Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU38042205202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Булайского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.03.2020 г. № 108

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН

БУЛАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БУЛАЙСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОТ 28.07.2014 № 7

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 51-53, 55-57, 63 Устава Булайского муниципального образования,  Дума  Булайского муниципального образования.

РЕШИЛА:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Булайском сельском поселении, утвержденное решением Думы Булайского сельского поселения от 28.07.2014 № 7 (с изменениями от 29.07.2016 № 65), следующие изменения:

1.1. статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости уполномоченными должностными лицами,  (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей Положения, - уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) администрацией поселения в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.»;

1.2. Статью 39 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении местного бюджета проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.».

2. Администрации Булайского сельского поселения:

2.1. внести информационную справку в оригинал решения Думы Булайского сельского поселения от 28.07.2014 № 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Булайском сельском поселении» о дате внесения в него изменений настоящим решением;

2.2. опубликовать данное решение в печатном издании «Булайский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Черемховского районного муниципального образования cher.irkobl.ru в разделе «поселения района» в подразделе Булайского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Булайского сельского поселения И.А. Зарубину.

Глава Булайского сельского поселения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

И.А. Зарубина

Председатель Думы

Булайского сельского поселения                                                                                                                                                                      

И.А. Зарубина

Актуальная редакция

утверждено решением Думы Булайского сельского поселения
от 28.07.2014 № 7 (с изменениями от 29.07.2016 № 65; от 23.03.2020 № 108)

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ БУЛАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе Булайского сельского поселения (далее – Положение) определяет организацию бюджетного процесса в Булайском сельском поселении (далее – поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории поселения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в поселении

Бюджетный процесс на территории поселения регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджет поселения

1. Бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

2. Бюджет поселения утверждается Думой Булайского сельского поселения (далее – Дума поселения) в форме решения.

3. Решение о бюджете принимается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

5. Проект решения Думы поселения о бюджете и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в установленном порядке.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Формирование доходов бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Думы Черемховского района о межбюджетных отношениях и решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и решений Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения.

Статья 6. Внесение изменений в решение Думы поселения в части доходов

1. Решение Думы поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Думы поселения о местных налогах, в настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения.

2. Внесение изменений в решение Думы поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Формирование расходов бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий между Булайским сельским поселением и Черемховским районным муниципальным образованием, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 8. Резервный фонд Администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы поселения о бюджете поселения и не может превышать 3 процента, утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных 
бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению Администрации Булайского сельского поселения (далее - Администрации поселения) в установленном ею порядке.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета поселения и утверждаются Администрацией поселения. Муниципальные программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие поселения.

2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения.

3. Администрация поселения по каждой муниципальной программе проводит оценку эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией поселения.

По результатам проведенной оценки эффективности Администрация поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

4. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу

Статья 10. Ведомственные целевые программы

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается Администрацией поселения.

2. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по каждой программе и соответствующего ей вида расходов бюджета поселения.

Статья 11. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава поселения.

Дума поселения.

Администрация поселения.

Контрольно-счетная палата Черемховского районного муниципального образования (по соглашению).

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения.

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения.

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Получатели бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

1. Подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые Думой поселения и регулирующие бюджетные правоотношения в поселении.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия Думы поселения

Дума поселения в пределах своих полномочий:

Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Рассматривает проект бюджета поселения.

Утверждает бюджет поселения и изменения в бюджет поселения.

Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комитетов, комиссий, рабочих групп.

Утверждает отчет об исполнении бюджета поселения.

Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям Думы Булайского сельского поселения.

Статья 14. Бюджетные полномочия Администрации поселения

Администрация поселения:

Обеспечивает составление проекта бюджета поселения.

Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Булайского сельского поселения проект решения о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

Обеспечивает исполнение бюджета поселения.

Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета поселения.

Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.

Готовит отчет об итогах социально-экономического развития поселения.

Устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает исполнение расходных обязательств поселения.

Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.

Разрабатывает и утверждает методики и порядки предоставления межбюджетных трансфертов.

Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения.

Осуществляет управление муниципальным долгом поселения.

Осуществляет муниципальные заимствования от кредитных организаций и от бюджета района от имени поселения в пределах лимита, предусмотренного бюджетом поселения на текущий финансовый год.

Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей, кассового плана.

Вносит в Думу поселения предложения по установлению местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

Утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения.

Устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ.

Утверждает муниципальные программы.

Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 

Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения

Главный распорядитель средств бюджета поселения:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета поселения и лимитов бюджетных обязательств;

7) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета поселения, являющихся казенными учреждениями;

8) формирует и утверждает муниципальное задание;

9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;

11) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

 соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств;

 подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета поселения:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит бюджета поселения

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения.

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения, а также сведения для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

4) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

5.1) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.2) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

6.1) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6.2) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

Составляет и исполняет бюджетную смету.

Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета поселения соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету Черемховского района предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 20. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости уполномоченными должностными лицами,  (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей Положения, - уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) администрацией поселения в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Общие положения

Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются Администрацией поселения, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом Думы поселения.

Непосредственное составление и согласование проекта бюджета поселения осуществляет специалист по бюджету и представляет на рассмотрение главе администрации поселения не позднее, чем за 10 дней до внесения его на рассмотрение Думы поселения.

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой Администрации поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета в Думу поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Состав показателей решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (кроме решений о бюджете).

Решением Думы о бюджете утверждаются:

 перечень главных администраторов доходов бюджета;

 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и плановый период;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на Думе

Глава Администрации поселения до 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется председателем Думы поселения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Постоянная депутатская комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней готовит заключение и направляет его председателю Думы поселения.

Председатель Думы поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Думы поселения либо о возвращении его Главе поселения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой Администрации поселения повторно в Думу поселения, по истечении семи дней со дня возвращения.

Дума поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на одном заседании Думы.

Одновременно проект решения о местном бюджете с пакетом документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Черемховского района для подготовки заключения в установленном порядке.

Статья 26. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

Публичные слушания назначаются главой поселения.

2. Результаты рассмотрения предложений по результатам публичных слушаний включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Действие решения о бюджете поселения

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке.

Статья 28. Временное управление бюджетом поселения

1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом поселения, в рамках которого Администрация поселения по распоряжению главы Администрации поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, глава Администрации поселения вправе поручить Администрации организовать исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1-2 настоящей статьи.

При этом Администрация не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды.

4. Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думе поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

Глава Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думы поселения разработанный Администрацией поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета поселения – ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2)  пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в проект бюджета поселения;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;

4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в проект бюджета поселения на текущий финансовый год;

5) в случае изменения объема финансировании целевых программ в текущем финансовом году – целевые программы поселения с учетом последних изменений в них.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения

Сводная бюджетная роспись бюджета поселения составляется и ведется в порядке, установленном Администрацией поселения и должна соответствовать показателям решения Думы о бюджете поселения.

Статья 31. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения в установленном ею порядке.

Статья 32. Бюджетная роспись

Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном Администрацией поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Администрацией поселения.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года и каждого года планового периода, за исключением случаев, временного управления бюджетом.

Статья 33. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально и утверждается постановлением Администрации поселения и направляется в Думу поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы поселения.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться по соглашению между Думой поселения и Контрольно-счетной палатой Черемховского Районного Муниципального Образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 36. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 37. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Положением.

Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу поселения представляются:

Проект решения Думы поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Баланс исполнения бюджета поселения.

Отчет о финансовых результатах деятельности.

Отчет о движении денежных средств.

Пояснительная записка.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения.

Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Отчет об исполнении приложений к решению Думы поселения о бюджете за отчетный финансовый год.

Отчет о состоянии муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Дума поселения заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой поселения по вопросам исполнения бюджета поселения.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения Контрольно-счетной палаты Черемховского районного муниципального образования, Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении местного бюджета проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 40. Контроль за исполнением бюджета поселения

1. Дума поселения рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения, представляемый главой Администрации поселения, в соответствии с настоящим Положением.

2. В целях осуществления контрольных полномочий Дума поселения вправе:

1) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета поселения;

2) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета поселения;

3) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Дума поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль в форме:

    1) рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;

    2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;

    3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;

    4) в иных формах, установленных законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Булайский вестник № 18 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать