельского поселения».

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава Точильнинского сельского поселения

Р.Б. Шаракаев

Председатель Совета депутатов

Точильнинского сельского поселения

В.В. Кизеров

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

Точильнинского сельского поселения

от 23.04.2020 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТОЧИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

1.1.Положение о порядке рассмотрения обращений в органах местного самоуправления Точильнинского сельского поселения (далее – положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Уставом Точильнинского сельского поселения.

1.2. Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.

1.3. Организация работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Челябинской области.

Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

2.1.Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

2.2.Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности общества.

2.3.Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нормативных правовых актах, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

2.4.Ходатайство – вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод.

2.5.Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6. Коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2.7. Органы местного самоуправления – избранные непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.8.Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления Точильнинского сельского поселения.

2.9.Должностное лицо местного самоуправления Точильнинского сельского поселения – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления Точильнинского сельского поселения.

Письменная форма обращений граждан,

сроки рассмотрения обращений граждан

3.1.Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в орган местного самоуправления Точильнинского сельского поселения или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в органах местного самоуправления Точильнинского сельского поселения.

3.2.При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.3. В отдельных случаях, а также в случае направления запроса (запросов) о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу другого муниципального образования или предприятие (организацию), руководитель органа местного самоуправления Точильнинского сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращения.

3.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

3.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

3.6. Руководители органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

3.7. Гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию должностного лица, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению копии документов и иные материалы.

Гражданин вправе обратиться с просьбой о направлении ответа на имя уполномоченного им лица.

3.9. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассматривается в соответствии с настоящим Положением, ответ на данное обращение не дается.

3.10. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.

3.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.12. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.8 раздела 9 настоящего Положения.

3.13. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.8 раздела 9 настоящего Положения.

Устная форма обращений граждан

4.1.Устные обращения к руководителям, должностным лицам органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения поступают от граждан во время личного приема.

Устные обращения также могут поступать по телефонам, во время встреч с населением или иными способами.

В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется карточкой приема граждан и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим положением для письменных обращений граждан.

4.2. На устные обращения граждан в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, ответы даются в устной форме или через СМИ, если вопрос касается большого числа граждан.

Личный прием граждан

5.1.Руководители органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Точильнинского сельского поселения и должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

5.2.Личный прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, должностными лицами администрации Точильнинского сельского поселения и депутатами Совета депутатов Точильнинского сельского поселения по заранее утвержденному графику.

График личного приема (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) заблаговременно доводится до сведения населения, а также должен быть размещен в удобном для ознакомления месте.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном инструкцией по делопроизводству порядке.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица Точильнинского сельского поселения, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.3. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке

Компетенция органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения при рассмотрении обращений граждан

6.1.Органы местного самоуправления Точильнинского сельского поселения рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, отнесенным к ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления Ашинского муниципального района.

6.2.Компетенция органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения и их должностных лиц в рассмотрении конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.

Обязанности органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностные лица обязаны:

7.1. Обеспечивать своевременное и эффективное рассмотрение обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа по вопросам их компетенции;

7.2. Объективно разобраться по существу обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки. Принимать другие меры для объективного разрешения вопроса

7.3. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений и сроков;

7.4. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, разъяснять порядок обжалования принятых решений;

7.5. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

7.6. Проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

7.7. Регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

7.8. Периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан;

7.9. Органам местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан. Ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

Права органов местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

8.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

8.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

8.3. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

8.4. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

8.5. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

8.6. Поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Оставление обращения без рассмотрения

Органы местного самоуправления Точильнинского сельского поселения, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

9.1. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления Точильнинского сельского поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

9.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

9.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

9.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

9.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, если в нем не содержится сведений о нарушениях и прекращение рассмотрения обращения не нарушает права заявителя и (или) третьих лиц;

9.6. Обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;

9.7. Обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);

9.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

9.9. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об оставлении обращения без рассмотрения либо прекращении рассмотрения обращения по существу письменно сообщается обратившемуся лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.4 и 9.8 настоящего положения. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Контроль за рассмотрением обращений граждан

10.1.Органы местного самоуправления Точильнинского сельского поселения и их должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращения.

Обжалование решения, принятого по обращению

11.1.Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Ответственность должностных лиц

за нарушение законодательства об обращениях граждан

12.1.Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вступление в силу настоящего Положения

13.1.Настоящее положение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Точильнинского сельского поселения             

Р.Б. Шаракаев

Председатель Совета депутатов

Точильнинского сельского поселения

В.В. Кизеров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.04.2020, Размещено на официальном сайте от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать