Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU12008619202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Собрание депутатов Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2020 г. № 75-II

О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Люльпанского сельского поселения

Руководствуясь ст.35Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Люльпанского сельского поселения, Собрание депутатов Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл решило:

1. Внести в Регламент Собрания депутатов Люльпанского сельского поселения (далее - Регламент), утвержденный решением Собрания депутатов Люльпанского сельского поселения от 02.10.2019 г. № 2-II, следующие изменения:

1) абзац 3 статьи 2 Регламента изложить в следующей редакции:

«Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, решение об удалении главы Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – федеральный закон) и Уставом.»;

2) в абзаце 3 статьи 3 Регламента слова «действующим законодательством» заменить словами «с федеральным законом и Уставом»;

3) признать утратившим силу статью 9;

4) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы Люльпанского сельского поселения Медведевского муниципального района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Марий Эл, Устав Люльпанского сельского поселения».

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий этого лица как депутата и Главы поселения, самороспуска Собрания депутатов.»;

5) абзац 11 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть в любое время прекращены досрочно решением Собрания депутатов при наличии оснований, предусмотренных частями 10, 10.1 статьи 40 федерального закона.

Вопрос об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов может быть инициирован Главой Республики Марий Эл, главой поселения либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов, либо главой администрации поселения. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов Собрание депутатов на очередной сессии избирает нового заместителя председателя Собрания депутатов.»;

6) статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Собрание депутатов формирует постоянные комиссии из числа депутатов.

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:

1) подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания депутатов, выносимых на заседание (сессию) Собрания депутатов;

2) подготовку заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;

3) рассмотрение информаций, протестов, требований и представлений прокурора, информации Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл на решения Собрания депутатов;

4) контроль соблюдения решений, принятых постоянной комиссией;

5) рассмотрение вопросов, не требующих обсуждения на сессии Собрания депутатов;

6) решение иных вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий.

Собрание депутатов может создавать иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и (или) конкретной задачей. Комиссии, созданные Собранием депутатов на определенный срок и (или) для выполнения конкретной задачи, по итогам своей работы отчитываются перед Собранием депутатов.

Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:

- по бюджету, налогам и финансам;

- по местному самоуправлению, законодательству и правопорядку.

Постоянные комиссии избираются Собранием депутатов на первом заседании (сессии) на срок полномочий Собрания депутатов.

Перечень, численный и персональный состав постоянных комиссий определяются Собранием депутатов.

В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов Собрания депутатов. Все члены постоянных комиссии пользуются равными правами»;

7) абзац 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Собрание депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов избирает членов постоянных комиссий, а также председателей постоянных комиссий по предложениям постоянных комиссий.»;

8) абзац 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Предложения о персональном составе постоянных комиссии, о председателях постоянных комиссии вносятся главой поселения с учетом образования и опыта профессиональной деятельности депутата Собрания депутатов.»;

9) в первом абзаце статьи 20 после слов «Организационно-правовой формой работы» дополнить словом «постоянной»;

10) во втором абзаце статьи 20 после слов «Протокол заседания» дополнить словом «постоянной»;

11) во втором абзаце статьи 23 слова «Если комиссии» заменить словами «Если постоянные комиссии»;

12) главу 4 изложить в новой редакции:

«Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ, ГРУППЫ)

Статья 24. Депутаты Собрания депутатов входят в депутатские объединения (фракции).

Депутатская фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

Для регистрации депутатской фракции в Собрание депутатов руководителем фракции представляются:

письменные заявления депутатов Собрания депутатов о вхождении во фракцию;

протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя, заместителя руководителя, секретаря фракции, о лицах, уполномоченных представлять фракцию;

положение о фракции.

Глава поселения информирует Собрание депутатов о составе депутатской фракции.

В случае каких-либо изменений депутатская фракция своевременно представляет об этом сведения в Собрание депутатов.

О регистрации депутатской фракции и обо всех изменениях глава поселения издает распоряжения.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов Собрания депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 25. Депутатские фракции Собрания депутатов проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов.

Порядок деятельности фракций в Собрании депутатов определяется Положением о соответствующей фракции.

По поручению главы поселения администрация поселения распространяет подготовленный депутатской фракцией материал на заседании среди депутатов Собрания депутатов как официальный документ заседания.

Статья 26. Депутатские объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, имеют преимущество перед депутатами Собрания депутатов при предоставлении слова для выступления и право представительства в постоянных комиссиях.

Статья 27. Депутаты Собрания депутатов вправе создавать не подлежащие регистрации временные депутатские группы для совместного выражения мнений и позиций по конкретному вопросу, рассматриваемому Собранием депутатов, или для совместного принятия решения о направлении депутатского запроса, либо об осуществлении иного полномочия, реализация которого возможна лишь при наличии решения части депутатов Собрания депутатов.

Статья 27.1. Контроль за соблюдением Правил депутатской этики и Регламента на его заседаниях осуществляется специально избранной группой в количестве трех депутатов. Группа избирается на срок полномочий Собрания депутатов. По вопросам соблюдения Регламента, Правил депутатской этики и другим процедурным вопросам членам группы по их просьбе слово предоставляется вне очереди.

Вопрос, принятый по заключению группы с нарушением Регламента, председательствующий обязан поставить на обсуждение и переголосование.»;

13) статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Собрания депутатов, порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой организационной сессии Собрания депутатов, глава поселения предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов предыдущего созыва созывает заседание депутатов Собрания депутатов нового созыва, на котором из числа депутатов образуется оргкомитет по подготовке первой организационной сессии Собрания депутатов, деятельность которых ведется, открыто и гласно.

Оргкомитет по подготовке первой сессии свои предложения по кандидатурам на избираемые и утверждаемые должности, структуре органов Собрания депутатов и другим вопросам, а также проекты решений вносит на рассмотрение Собрания депутатов и доводит до сведения депутатов Собрания депутатов при их обсуждении.»;

14) абзац второй статьи 34 изложить в следующей редакции:

«Предложение инициативной группы о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов подписывается всеми депутатами Собрания депутатов, входящими в инициативную группу, и направляется главе поселения в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Собрания депутатов. Предложение главы администрации поселения о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов подписывается главой администрации поселения и направляется главе поселения в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Собрания депутатов.»;

15) статью 37 дополнить абзацами 3-6 и изложить их в следующей редакции:

«Представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и Уставом проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке приглашаются Главой поселения на открытую сессию Собрания депутатов, на которой будет рассматриваться соответствующий проект муниципального правового акта.

Другие жители муниципального образования, представители средств массовой информации, общественных объединений, иные лица, не указанные в абзацах 1 и 3 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых сессиях Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

О намерении посещения открытой сессии Собрания депутатов лица, указанные в абзаце 3 настоящей статьи, не позднее чем за день до дня проведения сессии Собрания депутатов информируют Главу поселения.

Посещение лицами, указанными в абзаце 3 настоящей статьи без предварительного информирования Главы поселения возможно в случае наличия после размещения лиц, уведомивших о намерении посещения открытой сессии Собрания депутатов в соответствии с абзацем 4 настоящей статьи, в зале заседания Собрания депутатов мест для расположения иных лиц.»;

16) в наименовании главы 6 исключить слова «, общественные обсуждения»;

17) в статье 47 исключить слова «общественные обсуждения» после слов «могут проводиться публичные слушания,»;;

18) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Собрания депутатов.»;

19) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Собрания депутатов рассматривает поступившие к нему обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, принимает меры к своевременному решению поставленных в них вопросов, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения дает ответ по существу обращения.»;

Регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием граждан в своем избирательном округе.

По просьбе депутата при проведении приема избирателей могут участвовать руководители и другие должностные лица администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.»;

20) абзацы 2, 3, 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав в срок не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Собранием депутатов подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Голос главы поселения учитывается при принятии Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав как голос депутата представительного органа муниципального образования.»;

21) статью 71 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о расторжении контракта с главой администрации поселения считается принятым, если за него проголосовало две трети депутатов Собрания депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. По указанному вопросу проводится открытое голосование.»;

22) раздел 4 дополнить главами 16-19 следующего содержания:

«Глава 16 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 82

В соответствии со статьей 7 Устава к ведению Собрания депутатов относится назначение местного референдума.

Статья 83

1. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ), Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. № 71-З «О референдуме Республики Марий Эл» (далее - Закон №71-З), Уставом.

2. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗ и Законом №71-З.

3. Реализация инициативы проведения местного референдума Собрания депутатов совместно с главой администрации поселения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона №71-З.

4. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Решение о назначении местного референдума принимается открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Глава 17. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 84

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (далее – голосование) назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом №67-ФЗ и Законом №71-З, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

2. Решение о назначении голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов о назначении голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в Медведевской районной газете «Вести» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Глава 18. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

Статья 85

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов по письменному предложению группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях.

Собрание депутатов рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своей ближайшей сессии и принимает одно из следующих решений:

1) о созыве собрания граждан;

2) об отклонении требования о созыве собрания в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленных Уставом, с указанием мотивов отказа.

Решение Собрания депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Глава 19. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН

Статья 86

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов.

2. Инициатива Собрания депутатов о проведении опроса может исходить от депутата Собрания депутатов или постоянной комиссии Собрания депутатов.

3. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.»;

23) в разделе 5 статьи 82 и 83 считать статьями 87 и 88 соответственно.

2. Настоящее решение обнародованию и вступает в силу со дня его подписания.

Глава Люльпанского сельского поселения

Е.А. Кутюкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать